Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Akc
Объем: 31 [ строк ]
"Друг, возьми жену обратно!"
На стихи Михаила Брифа:
 
Для начала позволю себе процитировать полностью рецензируемое произведение, дабы не утомлять читателей «походом по ссылке» (благо оно короткое – всего 2 строфы):
 
Слушал бешеную вьюгу.
Окна отворял.
Убежал с женою друга -
друга потерял.
 
Все нескладно, все неладно,
пустота вокруг.
... Друг, возьми жену обратно.
Возвращайся, друг.
(Михаил Бриф)
 
У непредвзятого читателя, не выискивающего целенаправленно, что бы такое покритиковать, это небольшое стихотворение наверняка вызовет добрую улыбку понимания : ага, мол, так оно всегда и бывает... Есть в этих двух строфах то, что один мой приятель называет «своей интонацией», некая лирическая нота. Недаром же запоминается оно с первого прочтения! На него легко писать забавные узнаваемые пародии – и это тоже свидетельство некоторой незаурядности (на серое безликое призведение качественной пародии не напишешь, разве что автор позволит себе явный грамматический или смысловой «ляп»). Помнится, минут 5 потратил на написание лихой пародии на эту вещь упомянутый выше приятель, да и у меня ушло не больше вот на это упражнение в остроумии:
 
Кушал водку. Стало туго.
В горле ком застрял.
А за то, что пил без друга –
Друга потерял.
 
Все бухло пошло обратно,
Разомкнулся круг...
Друг! прошу тысячекратно:
Выпьем вместе, друг!
 
Действительно, чем интереснее лицо – тем лучше получаются шаржи и карикатуры...
А все-таки странно: начинаешь «разбор произведения» – и вроде никаким канонам оно не соответствует. Рифмы – то глагольная, то простенько-детские (ну да, «вьюга-друга», «друг-вокруг», тот самый примитивизм, которым автор данного стихотворения так всегда возмущается в чужих стихах! Сам он обычно предпочитает, чтоб максимально точное созвучие начиналось от середины строки, включив в себя от трех до пятнадцати слов). Про небрежное «неладно-обратно» я уж и вовсе молчу... А эти первые две строки, совсем уж из другой сказки пришедшие? Ну скажите, при чем тут вьюга, да и какой нормальный человек по случаю вьюги окно отворяет? (впрочем, замени он окна на двери, а «отворял» на «затворял» - стихотворение в целом ничего не проиграет и не выиграет). Невольно вспоминается народная частушечная традиция, где первые две строки – просто для запева:
На горе стоит ольха,
Под горою – вишня!
Полюбил девчонку я,
А она замуж вышла...
Так тут хоть рифма классная: «вишня-вышла», чего про «друга-вьюгу» никак не скажешь...
Что до главной идеи произведения, так тут и вовсе все очевидно: зря польстился на чужую супругу, друг – это всегда дороже, вот бы починить теперь все, вернуть, «как было»: друг, забери ее обратно, пусть будет, как раньше! Ну и что, что-то тут такое необычное есть, достойное поэтического воспевания?
В общем, с какого краю ни зайди – одна критика, не о чем доброе слово сказать! А ведь цепляет... Ну сознайтесь: цепляет! И хочется дальше стихи этого автора читать. Ведь хочется, правда? Не стесняйтесь, это вовсе не свидетельствует о Вашем грубом вкусе: вот, кругом одни недостатки у стихотворения, а Вам понравилось. Напротив: если Вам понравилось – это значит, что Вы безошибочно распознаете достойную лирику и не нуждаетесь в том, чтоб умный литературовед разъяснял Вам, что вот, мол, написать хорошие стихи, пользуясь столь скупой палитрой – это не просто навык, тут хоть какой-никакой, а талант надобен. Его-то, талант этот, и распознает читатель. Ну, или не распознает – но тогда самый профессиональный критик ему, читателю этому, поможет не больше, чем разъяснения великого музыковеда могут помочь глухому от рождения понять лиризм скрипичного концерта.
Так что не буду я никому рассказывать, почему считаю стихи эти талантливыми: одним это не нужно, другие же – не поверят... Да и вообще – нужны ли критические статьи о хороших стихах? А уж о плохих – и подавно...
Дата публикации: 16.01.2006 04:57
Следующее: «Самый лучший способ писать стихи – это позволять словам становиться туда, куда им хочется»(На стихотворение Gabbi "Вакансии")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Майк Этельзон[ 16.01.2006 ]
   Ир, я для себя уже решил, что "котлеты отдельно, Бриф отдельно"
   Но ты просишь, и отказать женшине мне очень трудно. Для и ради тебя несколько замечаний относительно твоей рецензии и её предмета.
   1. Да интонация там есть, что я прежде всего жду от поэзии.
   2. О слабой связи первых двух строк и последующих мы тоже говорили. Это слабость автора, например, в данном стихе - они только ради рифмовки, вместо смысловых строк. И рифмы слабы. Но и при них стих состоялся. В отличие от многих стихов, где есть идеальные рифмы, а поэзии нет.
   3.пародии пишутся на стихи с ляпами как в одной строке, так и во всём стихе. Тоесть и на слабые стихит. На шедевры стихи не пишутся.
   Раз уж ты упомянула мою пародию, приведу её:
   
   Хер с Херсона, сука с юга,
   бешено скучал:
   переспал с женою друга,
   с другом переспал...
   
   С ним - нескладно, с ней - накладно,
   плохо - между рук,
   друг, давай ещё раз - ладно?
   возвращайся друг.
   -----------
   да, это заняло примерно 5 минут. Любые шутливые стихи пишутся очень быстро. Но это другая тема.
   =============
   4. ты замечаешь:"Ну, или не распознает – но тогда самый профессиональный критик ему, читателю этому, поможет не больше..."
   
   Но именно это ты пытаешься сделать. Зачем стесняться?
 
Akc[ 16.01.2006 ]
   "Но именно это ты пытаешься сделать. Зачем стесняться?" - ну Майк, ты ж прекрасно понимаешь, что фраза мояя - литературный (или психологический) прием! Называется он "за нас с вами и х.. с ними". Мол, мы с вами точно знаем, что я права, а некие абстрактные "они" почему-то (сдуру?) со мною (с НАМИ!) не согласны :))))) И что ж ты меня за язык ловишь, если все прекрасно понял?!!!!!
Майк Этельзон[ 16.01.2006 ]
   Думаю, что многие это поймут.
   Ты же сама просила меня высказаться? Не оговаривая, как именно.-))
   Я и высказался. Помнишь:не ищи приключений на свою задницу-))
   
   Пожалуй, уточню по стиху. Стих хороший, но далёк от шедевральности. Пародии пишутся при налилии ляпов и несуразностей. На этот стих пародии пишуться легко. Значит эти ляпы есть. Тогда это не шедевр - просто хорошее стихо по содержанию и интонации. Его же сделать с хорошими римфами и без пустоты в нескольких строках в стиле народных частушек(я же тебе на это указал в своё время) - мог быть шедевр.
Имануил Глейзер[ 16.01.2006 ]
   Лучший друг поэтом не был первым...
   Так откуда взяться там шедеврам?
 
Akc[ 17.01.2006 ]
   Что-то я запуталась: кто тут друг, кто - поэт... а уж где шедевр - и вовсе неясно...
Михаил Лезинский[ 16.01.2006 ]
   Ну , ну...
 
Akc[ 17.01.2006 ]
   Ага!!!
Толстой-Американец[ 16.01.2006 ]
   Кое-то потребительское (в оригинале) отбошение к женщине: забрал-вернул обратно. Надо бы Вам и на это внимание обратить.
   
   Вьюга плачет за стеною -
   Горя через край...
   Заходил друг за женою,
   Говорит: "Давай!".
   
   Но с женою дело туго:
   "Просто два козла!"
   Обругав меня и друга
   Навсегда ушла.
   
   За окном бушует вьюга,
   Тени по стенам.
   Пьем теперь на пару с другом -
   Нафиг бабы нам?
 
Akc[ 17.01.2006 ]
   Вот он, подход настоящего джигита!!! Впрочем, главная мысль оригинала была та же (только зачем другу жена обратно - это он как-то не подумал :))))))
Михаил Лезинский[ 17.01.2006 ]
   Выйди-ка , бисова дывчина на моё фамилиё , да прочти - "И дождевые черви возмужали " , и узнаешь , кто это написал !..
 
Akc[ 17.01.2006 ]
   Видела-видела, Дядь Миш! Еще когда просто "гостем" по Вашей страничке шастала :) Теперича, кстати, могу и комментарий оставить!
Михаил Лезинский[ 21.03.2006 ]
   Так давай , давай , давай , не задерживай , высокообразованная и талантливая девчонка , пиши рецензухи - они дорогого стоят ! Привет Санкт-Петербургу !

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта