Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 37540 [ символов ]
Первоначальная Субстанция
Первоначальная Субстанция
 
Основная мощь, которой обладают все космические и земные Элементы, порождать в самих себе серии регулярных и гармонических результатов, сцепление причин и следствий, является неоспоримым доказательством того, что они или одушевлены Разумом, или же скрывают его внутри или позади «проявленного покрова».
Для того чтобы стать полной и понятной Космогония должна начать с Первоначальной Субстанции, разлитой на протяжении всего беспредельного Пространства и обладающей разумной и божественной природою. Эта субстанция должна быть Душою и Духом, Синтезом и Седьмым Принципом проявленного Космоса и чтобы служить ему духовным Упадхи, должен существовать шестой принцип, его носитель - Первоначальная Физическая Материя, хотя природа ее навсегда должна остаться неуловимой для наших ограниченных физических чувств. Применение только механических законов никогда не сможет вывести теоретика за пределы объективного мира, и никогда не откроет людям начало и конечную судьбу Космоса. Если теория Эфира необходима для объяснения передачи света, то Теория Туманностей необходима для объяснения проблем зарождения Солнечной системы.
«Мировое Вещество», ныне называемое туманностью, было известно со времен величайшей древности. Анаксагор учил, что после дифференциации полученное смешение разнородных субстанций оставалось неподвижным и неорганизованным, пока, наконец, Разум - совокупность всех Дхиан-Коганов - не начал работать над ним и не сообщил им движение и порядок. Наука сейчас отвергает какой-либо «Разум». Вопрос разнообразия туманностей, даже относительно их форм, все еще является одной из тайн астрономии. Наша настоящая, видимая Вселенная есть только Стхула Шарира, грубое тело Семеричного Космоса. Светоносный огненный туман - это вторая стадия эволюции Космоса.
За пределами физических границ нашей Солнечной системы, где и распространяются владения современной науки, решительно все, каждая частица Материи разниться от Материи известной этой науке. За этими пределами Материя существует в состояниях, о которых наука ничего не знает и даже не может их себе представить. Эта Материя действительно однородная, она находится за пределами человеческого познавания, если это познавание ограничено лишь пятью чувствами. Мы ощущаем ее воздействие через те Разумы, которые являются результатом ее первой дифференциации, и которых мы именуем Дхиан-Коганы. Эта первоначальная, предвечная Prima Materia, божественная и разумная, непосредственная эманация Всемирного Разума, Дайвипракрити - Божественный Свет (Фохат), исходящий от Логоса - образовала неклеи всех «самодвижущихся» тел в Космосе. Это есть оживотворяющий вечно-сущий двигатель и жизненный принцип, Жизне-Душа Солнц, Лун, Планет и даже нашей Земли; первая латентна, последний активен, «невидимый» Правитель и Руководитель грубого тела, привязанного и соединенного с его Душою, которая есть духовная эманация этих соответствующих Планетарных Духов.
Кант предполагал, что Материя, из которой созданы обитатели и животные других планет, более легкого и тонкого свойства и более совершенного строения, пропорционально своему расстоянию от Солнца. Что Солнце полно Жизненного Электричества, жизненного физического принципа. Поэтому люди на Марсе менее плотны, чем на Земле, а на Венере более плотные, хотя более разумны, чем духовны. Его предположения не отвечают истине, тем не менее, вполне трансцендентальны. Ричардсон называет «жизненный принцип» - «нервным эфиром». Джива есть миф, утверждает наука. Биология и физиология отрицают сейчас in toto существование Жизненного Принципа. Мы же признаем определенный Жизненный Принцип, независимый от организма (конечно материального, так как физическая Сила не может быть отделена от Материи), он из Субстанции, существующей в состоянии, неизвестным науке. Жизнь для нас нечто большее, чем простое взаимодействие молекулов и атомов. Никакие молекулярные комбинации никогда не могли бы выявиться, как живой организм без Жизненного Принципа. Мы, также отвергаем тяготение современной науки, принимая взамен притяжение и отталкивание. Мы видим в этих двух противоположенных Силах лишь два аспекта этого Общемирового Единства, называемого Проявленным Разумом. В аспектах этого Проявленного Разума через своих Провидцев - Учителей мы усматриваем бесчисленное Воинство действующих Существ: космических Дхиан-Коганов, Существ, сущность которых, в силу своей двойственной природы, является Причиною всех земных феноменов. Эта сущность единосущна с общемировым Электрическим Океаном, который есть Жизнь. Будучи двойственной, она (ее эманации) действует ныне на Земле. Это двоякие следствия этой двоякой сущности (положительной и отрицательной). Ее называют теперь то центростремительною и центробежною силою, то отрицательным и положительным полюсами или полярностью, теплом и холодом, светом и тьмою и т.д. Почему, спрашиваем мы, эти механические силы науки часто действуют с большею, чем человеческая, разумностью и соответствием? Но наука эту разумность отрицает, приписывая ее простой случайности.
От Богов до людей, от Миров до атомов, от Звезд до мимолетного света, от Солнца до жизненного тепла малейшего органического существа - Мир Формы и Бытия есть необъятная цепь, звенья которой все связаны между собою. Закон Аналогии есть первый ключ к проблеме мира. Эти звенья должны быть изучаемы по порядку и в их взаимоотношении. Каждый из высших, так же, как и из низших миров переплетается с нашим собственным объективным миром. Миллионы вещей и существ находятся или помещаются вокруг нас и в нас, так же как мы вокруг них, с ними и в них. Это суровый факт в Природе, как бы он не был непонятен для наших чувств. Условное или ограниченное пространство (местонахождение) не имеет реального существования, исключая нашего мира иллюзий или, другими словами, наших познавательных способностей.
Понятия «верху», «внизу», «выше» и «ниже» по отношению к невидимым сферам не имеют смысла. Термины - «Восток» и «Запад» являются чисто условными, необходимыми лишь, как помощь нашим человеческим познаваниям. Другие миры, невидимые для человека, не имеют местоположения в пространстве, они слиты с нашим миром, проникая его и будучи проникаемы им. Существуют миллионы и миллионы миров и небесных твердей, видимых нами, и еще большее число их за пределами Миров видимых телескопом. Многие из невидимых миров не принадлежат к нашей объективной сфере существования. Миры невидимые так же, как, если бы они были на миллионы километров за пределами нашей Солнечной системы, все же они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же объективного и материального для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. Но это не матрешка, где фигурки помещаются одна в другую, каждый их них повинуется своим собственным, особым законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфере. Обитатели их могут без того, чтобы мы это знали или ощущали, проходить через нас и вокруг нас, как бы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению, так как мы еще не обладаем способностью, необходимой, чтобы различить их. Только Адепты, благодаря своему развитому духовному зрению, а также некоторые ясновидящие могут различить, в большей или меньшей степени, присутствие и близость Существ, принадлежащих к другим сферам жизни. Те, кто принадлежат к духовным высшим мирам, сообщаются лишь с теми земными смертными, которые через свои личные усилия восходят к ним.
«Сыновья Бхуми (Земли) считают Сынов Дэва-Лока (Ангельских сфер) своими Богами; и Сыны низших царств смотрят на людей Бхуми, как на своих Дэв (Богов); люди в своей слепоте остаются в неведении этого... Они (люди) страшатся их, в то же время пользуются ими (для магических целей)... Люди Первой Расы были «Сынами, рожденными Разумом» Первых. Они (Питрисы и Дэвы) наши прародители» (Из древних писаний). Наука сейчас высмеивает идею сильфов, саламандр, гномов. Ученые считают это суеверием. Даже отброшен, или упоминается с величайшей осторожностью, вопрос многочисленности миров. Однако общество, в тайне веруя в это, высмеивает все это открыто.
Тем не менее, такие невидимые миры существуют. Населенные также тесно, как и наш собственный, они разбросаны в огромной численности на протяжении явленного пространства, некоторые из них гораздо более материальны, нежели наш мир, другие постепенно утончаются, пока, наконец, не утеряют форму и не станут, как «дыхание». То, что люди своим физическим зрением не видят их, не является причиной не верить в их существование. Физики тоже не видят радиоволны или атомы, однако, принимают их и учат им. Признание существования миров не является суеверием, а лишь следствие трансцендентальных знаний и логики.
На протяжении бесчисленных миллионов лет, истекших со времени агрегации и формирования космической пыли в Планету, на которой мы живем, вокруг ее ядра разумной, Первичной Субстанции, многие человечества - настолько же отличающиеся от нашего настоящего человечества, насколько человечество, которое разовьется в течение следующего миллиона лет, будет отличаться от наших рас, появлялись, чтоб исчезнуть с лица Земли, как исчезнет наше. Эти примитивные и отдаленнейшие человечества отвергаются наукой, геологи думают, что они не оставили после себя осязаемых останков. Однако останки, хотя и в небольших количествах существуют, и они находимы. Их откроют те же геологические изыскания. Организмы тех людей не требовали ни горячей крови, ни атмосферы, ни питания, как сейчас. Поэтому 18 млн. лет назад существовали люди не похожие на людей настоящих рас, но все же это были люди. Не было тогда и атмосферы, и не существовали настоящие атмосферические законы, термические условия были другие и т.д. Земля и человечество, подобно Солнцу, Луне и Планетам, растут, изменяются, развиваются и постепенно эволюционируют на протяжении своих жизненных периодов; они рождаются, становятся младенцами, затем детьми, юношами, взрослыми, старцами и, наконец, умирают.
В период Атлантиды, около срединной точки их расы, Четвертой, которая была потоплена, Материя во всей своей силе царствовала на Земле, и человек достиг вершины физического развития в строении и животности. С тех пор человек начал уменьшаться в физическом росте, силе и долголетии.
В Природе существует лишь Один Элемент, и в основании его находится Божество. А семь Элементов, из которых уже пять проявились и утвердили свое существование, являются одеянием или покровом этого Божества, из естества которого непосредственно происходит человек, будет ли он рассматриваться физически, психически, умственно или духовно. Пятый элемент Эфир, его тело еще не вполне проявлено. Эти элементы содержат бесчисленные суб-элементы (элементы таблицы Менделеева), как составные тела. Суб-элементов, известных науке, сейчас более ста, хотя их, конечно, значительно больше. Огонь, Воздух, Вода, Земля всегда в древности были лишь видимыми обличиями, символами вдохновляющих их невидимых Душ или Духов, Космических Богов, которых мудрецы благовейно почитали, а простаки и невежды воздавали им божественные почести. В свою очередь, феноменальные подразделения нуменальных элементов оживлялись Элементалами, так называемыми «Духами Природы» низних степеней. Четыре Элемента принято считать сейчас стихиями, тогда как суб-элементы химия называет просто элементами. Можно с уверенностью сказать, что следует верить в двоякую природу каждого предмета на Земле, в духовную и материальную, в видимую и невидимую природу его. Каждый Элемент двойственен по своей природе. Человек обладает различными силами магнетическими, симпатическими, антипатическими, нервными, динамическими, механическими, умственными и другими. Физические силы в сущности своей биологичны, они смешиваются и часто сливаются с теми силами, которые мы называем разумными и нравственными; первые как бы являются носителями (упадхи) вторых. Присутствие и сочетание этих сил есть сама сущность нашего существа. Они и составляют Ego человека. Эти силы имеют свои физиологические, физические и механические, так же как и свои нервные, экстатические проявления и феномены яснослышания и ясновидения, которые теперь считаются и признаны даже наукою совершенно естественными. Так и стихии имеют своих носителей, Вахана.
Многие термины взяты с Востока, как правило, из Индии.
«Бодха» означает врожденное обладание божественным разумом или пониманием.
Будда - овладение этими личными усилиями и заслугами.
Буддхи - способность познавания, канал, через который божественное знание достигает Эго, распознавание добра и зла, а также божественная совесть и Духовная Душа, являющаяся проводником для Атма.
Многих понятий в нашем языке пока просто не существует, поэтому мы вынуждены использовать понятия с Востока. «Когда Буддхи поглощает наш Эготизм (уничтожает его) со всеми его Викара, Авалокитешвара становится уявленным нам, и Нирвана или Мукти достигнута» (говорится в древнем писании).
Мукти - что и Нирвана освобождение от тенет Майи или Иллюзии.
Бодхи - также есть наименования особого состояния транса, называемого Самадхи, во время которого субъект достигает высшую степень духовного знания.
Браман - от корня «brih» - расти или распространяться - Божество в Индии.
Вишну - от корня «vish» - проникать, входить в природу сущности - Божество в Индии. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами.
Парабраман - безусловная и абсолютная реальность, Единая Реальность, Абсолют, область Абсолютного Сознания.
Мулапракрити - Пре-Космическая Корень-Субстанция, аспект Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы (Мула - корень, пракрити - материя). Это как бы покров, наброшенный на Парабрамана.
Абсолютность - Единая Реальность, Парабраман, Сат, Абсолютное Бытие и Сознание, которое есть Абсолютное Не-Бытие и Бессознание одновременно.
Парамартхасатья - Само-Сознание, Свасамведана, или самоанализирующее размышление. Парама - превыше всего, артха - понимание, сатья - абсолютное или истинное бытие (esse). Это Единая Абсолютная Истина.
Самвритисатья - относительная истина, Самврити означает живое представление и зарождение Иллюзии, Майи. Это противоположение абсолютной реальности или действительности.
Анупадака - без родителей, или без предков. Это обычно небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа соответствуют Бодхисаттвам или Манушам. С момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становятся «Алмазною Душою» (Ваджра - Саттва) или полными Махатмами, они обозначаются как Анупадака.
Тайна иерархии Анупадака велика, ее вершина - Всемирная Дух-Душа, а низшая ступень Мануши - Будда. Даже каждый духовный человек есть Анупадака в латентном состоянии.
Свабхават - субстанция, пластический корень физической Природы, от которого происходят творческие Формирующиеся и Материальные Миры, а также Сверкания или Искры, разнообразные другие миры.
Свабхават, «Пластическая Сущность», наполняющая Вселенную, это корень всего сущего. Это конкретный буддийский аспект абстракции, именуемой в индусской философии Мулапракрити. Это тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши, последняя является одушевляющим принципом первого. Субхава, от которой происходит Свабхават, состоит из слов: Су - прекрасный, хороший, сва - самость и бхава - бытие или же состояние бытия. Термин «Бытие» или «Субхава» (по-китайски) означает «Сущность, самодающая себе сущность», или «без действия и в действии», или «природа не имеющая своей природы».
Дракон Мудрости - Единый «Эка» или Сака. Иегова - по-еврейски, то же Единый, Ахад. Иегова - Элохим. Дракон также древний глиф Астрального Света (Первозданное начало). Архаическая философия не признает ни Добра, ни Зла, а исходит от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету. Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие.
Шеша или Ананта - «Ложе Вишну», аллегорическая абстракция, символизирующая Время в Пространстве, которое содержит Зародыш и сбрасывает периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную.
Оеохо (Oeaohoo) - «Отец-Матерь Богов», «Шесть в одном», Семеричный Корень, от которого все происходит. Начало, Вихрь, астральный ветер, вечное Космическое движение, Силы движущие им. Это вечно-действующая Причина этого движения. Одногласный, трехгласный и семигласный Oeaohoo есть Первый не проявленный Логос, Второй Проявленный Логос, Треугольник, конкретизирующийся в Четырехугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на материальном плане.
Махат - Познание, Всемирный Разум, Мысль и т.д. Он именуется Владыкою в Первичном творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль. Но тот Махат, который был рожден первым, стал называться впоследствии Эго-измом (это является вторичным творением).
Од - чистый Свет, дающий жизнь или магнетический флюид.
Об - посланник смерти, губительный, вредоносный флюид (им пользуются колдуны).
Аур - синтез «Од» и «Об», Астральный Свет.
«О» - «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь.
«Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и «Духом» (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга. Квадрат в Круге самая мощная из фигур.
Первоначальное Бытие - первые Сумерки Рассвета Махаманвантары (после Махапралайи, следующей после каждого Века Брамы).
Это Сознательное Духовное Свойство, которое в Проявленных Мирах (солнечных системах), в своей Объективной Субъективности подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза. Исходя их Лайа (конечного состояния всепокоя, Нирваническое состояние Седьмого Принципа), оно распространяется в Беспредельности на подобие бесцветного, духовного флюида. Оно исходит на Седьмом Плане и в своем Седьмом Состоянии в нашем Планетном Мире. Для духовного зрения оно является Субстанцией. Однако оно не может быть названо так человеком в его Бодрствующем Состоянии, поэтому люди называют Это - «Бог-Дух». Субстанция эта существует везде и образует первый Упадхи (основание), на котором наш Мир (Солнечная система) построен. Вне нашего Мира она находится в своей девственной чистоте только между (солнечными системами) Звездами Вселенной, Мирами, уже оформленными или же формирующимися. Те же, кто еще в Лайа, пока покоятся в лоне ее. Так как Субстанция эта иного рода, чем известная на Земле, то и обитатели Земли, видя через нее, думают, что Пространство пусто. Но во всей Беспредельной Вселенной не существует пустого Пространства. Материя или Субстанция семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности. Солнце (Сурья) в своем видимом отражении есть низшее состояние (первое) высшего (седьмого) состояния Вселенского Присутствия, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно - Непроявленного Сат (Бытийность). Все центральные, физические или объективные Солнца, в своей Субстанции, являют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Все они не более чем Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстанция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери - Субстанции и поэтому она на четыре степени выше, чем отраженная солнечная субстанция. Так же как существуют семь главных элементов в теле человека (Дхату), так же и есть семь Сил в Человеке и во всей Природе.
Истинная субстанция Сокрытого (Солнца) есть ядро Субстанции - Матери (первичной, однородной материи). Это есть Сердце и Утроба всех жизненных и существующих Сил в нашей Солнечной Вселенной. Это есть ядро, откуда исходят для распространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональные обязанности, устремляют Атомы в движение, и это фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности каждый одиннадцатый год. Солнце имеет Семь Лучей. Семь Существ в Солнце есть Семь Пресвятых Само-Рожных из мощи присущей Утробе Матери-Субстанции. Они посылают семь главных Сил, называемых Лучами, которые, при начале Пралайи, сосредоточатся в семи новых Солнцах для следующей Манвантары. Энергия, из которой они возникают в сознательное существование, в каждом Солнце, есть то, что некоторые люди называют Вишну, что есть Дыхание Абсолюта. Мы называем это Единой Проявленной Жизнью, которая сама есть отображение Абсолюта.
Начальное Существование - это состояние бытия, которое называется Единой Жизнью. Это как тончайшая фильма для творческих и формировочных целей. Она проявляется в семи состояниях, которые с их семеричными подразделениями образуют Сорок девять Огней, уже упомянутых. Это есть «Матерь» (Prima Materia). Разделившись на свои семь состояний, она продолжает нисходить циклами; когда же они уплотнились, как грубая Материя, она начинает вращаться вокруг себя и оживляет седьмою эманацией последнюю, первый и низший элемент (Змий закусывает свой хвост).
В Иерархии или порядке Бытия, седьмой эманацией ее последнего принципа является:
а) В Минерале - Искра, которая сокрыта в нем и вызывается к мимолетному бытию через Положительное, пробуждающее Отрицательное.
б) В Растении, она есть та жизненная и разумная Сила, которая одушевляет семя и развивает его в травинку или же в корень и росток. Именно зародыш становится Упадхи семи принципов предмета, в котором он пребывает, выявляя их, по мере того, как зародыш растет и развивается.
с) В каждом Животном она совершает то же самое. Она есть его Жизненный Принцип и жизненная сила, его инстинкт и свойства, его характерные признаки и особые идиосинкразии.
д) Человеку она дает все, чем одаряет и все остальные, проявленные единицы в Природе. Но, кроме того, развивает в нем отражение всех ее «Сорока Девяти Огней». Каждый из семи принципов человека полный наследник и соучастник семи принципов «Великой Матери». Дыхание ее первого принципа есть его Дух (Атма). Ее второй принцип есть Буддхи (Душа). Третий доставляет ему Мозговое вещество на физическом плане и Разум, движущий им.
е) Она есть направляющая Сила в космических и земных Элементах. Она пребывает в Огне, вызванном из его скрытого бытия в деятельное существование; так как все семь подразделений принципа пребывают в земном Огне. Она вращается в ветре, дует в урагане и приводит в движение воздух, элемент которого участвует также в одном из ее принципов. Продвигаясь в круговращении, она регулирует движение вод, притягивает и отталкивает волны (имеется в виду одушевляющий Дух), согласно точным законам, оживляющей душою которых является ее седьмой принцип.
ж) Ее Четыре высших принципа заключают зародыш, развивающийся в Космических Богов; ее три низших зарождают жизни Элементов (Элементалов).
з) В нашем Солнечном Мире Единое Существование есть Небо и Земля, Корень и Цветок, Действие и Мысль. Оно в Солнце, так же как и в светляке. Ни один атом не может избежать его. Потому древние Мудрецы называли это проявленным Богом в Природе.
Это выдержки из Комментариев на древнейшие писания, приведенные Е.П.Блаватской в конце первой части первого тома «Тайной Доктрины».
Субба Роу писал, что: «Канья (шестой знак Зодиака или Дева) означает Деву и представляет Шакти или Махамайю. Этот Знак есть шестое Раши или деление, и указывает, что существуют шесть первичных сил в Природе (синтезированные в Седьмой)...». Эти шесть Сил принадлежат шести Иерархиям Дхиан-Коганов, синтезированных их Изначальною Седьмою, олицетворяющей Пятый Принцип Космической Природы или же «Матери» в ее мистическом смысле. Всего же этих Сил множество, и каждая из них имеет во главе живую Сознательную Сущность, эманацией которой и является эта Сила.
Эти Шакти стоят в следующем порядке:
1) Парашакти - буквально, великая или высочайшая сила или мощь. Она знаменует и включает силы света и тепла.
2) Джнанашакти - буквально мощь рассудка, истинной мудрости или знания. Она имеет два аспекта:
1. Некоторые из ее Манифестаций, когда она поставлена под влияние или контроль материальных условий:
а) Мощь нашего ума в истолковании наших чувствований;
б) Мощь вызывать прошлые представления (память) и вызывать будущие ожидания;
в) Мощь, проявляющаяся в том, что психологи называют «законами ассоциации», и позволяющая устанавливать постоянную связь между различными группами ощущений и возможностями их, и, таким образом, порождать понятие или идею о высшем предмете;
г) Мощь, в сочетании наших представлений, посредством звена памяти, и зарождая, таким образом, понятия самости.
2. Некоторые ее проявления при освобождении из оков материи:
а) Ясновидение;
б) Психометрия.
3) Иччкашакти - буквально мощь воли. Самое обычное проявление ее - это порождение некоторых нервных токов, которые приводят в действие мускулы, необходимые для выполнения желаемого намерения.
4) Крияшакти - мощь мысли, дающая ей возможность производить внешние, уловимые феноменальные следствия, посредством присущей ей энергии. Древние утверждали, что каждая мысль проявится внешне, если внимание будет сильно сосредоточено на ней. Также и напряженное желание вызовет желаемое следствие.
5) Кундалини Шакти - мощь или сила, движущаяся змеевидно или извиваясь. Это есть всемирный жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта Сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь ее проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которое есть сущность жизни, и это является основою трасмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощения).
6) Мантрикашакти - сила или мощь букв, речи, музыки. Воздействие музыки есть одно из самых обычных проявлений.
Шесть сил в своем единстве представлены Астральным Светом (Дайвипракити, седьмой, Свет Логоса).
Современная наука лишь частично исследовала первую, вторую, пятую из этих сил, но пребывает в полной тьме в отношении оставшихся сил.
Гермес Великий так описывает эти вопросы: «Жизне-творчество солнца также непрерывно, как и его свет; ничто не останавливает и не ограничивает его. Вокруг него собраны, наподобие армии спутников, бесчисленные Множества Гениев. Они выполняют волю Богов (Кармы) посредством бурь, ураганов, передачею огней и землетрясений; также голодом, войною, для наказания безбожия...
Солнце сохраняет и питает все твари, и так же, как Идеальный Мир, который окружает мир чувствующий, наполняет этот последний множеством и вселенским разнообразием форм, так и Солнце, охватывая все своим светом, утверждает везде рождение и развитие созданий... Ему подчинено множество Гениев, или скорее множества, ибо они многочисленны и разнообразны, и число их соответствует числу звезд. Каждая Звезда имеет своего Гения, доброго и злого по природе или, вернее, в силу действий их, ибо действие есть сущность Гения... Все эти Гении управляют человеческими делами (так же как и «Боги» или «Дхиани»), они потрясают и сбрасывают конструкции, построения государств и индивидов, они запечатлевают свое подобие на наших душах, они пребывают в наших нервах, в нашем костном мозгу, наших жилах, наших артериях и в самом нашем мозговом веществе... В момент, когда каждый из нас получает жизнь и бытие, он вступает под охрану Гениев (Элементалов), управляющих рождениями (человек состоит из всех Великих Элементов - Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира - Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей сущности с ним. Элемент (стихия), преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Если у человека преобладает, например, земной гномический элемент, то гномы поведут его к собиранию металлов - к деньгам и богатству и т.д.), и которые классифицируются ниже астральных сил (сверхчеловеческие астральные Духи). Они постоянно меняются, не всегда одинаково, но в круговом движении (циклический процесс в развитии). Они проникают через тело, две части души, чтобы тело могло от каждого получить воздействие его собственной энергии. Но разумная часть души не подчинена Гениям; она предназначена для принятия Богов (Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа), озаряющего ее солнечным лучем. Те, кто так озарены, малочисленны, и от них Гении удаляются, ибо ни Гении, ни Боги не имеют власти, при наличии единого луча Бога. Но все другие люди душою и телом, направляются Гениями, к которым они привлекаются, и чьи действия они выполняют... Так Гении контролируют мирские дела, и наши тела служат им инструментами».
Мы утверждаем, что ни один мифологический рассказ, ни одно традиционное событие в народных сказаниях, никогда и ни в одну эпоху, не были вымыслом, и что каждый из таких рассказов имеет действительно историческую подоснову. Современная наука все это считает вымыслом и суеверием, представляя примитивного человека древности, как бессмысленно совращенного с самого начала своими деятельным, но необузданным воображением и поэтому верившего в различные заблуждения. На самом же деле она уподобляет первобытного человека самим себе, в своем невежестве, и считает его так же извращенно склонным к самообману, как и сама, обманывает себя. Каждый судит по себе, и это, следует сказать, соответствует уровню развития сознания тех ее представителей, которые определяют сейчас науку как официальную.
Мифология есть хранилище древнейшей человеческой мудрости, и надо научиться ее правильно истолковывать. Это средство для передачи фактов и это не было никогда выдумкой. Не ставилось и цели создавать, какие то загадки. Но нельзя мифы, как и любую символику древних, истолковывать буквально. Иначе можно впасть в еще большее невежество, что и пытается доказать наука. Символика должна быть изучаема под всеми ее аспектами, так как каждый народ имел свои особые способы выражения.
Нет древних символов без глубокого и философского значения, причем значение и важность их возрастают с их древностью - таков Лотос. Этот цветок, посвященный Природе и ее богам, изображает Абстрактную и Конкретную Вселенную и является эмблемою производительных сил, как духовной, так и физической Природы. Семена Лотоса еще до прорастания содержат совершено сформированные листья и миниатюрный прообраз того, чем станет совершенно развившееся растение. Это Вселенная, выявляющаяся из Центрального Солнца, из Точки вечно-скрытого Зародыша. Лотос или водяная Лилия выражает одну и ту же философскую мысль: именно, эманацию Объективного из Субъективного, Божественное Представление, переходящее из абстрактного в конкретную или видимую форму. Ибо, как только Тьма исчезает в своем собственном царстве Вечного Света, оставляя за собою лишь свое Божественное Проявленное Представление, понимание Созидающих Логосов открывается, и они видят в Идеальном Мире, до того скрытого в Божественной Мысли, прообразы форм всего, и приступают к воспроизведению и построению или ваянию по этим образам проходящих и трансцендентальных форм. В этой стадии Демиург (Логос) еще не Зодчий. Рожденный в Сумерки Действия, он должен сначала осознать План, постичь идеальные формы, лежащие сокрытыми в Лоне Вечного Представления. Демиург (Логос), рассматриваемый как Создатель, есть просто абстрактный термин, идея, подобно слову «воинство». Как «Воинство» есть всеобъемлющий термин для совокупности активных сил или действующих единиц - солдат, так и Демиург (Логос) есть качественный коллектив множества Создателей или Строителей.
С древних времен Мудрецам и Посвященным Адептам давали наименование Змий и Дракон, так как их мудрость и их знание пожиралось и усваивалось их последователями. Змий всегда был прообразом последовательного или периодического возрождения, Бессмертия и Времени. Змий и Дерево (Древо Жизни) нерасторжимо связаны между собой. Двуединый, творческий магнетизм, в виде взаимного влечения противоположностей или половой полярности, действует в естестве пресмыкающегося и птицы, как он действует и в человеке. Этот способ воспроизведения, общий в настоящее время всему сущему на Земле есть лишь переходящая фаза, физический способ, представляющий условия для воспроизведения явлений жизни, и он изменится и исчезнет со следующей Коренною Расою. Вселенная, наполненная живыми существами, воспроизводящими свои виды, есть живой свидетель различных способов воспроизведения в эволюции животных и человеческих пород и рас. Древо и Змий, как символы Бессмертного Существа, были в древности божественными представлениями. Древо было опрокинуто и корни его зарождались в небесах и вырастали из Бескорнего Корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветки, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигли земного плана. Очень редкие мудрые люди доходят до корня знания, символизированного Великим Коренным Драконом, Духовным Логосом. Но те, кто приобретают его, именуются Драконами и они есть «Архаты Четырех Истин Двадцати-восьми Свойств» или атрибутов. Немногие и приобретают знания об особенностях характера каждой недели лунного месяца. Между тем каждый день из двадцати восьми лунных дней имеет свои отличительные свойства, и каждое из двенадцати созвездий, по отдельности или же в связи с другими знаниями, имеет скрытое влияние, хорошее или плохое. Все это составляет сумму знаний, которую человек может приобрести на этой Земле.
А теперь несколько пояснений к используемым словам и применяемым терминам.
Фохат - то, что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это мост, посредством которого идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Это динамическая энергия Космической Мыслеосновы. Это разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Строителями.
Первый Логос - Вишну - Безличный, Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это Первопричина, Бессознательное.
Второй Логос - Брама - Дух-Материя, Жизнь, Всемирный Дух, Пуруша и Пракрити.
Третий Логос - Махат - Космическая Мыслеоснова, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа, Космический Нумен Материи, Основа разумных проявлений Природы и в Природе, Маха-Буддхи.
Монада - шестой и седьмой принцип (в переводе - двое в одном), единственно вечный Принцип в нас, неделимая часть всего целого - Всемирного Духа, от которого она исходит и которым поглощается при конце цикла. Это Сутратма (Душа-Нить).
Буддхи - духовная, божественная душа.
Манвантара - Кальпа - между двумя Ману. Цикл равный Семи Кругам по семь Коренных Рас (49 Коренных Рас) от Зари до Заката (от Пралайи до Пралайи). Полный период одной Манвантары составляет 308.448.000 лет. Четырнадцать Манвантар плюс период одной Сатья-юга составляет один день Брамы, или же Большую Манвантару и равны - 4.320.000.000 лет (это 1000 Маха-Юг по 4.320.000 лет).
Ману - от корня man - мыслить, коллективное мыслящее человечество.
Адити - Беспредельность или Бесконечное пространство.
Манас - Принцип Разума или Человеческая Душа.
Гуань-Инь-Тянь - Сладкозвучные Небеса Звука, Обитель Гуань-Инь (Божества) или Божественного Гласа.
Питрисы - предки животного человека, Лунные Дхиан-Коганы.
Паранишпанна - Абсолютное совершенство, достигаемое всеми Жизнями при окончании великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего Периода Покоя.
Пралайи - растворение видимой вещи. Существует много видов Пралай: Солнечная, Земная и т.д.
Праджапати - перворождающее Мужское Начало.
Липики от слова писание (Писец), это Божественные Существа связанные с Кармою, Законом Воздаяния.
Упадхи - проводник всякого явления физического, умственного или же психического.
Эго-изм - самосознание, тогда как в обиходе этим словом называют Самость.
Он (Сам) - Атма, седьмой принцип, синтез шести.
Ахамкара - Всемирное самосознание, имеющее троичный аспект, так же как и Манас. Это понятие Себя (Я) или Эго, или Саттва - есть чистый покой, или проявляется как деятельность (раджас), или остается стоячим (тамасом), погруженным во Тьме. Оно принимает свойства Эфира.
Шишта - Существа предшествовавших миров.
Прадхана - нумен семеричной дифференцированной Пракрити.
Пратьяхара - элементное разложение.
Миф - греческое устное предание, передаваемое из уст в уста, из поколения в поколение.
Сутратма - «Нить-Душа», Атма или Дух, Духовное Эго, проходит, подобно нити через пять тончайших тел, принципов или коша.
Монас - по-гречески «Единство».
Алайа - Душа-Мира, Сверх-Душа, которая периодически изменяет свою природу. Это ни Нирвана, но состояние близкое к этому.
Видьядхара - Семь Великих Легионов смертных людей, ставших Мудрыми.
Протил - это промежуточная фаза материи в прогрессирующей дифференциации Космической Субстанции из ее нормального не дифференцированного состояния. Это аспект, принятый Материей в ее промежуточном переходе (трансформации) в полную объективность. Его не следует рассматривать как первичное вещество, из которого Дхиан-Коганы, в соответствии с непреложными законами Природы, соткали нашу Солнечную систему.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 05:58
Предыдущее: ОбскурацияСледующее: Пространство и время

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта