Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Алексей Лещ
Объем: 269 [ строк ]
Все тот же черный человек
«Так, поэт, ты паришь над грозой в урагане,
Недоступный для стрел, непокорный судьбе,
Но ходить по земле, среди свиста и брани
Исполинские крылья мешают тебе».
Ш. Бодлер.
 
Часть 1.
 
Может и больше в России поэт,
Чем поэт во всем другом мире.
В 21-то веке, поэт, что за бред,
Что за нелепость вы намудрили?
Откуда? Зачем? И на долго ли к нам?
Под каким же ты камнем ютился?
Вот вылез бы раньше века на два,
Тогда бы еще пригодился.
В великом почете тогда был ваш брат,
Служил нам на башне сигналом,
Ключом от души нерастворенных врат.
Язык был черкесским кинжалом.
 
Но видишь ли друг мой, уж в те времена
Кинжал был повешен на стену,
Колокол сбит, не найти и следа,
Башню смяли в публичную сцену,
С которой вещает всяк, кто горласт,
Что ему нежные чувства?
К мольбам был бы глух, а сам туповат
И всегда в кошельке будет густо.
Лишь он ныне стройной брюнеткой любим,
Пышногрудой блондинкой привечен,
Он в наше время всему господин,
Так как денежным знаком отмечен.
А бедный, пусть даже поэт, нам репей
И его воззванья к душе-
Звук ножа по стеклу бредовых идей,
От которого не по себе.
 
Чего же ты ждал, все умными стали
И дар стихотворной свирели
Они сублимацией обозвали,
Отсутствием женщин в постели.
Сублимация - не правда ль, удобное слово,
Так просто им все объяснить,
Начиная с рожденья искусства любого,
Завершая манерой ходить.
Гнусной сворой, киша в смраде разврата,
Им не понять, что причина не в том.
Тех чувств не понять, что с родни мукам ада,
Когда слезы рождают слова под пером.
Сердечную боль, когда в нотах сокроешь,
В мелодии завуалируешь сны,
Кисти мазком свою душу откроешь,
Для всеми забытой вселенской любви,
Когда ночь напролет по городу рыщешь,
В надежде летучее слово поймать,
Будто безумный блуждаешь и ищешь,
Творишь и страдаешь – где им понять.
 
Тяжел твой рок поэт и твой удел скитанья,
Они тебя охают, осмеют.
Ты удалишься в вечное изгнанье,
Чтобы не видеть, как в тебя плюют.
А, может, принят, будешь всюду,
Как в зоопарке новый зверь,
Диковинка, восьмое чудо,
Забава для «больших гостей»,
Которые известны своим нравом
До неба возносить или в преисподню несть,
Они наделены подобным правом
И на таких как ты раскидывают сеть.
В сто голосов тебя хвалить и славить будут
И убедят всех в том, что ты святой,
А после выкинут, иль попросту забудут,
Сварганив на тебе себе на «золотой».
И вот глядишь, а о тебе забыли
И кто хвалил и те, кто слушал их.
Сердца у всех к твоим стихам остыли,
Ты надоел, хотим утех иных.
Уж густо льют елеем слова
В уста других. « В них есть талант!
Один художник, Пикассо от Бога,
Другой с рожденья музыкант».
В них есть твой дух, они чисты, наивны,
По детски счастливы и веруют словам,
Как агнцы, среди волков невинны,
Предпочитают почести деньгам.
Но в их подъеме вижу я паденье
Не долог славы будет срок,
И ты в своей убогой келье
Их вновь узришь, даю зарок.
 
 
 
Часть 2.
 
Может и больше в России поэт,
Чем поэт во всем другом мире.
В 21-то веке, поэт, что за бред,
Что за нелепость вы намудрили?
Надолго ли к нам? Откуда? Зачем?
Неужто изгоем быть лестно?
В наш век прогресса и суперсистем
Тебе рифмоплет нету места.
 
Тебе ли тягаться с могучими СМИ?
Тебе ль с теле-шоу равняться?
Четвертая власть выше нежной души,
Кто сможет с ней состязаться?
Телевизор - доступный наркотик для масс,
Так сказать, героин для народа,
Целый день, не смыкая засаленных глаз,
Мы на этого смотрим урода.
Он гнусной бездарщиной потчует нас,
А мы ее поглощаем,
Он худшая из известных зараз,
А мы его поощряем.
Телевизор – искусный прибор для вранья,
Излюбленный метод влиянья,
Двадцать пятым кадром кишит голова.
Формируя образ сознанья.
Как часто услышишь от глупых невежд
Что молча экрану внимают:
«На личные знания нету надежд,
В телевизоре лучше нас знают».
Он отомрет, как и все на земле,
Жаль, без потомства мир не оставит.
Новых врагов народил он душе.
Интернет страшный зверь, кто же с ним сладит.
 
Поэт, что толку в тебе в наше время?
Что можешь ты написать?
Добровольно несешь свое бремя
И тяжесть не хочешь снимать.
Коль и найдутся средь тысяч единицы,
Чудаки, что все еще любят читать,
То и они предпочтут удалиться
В классический эпос. Попробуй понять,
Давно уж сказали, давно описали
Все чувства, надежды, мечты,– в общем, все:
Радость веселья и горечь печали-
Тебе не осталось, увы, ничего.
Твой труд не приемлют, дар не признают.
Давно уж занялся бы делом другим.
Кто близок тебе, от тебя лишь страдают,
И даже родным ты уже стал чужим.
 
«Судьба быть изгоем. И я уж смирился,
Отверженным быть мне недолгий мой век,
А дело все в том, что со мной поселился
В теле одном черный злой человек.
Все о нем знают или слыхали,
Я ведь не первый сожитель его.
Ты помнишь, блондин с голубыми глазами
Тростью, быволо, кидался в него.
Теперь он другой, человек этот черный,
Время прошло и его не узнать,
Снял он цилиндр, сюртук старомодный
И в новом обличье стал щеголять.
Армейские боты, из кожи штаны,
Жилетка “The doors” , черный свитер,
Но со своей порочной души
Клеймо дьявола ты все ж не вытер,
Не вывел, не стер, даже не зачеркнул,
Не скрыл, не смыл, не закрасил,
Как перевертыш себя повернул,
Но сути своей не украсил.
Прошу, не мучай меня, я устал,
От тебя и от жизни, не скрою,
Дух мылей не раз меня посещал,
Взять нож и покончить с тобою
И с этим жалким мирком заодно.
Сгинь, ты вовсе не кстати.
Послушай, ну это уж просто смешно-
С моей дамой, в моей же кровати!
Ты заменил меня жалкий актер,
Лицедей с лицемерством на лике
И какой-то неведомый мне режиссер
Ставит жизнь мою в пошлом клипе.
Но в главной роли кто-то другой
Мою жизнь за меня проживает,
Я же, как зритель, безмолвный, немой,
Который лишь наблюдает.
Мне сердце б мое помирить с головой,
Голову с духом, душу же с телом,
Только сценарий у ленты другой,
Все идет по сюжнтному следу.
По книгам, наверно, не стоило б жить,
В мечтах, оставаясь навеки.
Но, Боже мой, милый, как же мне быть,
Не воздвигнуть мне своей Мекки.
Любви разорвалась непрочная нить,
Душа укатила в скитанья-
А все виной ты, что сумел замесить
На чувствах тесто страданья»!
 
 
 
Часть 3.
 
Может и больше в России поэт,
Чем поэт во всем другом мире.
В 21-то веке, поэт, что за бред?
Что за нелепость вы намудрили?
На долго ли к нам? Зачем? И откуда?
На шабаш пришел посмотреть?
У нас, что ни день-то новое чудо,
Новая гордость и спесь,
Новая вера, новые боги –
Все обновилось, теперь все не то,
Но так же ухабисты наши дороги
И так же похожи мы все на говно.
 
Кого же мы славим? А все лицемеров,
Отживших свой век, прогнивших до сердца,
Продавших таланты свои недоверов,
Их речь словно сахар, без соли, без перца.
Не вижу в словах ваших вольности лорда,
Где гордость потомка арапа Петра,
Фальшив звук былого, лихого аккорда,
Когда он ложится на ваши уста.
Где символ, где образ души садовода,
Взрастившем в сердцах цветы “не добра”.
Вы не творцы- вы жалкая свора,
Что рифмой убогой сплетает слова,
Но нету в них боли, надрыва, страданья,
Сердечного поиска, веры в любовь.
Где в этой похабщине духа скитанья?
Вам рифмовать только “кровь” да “любовь”.
Я жду, я зову, я взываю к мамлюку,
Чтоб руки вам, словно, ворам отрубил,
Чтоб ни один из вас взяв перо в руки
Лист ждущий стиха боле не осквернил.
Искусство не ум будоражит, но душу.
С ума и науки хватит с лихвой.
Дай Боже сил, я жизнь им нарушу
За то, что дают они сердцу покой.
За то, что оно уж не жаждет, не ищет,
Не рвется в просторы мятежные чувств,
В равнодушном покое размеренно дышит,
Безразлично взирая на муки искусств.
Вы ветошь, вы рухлядь. Землю накрыли
Свежим росткам не давая взойти,
Венками из лавров главы покрыли,
Но листья венков ваших в гордой крови.
Так вспомните – черною кровью,
Вам праведной крови поэта не смыть.
Но дела вам нет, вы спешите к застолью,
Чтоб брюхо свое поплотнее набить.
Смех, да и только. Поэту голодным
Быть надлежит, так видишь ясней.
Он не стремится к тому, чтоб стать модным,
Лишь отклики ищет он в душах людей.
Ожиревшие старцы, я вас проклянаю.
Вы надругались над музой святой,
Собравшись в крикливую мерзкую стаю,
Распнули зачатки таланта пятой.
 
О Птица – тройка, гонимая ветром,
Странных людей обнищавшая мать.
Ты любишь детей, но по старым заветам
Их заставляешь не жить - выживать.
Покуда твой герб во две стороны смотрит,
Одною на запад, другой на восток,
Доколе свой путь он себе не усмотрит,
Как прежде нести тебе свой тяжкий рок.
Покуда в сибирских снегах виден след,
Что красным С.Л.О.Н-ом был оставлен,
Не выйти тебе, Россия, из бед.
И Богом народ твой оставлен.
Сорок лет пустыня убивала рабов,
Сорок лет подневольных казнила,
И тебе край дремучих таежных лесов
Уготовила то же судьбина.
В пустыню снегов уводи свой народ,
Пусть вымрут рабы там от хлада.
А весной, как подтает и тронется лед,
Как сберешь всю листву, что опала,
Ты увидишь под ней зелень свежей травы
И бутоны раскрывшихся роз,
И родится в чертогах усталой страны
Новый властитель любви- Сверх Христос.
Я не мессия, я только пророк,
От меня вам спасенья не будет,
Но ведую я он уже грядет,
Верьте, он скоро прибудет.
 
Конец
Дата публикации: 18.12.2003 18:59
Предыдущее: «Жизнь продолжается………»Следующее: По дороге в Африку

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Федорова (Чайка)[ 18.12.2003 ]
   Довольно сложно прочитать все...
 
Алексей Лещ[ 18.12.2003 ]
   Постарайтесь, пожалуйста и напишите свое мнение.
   Знаю, читать сложно, писалось ломанной строфой, но когда я это писал - для меня все это было очень важно.
   Постарайтесь понять, это не сюжетная вещь, это поток сознанияю
Мох[ 19.12.2003 ]
   Да уж....
   Алексей, мне не понравилось, и не потому, что с рифмой беда (за которую
   ратует Ларочка), и не потому, что читать долго и трудно - конечно нет,
   сбиваешься, но ведь главное смысл, а не ритмика.
   Я не писатель и не поэт, но кем бы я не был, я никогда не противопоставлял себя обществу.
   Твой герой (прости что перешел на "ты" если неприятно - поправишь и я не буду)
   производит впечатление талантливого непонятого, непризнанного и потому
   озлобленного на всё и всех человека. Заметь :" поэт в России больше, чем
   поэт..." сказано тоже поэтом, а не мужичком от сохи, поэтому уж так уж
   переоценивать значение поэзии в 19-ом веке, не стоит... лишь тонкая прослойка грамотных, интеллигентных людей, не более того.
   Дело не в том, как и что мы пишем, а для чего мы пишем.
   Мой друг говорит: определись кто ты и чего хочешь, и тогда все станет на свои места.
   Если твой герой считает себя непонятым и непринятым, незаслуженно обойдённым, то зачем он пишет, ради чего? Из-за любви к искусству , правде, добру? Но тогда чего ж претендовать на признание, славу и почести?
   Чтобы обличить общественные язвы и свиней у денежных кормушек? Но тогда нет смысла проклинать их, скорее следовало бы высмеивать и показывать во всей красе.
   Обласкали и потом забыли? Но кто заставлял его купаться в лучах обманной эрзац славы? Почему он позволил себе брать подачки с барского стола и какой смысл в этом случае сетовать и горевать, что на нём: "...себе
   сварганили "золотой..."По поводу народа тоже.... кто-то сказал: "надо учиться выдавливать из себя раба", и ещё: "надо убить в себе дракона".
   Понимаешь, Алексей, в себе убить, а не раба убить ("...Сорок лет пустыня убивала рабов,
   Сорок лет подневольных казнила...") - это большая разница.
   И потом у тебя:"...А весной, как подтает и тронется лед,Как сберешь всю листву, что опала,Ты увидишь под ней зелень свежей травы
   И бутоны раскрывшихся роз,
   И родится в чертогах усталой страны
   Новый властитель любви- Сверх Христос..."
   
   Это мне очень напоминает: "...старый мир насилья до основанья мы разрушим, а затем..."
   Лёш, но вот беда-то....."а затем" - не будет, если всех рабов поубивать...с кем строить-то?Это ж проще всего - в пустыню на сорок лет чтобы все рабы передохли....а
   где их других взять-то, и кто из под снега, один твой герой голову подымет,
   да и на сколько он сам-то свободен?
   Гораздо сложнее жить и строить "новое светлое" вот с такими какие есть...
   Лёш, мы все.... русские, евреи, хохлы и белорусы....армяне и грузины...у нас есть Иисус Христос, мы ж не американцы... ну зачем нам супермен, сверх-человек, сверх-Христос, мы своего Христа ещё
   по-настоящему любить-то не научились.
   Понимаешь, Иисус, не идол, не кукла деревянная, его не надо менять на
   нового кумира, нового Божка.
   Надо просто любить людей, со всеми их недостатками, видя в них рабские
   душонки, помогать им преодолеть это, очиститься, помочь подняться с колен.... если у тебя хватит на это сил....и любить Бога нашего Иисуса Христа, и верить ему, и если и роптать , видя несправедливость в мире, то хоть самому-то жить по закону божьему...
   
   Что касаемо телевизора и интернета, которого обличает твой герой, то....Лёш, твой герой не прав.... он как комсомольский вожак максималист, видит только либо черное, либо белое. А я вот, двадцать четыре года не
   хожу.... и для меня телевизор, это возможность видеть мир, а интернет -
   возможность общаться с тобой, и сколько таких ещё, да и разве только в нас дело?....
   Понимаешь, ведь так любую идею до мракобесия довести можно: в розетку можно включить аппарат искусственного сердца, а можно два провода воткнуть и пытать в тюрьмах.
   Бессмысленно во всем видеть только зло, "...из капли яда, взяв частицу, лекарство доброе он миру подарил..."
   Если народ ( читай - быдло) хавает дешевку,ток-шоу по телеку и порносайты по инету, то ... Лёш, это мы с тобой виноваты.... значит мы не смогли показать им красоту, значит мы не убедили, не доказали....чего-то не сделали, не смогли...
   
   Твой герой сказал:"
    ...Я же, как зритель, безмолвный, немой,
   Который лишь наблюдает.Мне сердце б мое помирить с головой,Голову с духом, душу же с телом,Только сценарий у ленты другой,....."
   
   И это многое объясняет. Я не вижу того, что сделал твой герой, он лишь скулит, предрекает, и обиженно проклинает. Но самое обидное, что его никто не слышит потому , что он ни с кем не разговаривает....он именно безмолвный, немой зритель, который лишь наблюдает.....
   Что связывает его с этой жизнью и этой страной? Любовь? Нет - его никто не понимает, не ждет и не любит, но ведь и он никого не любит....
   Для него народ - это либо свиньи жующие и делающие на нем деньги, либо рабы хавающие блевотину ток-шоу с экрана тв. , которым он пророчит верную гибель в пустыне, в Сибири или на кухне перед тем же тв.
   Твой герой ничего не делает, он не не спит ночами, мучаясь и страдая во имя кого-то, он не учит детей красоте, он не лечит сердца людей искренней правдой и добром...... он только говорит, но говорит зло, надрывно и неубедительно.....".­...в­ своём глазу бревна не увидав......"
   
   Я не согласен с твоим героем - да, плохо и в нашей стране и во всём мире, но есть надежда, на разум, добро, любовь и эта надежда в первую очередь не в сверх-Христе, а в сердцах самих людей, в их добре и в их любви, и подтверждением этому - данный сайт.....ведь читают люди...значит не всё потеряно , и множество других сайтов, книг, пьес и фильмов.
   
   P.S. Из того, что я прочёл у тебя, твоя проза мне понравилась гораздо больше, в ней твои герои одиноки, но они любя и страдая не возлагают на себя тяжелое бремя пророка..... они думают и многое понимают.
   С уважением.
 
Алексей Лещ[ 21.12.2003 ]
   СПАСИБО!!!
   Я и не думал , что эта поэма вызовет такую реакцию. Вы(ты)(я младше Вас, так что предлагаю называть меня на "ты", а я продолжу обращение на "Вы") восприняли ее очень интересным образом.
   Попробую Вам рассказать о этой поэмке.
   Первое. Когда она писалась мне было 19 лет. Как вы думаете, может ли 19-летний юноша, жадный до знаний и умещий чувствовать быть не категоричным? Мне представляется это очень сомнительным. Резкость, разделение мира на черное и белое - все это юношеское максималистское отношение к жизни.
   Второе. Вы, конечно, поняли, что на эту поэмку меня толкнул "Черный челеовек" Есенина.
   Третье. Все что обличает мой герой (обличал) я до сих пор переношу с большим трудолм. Все ваши доводы очень разумны, прочувствованны до сам глубин, я так понял, ччто с Вами произошло что-то и Вы лишены возможности ходить - Вы мужественны, потому что сумели найти в себе силы жить, но жить в таком состоянии не возможно, если не принять в свое себдце доброту и все прощение. Мой герой ходит и всепрощение ему не дается. Он зол. Зол на все и в перву очередь на самого себя.
   Он неординарен, у него много желаний и стремлений. но он не может их реализовать. Если хотите это было подрожание стилистики обличительных стихов Лермонтова, который тоже ни кого не щадил и суждения его были спорными.
   Рабы? Я понимаю к чему Вы клоните. Перед нами пример 70=летнего строя, который очень сложно оценивать однозначно. Но я писал о 40 -летнем блуждании по пустыне Моисея - я не говор, что нужно всех рабов убить, Моисей ни кого не убивал. Надо ждать, как Моисей, когда сменится поколение и люди не смогут оборачиваться в прошлое, потому что его просто не будут помнить. Нужно ждать. когда родится 2свободное поколение". К сожалению со старым многого не построишь. Это так. Если дать рабу миллион и сказать построй дворец - он построит большой ангар для рабов, а дай королю тысячу и скажи построй халупу - он построит маленький, но дворец. Сомнительно? Спорно? Но я в этом убежден. Бытие определяет сознание.
   Можно бесконечно спорить об этом и размышлять.
   В любом случае спасибо Вам огромное.
   Ваш Алексей
   С ув.
Мох[ 23.12.2003 ]
   Ну вот... это всё и объясняет ))) (кстати - "на ты" значит "на ты")))
   Я удивился когда ещё читал, уж больно не вязалась поэма с той прозой, которую видел раньше, а спросить в лоб, постеснялся, боясь обидеть. Конечно юношеский максимализм))))) У Лермонтова, как мне кажется, несколько иное - самовлюблённость и серьёзные болезненные комплексы.
   Теперь всё стало на свои места.
   Теперича что касается Моисея: он был наверное мудрый дядька, и всё рассчитал точно - сменилось поколение рабов и выросли свободные люди, не знающие ярма, но .... вот в чём дело: у Моисея было время, он мог себе позволить ждать - какая разница десятком раньше, десятком лет позже... в наше время, когда одним нажатием кнопки можно уничтожить мир, ждать - непозволительная роскошь. И потом.....сменилось поколение рабов, но вёл их предводитель - бывший раб, с менталитетом раба, въевшимся в его сознание предыдущими поколениями, так..... в чем разница ? ( это к твоим словам о том, какой дворец может построить раб) Чему в этом случае, научит Моисей-раб свой народ? Или он считает себя выше рабства, а значит причисляет себя к касте избранных, отделяя тем самым себя от народа и, считая свой народ покорными овцами ( читай - быдлом)? Значит он не доверяет своему народу, так какая ж это свобода, какое ж это доверие и победа рабства, ибо где гарантия, что поколение не знающее, что такое рабство и единожды вкусившее его, вдруг опять не сможет превратиться в рабов? Ведь такой народ не знает с чем имеет дело и не сможет отличить свободу от рабства.
   Ты сказал:"Бытие определяет сознание". Ой ли? Не говори так опрометчиво, а как же капитан Саблин, Сахаров, Дмитрий Лихачев, Солженицын, диссиденты, в конце концов сотни и тысячи простых рабочих людей в Новочеркасске, вышедших под пулеметы? Заметь, ведь все они дети семидесятилетнего рабства! Далеко не всегда бытие определяет сознание, точно так же как и не всегда сознание определяет бытие, это взаимосвязанные вещи и одно без другого....
   Мне гораздо ближе те, кто не просто народился вновь,на костях порочных предков, а кто смог преодолеть и победить порок в себе, выдавить из себя раба, убить в себе дракона, ибо он помнит и знает - что это такое, и насколько это страшно. Только люди знающие, что такое свобода умрут за нее, только те, кто прошел ГУЛАГ, ценой своей жизни не допустят его повторения.
   Моисей ошибался - нельзя строить будущее, забыв или вытравив, стерев старое. Ошибался, ибо не построил вечно свободного государства, как ошибались и большевики, сжигая, убивая и руша всё до основания, чтобы потом...наш, новый....
   Да, можно бесконечно об этом спорить и размышлять, только.... за мной история, она свидетель и судья.
   
   С уважением.
   Саша.
Алексей Лещ[ 24.12.2003 ]
   Тема действительно вечная. Только от того, что сегодня можно взорвать мир нажатием кнопки человек не изменился. Моисей не раб. Он вырос в семье фараона, читай сыном его. Кто может быть в древнем Египте БОЛЕЕ ЗНАТНЫМ? И он выбирает путь скитаний со своим народом, о котором узнал уже будучи мужчиной.
   Примеры Сахарова и Лихачева = это не показатель. Я далек от того, чтобы отвергать все, что было в СССР И ПРИНИМАТЬ все, что есть в РОССИИ. Да, можно сказать, что в Новой России не все получилось, но можно и сказать, что в СССР не все гладко вышло.
   Ни Лихачев, ни Сахаров строя-то не отвергали, а были ему преданы и безгранично в него верили - боролись против частностей, подумайте хорошенько.
   С УВ.
Мох[ 25.12.2003 ]
   Мне достаточно сложно с тобой спорить,понимая и признавая свою вопиющую безграмотность в изучении Ветхого Завета (я внимательнее читал Новый Завет), поэтому, если ошибусь - ты поправь меня...
   Да, конечно Моисей не раб в нашем понимании, как и не рабами был и весь народ израильский, который в Египте под властью фараона и по сути являлся народом подданным фараону. Да, более угнетаемым, чем коренные египтяне, даже беспощадно уничтожаемым, но в конце концов фараон
   отпустил более 600000 человек из которых более 240000 вооруженных воинов, согласись - не такая уж жалкая кучка рабов. Племена еврейские находились в том же положении, что и другие народы подвластные воли фараона.
   И Моисей действительно вырос в семье фараона на правах приемного сына его дочери (всего лишь)и считать его аж сыном фараона.....по меньшей мере...нет вообще никакого указания на хоть какое-то кровное родство (что так важно было в древнем мире), более того, если ты считаешь сынов
   израилиевых рабами, то Моисей из самого что ни на есть народа: Ветхий Завет.Исход. Глава 2."1.
    Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. "
    То есть даже не оговаривается социальное положение его родителей, ни гончар, не из рода старейшиных - просто
   некто. И выросший под опекой дочери фараона, никакими привилегиями и уж тем более никакой фактической властью он не обладал. За убийство простолюдина египтянина Моисей вынужден был податься в бега, возможно ли было бы подобное с сыном фараона? Нет конечно же, в худшем случае "папа" пожурил бы, типа - сынок, руки впредь не распускай...
   Более того, Моисей не был авторитетом и среди старейшин племен израилевых, его не слушали до тех пор, пока по средством знамений Господних, он не доказал, что ведет его сам Господь.
   Вообще весь Исход мне в большей степени представляется как желание вывести народ израильский из под гнёта власти египетского фараона, чтобы с достаточной жестокостью и на крови, и на беспощадном уничтожении других народов и завоевании их территорий создать свое тоталитарное
   государство:
   Ветхий Завет.Исход. Глава23.23" Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их: 30 мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей. 31 Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; "
   Уж не говоря про то, что законы Господни, оглашаемые устами Моисея народу израильскому, вообще предполагали наличие рабов - евреев, среди народа своего:
   Ветхий Завет.Исход. Глава21. "2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;"
   Так что мы дошли до того, что твой пример изначально неудачен.... броди не броди сорок лет по пустыням.... какая уж тут свобода и новые поколения с новым "мЫшлением"...
   
   Что же касаемо твоего замечания:"Примеры Сахарова и Лихачева = это не показатель.... Ни Лихачев, ни Сахаров строя-то не отвергали, а были ему преданы и безгранично в него верили - боролись против частностей, подумайте хорошенько"
   Ну, по поводу "преданы и безгранично в него верили" - это даже как-то и обсуждать не хочется....это ты говоришь о людях, которые прошли ГУЛАГ и ссылку, которые своей жизнью были готовы отстаивать свои убеждения. Ты либо ничего не знаешь о них и их убеждениях, и не видел интервью с их участием.... либо у тебя иной взгляд на многие принципы.
   Ты, Лёш, чего-то всё время скатываешься в крайности:".. Ни Лихачев, ни Сахаров строя-то не отвергали...". И эта позиция для тебя весьма характерна.
   Обязательно ли вообще что-либо полностью отвергать, чтобы быть против, или что-нибудь построить новое.
   Я уже говорил и повторяюсь: нельзя из ничего построить что-то, нельзя полностью разрушить и отвергнуть, чтобы хоть что-то начать с нуля.... Начинаешь с нуля - ноль и получишь.
   Надо делать, строить и жить с теми людьми, которые есть и исправляя себя - в первую очередь, помогать исправляться другим.
   Слава Богу :"... Я далек от того, чтобы отвергать все, что было в СССР И ПРИНИМАТЬ все, что есть в РОССИИ...."
   Но если ты дошел до подобной мысли, то почему ж ты в этом отказываешь достаточно умным, образованным и интеллигентным людям Сахарову и Лихочёву, неужели ты думаешь что они не задумывались о своем принципе построения общества, и ниспровергаешь их лишь до "боролись против частностей"....?! Если для тебя - частность - "отвергание" применения атомной энергии в военных целях, то..... ну извини, я развожу руками....
   В заключении хотел бы сказать на твоё:"...Только от того, что сегодня можно взорвать мир нажатием кнопки человек не изменился..."
   Ты в сущности глубоко не прав - человек изменился, изменился с того времени и физически и морально. Жестокость в древности и жестокость современная - не показатель неизменности человека. Мы стали более нетерпимы, в большей степени хотим получить сейчас, всё и сразу, у нас меньше времени осталось на раздумье и созерцание ввиду убыстряющегося темпа жизни и колоссального информационного потока. Сам же понимаешь - чем меньше человек размышляет, тем больше опрометчивых поступков он совершает. Мы всё более становимся "поверхностными универсалами" и специалистами "от сих- до сих" в одной узкой области.
   Поэтому аналогии с древностью и повторение их опыта - весьма спорны, порой совсем неправомерны и весьма-весьма условны.
   
   С уважением.
Мох[ 25.12.2003 ]
   Кстати... забыл добавить на твоё: "... я не говорю, что нужно всех рабов убить,Моисей ни кого не убивал...."
   Ты ошибаешься, ещё как убивал:
    Ветхий Завет.Исход. Глава32
   "26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, -- ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
   27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
   28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. "
   
   И это только за один день....не считая других войн и завоеваний чужих территорий.
Алексей Лещ[ 25.12.2003 ]
   Вы очень красиво разметали мои суждения. Дествительно красиво. Но я не понял, Вы то стоите на каких позициях. Позициях в отношении всего?
Мох[ 26.12.2003 ]
   Ну, я не пытался выглядеть и спорить именно - красиво, я хотел спорить доказательно и аргументировано.
   На каких позициях я стою? Это достаточно серьезный и трудный для меня вопрос.
   Я стою на христианских позициях добра и зла. Верю в Бога.
   Но я не придерживаюсь догм - не ортодокс. Считаю, что многое в этой жизни можно простить человеку, который по сути своей имеет право на ошибку, но при этом он обязан понять её и иметь желание исправить и исправиться - то есть совершенствоваться.
   В жизни простить можно почти всё, я не приемлю прощения только в случае, когда насилуют, издеваются, и убивают женщин,детей и стариков.
   Если углубляться в этом вопросе дальше и спросить меня : а мог бы....?
    Да, мог бы - за это убил бы и рука не дрогнула бы. Я отвечаю за свои слова.
   И осознавая, что отнятие жизни великий грех, я готов взвалить этот грех на свою душу и главное - я готов осознанно и полностью отвечать за этот грех, как впрочем и за любой другой свой поступок, ибо человек и не безгрешен.
   Я вообще не боюсь ответственности,и никогда не боялся, то есть конечно в глубине души боязно изначально, но если я решался совершить тот или иной шаг и ... поступал, то сомнений в решимости ответить за него уже не возникало.
   Я считаю, что людям нужно доверять, что (помнишь как у Евтушенко) - ..." людей не интересных в мире нет, их судьбы, как истории планет..."
   Любые окончательные резкие и категоричные суждения высказанные мною - результат моего(!) всестороннего и долгого осмысления, но если я ошибаюсь, и меня в этом убеждают, то я с радостью признаю свою ошибку.
   Я вообще не боюсь выглядеть смешным и нелепым в чьих угодно глазах.... я могу себе это позволить)))
   Это не значит, что я не закомлексован, но мои комплексы как правило смешны и несерьёзны - на них всегда можно махнуть рукой.
   Для меня нет непререкаемых авторитетов, однако я безгранично доверяю и преклоняюсь перед честью и совестью Андрея Сахарова, Дмитрия Лихачёва и совсем неспроста привел их в качестве примера.
   Считая, что каждый взрослый и разумный (с медицинской точки зрения) человек обязан отвечать за свои мысли слова и поступки, я уверен, что каждый из нас - очень подвижная,гибкая и изменяющаяся система, поэтому человек обучаем, поэтому человека можно и должно исправить, научить и привнести в его сознание и душу красоту этого мира, добро и сострадание.
   Слова сострадание и жалость для меня (!) есть синонимы, в слове - жалость я не нахожу ничего постыдного, это не сюсюканье бабулек у подъезда, а осознанное проявление терпения, добра и любви к ближнему.
   Возвращаясь к нашему спору: моё глубокое убеждение, что этот мир нужно строить с теми людьми и из тех кирпичиков, которые есть. Самосовершенствовать­ся,­ и помогая совершенствоваться более слабым (и духовно и физически), и тем, кто сам этого хочет - насильно счастливым не сделаешь - можно только лишь убедить, и строя новый - более совершенный и мудрый мир, не отметать никого, отбрасывая лишь то плохое, что есть в сознании и сути человеческой, вбирая в себя хорошее и доброе, что накоплено опытом столетий, отказываясь от плохого и вредного.
   Мы лишь крупица в этом мире, но думать, что мы ни на что не влияем нашими поступками или бездействием - глубокое и опасное заблуждение. Мы - мир, один взаимосвязанный организм и поступок КАЖДОГО человека несёт в себе цепную реакцию в изменении всего мира в общем. (могу аргументировано доказать.... размышлял на эту тему).
   Случайностей не бывает..... есть лишь закономерности и наличие вариантов - выбор.
   
   Это далеко не полная и не подробная, но основная моя позиция "...в отношении всего..." которая имеет непосредственное отношение к моей первой рецензии, и прослеживается на протяжении всего нашего спора.
   С уважением.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта