Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект «Крупная проза»

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза (художественная, публицистическая)Автор: Александр ДИДЕНКО
Объем: 4428 [ символов ]
СЕКРЕТ МАСТЕРА
Старик Карло Дичембрэ некогда имел сына, но теперь жил один и окончательно приготовился коротать дни в полнейшем одиночестве. Дружить было не с кем. К чему тянулся Карло - ежедневная работа - радости не приносило, но обязывало и побуждало жить. За многие годы Карло выучился быть мастером. Мебель имела спрос, и на жизнь - теперь уже одному - хватало. Он никогда не мыслил состязаться с городскими ремесленниками - однако втайне полагал, что все же заслуживает называться Мастером.
 
Много раз Карло спрашивал себя: правильно ли когда-то выбрал дорогу и поступил ли сообразуясь с предназначением, чутко ли прислушался к шепоту сердца и оправданно ли долгие годы провел за верстаком в бессменной лачуге на окраине города. Ибо никогда Карло страстно не любил и относился ко всему со сдержанностью и равновесием, полученными от предка, названного в честь первого зимнего и последнего в году месяца.
 
Не чувствуя страсти к ремеслу, Карло, было время, просил Мадонну дать ему один-единственный маленький признак предначертанного ему пути, но она отвечала молчанием. Карло понял, судьба оставила его самому решать. Уяснив это, Карло некоторое время колебался перед выбором и даже решил посвятить себя театру, написав абсурдную пьесу с элементами комедии о двух братьях, которая, впрочем, нигде не шла; но здраво рассудив, что таким образом можно перебрать дюжину поприщ и не найти своего, вернулся на землю...
 
В сгущающейся темноте под верстаком сыто запел сверчок.
 
Не потому, что делалось прохладно, но по многолетней привычке Карло поднялся набросить куртку. Из кармана торчал узкий деревянный конус, похожий на клюв аиста, Карло поправил очки: дерево, тронутое временем, хранило следы выцветших чернил. Он поежился и вернулся к станку.
 
Днем он, наконец, закончил кресло, в работе над которым провел последние две недели. На тыльную сторону спинки оставалось приспособить табличку с датой изготовления и, как принято, коротким обращением мастера к абстрактному пользователю. Тщательно отлакированные подлокотники отражали скромную обстановку помещения, Карло присел на край и качнулся, чтобы заставить кресло отозваться. Он исполнил его похожим на другие, в небольшой срок сбывемые двумя мебельными лавками города, но изначально строил особенным, дорогим. Не конструктивно - по материалу. По материалу... Быть может, Карло навсегда оставит его у себя - даже если придет настойчивый управляющий и предложит высокую цену - Карло пока не решил. Если бы он имел друга, именно ему Карло предложил бы сейчас опробовать изделие, и тот, щедро откидываясь назад, хвалил бы Карло и его талантливые руки...
 
Друг, качаясь в кресле, хвалил бы Карло и его талантливые руки, а Карло, скрывая смущение, шутил бы и поддевал друга в манере, свойственной Карло в минуты самого безответственного веселья. Он спросил бы приятеля, зная наверняка, служил ли тот на флоте, и приятель ответил бы да, дескать, служил, добавив, подразумевая срок: "тысяча девятьсот девятый, тысяча девятьсот пятнадцатый". Здесь Карло взял бы и сказал: "что, два раза?" И оба рассмеялись бы. Оба рассмеялись бы...
 
Карло поднялся. В распахнутую дверь доносился настойчивый запах моря. Правая часть перспективы, куда выдавалось плоское побережье, и где обозначился проход для судов, алела солнцем, готовым вот-вот поглотиться водой. Карло вышел. Он спустился к прибою, вынул из кармана конус и, широко взмахнув рукой, швырнул в море. Волны упрямо понесли его к берегу. Карло не хотел возвращения прошлого - он вошел в воду. Ступив на скользкий камень, Карло упал...
 
Подхватив деревяшку, Карло поспешил домой. Когда он входил, солнце окончательно покинуло небосвод, и наступили сумерки. Сверчок заливался, ощущая себя в гарантированной мастером безопасности.
 
Карло растопил очаг и переоделся. Вздохнув, он опустился в кресло. Заснул. Сегодня Карло планировал наладить табличку. "Верно!" - произнес он в дреме...
 
Часы пробили десять. Карло проснулся. Взяв с полки табличку, он обошел кресло и за короткое время приладил ее к намеченному месту. Надвинув очки, Карло согнулся, чтобы прочесть знакомый текст. "Этим креслом, законченным третьего октября одна тысяча девятьсот пятьдесят шестого года, выполненным из плоти незабвенного сына Буратино, мастер Карло желает оставить память о себе на радость людям и во славу прекрасной Италии, вознося ей хвалу и пребывая верным ее гражданином". Карло вздохнул и отправился готовить ужин.
 
2004 г.
Дата публикации: 15.12.2005 11:21
Следующее: МОЙ ОТЕЦ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Близнец[ 16.12.2005 ]
   Мне понравилась идея. Но идея, какая бы она не была, если имеет вид щелкунчика, да ещё с навязчиво полуоткрытым ртом, становится скучной. Даже человек, который смеялся, выглядел несмешным. Потому что его рот и был его идеей. И с ним не было скучно.
    Если "сообразуясь с предназначением" (или взирая на образ назначения), относиться ко всему со сдержанностью и равновесием (а как ещё? - смотри на пьяного, и думай, что он находится в равновесии, и жизнь прекрасна!), то действительно сверчок будет сыто петь (или голодно кричать), а в распахнутую дверь будет доноситься настойчивый запах моря. Действительно, никто его не нюхает, этот запах, и ему бедному приходится быть настойчивым. Тогда слово "Верно!" можно произносить "в дрёме" (как в проёме), "надвинув очки" на уши.
 
Александр ДИДЕНКО[ 16.12.2005 ]
   Не понял: критика это или похвала?

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта