Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
<strong>Перезагрузка</strong>, Произведения блиц-конкурса "ГОД УХОДИТ... ОГЛЯНИСЬ!" Поэзия.13.12.2009 02:08
   Стих насыщенный, с философским оттенком, очень похож на текст аффтарской песни, но явно не годится для нынешнего «формата», то бишь попсы галимой, забивающей нам ухи.
   В целом про «Перезагрузку» остроумно… Как там в анекдоте… «Память перегружена, удалите лишнюю информацию и перезагрузите голову». Ну, а здесь не только голову перезагружать надо…
   
   Впрочем, есть здесь и ряд ляпов, которые не помешало бы подточить… Хотя учитывая насыщенность и частоту рифм, сделать это будет непросто. Но поязвлю для порядка. Уж такой я – на ложку мёда бочку дёгтя выливаю. Так что пусть аффтар не судит меня строго.
   
   Кстати, грамматические ашыпки постараюсь не трогать, но советовал бы оттачивать в этом плане текст перед тем, как выкладывать. А то вроде всё складно да ладно, а у кого-то при виде лишней запятой или отсутствия нужной в нужном месте рука сама к маузеру тянется:
   
   Про снег. «…словно с потолка, высыпал крахмал». Ну, фантазии здесь Вам не занимать, вот только больше детские небылицы напоминает. А если крахмал и сыплется в домашних условиях, то скорее с полки, когда случайно опрокидываешь открытую банку с ним.
   Впрочем, учитывая то, что крахмал добавляется и в материалы для подвесных потолков, можно предположить, что какой-нибудь некачественный потолок начал отваливаться кусками, и соответственно, сверху наряду с другими компонентами падает и крахмал. Но учитывая то, что он даже не кусками отваливается, сыплется, надо смело бросаться на улицу, пока вместе с крахмалом не обрушилось и всё здание.
   
   «На него другой наставлен сверху» – не лучше ли «на него других наставят сверху»? Всё-таки снежная баба чаще всего состоит из трёх «колобков».
   
   Де-юрЕ… Не знаю, может быть, это стёб такой, но вообще-то правильно произносится де-Юре. Впрочем, учитывая то, что многие прикалываются в стихах, намеренно искажая рифмы, можно оставить в покое.
   
   Также подламывает «пересмысл». Во-первых, все словари стабильно показывают фигу в плане этого слова, во-вторых, «дайте пересмысл огрехов жизни»… Здесь надо быть мастером декламации, чтобы не сломать язык на этом стыке – «пересмысл огрехов». А уж если забацать в текст песни – то и подавно.
   
   «Ставлю КОМП СВОЙ на перезагрузку» из той же категории «сломать язык». Тесновато, хотя и укладывается.
   
   ЛезвиЕ у бритв – лезвиЯ у бритв.
   
   
   «БлизоРУким» - «перезагРУзку»… «ЖИЗни – пРИЗнак»… «НЕчто – ВЕщи»
   Ну, и созвучия тоже подламывают. С одной стороны, многие этим промышляют, как это называется… «Двусложные рифмы», что ли? А с другой… посмотрел эти двусложные рифмы в справочниках – там вроде бы ничего не говорится о разных концовочках.
   
   И ещё «верности чуток» как-то озадачивает. Чем-то напоминает «честная – но беременная». Верности не может быть чуток, она либо есть, либо её нет. Если только, грубо говоря, изменяешь семь раз в неделю, а тут решаешь взять себя в руки до пяти это дело сократить – вот тогда и получится «верности чуток».
   
   Впрочем, пожалуй, хватит брюзжать, и так, наверное, уже у аффтара рука к именному маузеру потянулась. Впрочем, от конструктивных диалогов не отказываюсь... если предлагают.
Задержка рейса, Олеся Атланова19.03.2008 21:11
   Уж не "Посадка на рейс" ли Славы Бобкова вдохновила Вас на это стихотворение?
   (если не знаете эту песню - сравнить можно здесь: http://vision.rambler.ru/users/soroka-oxana /1/8/)
   
   Сам прошёл через подобные расставания, правда, скорее с железнодорожным уклоном, чем с авиационным...
   
   Впрочем, отбросив эмоции, как всегда, перейду к "заметкам буквоеда":
   
   "Кстати" и счастья" хромает, по-моему. До изучения двусложных рифм ещё не добрался, но по-моему, здесь и этого нет. Скорее созвучие, и то с натяжкой.
   "Фимиам". Редкое слово. Если смотреть текст визуально, а Интернет включён - посмотреть в словаре проще простого. Но дойдёт ли это слово до слушателей? Нередко бывает так, что в пении проглатывается, заглушается или звучит непонятно или слово, или целая фраза. И потом, если текст сводят вручную и на слух, могут быть казусы.
   
   "Время напоследок нам" - по-моему, удобочитаемее "напоследок время нам"
   "Отсрочка - горче"... Тоже внатяг, хотя может, это тоже какой-то неведомый мне приём. "Горче" критиковать не буду - Ушаков в Яндексе не велел
   
   "Очень жаль, ??? рейс на время
   Задержали, между тем я
   Так хотела, чтобы рейс тот отложили навсегда"
   
   Мне кажется, что здесь пропущено слово "ЧТО" (на месте ???)
Югорушка, Олеся Атланова19.03.2008 20:53
   На манер народной песни... Вроде бы очень похоже, но, чтобы высказать своё мнение, действительно ли это так или стилизация, надо просмотреть под лупой текст нескольких десятков действительно народных песен, в коих я отнюдь не спец((
Волюшка (шансон), Олеся Атланова19.03.2008 20:49
   Что могу сказать... Для шансона немного лаконично, но пока не услышу песню - выводы делать воздержусь.
   А вот насчёт ляпов в тексте - подламывает следующее:
   "Судеб страшно искалеченных"..­.­ Есть в русском языке такие ляпы, как, например, "плохая медвежья услуга" - здесь явно одно из двух слов лишнее - или плохая, или медвежья. Здесь же, по-моему, "страшно" лишнее. А что, есть нестрашно искалеченные? По-моему, "страшно" подразумевается в обязательном порядке изначально и по умолчанию.
   "Колючих проволок" - тоже, по-моему, пятно. Хотя в орфографическом плане вроде бы множественное число не возбраняется, но чаще по умолчанию колючая проволока подразумевается всё же в единственном числе.
   
   "Взмах птах в небе пустом"
   
   Здесь напротив, недоработка. "Взмах птах". Ну, понятно, чем они машут - крыльями - но по-моему, в прозе грамотнее звучало бы "взмах крыльев птах". Прощается ли такое в поэзии - трудно сказать, тем более, что здесь надо подрезать всё так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Но не всегда получается((
   
   Вариант:
   
   !День... Тень ляжет от колючей проволоки
   
   Взмах птах в небе пустом (куда деваться)
   
   Ночь... Прочь! И луна утонет в облаке..."
   
   Впрочем, этот вариант тоже не идеальный. Просто экспромтом на ум пришло...
   
   А так - не помешала бы и мр3 для более объективной оценки.
Человек с душою мышки, Олеся Атланова22.02.2008 12:33
   "Молодец против овец, а против молодца - сам овца". Не эта ли поговорка вдохновила?))
   А вообще-то актуальненько. Правда, я бы более жестяное посвящение таким "мышкам" сочинил. А сколько таких по земле ходит... Причём до поры и не просечёшь, кто они.
   Правда, некоторые "мышки" умудряются таким способом неплохие карьеры делать - и в спорте, и по жизни: выбирать заведомо слабых соперников и самоутверждаться за счёт побед над ними. И ведь нередко становятся сильнее от этого, как это ни парадоксально, скорбно и цинично. Потренировался на слабом - невольно научишься и более сильным противостоять.
   Но самое печальное - когда такие "мышки" оказываются в числе близких тебе людей. Ослабеешь - перешагнут не колеблясь(((
Капля теплоты, Олеся Атланова21.02.2008 12:39
   Когда-то, Олеся, я высмеял этот текст на форуме РШ, за что теперь дико извиняюсь. Просто из-за сложностей рифм и грамматических ляпов (его перепечатывали вручную) он при беглом рассмотрении показался мне корявым и по рифмам, и по смыслу. Сейчас же, когда я решил вникнуть в него более детально и рассмотреть под лупой, признаю, что во многом был неправ.
   И всё-таки: в первом запеве, по-моему, не обошлось без сумбура и размытости. "Огоньком свечи", по-моему -чужеродный элемент, вставленный скорее ради рифмы и слога, но в плане смысла не очень годится.
   Далее. Как буквоед, скажу - стихотворение на бумаге легче воспринимается, если правильно и чётко расставлять знаки препинания, из-за неправильной расстановки возможна поломка смысла и мысли, и тот, кто читает первый раз, сразу не поймёт. Впрочем, это моё личное мнение - чуть ли не с горшка грамотеем стал.
   Ещё один микроляп, только что замеченный. "Нам как будто тоже стала жизнь гораздо строже огоньком свечи". Может быть, правильнее "к нам"?
   Но вот как я бы, например, оформил в грамматическом плане первый запев:
   Рваными клоками
   Облака плывут над нами -
   Им куда спешить?
   Нам как будто тоже
   Стала жизнь гораздо строже
   огоньком свечи.
   Меж понятий ложных,
   Кто кому, и сколько должен -
   что ж людей смешить -
   Ничего не надо
   Говорить - одна бравада,
   Лучше помолчим.
   
   А в плане рифм и складности всё почти о-кей, если не считать пары "привыкнешь - выкрасть". Впрочем, этим и классики грешат, так что если им простительно - почему Вам нет? Впрочем, это опять-таки мнение буквоеда-максималист­а.­
Баллада о долге (Волчица), Олеся Атланова21.02.2008 01:00
   Как уже говорил, эта песня мне запомнилась ещё со времён первых лет вещания "Радио-Шансон&q­uot;,­ зацепила. Скачал её себе, кстати. Немного режет "испить укоризн", но подумав, всё-таки решил: сойдёт. Тем более, что более достойной альтернативы предложить навскидку не могу, да и песня уже готова, а из последней, как известно, слов не выкинешь.
   Про фильм "Весьегонская волчица", отчасти перекликающийся с этой песней, я уже Вам вкратце рассказывал, но тут у меня по ходу творческий совет появился по этому поводу - почему бы Вам на досуге не нарезать клип из фрагментов этого кино? Если, конечно, удастся согласовать все вопросы с создателями фильма. Но мне кажется, неплохое бы оформление получилось.
от пункта Я до пункта Ты, Олеся Атланова21.02.2008 00:51
   Олеся, приветствую! Вот и десантировался я на портал. Мою "рецензию"­­ на эту песню Вы уже читали в моём блоге ( впрочем, она и здесь есть) так что повторяться не буду. Но дабы не флудить, дополню свою закадровую "рецензию"­­ только блиц-замечанием въедливого грамотея - из "душа томитЬся" уберите мягкий знак))
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта