Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Гуля Александровна
Объем: 8474 [ символов ]
Всегда твоя. С.
Эзза сосредоточено смотрит в монитор. Черное мешается с белым, белое – с черным. Ах, как хочется ей вот сейчас, сию секунду, еще немного… и написать рассказ, который сразит всех читателей сайта. Просто наповал. Чтобы после этого рассказа любой, удостоенный случаем видеть его, долго не мог воспринимать ничего менее возвышенного и прекрасного. Чтоб колотилось у незнакомца сердце от невыразимой тоски о пепельноволосой Эззе, отдавшей частицу своей души в холодное электронное пространство для кого-то столь же близкого, сколь и далекого…
Она, правда, еще не решила о чем писать – о жизни или смерти. Для того, чтобы хорошо написать о жизни, Эзза еще слишком молода. Да и смерть путешествует пока где-то очень далеко и не спешит даже намекнуть девушке о своей истинной сути.
Так. Так-так. Пройтись по комнате в поисках вдохновения, заглядывая в каждый шкаф, каждую щель… Сорвать покрывало с манящей скорым отдыхом постели… выглянуть в окно: может, там? Как же это сложно – писать о жизни. Как невероятно трудно разглядеть смерть молодыми миндалевидными глазами где-то в туманной дали. Неужели возможно коснуться непознаваемого этими сильными, крепкими и нежными руками?
А может, это будет рассказ о любви? В двадцать три так замечательно пишется о любви… Но как же тогда конкурс? Кто сможет лучше ее объяснить людям всю значимость бытия и небытия, а так же, несомненно бытия в небытии. Кстати… какая мудрая мысль!!! И какая пошлая…
Ах…
Качая изящной ножкой, Эзза сидит на подоконнике, но взгляд ее прикован к мерцающему экрану… Жизнь ведь точно такая же, как этот ненастоящий белый лист… Стук-стук…клац-клац… и покатилась, поехала новая жизнь в неведомые, но такие реальные миры! В танце гласных и согласных, суровых и возвышенных фраз, между строк, устремляясь в классически строгие предложения…
Кажется, у Эззи возникла идея. Она подскочила, словно ужаленная, и юркнула в любимое кресло. Мягкий свет заплясал на ее ресницах, напряженно вздрагивающих. Губы зашевелились, повторяя, только что рожденные в муках творения, слова… Решено! Это будет поэма! Это будет бессмертная поэма или… даже целый роман в стихах! Как Евгений Онегин! Как… нет… просто поэма, как у Лермонтова о Тамаре…
Стоп.
Стоит немного вздохнуть поглубже и успокоится. Словно заядлый рыбак, Эзза провела мощную подсечку, ловя свою музу. Теперь главное – терпение и внимательность… Так глупо будет сделать одну-единственную ошибку: подумать о чем-то другом…
Ой!
Бессильно падают кисти на колени. Эзза откидывается в кресле, запрокидывает голову и тихо тонет, сжимая ставни зубов. Нет! Ей никогда не стать великой писательницей. Лишь наблюдать дано ей. Быть одухотворенной камерой, не способной впечатлять, а только лишь запоминать и записывать увиденное… Не творцом. Не мужчиной, а всего лишь женщиной… впрочем, какие глупости лезут порой в голову…
Эзза тихо смеется.
Будь что будет! Пусть они посмеются надо мной. Пусть… А судьи кто? Кто судьи?
Аккуратные пальцы быстро забегали по клавиатуре. На белом листе одна за другой появлялись строки…
 
«Я знаю всего ничего о жизни. Мне всего двадцать три. Что могу написать я о ней? Для кого? С какой целью? Удивить? Насмешить? Напугать? Ха-ха! Что может напугать умудренного опытом старца в писанине молодой самоуверенной девицы?
Жизнь – замечательная штука. Я поняла это, когда впервые увидела дорогу. Давным-давно, когда подо мной могли крутиться только три колесика, я вдруг вырулила на что-то удивительно длинное, бесконечное, как мне показалось и немного страшное в своей необычности. До сих пор я помнила только лицо мамы, зеленый цвет руля моего маленького трехколесного велосипеда. Да, еще кривую рожу моего лучшего друга, с которым нам приходилось есть эту мерзкую манку, сидя напротив друг друга, пока четверо родителей беседовали на кухне.
И вдруг… Это… Не описать никакими словами… Не знаю, поняла ли я тогда, что мчащийся на меня грузовик мог запросто лишить меня всего того, что я с благоговением называю Жизнь… Помню толчок, искаженное ужасом лицо матери… мы катимся куда-то вниз, она обхватила меня, не давая ушибиться… Это было… весело!!!
Мама потом рассказывала, что я долго хохотала, а она, глядя на мой растянутый и раскрытый до ушей рот тоже не могла удержаться… И когда прибежали знакомые – убедиться, что с нами все в порядке, они застали два грязных хохочущих существа, которые трудно было назвать порядочной матерью и образцовым ребенком… Качая головой, все разошлись.
Да, именно тогда я впервые о чем-то задумалась. И стала запоминать. Так, Жизнь для меня стала дорогой.
В моих первых фотографиях, сделанных дешевой мыльницей подруги всегда присутствовала Она – Дорого-Жизнь… Или Жизнь-Дорога… Гуляя по лесу, в тенистой мгле елей, купаясь в душистом зеленом запахе, я мечтала, что дорога под моими ногами никогда не кончится. Что я буду вечно идти, всей душой наслаждаясь каждым мгновением, считая солнечных зайцев, мечущихся среди теней… Такой для меня была и остается жизнь. На этом пути можно встретить все, что угодно… и конечно, я никогда особо не задумывалась о конце. Золотое было время – детство.
Лишь в юности я обнаружила еще одно замечательное свойство дорог. При своей кажущейся бесконечности, у дороги всегда есть горизонт или поворот. Ни за первый, ни за второй, не представляется возможным заглянуть… Конечно, я имею ввиду вечную тайну… Когда открывается то, что было за границей холма или углом здания, впереди маячит вновь недостижимые поворот или горизонт…
Вот это было счастье!!! Неутомимое, вечное желание, которое со мной находится и по сей день – «заглянуть за угол». Чудное свойство юности, неотделимая часть Жизни…
Что я думаю о смерти?
Пока я могу лишь предполагать. Люди, близкие мне и далекие, встречаются на моем пути… кто-то идет рядом, кто-то сворачивает к своим горизонтам… Кто-то сходит с дороги совсем. Наверное, это и есть смерть – сойти с дороги…
Смерть… Меня начали запугивать смертью в конце девяностых годов. Я с удивлением узнала, что мною, а так же всеми моими спутниками, попутчиками и случайными встречными управляет Страх. Страх перед Смертью. Я до того времени и не знала, что все мои открытия, все достижения, все решения, принятые на не долгом, но прекрасном пути были продиктованы какой-то там смертью…
Я и до сих пор не понимаю, что так страшиться этой самой смерти? И не верю, что она меня вытолкнула на дорогу и теперь ведет, как слепца…
Горы, города, реки, моря… и поля, конечно, конечно же и без леса никуда! А эти деревеньки! А эти замечательные спутники, что окружают меня! Нет! Они сами идут по этой дороге. Никто их не ведет. Никто не тащит нас туда, вперед…
Я могу остановиться хоть сейчас.
На минутку вернуться в реальность, дойти до ванны, взять бритву… Или просто сигануть в окно…
Но зачем?
Я проверяла однажды. Таблетки падали в желудок одна за другой… но… мне стало невообразимо жаль: я не увижу того, что находится за горизонтом!
Таблетки выскальзывали из меня потоком… мерзко было… и хотелось спать… пришлось всю ночь танцевать под «Маленькую зеленую сумку» из тарантиновского хита…
И я знаю теперь точно, что сойти можно всегда, в любой момент. И это не страшит, а даже привлекает… вот ведь в чем шутка: обочина дороги, это тоже горизонт и поворот… С той стороны периодически выруливают на дорогу маленькие девочки и мальчики… и можно всегда туда уйти…
Но пока меня больше прельщает виднеющееся в дали полоса, до которой еще топать и топать. Говорят, там можно пощупать небо. Оно теплое и мягкое. Пушистое… Там тоже обочина дороги… И она гораздо соблазнительнее близкой обочины.
Я иду туда. К новым горизонтам, за новые повороты. Я рада, что я живу и смерть совсем рядом… Протянуть руку… Близко… совсем близко… И пока ничуть не интересно последовать за ней.».
Эзза зевнула, потянулась и решила, что с нее довольно… Босые ступни прошлепали по полу к кровати. Вот и долгожданный отдых.
 
Спи, моя Эзза. Спи. Завтра возвращается твой любимый. И мы пойдем дальше. Ты – замечательная подруга. Только ты поняла меня… И так хорошо, что ты позволила мне идти рядом. «Протянуть руку» - так просто и так трогательно…
Там, где небо можно потрогать, я поведу тебя дальше… сквозь эту преграду, к новым, прекрасным мирам. А если ты не дойдешь, устанешь скитаться и тебе надоест гоняться за поворотом, то я всегда рядом… И всегда помогу. Я подхвачу тебя на руки и перенесу далеко вперед. Туда, куда всегда стремилась ты… Туда, где небо можно потрогать…
 
Всегда твоя. Смерть.
 
 
Июль, за день до моего двадцать третьего дня рождения. 2005 г.
Дата публикации: 05.07.2005 02:44
Предыдущее: Война мировСледующее: Стена

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Piran[ 06.07.2005 ]
   прикольно:)
   смерть, которой требуется понимание -- это оригинально:)
   только зачем это ей? неужели кто-то в состоянии Запретить ей идти рядом?
 
Гуля Александровна[ 07.07.2005 ]
   Может быть, не столько запретить, сколько не бояться и не отталкивать (понятно, что оттолкнуть ее невозможно... просто не страшиться до безумия ее)?
   
   Она ведь по сути может оказаться очень близкой подругой... И она вправду всегда рядом...
Наталья Балуева[ 12.07.2005 ]
   А мне понравилось:) И идея, и написание...
   А день рождения у Вас когда? 6 июля получается? Вот и у меня тоже.:) И я своего "Белого крокодила" за день до этого написала. все думала, отчего это у меня вырвалось, оказывается, это закономерно:)
   С прошедшим Вас :)
   С уважением, Наташа.
Алена Львёнко[ 28.07.2005 ]
   :-(
   Про многоточия я уже говорила сегодня.
   В начале сбиваешься на мысли Эззы. По хорошему этого быть не должно. Если строить правильную кольцевую композицию, то нужно выдержать стиль разный, чтобы была очевидна композиция.
   Если просто описать, как бы со стороны, поведение Эззы, а потом её текст, а потом мысли С., то будет наверное четче. Хотя придется сократить немного.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 20.08.2005 ]
   Мне очень понравилась фраза «Всегда твоя. Смерть». Это лучшая, на мой взгляд, мысль в рассказе. Сам текст лишь примазывается к ней. Неплохо выглядит фишка с размышлениями героини о том, что и как она будет писать. Интересно.
   Немного смутили образы смерти. То она у вас обочина дороги. А то, что-то гуманоидное. За ней можно следовать, ей можно протянуть руку…Ну скажем, к обочине можно протянуть руку, но как можно за обочиной следовать? Это слово предполагает то, что есть исходный объект, который движется, и ты движешься вслед за ним. Обочина – не движется. Она – константа. Как и дорога.
   Да, и еще. Дорога оказывается односторонней или нет? Можно ли идти назад? И если да, то, как это сочетается с символикой? И встречные прохожие?
   Если же назад пойти нельзя, то почему? Что там? Как все выглядит за спиной?
   Не до конца высветлен образ, на мой взгляд. Видите, сколько вопросов.
   «– ДорогО-Жизнь…» Опечатка.
   
   Кстати, по поводу смерти. Она у вас подруга, такая милая, добрая, хорошая, понимающая, чуткая... Но есть же и другие лики смерти. Где много-много крови, грязи, боли и прочей гадости. Никогда не видели клип Cradle of Filth "From cradle to enslave"? Там все выглядит очень иначе. И на дорогу все не очень-то похоже.
   Да, и если уж до конца додумывать образ дороги, то как должны выглядеть убийства? Не по собственному выбору, где решила, ручку протянула и пошла. А где помогли? Как быть?
 
Гуля Александровна[ 05.09.2005 ]
   Доброго и спасибо за комментарий.
   Признаться, я сама уже давно убедилась, что рассказ с точки зрения литературы весьма и весьма слабоват, если не сказать больше. Что касается философии и взгляда на смерть... Грязь, боль и все прочее, перечисленное вами - удел живых, мертвые уходят куда-то и никто не знает, что там: возможно та же грязь, возможно нет... По-крайней мере и грязь и боль видят только живые. Но они же видят и свет и чистоту и наслаждение...
   
   Странный образ самой смерти: спасибо. Я сама не думала о том, что путаются совершенно не совместимые вещи - но это скорее недостаток опять же текста...
   
   Система настолько сложна и одновременно проста, что я пока теряюсь в догадках, как ее изложить, какая форма будет более доступна. Особенно это сложно для человека с сильно развитой логикой, как у вас. А вот с образным мышлением у вас, видимо... ххе-х... извините, не хочу сказать, что плохо... Оно просто у нас немного разное... Но я признаю - текст достаточно плох, чтобы испоганить смысл. Лишь родственные души поймут сразу. А надо, чтобы ВСЕ.
   Постраюсь ответить, если интересно... Но позже - сейчас затруднительно, пишу с работы.
Гуля Александровна[ 05.09.2005 ]
   Только что пришла в голову мысль: здесь должно быть введено еще одно понятие - небытие, вернее "НЕ Жизнь". Обочина, точнее длительно пербывание на обочине обычно заканчивается небытием, прекращением жизни... А еще можно ТАК толкнуть с дороги, что мгновенно перелетишь в небытие, и незаметишь... вот вам и убийства. А Смерть - это проводница и спутница, отнюдь не ужасная тетка с косой... Кроме того, она, как и Судьба, будучи олицетворенной, не стала божественной сущностью - она не всемогуща...
   Всю жуть творят только живые. Винить в собственных несчастьях обыкновенную природную закономерность? Увольте. Скорее, эта Дама, имя которой Смерть, приходит как избавление от жестоких страданий. Порой она вынуждена подчиняться велению Бога/Природы/Абсолют­а.­ Если он, конечно, есть... Возможна она милосердна. А может, жестока к кому-то. Кого-то она гонит в ад, а кто-то идет с ней за руку к райским кущам. А может... может... Не так ли это должно быть?
Анна Кссо[ 13.09.2005 ]
   Корвину.
   А что остаётся за спиной? Неужели Вы не знаете или хотите , что бы автор отобразил это в словах? Да, произведение не доработано, она похоже на черновик, который можно и нужно развивать и дополнять. Но лично я уловила тот образ и ту идею, которую хотел передать автор. И неужели Вы ничего не оставляете за своей спиной? Можете называть это как угодно, но одним самым простым и нехитрым словом это называется - прошлое. Верно? Назад волей-неволей оглядываешься, и то, что за спиной достаточно часто наступает на пятки. И я бы сказала, что это был бы отдельный образ, который можно было бы описать в тексте, связывая его с дорогой, жизнью и смертью. Вот так. Как Вам мои мысли, господин Корвин.
   Жаль вот только что Вы уже не заходите на эту страничку.
   ;)
Анна Кссо[ 13.09.2005 ]
   А "Всегда твоя. Смерть." это действительно крылато сказано, очень разнопланово и ярко. Фраза по истине достойная... Если доработать это произведение, дописать, додумать, то будет достойной именно этого произведения.
   Удачи и вдохновения.
Михаил Близнец[ 10.11.2005 ]
   Гуля, никого не слушай. Слушай свою Сущность - Эззу. Как обрадовались откликанты - ура! Можно! У неё хуже! Соревнования - это провокация зла. Один из самых замечательных художников говорил примерно так: "Как я бы не желал, чтобы кто-нибудь сказал, что я умею рисовать". Такое может позволить себе сказать только художник. А ты - художник. Я это слышу.
    В буддизме жизнь - это подготовка к смерти. Но, это не значит, что после того, как человек поймёт смысл этой фразы, он должен лечь и умереть, или умереть в другой позе. Чтобы понять, что такое смерть, надо жить, надо прожить - всё без остатка, не оглядываясь назад. Иначе рухнет дорога впереди. Это не нравоучение (я это пережил). И снова Будда: "Вера - это не только путь, но и то, как ты по нему идёшь".
    Иди, Гуля, и никого не бойся!

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта