Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Юрий Берг
Объем: 75 [ строк ]
Константинополь, год 1920-й
...Мне б машинку купить, хорошо «белошвейку»,
я бы сшил для тебя сарафанчик со шлейкой.
Полежать-помечтать, снова к порту пройтись ли,
может, вспомнится вдруг, как Россию любили?
Но закрою глаза – в небе коршун-охотник
и качаясь в седле, стонет раненный сотник...
Пробирается свет сквозь немытые стёкла,
сонно муха жужжит, да лепешка намокла.
Воет где-то зурна, минареты и фески,
тараканий уют, да окно с занавеской.
Жалко, нет табака, чтоб свернуть самокрутку,
жаль, убили вчера в кабаке проститутку.
Водку пили опять, а сегодня – все снова.
...Не видать англичан, не слыхать Милюкова.
 
Сегодня я готов более подробно рассказать о причинах и следствиях
написания стихотворения. Мы вчера с Андреем Редлихом в «Посеве»
обсуждали мои версии относительно портрета. Я перед этим здорово
увлёкся поисками. Начал с формы одежды – папахи и шинели.
Оказалось, что это рядовой казачьих частей, но тут вышла заминка:
такую же папаху (с длинным мехом) носили казаки сибирских полков,
но, когда я в «Фотошопе» увеличил и рассмотрел донышко папахи,
то оказалось – она алого цвета, а папахи с алым верхом носили
казаки южных областей России. Смутила и шинелька – она явно не
русского образца (у русских шинелек образца Первой мировой
пуговицы в один ряд и расположены посредине). Всё стало на свои
места после исследования матерчатой нашивки: такие нашивки
делали военнопленным в австрийском или немецком плену.
Скорее всего, художник, будучи в плену, сделал карандашный
набросок (условия содержания русских в плену были ужасными и
нельзя предположить, что художник имел в тех условиях
возможность нарисовать портреты пастелью). Как картины попали
во Францию, остаётся загадкой. Скорее всего, автор картины
эмигрировал во Францию и спустя какое-то время нарисовал,
пользуясь эскизами, эти три портрета. Из рассказа Андрея:
портреты из собрания «Посева» приобретены его родителями,
бывшими в 60-х годах во Франции, у одного продавца-старьевщика.
На одном из трёх портретов, с обратной стороны, есть запись
на русском, с «ятями», подтверждающее факт написания их
во Франции. Моя первоначальная версия, что человек,
изображённый на картине был галлиполийцем, не подтвердилась,
но казаков, осевших в Константинополе и в Галлиполи после прихода
их туда с войсками Врангеля, было десятки тысяч. Их судьба подробно
описана во втором томе сборника, выпущенного Институтом
Военной Истории Министерства Обороны, Федеральной Службой
Безопасности и Службой Внешней Разведки Российской Федерации
«Русская военная эмиграция 20-х-40-х rодов. Документы и материалы».
Брошенные странами Антанты на произвол судьбы, они, не имея иных
средств к существованию, были вынуждены зарабатывать на пропитание
подённым трудом. Многие организовывались в трудовые артели.
Были случаи, когда роты и взводы в полном составе работали на
строительстве и ремонте дорог, в сельском хозяйстве, плотничали.
Имеющие какую-нибудь специальность искали себе применение
по этим специальностям, например – умеющие шить искали
возможность приобрести швейную машинку. Отсюда возник герой
моего стихотворения, мечтающий о швейной машинке. О быте не
стоит говорить – для тех, кто сумел поселиться в городе, он был
чудовищен. Люди селились в грязных лачугах на окраинах и вели
унизительно нищенский образ жизни – очень точно об этом
пишет Михаил Булгаков в романе «Белая гвардия».
Примечателен следующий факт, тоже нашедший отражение в
стихотворении:
Показания А.С. Потаnова сотруднику 00 ВЧК А.А. Щеnкину.
Алексей Степанович Потапов. В Особый Отдел В.Ч.К. тов.А.А.Щепкину
Москва 2 декабря 1920 г.
«По слухам, Милюков пользуется поддержкою Британских властей
через организованные им благотворительные общества, но
свободных сумм не имеет и до сих пор не был в состоянии открыть
газету, хотя штат сотрудников в наличии имеется. Британское
правительство считает Милюкова германофилом. Керенский
в Лондоне не популярен и, по словам его друзей, материально
очень стеснен. Русская аристократия в Англии участия в политике
не принимает и разбросана».
ЦА ФСБ РФ. Ф1. On. 4. Д. 323. Л. 83-85 об. Коnия.
 
Так что «не видать англичан, не слыхать Милюкова».
 
Юрий Берг, 26.01.2015
Дата публикации: 07.02.2015 17:04
Предыдущее: Безоптимистическая трагедияСледующее: Вагонная пестня

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ферафонтов Анатолий[ 21.01.2015 ]
   Поразительно, как вам удалось 15-тью строками буквально воссоздать период трагического раскола России да так, что почти физически ощущаешь запахи того времени. А это высший пилотаж! Спасибо.
Юрий Берг[ 21.01.2015 ]
   Это вам спасибо, Анатолий, что вы так тонко ловите этот почти неощутимый эфир того времени. На Стихире, на моей страничке, это стихо стоит под названием "Константинопол­ь,­ год 1920-й". Там есть иллюстрация к нему из собрания картин НТС и "Посева". Будет время и желание - заходите, поглядите. Персонаж той картины мог в то время быть и в Константинополе и в Галлиполи.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта