Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Конкурс фотоянчиков
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Шерзод Артиков
Объем: 10143 [ символов ]
КНИГА МАРКЕСА
Я люблю октябрь. В октябре больше ветра и дождей. Погода часто бывает облачной. Под ногами шелестят жёлтые листья, а листопадная пора придает сердцу спокойствие и утешение.
 
Вчера было ветрено, а сегодня шёл дождь. К вечеру, хотя было тихо, горечь которая распостранялась от земли вокруг и влажный запах все ещё задерживались в моём дыхании. Вечером температура сильно упала , поэтому я остыл стояв на балконе. Затем вошёл внутрь.
 
В моей уютной комнате была длинная и большая книжная полка. Я подошёл к ней и на мгновение не знал что делать. Я не был склонен читать книгу в то время. Голова болела, а сердце стучало. Ты даже не чувствуешь, что можно читать книгу в подобной ситуации.
 
Когда опустился на один из стульев в комнате, я снова вспомнил, что Нафиса не просила книгу, как это было в последние дни. Последний раз она взяла “ Сто лет Одиночества” Маркеса ровно десять дней назад чтобы прочитать. С тех пор её не видно.
 
Со временем боль в голове усиливалась. Я должен был принять лекарство. Поэтому встал и принял лекарство от головной боли. Вдобавок пил свежесваренный горький кофе. После этого я начал ходить в комнате вперёд и назад…
 
…В доме через дорогу от меня жила русская старуха. Она умерла два месяца назад и Нафиса со своей семьёй переехала на её квартиру. Сын старухи, живущий за границей продал им дом. Отец Нафисы был военным, работал в военной части города, а она сама, если не ошибаюсь, преподавала английский язык в школе.
 
Должно быть она слышала от соседей, что у меня есть личная библиотека. Сама никогда не спрашивала меня об этом. Потому что когда она встретила меня на улице, только кивнула голову в знак приветствие, не приронив слова, наверно было неудобно попросить что-то.
 
-Можно мне что-нибудь почитать из ваших книг?- сказала она однажды, внезапно появившись перед моей квартирой.
 
Сначала я был очень удивлён. Никто здесь не попросил бы меня книгу. Тем не менее, пригласил её внутрь.
 
- У вас так много книг.
Она посмотрела на мою библиотеку и радовалась, как маленький ребёнок. Я молча стоял перед окном, прижимая сигарету к губам. Не хотел отвечать ей. Я думал, что она задаст больше вопросов, если отвечу. Я привык никому отвечать, когда курил.
 
-Могу ли я взять книгу Джека Лондона?- спросила она вскоре после этого.
 
Я кивнул в знак согласия, вдыхая сигаретный дым и поворачиваясь к ней спиной. Нафиса взяла книгу и от души поблагодарила меня.
 
-Большое вам спасибо! Я прочитаю её быстро!
 
Её первой книгой была “ Мартин Иден”. Затем, через три или четыре дня, она сделала привычку приходить ко мне. Мы мало общались, она немного стеснялась разговаривать со мной или каждый раз передумала, когда увидела, что я не обращаю на неё внимания. Когда она заметила, как я курю перед окном равнодушно, осторожно положила прочитанную книгу в полку и взяв с неё то что себе нужно, поспешно вышла из комнаты.
 
Подобный сценарий повторился несколько раз. Но в последний раз, когда она пришла ко мне, всё было иначе. Я даже не знаю почему. На этот раз я не курил перед окном. Наоборот, сидел в кресле и не сводил с неё глаз. Она тоже не спешила уходить оставив одну книгу и взяв другую. Долго стояла перед полкой чем обычно, как будто трудно было выбрать книгу. После долгой паузы она взяла книгу Маркеса “ Сто лет одиночества” и с интересом смотрела на неё, стоя в центры комнаты.
 
-Оказывается, вы любите читать мировую литературу?- спросил я , пристально глядя на ней впервые.
 
Когда она заметила, что я смотрю на неё, покраснела, как свекла.
 
-Да, я часто читаю мировую литературу,- сказала она сохраняя самообладание и продолжала перелистывать страницы книги.
 
Всякий человек посмотревшись на неё, не смел бы сказать, что она привлекательная, благодаря её самобытность. Сверху этого, она выглядела очень деликатной. Тем не менее, её вежливое поведение, спокойствие ее действии и характера, чувство жажды жизни, которое сияло в её глазах, не преминули привлечь её.
 
-Вы прочитали все книги, которые находятся здесь?- спросила она, поднимая голову от книги и глядя на меня.
 
-Почти так,- сказал я, посмотрев на шкаф.
 
-Я завидую вам,- продолжила она закрывая книгу и решаясь уйти.
 
-Что вы скажете на чашечку кофе?- спросил я внезапно встав, когда она достигла порога.- Сегодня подходящая погода, чтобы пить кофе.
 
Нафиса выглянула в открытое окно.
 
-Ну, если вы не возражаете…- сказала она смущенно.
 
-Вам со сахаром или без сахара?
 
- Пусть будет без сахара.
 
Выпивая кофе, я забыл свою нелюдимость и застенчивость. В основном с энтузиазмом говорил о книгах, которые я прочитал, и авторах, которых я ценю.Она слушала меня с интересом, концентрируя своё внимание. Когда подошла её очередь, она с удовольствием рассказала о прочитанных книгах не уступая моему энтузиазму.Слушая её, я понял, что был очарован разговором с человеком, чье мировоззрение было похоже на моё как две каплы воды, и что я нашёл сладкого удовольствие, которого не хватало для моей жизни в течение многих лет.
 
Когда она ушла, я снова остался один перед книгами. Один как всегда. Я сильно ошибался, ожидая что моё сердце, привыкшее к одиночеству, снова начнёт тихо блуждать в его пустинных уголках. Впервые я почуствовал себя глубоко одиноким, ощущал все взлёты и падения этого мрачного одиночества в четырёх стенах.
 
Когда я вышел из дома на следующий день , случайно встретил Нафису на улице. Рядом с ней была её сестра, которая шла в школу. Как всегда, я поприветствовал её, но ходил не бормоча до автобусной остановки. Я хотел поговорить, но раздумал. Может быть, тут опять смутился из- за окружающих меня людей.
 
На остановке я нанял такси, она села в автобус. Когда ехал в такси, я вспомнил ту книгу, которую она взяла, чтобы прочитать. Затем границы моего воображения блуждали, задаваясь вопросом , не прочитает ли она её быстро и на этот раз. В конце концов я твёрдо решил, что у неё снова получится это.
 
Так прошло четыре дня. Ничего не было известно раньше. В пятый день внезапный отказ Нафисы выйти на смену книге выдавил душевный покой из моей души, вызвав её неконтролируемый дискомфорт.На шестой день, вопреки моей природе, моё сердце упало, и я начал очень нервничать. На седьмой день, как обычно, когда курил перед окном, я пришёл к выводу, что невозмножно не закончить чтение этой книги Маркеса за неделю, и этот вывод привёл меня к припадкам.
 
Вчера моё психическое состояние ухудшилось. Из-за этого, я не мог работать на своём рабочем месте-в известной страховой компании, как обычно. Я не мог представить , что можно читать книгу из трёхсот восьмидесяти шести страниц так долго, и постоянно думал об этом. Различные вопросы также задерживались в моём мозгу. Наверно, у Нафисы не было времени, чтобы прочитать книгу, сказал я самому себе, опуская руки возле рабочего стола. Спустя минуты, подумал, что ей просто не понравилась книга и она забыла вернуть её мне.
 
Большинство моих коллег не интересовались чтением, за исключением Ферузы Анваровны в отделе “ Управление риском”. Ей было около тридцати пяти лет, искренная и очень умная женщина. В перерыве я хотел спросить её об этой книге Маркеса, которая занимала весь мой разум.
 
-Феруза Анваровна,- сказал я , входя.- Могу я вас кое-о чём спросить?
 
Феруза Анваровна сортировала стопки бумаг на столе.
 
-Конечно, Хумаюн,- сказала она, поднимая голову от работы.
 
-Сколько дней вы будете читать книгу из триста восемьдесят шесть страниц?
 
Феруза Анваровна немного подумала.
 
-Это зависит от того, что это за книга. Если меня это заинтересует, я закончу читать через семь дней. Если нет- я не смогу закончить это даже через месяц.
 
В ходе работы я обратился к одному из клиентов, который подошёл ко мне с тем же вопросом.
 
-Если я стараюсь, вероятно, я прочитаю её в течении две недели,- сказал он , задумавшись.
 
Когда вернулся домой после работы, я задал этот вопрос и таксисту.
 
-Честно говоря, я не заинтересован в чтении книги,- сказал он, улибаясь мне через зеркало заднего вида.
 
Вернувшись домой, я стоял в коридоре, прислонившись к стене, не заходя внутрь. С этой точки зрения у меня была цель: если бы Нафиса увидела меня, выходяшего из окна, она , вероятно, вошла бы сменить книгу. Я стоял так двадцать минут. Но не было никакого стука в дверь. Разочаровавшись, я сунул руку в карман брюк и вытаскивал пачку сигарет оттуда. Коробка была почти пуста. К счастью, в нём осталась сигарета. Я прижал её к губам и зажёг спичку под носом. Расслабившийся с помощью курении, подошёл к книжной полке и оттуда взял несколько книг. В одной книга была двести пятьдесят четыре, в другой сто восемьдесят три, а в третьей сто двадцать четыре страницы. Я оставил этот третий и положил остальные обратно на полку. Держа книгу в руке, я перелистывал её от начала до конца, не тая и решил рекомендовать её Нафисе на следующий раз…
…Прогулка вперёд и назад по комнате вскоре истощила мои ноги. Я откинулся на спинку кресла. Боль в голове начала уменьшаться, когда принимал лекарство. Но моё сердце всё ещё колотилось. Положив голову на край кресла, на мгновение закрыл глаза. Нафиса, её внешность и характер проходили перед моими глазами один за другим. Потом почувствовал, что дискомфорт, нервозность, ухудшение настроения на десять дней- всё это было результатом того, чего я ждал. Я, который с детства научился ничего не ожидать, ждал её несколько дней. Я с нетерпением ждал, когда она снова придёт ко мне, поговорит со мной здесь, и её приятный голос короткое время разнёсся по комнате. Зачем мне лгать? Ведь на самом деле, для меня не имело значения, как долго читается книга Маркеса.
 
Когда я признал этот факт, вдруг рассмеялся. Мой смех был полон боли, тоски и грусти. Я продолжал смеяться. Мой голос становился всё громче. В этот момент, как будто в дверь постучили. Сначала я не обращал внимания. Снова кто-то постучил. Прежде чем открыть её, я поправил галстук, согнутый в шее, и застегнул пуговицы на рубашке. После этого, открыл дверь. Нафиса стояла на пороге, держа в руке книгу.
 
-Я с трудом закончила,- сказала она, пытаясь улыбнуться, показывая мне книгу в руке.- Маркес заставил меня сильно потеть…
 
2019 год, октябрь.
Copyright: Шерзод Артиков, 2020
Свидетельство о публикации №390689
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.06.2020 09:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Литературная игра
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов