Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Шаврин Алексей
Объем: [ строк ]
Надгробная речь над могилой Плюшкина
НАДГРОБНАЯ РЕЧЬ НАД МОГИЛОЙ Р.Е. ПЛЮШКИНА
 
Одним прекрасным человеком на Земле, на нашей дорогой планете, стало меньше. Уже час как остановилось производство во всех уголках мира, транспорт не ходит, люди не смеются, а плачут. И даже погода во всем мире - скверная, очень плохая: идет где снег, а где дождь, все цветы завяли, звери лесные и птицы небесные тоже грустят. А чему радоваться ? Сегодня великий день траура, потому что ушел из жизни герой, человек, ставший символом всего доброго в людях, их, можно сказать, духовного наставника - дворника нашего двора Родиона Плюшкина.
Родион Плюшкин родился пять десятилетий назад в сибирской глубинке, в деревне Тыпкысыр Баяндаевского сельского Совета, в семье потомственных дворников, маляров и плотников всей округи. Егор - его отец, а, стало быть Родион имеет отчество Егорович. Отец его - был мужественный человек, швец, жнец и на дуде игрец, могущий оседлать дикого коня за считанные минуты, это воистину воин человеческой мысли, слова и дела. Топор в руках Егора был словно гениальное перо в руках поэта Пушкина. Это был плотник-поэт, много таких людей в мире. Мать будущего великого дворника, происходит из знатной свинарской семьи, звали ее Анастасия Бонапартовна Плюшкина, мать семерых детей, в том числе и будущего великого дворника Родиона Плюшкина. Это был женственный человек, ее красота пленила Егора, плотника, будущего отца нашего великого дворника. Красотой этой женщины восхищались все жители Тыпкысыра Баяндаевского сельского Совета. И работница из нее была великая, потому что любое дело в руках этой благородной женщины спорилось, доходило до своего победного конца. Однажды она вошла в горящую избу и остановила на скаку породистого скакуна. Жители села восхищались этим и многим другим ее проступкам. Говорили о ней как о чудачке.
Теперь же о самом Плюшкине, этом гении нашего времени. Как только он родился, Егор и Анастасия поняли, что родили прекрасного человека, в будущем наверняка очень известного мыслителя. И ребенок на самом деле таковым являлся уже с малых, можно сказать пеленочных, лет. Его первые пристойные и похвальные поступки, можно припомнить еще с таких малых лет. И даже когда Родион родился, то поплакав чуть-чуть, понял, что плакать нечему, после чего он заразительно засмеялся, а вслед за ним засмеялись Егор и его жена, Анастасия. Это был первый подвиг Родиона Егоровича.
С малых лет этот прекрасный человек питал большую любовь ко всем прекрасным проявлениям человеческой жизнедеятельности. И уже когда ему было ровно год, он решил стать великим человеком, творцом всего самого гуманного и духовного, стать отцом кучи детей и посадить массу всевозможных деревьев. Известный во всем поселке баобаб - дело рук нашего героя - он посадил этот баобаб в подарок своим родителям за самого себя еще в пятилетнем возрасте. Воистину хвала такому поступку! Это был второй прекрасный подвиг легендарного дворника.
Было отмечено также и то, что еще с малых лет Родион тянулся к знаниям примерно с таким же рвением как алкоголик, опрокидывающий в свое нутро первый штоп водки. Заметив это, его добрые родители подсунули книгу известного писателя гуманиста Брехта "Любовь и прекрасное. Что это такое ?" А читать его вообще не учили, потому что не было надобности это делать, поскольку Родион умел читать и писать уже с утробных времен. Будучи еще не рожденным он часто писал изнутри в материнской утробе пальцем по плаценте теплые и добрые слова. Подсунутая ему книжка сделала свое дело. Сознание Родиона окрепло, ума стала целая палата.
Свое первое стихотворение он написал в шесть лет и назвал его "Всем, кто решился на это". В этих замечательных складных столбиках стишков был гимн отваги для тех, кто решил посвятить себя прекрасному, служению добру. Это был третий подвиг человека - легенды. Сей опус знают наизусть жители всего мира.
Следующие стихотворные подвиги его были тоже по своему великими, великими потому, что вообще ничего невеликого за свою жизнь Родион не сделал. Это следующие стихи: "Люблю сей храм", "Мысли о мироздании", "Дворец сотворенный", "Вселенский хаос", "Мистика души" и т.д. Уже здесь чувствуется весь пафос человеческого бытия, в этих стихотворениях дошкольного периода Родион раскрыл себя как талантливый философ, сумевший сдвинуть пласты накопленного человечеством философского и богословского знания, создать новую и стройную философию, которая вышла в виде книжки под названием "Мое понимание мира в вопросах и ответах мне же самому". Тогда ему было всего лишь шесть лет.
Именно с тех пор заговорили о Родионе люди всего мира. Приехали в поселок величайшие исследователи феноменов и проблем вундеркиндизма. Эти профессора и доктора всяческих наук отвезли Родиона в институт, где поместили его в замкнутый сосуд-колбу, резервуар, в котором легче всего проводить опыты. Это был переломный момент в жизни Родиона. Ему подсовывали разные книги, картины, он смотрел, читал, рассуждал, делал многочисленные записи. Так, например, изучив логику, он сказал гениальную фразу, записанную потом Кирилловым и Старченко в книге "Логика": "Знание, полученное из уже имеющихся знаний, без обращения в каждом конкретном случае к опыту, к практике, называется выводным, а сам процесс его получения - выведением." То есть способность к теоретизированиям у Родиона были развиты достаточно хорошо. И было ему тогда всего лишь семь лет.
Многие мыслители того времени приезжали к Родиону на собеседование, обсуждение философских диссертаций и работ. Родион мог одобрить идею или же наоборот опровергнуть. Когда к нему пришел известный астроном Цесевич и спросил его: "Потеряла ли наземная наблюдательная астрономия свое значение?", Родион ответил: "Конечно, нет! И никогда не потеряет, хотя бы потому, что к тем наблюдениям, которые систематически выполняются в наземных обсерваториях, добавятся наблюдения движения космических кораблей." После этого известный астроном задумался, почесал голову и отправился домой писать книгу "Что и как наблюдать на небе".
Ученые всех мастей находили советы в мудрых словах Родиона для своих проблем.
Но скоро наступил очередной этап в развитии Родиона Егоровича. Он перестал читать книги, думать о мироздании, давать рекомендации и так далее. Он постиг ту мысль, что все это суета, что любое достижение человеческого разума - прах. Есть лишь только суровая реальность под названием жизнь и что человек живет только лишь для того, чтобы потом бесследно умереть, исчезнуть. Что человеческая жизнь - фигня, фук и пшик перед величием мирозданья и любые проявления человеческого ума лишь ничтожное зерно по сравнению с непостижимостью смысла Вселенной и космической энергии. Он решил заняться делами сердечными и мирскими, завести семью, делать детей и работать на благо общества и самого себя, чтобы работа была грубой и физической. Профессия дворника наиболее импонировала ему.
Он видел в этой профессии огромный философический смысл. Метла - это своего рода инструмент созидания, созидания материальной чистоты двора, улицы, то есть очищаемого от ненужного и неэстетичного сора объекта. Помойное ведро - хранилище отходов, отработавших свое для человека бытовых единиц. И сам дворник является неким богом, демиургом, из хаоса наводящего порядок и приносящего чистоту и уют туда, где доселе был первобытный хаос в виде мусора и грязи.
Но вот исследователи мозга и разума Родиона были в корне не согласны с его жизненным выбором. Они не хотели смириться с тем, что придется расстаться с его великими новыми идеями ради науки и человеческого прогресса. А этот самый прогресс в последнее время совершил огромный лошадиный прыжок, а все исключительно из-за нашего уважаемого Родиона Плюшкина. Его имя было во всех газетах, трубили на весь мир о его заслугах перед планетой. За его голову некоторые грязные дельцы выплатили бы огромную сумму грязных денег.
Вот и пришлось тогда Родиону туго. Думать он не хотел, подсказывать, разрабатывать какую-либо новую формулу с матема- тиками не хотел, вот и пришлось профессорам ставить экстремальные опыты над его интеллектом и физическим телом. А всем известно, что источником бед для человека является его же мозг, а потому мозг Плюшкина был лоботомирован, ставились многочисленные хитрейшие опыты над его серым и белым веществом. Проверялись спектровые реакции головного мозга на физические, а чаще всего химические раздражители, то есть на наркотики и алкоголь. Специально привили ему алкогольную зависимость как какому-то подопытному кролику.
Тогда на Родиона было жалко смотреть, но он действительно уже точно не хотел мыслить, читать и писать книги. А когда директор института пришел поздравить Родиона с 30-летием, а заодно дать отпуск на два дня на родину, в деревню, чтобы похоронить родителей, то увидел он отталкивающую картину: пьяный Родион ширялся вместе с какой-то помойной жирной шлюхой с обритым лобком и благим матом орал на весь зал: "Метлу!!!"
Вот тогда-то директор и решил распроститься с ним, перестать больше поддерживать с Родионом теплые дружеские отношения и называть его "коллегой". Директор выпустил Родиона из колбы, а ассистентам сказал, чтобы все что подопытный захочет, чтоб все это было тотчас же исполнено. И при помощи этой формальной дудочки для Родиона плясали все и всё.
Родион Егорович тут же пожелал метлу, сарай, где можно жить с дешевым скарбом, много водки и жену. Все было исполнено, кроме последнего пункта - женщин, которые хотели бы стать женой самого Плюшкина, было чересчур много. Это были женщины практически всех народов мира.
Поэтому Плюшкин пожелал быть сам с собой, а поскольку в житейских планах его было разведение потомства, то делал их с разными, многими женщинами, которые хотели бы иметь умное и послушное дитя, в будущем - политика, ученого, художника, писателя. Но все эти дети вкушали лишь калачи невзгод, ибо были самыми обычными битюками несчастья, идущими по дороге отца своего - мир его праху ! Или, как говорят, яблоко от яблони далеко не падает. Страшен механизм ломания человеческих судеб, страшна человеческая жизнь в этих ломаниях - в этом ирония судьбы над его человеческим ничтожеством, задавленным серым бытом и жалкими делами !
И вот после всех этих передряг - перед нами собственно Родион Егорович, в народе - Егорыч, старый и никому ненужный алкаш с метлой в руке, в его сиплом голосе нет и намека на большой ум, а во всех речах его сквозит потрясающая душу ничтожная тупость вместе с богатым набором площадной ругани. И вся пошлая натура Родиона попахивала гнусным развратом и отвратительным позерством, особенно перед женским полом. Нахал, негодяй, мерзавец, тунеядец, скотина, дрянь, свинья, пропойца, ханыга и многие другие слова - вот теперь как называли бедного страдальца люди, эти мелкие как и он люди, даже сами дворники.
Хотя дворникам то жаловаться на него незачем, так как хоть и отупел Родион, но не настолько, чтоб плохо относится к своей тяжкой работе, он написал даже небольшую брошюрку, известную в ограниченных кругах о дворницком жаргоне, а также небольшой трактат "Площадная ругань и ее разновидности. Человеческие гениталии как объект в площадной ругани и ее разновидностях".
То есть, с одной стороны - это отпетый алкоголик, пропивающий все свои деньги, мерзкий развратник, от которого родили дегенератов не одна сотня женщин. А с другой стороны - прекрасный и талантливый дворник, теоретик и поэт этого предмета, человек, знающий свое дело настолько хорошо, что может писать монографии и систематизировать понятия. Даже тогда у него много было учеников, или, как с одной стороны справедливо было замечено, собутыльников. Все - тунеядцы и трутни, которым Егорыч привил любовь к зеленому змию, а также к профессии дворник. Люди его тогда еще называли по этому поводу развратником молодежи, а всех девушек, которых портил Егорыч - изгоняли из семей, сажали в тюрьмы или беспощадно избивали до полусмерти.
И вот, наконец, траур! Умер герой нашего времени ! Лишилось человечество своего кумира!
Вчера, на праздновании своего пятидесятилетия Родион Егорович Плюшкин скончался в своем сарае, от интоксикации бутиловым спиртом. Пусть вечно хранит память о нем все многострадальное человечество! Мир праху твоему, уважаемый Родион Егорович! Мы уже идем по твоим мудрым стопам !
Дата публикации: 04.03.2005 18:35
Предыдущее: Великий Спуск ВнизСледующее: Продавец наперстков

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта