Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 40293 [ символов ]
Наука и ее парадоксы
НАУКА И ЕЕ ПАРАДОКСЫ
 
Пока наука остается тем, чем она есть - организованным здравым смыслом, до тех пор, пока ее заключения выводятся из правильных посылок, а ее обобщения основываются на чисто индуктивном базисе, до этих пор каждый с уважением и должным вниманием относится к ней. Но как только ее наиболее ярые сторонники, переступив границы наблюдаемых явлений с целью проникнуть тайны Бытия, пытаются отторгнуть образование Космоса и его Живых Сил от Духа и приписать все слепой Материи, уже начинаешь сомневаться в правильности их теорий. Наука, в силу самой природы вещей, не может раскрыть тайну Вселенной, окружающей нас. Наука может собирать, классифицировать и обобщать явления, а чтобы проникнуть в самые тайны природы нужно преступить тесные ограничения чувств и принести свое сознание в область нуменов, в сферу Первоначальных Причин. Для этого нужно развить способности, которые находятся в нас в абсолютно спящем состоянии (за исключением немногих, редких и исключительных случаев). Никаким другим способом нельзя собрать факты, на которых можно было бы обосновать свои теории. Вместе с тем удовлетворить одновременно Истину и Науку невозможно. Космогенезис, в таком виде как он здесь изложен, не может находиться в полном согласии и гармонии с современной наукою, ибо он учит вере в Сознательные Силы и Духовные Сущности; в земные, полу-разумные, и высокоразумные Силы на других планетах, и в Существа, живущие вокруг нас в сферах, неуловимых ни телескопом, ни микроскопом. Мы верим во «Владык Света» и что Солнце далеко от того, чтобы быть просто «дневным светочем», двигающимся согласно физическому закону, а что оно, подобно миллиардам других солнц, есть обитель и проводник Бога и легиона Богов. Солнце есть Материя, и солнце есть Дух.
Люди во все времена глумились над всем необычным и высмеивали вначале каждую идею, не ставшую еще популярной, а затем все заканчивалось тем, что они принимали ее. Материализм и скептицизм - два зла, которые должны оставаться в мире, пока человек не сбросит свою грубую форму и не облечется в ту, которую он имел во время Первой и Второй Расы этого Круга, то есть в Седьмой и Шестой Расе. Если Скептицизм и наше природное невежество не уравновесится Интуицией и врожденной Духовностью, то каждое существо, отягощенное такими чувствами, не будет видеть в себе самом ничего кроме массы мяса, костей и мускулов с пустой головой внутри, которая служит ему лишь складом ощущений и чувств.
«Дух Света» есть лученосный нумен, перворожденный от Вечного чистого Элемента, энергия или эманация которого сосредоточена в Солнце, великом жизнедателе физического мира, подобно тому, как скрытое Сокровенное Духовное Солнце есть Датель Света и Жизни в Духовном и Психическом царстве. Эти Существа есть «Сыны Света», ибо Они исходят и самозаряжаются в беспредельном Океане Света, один полюс которого чистый Дух, погруженный в абсолютности Не-Бытия, другой полюс - Материя; в ней Он сгущается, «кристаллизуется» в более и более грубый тип, по мере его нисхождения в проявление. Потому Материя имеет в себе полное присутствие Души того Начала, которого никто никогда не познает. Лучи Света - есть творческие Силы. А «Сыны Света» исходят из Абсолютной Тьмы.
Что есть свет? Чтобы ответить на тот вопрос нужно узнать, в действительности, что есть Материя, Атом, Эфир, Сила. Истина в том, что наука ничего не знает ни об одном из них и признает это свое неведение. Существует много гипотез, касающегося одного и того же предмета, исходящих от различных и весьма известных ученых, они враждебны одна другой и часто противоречивы. Эти научные соображения могут быть приняты как рабочие гипотезы. Но так как они радикально несовместимы, то они, в конце концов, взаимно уничтожают себя. Не следует забывать, что различные отделы науки есть просто произвольные подразделения науки, взятой в целом.
Свет, тепло, магнетизм, электричество, тяготение и прочее не являются конечными причинами видимых феноменов, включая движение планет, а сами являются второстепенными следствиями других причин, которыми наука наших дней мало интересуется. Хотя уже не раз ученые пытались объяснить, что такое Эфир, приписывая ему свойства различного характера, чтобы как-то, каждый по своему, объяснить с помощью этого свои теории, все же следует признать, что официальная наука до сего дня ничего не знает о составе Эфира. Эфир, как дифференциация Акаши, есть материя на совершенно ином плане познавания и бытия, поэтому Он не находим ни в одном из состояний материи, известных современной физике. Материя Эфира никогда не может быть анализирована научными аппаратами, не может быть оценена.
Закон тяготения считается наукою неоспоримым. Астрономы видят в тяготении легкое решение многих проблем, универсальную силу, позволяющую им вычислять движения планет, их мало интересует причина притяжения. Наука считает притяжение законом, причиною в самой себе. Мы называем силы, действующие под этим названием, следствиями и даже второстепенными следствиями. Наступит время, когда гипотеза причин тяготения, так же как и корпускулярная теория света уйдут в прошлое, как оставленные теории. Сам Ньютон высказывал серьезные сомнения относительно природы Силы и материальности «посредников» и не исключал, что эти Действующие Силы могут оказаться Духовными Силами. Для Пифагора Силы были Духовными Сущностями, Богами, независимыми от Планет и Материи, как мы видим и знаем их на Земле, и которые являются Правителями Звездных Небес. Платон представлял планеты движимыми внутренним Правителем (Ректором), единым со своей обителью. Аристотель называл этих Правителей «нематериальными сущностями». Природа электричества, жизни, света не понята наукою до сего дня. Почему же тогда отрицается Фохат, как электрический и направляющий Разум во всемирном, электрическом или жизненном флюиде. Мы видим в проявлении каждой силы в Природе действие качества или особого свойства ее нумена; нумен, который сам является определенной и разумной индивидуальностью по другую сторону проявленной, механической Вселенной. Свет, тепло, электричество и пр. являются аффекциями, но не свойствами или качествами материи. То есть материя есть условие, необходимый базис или носитель, проводник для проявления этих сил или посредников на этом плане.
Древние мудрецы утверждали, что Природа не терпит пустоты. Ньютон учил теории всемирной пустоты, хотя и не верил в нее сам. Теория волн повелительно потребовала для своего объяснения эфирной среды, Эфира. Эфир то признавали, то пытались его забыть и отрицали его, то опять возвращались к Эфиру. Приближается день, когда потребуется абсолютная реформа в современных методах науки, и ее сделают сами ученые.
Термин «постоянное движение», которым часто пользуется наука, сам по себе двусмыслен. Ведь каждое движение, в известном смысле, постоянно. В массах, движение которых остановлено взаимным столкновением, зарождается теплота или движение частиц; и таким образом, движение продолжается так, что если бы мы отважились распространить эти мысли на Вселенную, то мы должны были бы предположить одно и то же количество движения, действующее вечно на одно и то же количество материи. Там где сила противопоставляется силе и производит статическое равновесие, существовавшее раньше, равновесие нарушается, и начинается новое движение, эквивалентное тому количеству его, которое перешло в стадию потенциальности. Этот процесс имеет промежутки во время Пралай, но вечен и непрерывен, даже когда проявленный Космос отдыхает.
Теория притяжения и отталкивания в Космосе была известна со времени Эмпедокла, который назвал эти две противоположенные силы «любовью» и «ненавистью». Кеплер дал хорошее описание космического магнетизма. Что такой магнетизм существует в Природе, древние знали всегда. Это верно так же, как и то, что тяготения не существует в том виде, как этому учит наука. Эта двойственная сила, которую называем мы притяжением и отталкиванием действует как в атмосфере Земли, в границах нашей Солнечной системы, так и за их пределами во всем Космосе. Однако за пределами нашей Солнечной системы никакие земли или луны не могут быть найдены из такого же количества материи, какая находима в нашей Солнечной системе, кроме как по внешности. Ньютон признавал, что существует много феноменов в нашей Солнечной системе, которые нельзя объяснить законом тяготения. К этим феноменам можно отнести: однообразие в направлениях планетных движений, форма орбит близкая к кругу, их замечательная согласованность с общим планом. Но если существует хотя бы одно исключение, то нельзя ссылаться на закон тяготения, как на универсальный закон. Идеи Кеплера во многом близки к истине. Он знал, что:
1. Солнце есть большой магнит. Мы также это утверждаем.
2. Солнечная субстанция не материальна, в смысле Материи, существующей в состояниях известных науке.
3. Постоянное движение и восстановление энергии Солнца и планетного движения происходит благодаря непрерывным заботам одного или нескольких Духов. Мы говорим о Сознательных Силах, наделенных разумам.
Планеты вращаются, потому что их заставляют вращаться. Необходима Воля для сообщения кругового движения и другая Воля для задержания его. Это показывает и объясняет, как и почему запаздывающая планета оказывается достаточно искусной так точно рассчитать свое время, чтобы прибыть в нужную минуту. Наука объясняет некоторые такие отклонения в движении планет, как остановки, обратные движения, углы вне орбиты и пр. просто глазным обманом. А вот совсем реальные и значительные отклонения она объяснить уже не может. Мы не говорим, что взаимное и неправильное движение планет, нарушающее порядок, объясняется влияние Солнца. Кроме этих малых и случайных пертурбаций существуют постоянные уклонения, называемые «вековыми», по причине крайней медленности, с которой неправильность увеличивается и влияет на все отношения элептического движения - эти уклонения могут быть исправляемы. Еще Ньютон говорил, что тот мир часто нуждается в починке. Рейно писал: «Орбиты, описываемые планетами, далеко не неизменны и даже, наоборот, подвержены постоянным изменениям в своем положении и форме». И далее: «Эти орбиты поочередно расширяются и суживаются, их большая ось удлиняется или уменьшается, или одновременно колеблется справа налево вокруг солнца, сама плоскость, на которой орбиты расположены, периодически повышается и понижается, вращаясь вокруг себя, как бы со своего рода дрожанием». На это де Мирвилль, который, как и мы, верит в разумных «работников», невидимо управляющих Солнечной системой замечает: «Вот уж, именно, путешествие, имеющее в себе мало механической точности». Наука признается, что кометы и метеоры почти во всех отношениях являют собою еще не вполне понятные явления, но, тем не менее, берется утверждать, что состоят они из той же материи, как и солнце, звезды и туманности и даже как Земля и ее обитатели. Комета 1811 года имела хвост в 120 миллионов миль длины и 25 миллионов миль в диаметре в самом широком месте, тогда как диаметр ядра равнялся 127000 милям, то есть, более чем в десять раз превышая диаметр Земли. Для того чтобы тела такой величины, проходя вблизи Земли, могли не нарушать ее движения или не изменить длины года, ни даже на секунду, вещество, из которого они состоят, должно быть непостижимо разряженным. Крайняя разряженность массы комет доказывается также явлением хвоста, который при приближении кометы к солнцу выбрасывается в продолжение нескольких часов, иногда на длину в 90 миллионов миль. И что интересно, этот хвост выбрасывается против силы тяготения какою-то отталкивающей силою, так что хвост всегда направлен в сторону, противоположенную от Солнца.
Наука утверждает, что мы обязаны нашей Вселенной святой, созидающей троице науки, называемой инертной материей, бесчувственной силой и слепым случаем. Об истинной сущности и природе любой их этих трех наука ничего не знает.
Как не отлична, может казаться наша философия от философии предков, тем не менее, она составлена лишь из добавлений и отбрасываний, взятых из древней философии и пропущенных, капля за каплей, через фильтр предыдущей. Атомы, Эфир и сама Эволюция - все пришли в современную науку из древних представлений, и все основаны на понятиях древних народов. «Понятия», под покровом аллегорий, для непосвященных и прямые истины для посвященных.
В Природе не существует мертвой Материи. Для всякой вещи быть мертвой, значит, что когда-то она была живой. Во всех случаях Материя наиболее активна, когда она кажется инертной. Кусок дерева или камня неподвижен и непроницаем во всех отношениях, тем не менее, в действительности, его частицы находятся в беспрестанной вечной вибрации, которая так быстра, что для физического глаза тело кажется лишенным движения; и пространственное расстояние между этими частицами в их вибрационном движении, рассматриваемое с другого плана бытия и восприятия, так же велико, как-то, которое разделяет хлопья снега или капли дождя.
Шиллер утверждает «Невидимую субстанциальность Силы» и доказывает, что это есть «бесплотное вещество» или Субстанция. Он связывает это «бесплотное вещество» с Эфиром. Правильнее было бы сказать, что эта «Сила - Субстанция» есть вечно деятельный, феноменальный, положительный Эфир - Пракрити; а вездесущий всепроникающий Эфир есть Нумен первого, субстрат всего или Акаша. Эфир есть Источник и Причина всех сил сцепления, химической, тепловой, электрической и магнетической. Эфир есть самая квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику (состоящему из многих посредников) обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире.
Уилльям Гров сказал, что: «Наука не должна бы иметь ни желаний, ни предубеждений. Истина должна быть ее единою целью». Хорошо бы официальной науке этого придерживаться, да не на словах, декларируя, а на деле.
Из-за недостатка лучших терминов к наименованию Сущности Силы применяют эпитет Субстанции. Но названий для многообразия Субстанции на различных планах восприятия и бытия - очень много. На Востоке имеется особое наименование для каждого аспекта. Наука до сих пор склонна смешивать причины и следствия. Так Сталло говорит: «Сила ничто без массы, и масса ничто без силы», но ведь одно - Нумен, а другое - феномен. Следовало бы сказать так, что чистая Сила ничто в мире физическом, но это Все в мире Духа.
Тело, лишь мысленно и только в этой сфере, может быть рассматриваемо отдельно от его отношений к другим телам, которые согласно физической науки создают его атрибуты. В действительности оно никогда не может быть так отделено, и сама смерть не в состоянии отделить его от его соотношений с Силами Вселенной, из которых Единая Сила или Жизнь есть синтез; соотношение просто продолжается на другом плане.
По словам Г.А.Хирна Сила не заключается в атомах, а лишь «в пространстве между ними». Это все равно, что сказать - вода не заключается в каплях, из которых состоит океан, она только в пространстве между ними. Материя для нас есть совокупность тех существований в Космосе, которая доступна любому плану возможного восприятия. Существующие теории света, звука, тепла неверны, а теория вибраций ограничивается современной наукой лишь нашей Землею. Следует искать конечные Причины света, тепла и пр. в Материи, находящейся в сверхчувственных состояниях, - состояниях настолько же объективных для духовного зрения человека, как все предметы для обыкновенного смертного. Свет и тепло есть признак или тень Материи в движении, такие состояния могут быть замечены Ясновидящими или Адептами. Таким образом, мы утверждаем - реальность сверхсубстанциальной и сверхчувственной сущности Акаши (Эфир лишь внешний аспект Акаши), природа, которой не может быть понята в ее более отдаленных проявлениях, на основании ее чисто феноменального ряда последствий на этом земном плане. Эту науку, которую восточная философия считает божественной, принесли нам на Землю Существа, которые мудрее, чем человек будет даже в Седьмой Расе своего Седьмого Круга. Она может опираться в частностях, но никогда в вопросах Вселенского Закона. Она утверждает, что Силы не то, чем хочет их считать современная наука, то есть магнетизм не есть «вид движения». Сила не есть причина движения, а только результат, тогда как причина этой Силы или сил, не есть Субстанция или Материя. «Вселенская догма» - нет силы без материи, и нет материи без силы - рушится и теряет то значение, которое старались придать ей материалисты. Если знания науки истинно, она не может быть материалистичной. Естественные науки не могут идти рука об руку с материализмом. Чтобы быть на высоте своего призвания, люди науки должны отбросить саму возможность того, что материалистические теории могу иметь что-либо общее с Атомической Теорией. Так Бутлеров, Ланге, Дю-Буа Рэйман и некоторые другие это доказывают. Левкипп и Демокрит в Греции, Канада в Индии, Эпикур - все они - самые ранние атомисты - верили в Существа недоступные нашим обычным чувствам. Поэтому их представления о Материи отличались от ныне господствующих. Бутлеров спрашивает, что есть Атом? И отвечает, что это есть предельное деление Субстанции, неделимая частица Материи. Допущение делимости атома равняется допущению бесконечности делимости субстанции, или ничему. Тогда бы материализм подписал себе смертный приговор. Поэтому материализм утверждает, что атом не делим. Теперь Бутлеров задается вопросом, если Атом не делим и, в то же время, упруг, то, как это может быть одновременно. Ведь упругое тело подвержено переменам и состоит из частиц, то есть упругостью могут обладать только такие тела, которые делимы. А Атом именно упруг, отрицать упругость это, значит, приближаться к абсурду. Бесконечная делимость Атомов сводит материю к простым центрам Силы, то есть исключает возможность представления материи, как объективной субстанции. Движение и инерция, утверждаем мы, подчинены сознательным деятельным Силам, действующим за пределами покрова Материи. Природа Материи иллюзорна, а Атом бесконечно делим. Это бесконечные горизонты для Субстанции, одушевленной божественным дыханием ее Души, во всевозможных состояниях разряженности, состояниях, еще не снившихся самым духовно-расположенным химикам и физикам.
Пора официальной науке отказаться от притязаний на истину в первой инстанции и признать, что она еще многого не знает и не может объяснить. Что архаическая наука имеет более глубокие знания так называемых Сил, которые, как говорит она, и мы это утверждаем, лишь следствия причин, порожденных Силами, субстанциальными, но, все же, сверхчувственными, неподходящими ни к одному виду материи, с которыми официальная наука до сих пор была знакома. Сейчас требуется слияние двух наук, архаической и современной, а для этого требуется безграничная любовь к истине и отказ от того престижа - конечно ложного - в непогрешимости, который люди науки приобрели среди невежественных и легкомысленных, хотя и цивилизованных, масс. Для этого требуется отказ от настоящих материалистических направлений.
Древние легенды Востока рассказывают о сокровенности трех видов Огня и сорока-девяти первоначальных Огнях, все это в аллегорической форме, - олицетворяемых Сынами Дочерей Дакши и Риши, их мужьями, «которые, с перворожденным Сыном Брамы и его тремя потомками, составляют Сорок-девять Огней». Каждый Огонь имеет определенную функцию и значение в мирах физическом и духовном. Огонь, кроме того, по природе своей сущности, имеет соответственное отношение к одной из человеческих психических способностей, помимо его точно определенных, химических и физических потенций, проявляющихся тогда, когда он приходит в соприкосновение с земной, дифференцированной Материей. Наука не может предложить никаких объяснений об огне, тогда как древняя наука имеет их.
Павака - Электрический Огонь или Вайдьюта;
 1472;&#6147 ; 2;& #61472;= 472;Павамана - Огонь, производимый трением или Нирматхья;
Шучи - Солнечный Огонь или Саура.
Все эти три Огня являются Сынами Абхиманина - Агни (Огня), старшего Сына Брамы и Сваха. Это показывает, что древние писатели Пуран были хорошо знакомы с силами современной науки и с их соотношениями, так же как и с их различными свойствами по отношению к тем психическим и физическим феноменам, которым не придают веры и которые сейчас не известны физической науке. Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», а учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в первичную субстанцию (Протил) за пределами нулевой линии - там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной. Материя существует в двух состояниях - Сукшма или латентном и недифференцированном состоянии и - Стхула, или дифференцированном состоянии. Прежде чем началась, Пракрити - Природа находилась в состоянии Лайа или абсолютной однородности. Суддасаттва - Субстанция, не обладающая свойствами Материя, в обычном понимании этого слова. Из этой Субстанции образуются тела Высших Существ (Богов). Каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит. Каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира (тело) Высочайшего Духа, ибо Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи.
Материальная субстанция, проистекающая из солнца в пространство и наполняющая каждую точку нашей Солнечной системы, невидима и оценивается лишь в силу ее влияния на видимую и осязаемую материю. Это как бы остаток Эфира, его подоснова (оболочка) на нашем плане. Эфир служит другим космическим и земным целям, кроме его функции «посредника» для передачи света. Он есть Астральный Флюид или Свет каббалистов и Семь Лучей Солнца - Вишну. Совокупностью Сил Солнечного Огня являются в Ведах Гандхарвы. Психически - они есть Сознание, пребывающее в Сушумне, Солнечном Луче, высочайшем из Семи Лучей. Мистически - они есть Сила в Сома, Луне или лунном растении и питье из него. Физически - они есть феноменальные духовно - нуменальные причины Звука и «Гласа Природы». Их называют 6,333 небесных певца, олицетворяющих даже количественно различные и многообразные звуки в Природе, как вверху, так и внизу.
Семь Лучей Солнца это: Сушумна, Харикеша, Вишвакарман, Вишватриаргае, Саннаддха, Сарвавасу и Сварадж. Все они мистичны и каждый имеет свое определенное применение в определенном состоянии сознания. Сушумна служит для освещения Луны. Совокупность семи лучей, рассеянных в Солнечной системе, составляет физический упадхи (основу) эфира науки (хотя официальная наука эфир вообще отрицает). В этой основе, где свет, тепло, электричество и пр., т.е. силы науки, они вступают во взаимодействие для произведения своих земных следствий. Как психические, так и духовные явления, они исходят и имеют начало в сверх-солнечном Упадхи, то есть эфире или Акаше.
Грубая, весомая материя есть тело, оболочка Материи или Субстанция, пассивного женского принципа. Фохатическая Сила есть второй принцип - Прана - мужской или активный. На нашем земном шаре эта Субстанция есть второй принцип семеричного элемента - Земля. В атмосфере она есть воздух, который есть ее грубое космическое тело. В Солнце она становится Солнечным Телом и телом Семи Лучей. В Звездном Пространстве она соответствует другому принципу. Все вместе составляет Однородное Единство, части - все дифференциации. Таким образом, можно сказать как Меткаф, что «все в Природе состоит из двух видов материи, один активный и эфирный по существу, другой пассивный и неподвижный». Меткаф основал гипотезу, что солнечная сила является самодействующим принципом. Что эта сила выказывает отталкивание по отношению к своим частицам и являет сродство с частицами всей весомой материи; она привлекает частицы весомой материи силами, которые изменяются обратно пропорционально квадрату растояния. Таким образом, утверждает Меткаф, Солнечная сила действует через весомую материю. Если бы мировое пространство было наполнено только Солнечной силой (без весомой материи), то она была бы тоже бездеятельна и образовала бы беспредельный океан эфира, лишенный силы и находящийся в состоянии покоя, ибо тогда он не имел бы ничего, на что воздействовать, тогда как весомая материя, хотя и не деятельна сама по себе, имеет некоторые свойства, посредством которых она изменяет и контролирует действия Солнечной силы, и оба они управляются непреложными законами, имеющими свое начало во взаимных отношениях и особых свойствах каждого. Это почти верное объяснение.
Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека, но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна - мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа. Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну - Охранитель преображается в Рудру - Шиву - Разрушителя.
Солнечная Сила, по словам Ричардсона, есть всепроникающий эфир, солнечный огонь. Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и частицы ее отталкивают друг друга; ее разряженность такова, что мы не имеем слова, за исключением эфира, для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один он тоже неподвижен - мертв. Но это все же не Эфир, добавляем мы, а лишь один из принципов Эфира. Эфир же сам является одним из принципов Акаши. Весомая материя может быть инертна, но никогда не мертва. Эфир (второй принцип Эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он держит их в массе, держит их связанными вместе, они растворяются в эфире. Эфир всепроникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром (астральным светом); его малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же положении, как и наиболее твердая земля, скала, кристалл, металл. Но имеются различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы, и от этого зависят изменчивые различные состояния материи: твердое, жидкое, газообразное. «Твердость» и «мягкость», «плотность» и «жидкость» не являются состояниями тел по существу, а зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением эфирной материи (солнечной или тепловой силы), и вновь приведен в твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с этой силой. С другой стороны, добавляя достаточное количество того ее принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается. Эти утверждения или предположения Ричардсона совершенно правильные, лишь в малых изменениях нуждаются термины.
Далее Ричардсон делает выводы, что:
1) Пространство междузвездное, междупланетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, а наполнено тончайшим флюидом, который, за недостатком лучшего термина называем Солнечным Огнем или Эфиром. Этот флюид, неизменный в составе, нерушимый, невидимый, проникает все и всю (весомую) материю (неизменный только на протяжении манвантарических периодов, после которых он погружается еще раз в Мулапракрити. Невидимый в вечности и в своей сущности, зрением обычного человека, но видимый в своих отраженных блистаниях, как Астральный Свет величайшими Существами. Разумные и величайшие Существа, облаченные этой же сущностью, движутся в ней). Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящий в него, насыщен эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом. Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его.
2) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из Солнца и от Солнц (мы утверждаем, что Солнце и все Солнца, которые нарождаются на заре Манвантары от Центрального Солнца, исходят от него), Солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его. Здесь Ричардсон допускает ошибку, ведь эфир - семеричен. В Солнечной системе Солнце есть ее Буддхи и Вахана - Носитель, следовательно, шестой принцип; в Космосе все Солнца, так же как и наше, есть Кама Рупа (тело) Акаши. И только, когда Сурна - Солнце рассматривается, как индивидуальная Сущность в своем собственном царстве, оно является седьмым принципом великого тела Материи.
3) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой материи не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы импульса для устремления этих частиц в действие.
4) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то невозможно было изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни флюидом, ни паром без присутствия эфира.
5) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетою, человека с планетою, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.
 
Наука официальная признает одно притяжение, но одно притяжение никогда не заполнит всех пробелов, если только не будет допущен особый импульс для каждого звездного тела и доказано, что вращение каждой планеты с ее спутниками обязано одной причине в соединении с притяжением. И даже тогда наука должна будет назвать эту причину. Древняя наука и древние философы множество веков назад назвали ее, но это ныне считается суевериями. Наукой отрицается сейчас всякая возможность веры в интра-космические разумные Силы. Флюиды или эманации Солнца порождают все движения и пробуждают все к жизни в Солнечной системе. Это есть притяжение и отталкивание, но не так как оно утверждается современной наукой, а в согласованности с законами манвантарического движения. Эти законы непреложны, а движение всех тел - движение которых различно и изменяется с каждой меньшей Кальпою - регулируется Двигателями, Разумами, пребывающими в Душе Космоса. Пульсация жизненной материи в центральном солнце нашей системы является источником всей той жизни, которая покрывает Землю и распространяется на другие планеты, для которых Солнце является могущественным Управителем. Рассматривая Жизнь - Жизненную Силу - как мощь, гораздо более возвышенную, чем свет, тепло и электричество и, в действительности, могущую выявлять контролирующую силу над всеми ими, следует сказать, что солнце есть основное хранилище Жизненной мощи. Солнце есть хранилище Жизненной Силы, которая есть Нумен Электричества и именно из его сокровенных, вечно недоступных глубин исходят те жизненные токи, которые вибрируют в Пространстве, так же, как в организмах всех живущих существ на Земле.
Парацельс еще в шестнадцатом веке писал, что «весь микрокосм (человек) потенциально содержится в «Liquor Vitae», нервном флюиде ... в котором содержится природа, качество, характер и сущность существ». Субстанция («Archaeus») равномерно распределена во всех частях человеческого тела. Субстанция (Spiritus Vitae) берет свое начало от Субстанции (Spiritus Mundi), будучи эманацией последней, она содержит элементы всех космических влияний и потому является причиною, благодаря которой может быть объяснено воздействие звезд (космических сил) на невидимое тело человека (его жизненную Линга Шарира). Уже упомянутый нами Ричардсон об этом писал следующее: «В нервной ткани, несомненно, существует настоящий нервный флюид ... Я думаю ... что должен существовать другой вид материи, находимый на протяжении жизни; материя, которая существует в состоянии пара или газа, наполняющая всю нервную систему организма, окружая как бы атмосферной оболочкой (Парацельс называет ее блистающей сферой, излучаемой вокруг человека, и указывает, что это жизненная сила) каждую молекулу нервной ткани, и служащая посредником для всего движения, сообщаемого нервным центрам и исходящего от них ...». Нервный флюид Ричардсона это «Liquor Vitae» и «Archaeus» Парацельса.
Древние знали о двойном комплексе чувств: духовных и материальных. В человеке, который лишен одного чувства и более, остающиеся чувства развиваются сильнее. Так, например, слепой возмещает свое зрение развитием осязания, слуха и пр., а глухой будет слышать при помощи зрения, видя по губам и рту слова, произносимые говорящим. Но это все относится к миру материи. Духовные чувства, те, которые действуют на высших планах сознания. Физиология если и признает Эфир, то ограничивает его действия вибрациями и, совершенно отделяет его от воздуха, а ведь воздух просто дифференциация Эфира, это дифференцированный и сложный Эфир. Умственные и физические соотношения семи чувств - семи на физическом и семи на ментальном плане - объяснены в Ведах. «Нерушимость и рушимость - таково двоякое проявление - «Я». Из этих двух нерушимое есть существующее (истинная сущность или природа «Я», основные принципы), проявление его, как личности, называется рушимым». Там же дается звуковая Гамма индусов: Шаджа, Ришабха, Гандхара, Мадхьяма, Панчама, Нишада и Дхайвата. Эти семь нот гаммы являются началами звука. Качества каждого чувства семеричны. Только благодаря освобождению своего «Я» от семи причин иллюзии, человек может приобрести знание (Сокровенную Мудрость) качеств объектов чувств на их двойном плане проявления, видимом и невидимом.
Нос (обоняние) и язык (вкус), глаза (зрение) и кожа (осязание), ухо (слух) - это пятеричное подразделение физических чувств дошло до нас от великой древности. Но, принимая это число, ни один из современных ученых не задался вопросом, а как могут существовать эти чувства (т.е. быть, постигаемы и употребляемы сознательно), если бы не существовало шестого чувства умственного восприятия и седьмого чувства для запоминания о них (как бы в Книге Жизни, принадлежащей Карме). Следовательно, ум (осознание) - шестое чувство (в обиходе «шестым чувством» называют интуицию, но это уже касается другой шкалы чувств или, так сказать, чувств второго порядка. Этими чувствами обладают сейчас редкие одаренные люди, а будут обладать в будущем все. Эти чувства еще называют ясновидением, яснослышаньем и т.д.), а понимание (осознание духовных плодов и запоминание) - седьмое чувство. «Нос, язык, глаза, кожа, ухо (органы чувств) ум и понимание - эти семь должны быть поняты, как причины (познавания) качеств. Запах, вкус, цвет, звук, осязание, объект умственного действия и объект понимания (высшее духовное чувство или восприятие), эти семь суть причины действия. Тот, кто обоняет, кто вкушает, кто видит, кто говорит, кто слышит, кто думает, и кто усвоил, - эти семь должны быть поняты, как причины посредников. Эти (посредники), обладая качествами (саттва, раджас, тамас), пользуются своими качествами, приятными и неприятными» (Анугита).
В Бхагавад-Гите Кришна (как Божество) говорит: «Только немногие знают меня, истинно. Земля, вода, огонь, воздух, пространство (или Акаша, Эфир), ум, понимание и эгоизм (восприятие на плане иллюзии) ... это есть низшая форма моей природы. Знай, что есть другая (форма моей) природы и (она) выше этой, которая неодушевленна. ... Все это соткано на Мне, как число жемчужин на нити. Я есмь вкус в воде ... Я свет солнца и луны. Я есмь ... звук (т.е. сущность вещей) в пространстве ... благоуханный запах земли, блеск огня...». Как говорили древние, лишь тот, кто знает Истину о качествах Природы, кто понимает, как происходит создание всех существ - освобожден. В древности мудрецы говорили о «Мече Знания», а люди науки сейчас ничего не знают об этом и не хотят слышать. «Когда правильно понимается великое (дерево), от которого невидимое (невидимая природа, корень всего) есть росток из семени (Парабраман), состоящего из понимания (Махат или Всемирная Разумная Душа), как его ствол, ветви которого суть великий эгоизм (самость, которая ведет ко всем заблуждениям), в отверстиях которых растут побеги, именно, чувства, из которых великие (невидимые) элементы суть грозди цветов (элементы стихии - пять танматр: Земля, Вода, Воздух, Огонь и Эфир - производители более грубых элементов), грубые элементы (грубая материя), малые ветви, которые всегда покрыты листьями, всегда покрыты цветами ... которое вечно и семя, которого Браман (Божество); и, срубая его, прекрасным мечем - знанием (Тайной Мудростью) - человек достигает бессмертия и освобождается от рождения и смерти» (Анугита).
Вся серия феноменов происходит из Первоначала Эфира - Акаши, ибо Акаша, имеющая двоякую природу, исходит из так называемого недифференцированного Хаоса, который в свою очередь является первичным аспектом Мулапракрити, Основной Материи, и первой абстрактной идеей, которую можно представить себе в Парабрамане. Эфир пространства имеет свои «семь начал», так же, как и все остальное в Природе. Если бы эфира не существовало, то не было бы и «звука», ибо он является вибрирующим резонатором в Природе во всех своих семи дифференциациях. Было время, когда-то, что сейчас считается исключением, то, что встречается только у одаренных людей, а именно - передача мыслей, ясновидение, яснослышание и пр. - принадлежало к чувствам и способностям, общим всему человечеству. Круг, который мы проходим, заставляет нас возвращаться к прежнему, но на более высоком уровне, то есть, потеряв в духовности то, что мы приобрели в физическом развитии почти до конца Четвертой Расы, мы теперь постепенно и неуловимо теряем в физическом мире все, что мы снова получаем в наступающей духовной эволюции. Этот процесс должен идти вперед до периода, который приведет Шестую Коренную Расу на линию параллельную с духовностью Второй Расы, давно исчезнувшегося человечества.
«Нервный эфир» Ричардсона есть низшее начало Первичной Сущности, которая есть жизнь. Это есть Животная Жизненность, рассеянная во всей Природе и действующая согласно условиям, которые она находит для своей деятельности. Это не есть «животный продукт», а именно, живое животное, живой цветок и растение являются его продуктом. Животные ткани поглощают его только соответственно их более или менее здоровому или болезненному состоянию, - как это делают физические материалы и ткани (в своем прегенетическом состоянии) - и с момента рождения данного индивида ткани эти регулируются и укрепляются и напитываются им. Этой жизненностью в большем количестве снабжается растительное царство через солнечный луч Сушумна, который освещает и питает Луну, и именно посредством ее лучей он проливает свой свет на человека и животного и проникает в них больше во время сна и покоя, чем когда они проявляют полную деятельность. «Нервный Эфир» проводник всех вибраций теплоты, света, звука, электрического действия, механического трения. Проводник в смысле Упадхи - материальный или физический базис, но, будучи вторым принципом Всемирной Души и Жизненной Силы в Природе, он сознательно управляется пятым принципом. Он порождается посредством упражнений, работы и когда спрос на него превышает снабжение, недостаток его обнаруживается нервным упадком или истощением. Слишком большой избыток его в нервной системе ведет часто к болезни и смерти. Это доказывает его связь с Солнечной силою. Он скопляется в нервных центрах во время сна, приводя их, если возможно так выразиться, к их должному тонусу, и тем поднимает деятельность мускулов и пробуждает новую жизнеспособность. «Тело, вполне обновленное им, являет способность к движению, полноту формы, жизнь. Тело лишенное его, являет инерцию, аспект сморщенной смерти и очевидность потери чего-то физического, что было в нем, когда оно жило». Этот флюид жизни (Liquor Vitae - Парацельса), «физическое нечто», не покинуло тело, как утверждает Ричардсон в только что приведенных словах. Оно только изменило свое состояние из активного в пассивное и стало скрытым, благодаря слишком нездоровому состоянию тканей, над которыми оно больше не имеет власти. Когда rigor mortis становится абсолютным, Liquor Vitae вновь пробуждается к действию и начинает свою работу над атомами химически. Брама-Вишну Творец и Охранитель Жизни превращается в Шиву Разрушителя.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Дата публикации: 27.12.2008 06:04
Предыдущее: Мораль и нравственностьСледующее: Обскурация

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта