Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Арина Львова
Объем: 11983 [ символов ]
Мой лучший друг
Мой лучший друг
 
Когда далеко друг от друга,
Но словно – рядом,
Когда мыслим по-разному,
Но все принимаем,
Когда сердце сладко стучит:
Меня ждут!
Когда душу захлестывает
Волна сопричастности,
Я знаю, что у меня есть
Мой лучший друг.
 
Пологие склоны уже покрыты весенней травой и цветами – желтыми и нежно голубыми. Название? Не знаю, да это и не важно. А вот деревья еще спят. Голые ветви паутиной переплелись над головой. От этого все вокруг кажется серым и пасмурным. Особенно здесь. А идти, в-общем-то, совсем нетрудно. Асфальтовые дорожки маршрутов терренкура значительно облегчают наш путь. Позади – бледно-желтая арка с указателем к месту дуэли. Торжественно встречает она и автомобилистов, и пеших туристов, как страж, указующим перстом направляет наш путь. И все же сюда лучше идти пешком. Стараюсь не замечать с гулом проезжающих автомобилей, огромную карту с указанием памятных мест и шикарного ресторанчика. Чем ближе, тем сильнее что-то сжимается в груди. Обычные разговоры как спасение не выглядеть смешной с внезапно покрасневшими глазами. Вот так же и ты шел сюда, этими, другими ли тропами. Волновался? Надеялся? Или знал? А ты был моложе меня, и от этого…
- Да нет, не здесь, это памятник. Вон, смотрите, да, наверное, прямо здесь.… А где Мартынов стоял, не огородили? А тот навес для чего? Непонятно… Может, он там стоял? Нет, вряд ли. Со скольких шагов они стрелялись? Нет, с тридцати их развели, а стрелялись с десяти или с пятнадцати, точно не известно. Да… до навеса далеко, нет, не понятно, зачем он здесь?
Бродим, разговариваем, что-то припоминаем. А люди фотографируются на фоне, принимают красивые позы. И грифы, силясь тебя защитить, угрюмо поглядывают на нас. Не надо, не стоит, не волнуйтесь вы так! Что мы можем сделать? Плохого уже ничего. Да, согласна, эта шаблонная, разрекламированная и разнесенная туристами по всем уголкам Пятигорска память не стоит и сотой частички души того, кого вы так ревностно охраняете. И все же из года в год повторяемые экскурсоводами слова и затоптанные миллионами стоп тропинки делают свое великое дело. И в масштабе веков это не выглядит таким уж ничтожным.
 
Я знала, что приду сюда. После того непонимания, вернее, понимания абсурдности, которое снизошло на меня у подножия Машука, я не могла сюда не прийти. Господи, до чего же все просто… «Стеклянная тарелочка, которой пользовался поэт», «вышитая закладка для книг», «складной походный самовар»… Все обыденно и просто, слишком просто для ареола гениальности. Эти вещи хранят память о твоих прикосновениях, когда ты был больше ссыльным офицером, чем «ночным светилом русской поэзии». Когда ты был просто человеком. И это – не отглажено-гениальное, а именно человеческое – лучше всего чувствуется здесь, в доме, где ты часто бывал и – искренне или не очень – веселился. Как песня, льется рассказ о тебе из уст милой девушки-экскурсовода. Гладкие фразы, пронзительные в нужных местах интонации. А в промежутках – твои рисунки, пожелтевшие листы с неровным почерком и – глаза твоей бабушки. А вот и стена с несколькими портретами. Ваши секунданты и твой убийца. Вы все друзья. Эдакая юношеская ссора. Или нет? Или все-таки заговор? Но сейчас именно версия дружеской обиды популярна в лермонтоведении, ей нас и покормили.
А вот и скромная гостиная, в которой произошла ваша ссора. Желтый полосатый диванчик, где ты разместился вместе с очаровательной Эмилией и Львом Пушкиным. Рояль, на котором пальцы Трубецкого так не вовремя прервали последний аккорд. Мартынов, облокотившись о рояль, любезничает с Наденькой. А он и правда красив… Даже обличье разнаряженного горца не портит его. Гордая осанка и томный взгляд. Нет, я бы не повелась! Лет в семнадцать-восемнадцать, может быть. А сейчас… Твои глаза насмешливо блестят и губы приоткрылись, чтобы произнести роковое «монтаньяр-пуаньяр»…
- Барышня, чего же Вы тут стоите? Господа собрались уже давно. Проходите, проходите, у них все просто, щас чай подавать будут, - круглолицая девушка, настойчиво подталкивая меня в гостиную, громко доложила:
- Господа, к Вам еще барышня пожаловала!
Аккорд повис в воздухе, твои губы сомкнулись и бездонные глаза внимательно изучают мой замерший на тебе взгляд. Ты? Знаю, что ты, ведь тот кудрявый молодой человек точно не может быть тобой. Но я не узнаю! Ни один портрет, даже тот карандашный набросок на пожелтевшем листке, который признают самым удачным и похожим, не передают выражения твоего спокойного и уверенного, и насмешливого, и грустного одновременно лица. Ни один… С трудом улыбнувшись, я делаю дрожащий книксен. Руки неловко ложатся на легкое кружево и ногам слишком легко без привычных кроссовок. Старшая Шан-Гирей мило улыбается, Трубецкой делает мягкий поклон, Мартынов готов целовать ручку за знакомство, ты награждаешь сдержанным кивком офицера и продолжаешь пристально изучать.
- Позвольте честь узнать Ваше имя?
- И…Ирина… - запнувшись, произношу я. Все внимательно ждут, и я понимаю, что недосказала что-то более важное, - Алексеевна… Львова…
- Ах, Вы случайно не Алексею Федоровичу родственницей приходитесь?
- Да, троюродной племянницей…
- Ах, племянницей! Это по чьей линии?
- Вы надолго к нам?
- А Алексей Федорович не соизволит посетить музыкальный вечер у господина Алябьева, мы все наслышаны о его виртуозной игре!
Масса вопросов, по большей части ответ на которые мне неизвестен. Одарив всех своей самой очаровательной улыбкой, в неизвестность нырнув, произношу:
- Мы здесь проездом, буквально на один день. У меня дело срочное к Михаилу Юрьевичу. Вы позволите?
Все удивленно расступаются. Ты, слегка усмехнувшись, направляешься прямо ко мне. Шаг, еще шаг, так близко…
- Вы меня проводите?
Утвердительный кивок и твоя рука.
- До свидания! – мило киваю всем через плечо. Ох! Да разве ж с ними так надо прощаться! Ты смотришь на меня все с большим интересом и опять чуть заметно улыбаешься.
Мы молча поднимаемся по мощеной мостовой. Вечернее солнце прячется за горы, и уже не так сильно давит июльский зной. Мне незнакомы эти узкие тропинки, одноэтажные домики остались позади, и редкие экипажи больше не проявляют ненужного любопытства. Много чего здесь изменилось за полтора века. Я с трудом узнаю местность, но интуитивно пытаюсь повести тебя туда, где можно услышать настоящую, несинтезированную, музыку, льющуюся от прикосновения ветра к струнам, и подумать, что я могу тебе сказать. Как убедить тебя остаться, как найти нужные слова, чтобы ты понял меня, чтобы из своего сознания проник в мое, чтобы – всерьез – осознал? Как можно убедить, если не хочешь? Если не заставишь? Не объяснишь? Только попросить…
- Ой, здесь же был санаторий «Лермонтов!» То есть будет… Пойдемте к эоловой арфе, пожалуйста!
Ты смотришь на меня, а глаза твои смеются. Мне уже совсем не страшно рядом с тобой. В корсете жарко, я раскрываю болтающийся на руке веер и с первого же взмаха ударяю себя по губам. С нескрываемой обидой смотрю на это перьевое создание, а ты начинаешь хохотать.
Чистый нежный звук льется сверху, солнце уже спряталось за горы и ветер с силой треплет кудри. Ты молчишь. А я… Я плачу. Я устала говорить. Устала цитировать твоих и моих современников, приводить в пример школьников с их вечно голодными тучками, перечислять названия городов, в которых улицы носят твое имя. Я просто плачу. Потому… потому что мне хорошо с тобой, потому что ты знаешь больше, намного больше, чем я, потому что ты глубже и мне тебя никогда не понять, потому что я люблю твои стихи, которых не понимаю. Я люблю их читать и сознавать, что есть мир, который недоступен пока моему сознанию, который я не могу осмыслить, только – почувствовать, как я чувствую тебя. Как я чувствую тебя всегда: когда наугад листаю томик твоих стихов, когда смотрю на твои портреты, когда просто думаю о тебе. Нет, не бойся, это не любовь. Я люблю совсем другого человека. И я никогда не решилась бы говорить с тобой так искренне, если бы не знала, что в твоей жизни уже есть Варвара Александровна, никогда. Просто… пожалуйста, не надо. Не уходи сам, не зови свой уход. Ты нужен мне, нужен там, где мы можем встретиться только в твоих книгах, очень нужен. Понимаешь, так мало вокруг людей, своих людей, не важно, современники это или те, кто жил раньше. Их, правда, мало. Нет, все не то. Ты и так дал мне столько, что требовать большего… Я не знаю… Я не хочу так… А завтра… завтра мой День рождения, пожалуйста, останься!..
Твоя рука осторожно коснулась моего подбородка, мягко стерла слезинки с покрасневших глаз. Ты заглянул мне в лицо и ласково улыбнулся. А они серые! Твои глаза серебристо-серые, как и мои! Густые ресницы размашисто взмахнули крыльями и дрожащий свет выплеснул на меня знакомые, но такие новые смыслы.
Вечные горы и людскую суету, тысячи дорог и только одну свою, и Вечный выбор, и минутную страсть, и любовь к Тому, Кто есть в каждом из нас. Обиды, страх, наслажденье успехом и понимание того, что вокруг – это блеф. И – друг – для себя и в себе, Вера, спокойствие, взор – только вверх. Прозрение и любопытство. Путешествие в мире. В этом, в следующем, где-то есть то, что все мы ищем.
 
- Деву-ушка, але-але. Я тоже вами потрясен, поэтому предлагаю переместиться поближе к кафе и выпить пива за приятное знакомство.
Вздрогнув, я вижу перед собой чье-то смеющееся лицо в сгустившихся сумерках, холод и дикий ветер, на лавочках вокруг – никого, только город под ногами мерцает веселыми огнями. Мне страшно.
- Спасибо, я пиво не пью.
Торопливо вскочив, бегу по темным тропинкам, натянув на самые брови берет.
 
Автобус мягко катится по широкой улице, пробок почти нет – суббота. Скоро поворот, пол квартала и – стоит только повернуть голову налево – я увижу, что арка на месте, куда ей деваться? И, как и прежде, будет указывать она туристам путь к небольшой площади у подножия Машука. Не знала раньше, что радоновые ванны являются галлюциногенами. А может, воздух здесь такой, целебный? Или просто у меня непереносимость горного климата? Скоро, уже скоро заветная арка, почему меня трясет? Ах да, автобус попал колесом в колдобину. Для надежности крепко зажмурив глаза, отворачиваюсь и, уткнувшись лбом в холодное стекло, считаю до тысячи. Потом еще до пяти. Тысяч.
Когда я взглянула за окно, там уже сгустились сумерки и в неясной дымке вырисовывался милый сельский пейзаж. Ну и ладно, проехали.
 
Теплая сентябрьская ночь захлестнула нас свежим морским ароматом и мягким шумом близкого прибоя. Мы сидим на балконе уютного деревянного домика и лениво поглядываем на миску с остывающими шашлыками. Мерцающие сквозь густую листву абрикоса звезды будят в душе сладкое волнение и потребность думать о вечном.
- Как тебе Сэлинджер? Сколько в нем глубины и любви, какая сила! Мне часто хочется просто молча посидеть рядом с ним. Ведь это очень важно, когда тебе хорошо даже молчать рядом с человеком, это ведь очень значительный показатель, правда?
Правда, Юлечка, правда. Мне очень хорошо рядом с тобой сидеть даже молча. Только редко удается.
- А Гришковец? Как он тебе? Я бы очень хотела с ним дружить. А ты?
А я бы очень хотела накормить Гришковца тортом. Не знаю почему, вот такое он у меня вызывает желание – накормить тортом и напоить чаем. И сказать, что все у него будет хорошо. Не поймет. Скажет, что и сам знает, что ему и так хорошо. Наверное, он прав. Просто с умом созданный сценический образ. Наверное, пусть так.
- А ты бы с кем хотела дружить?
- С тобой, Юля, только с тобой!
- Со мной не считается, со мной ты уже двенадцать лет дружишь. Нет, я понимаю, что второго такого совершенства тебе не сыскать, но все-таки?
- Буду с тобой откровенна. Сочла бы для себя за честь дружить со Швейцером. И с Лермонтовым.
Юля вздыхает:
- Да, нелегко тебе придется… - лениво поднимается и неторопливо начинает собирать посуду.
Она нисколько меня не ревнует ни к Альберту, ни к Михаилу Юрьевичу, она знает, что она вне всякой конкуренции. Она только не знает, что в синем двухтомнике, затрепанном еще со школы, недавно стали появляться новые стихи.
 
20.02.2010.
Дата публикации: 16.03.2010 15:11
Предыдущее: Лишние деньги

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Самойлов[ 18.03.2010 ]
   Честно скажу, Арина, давно не испытывал такой теплоты и такой доверительной, близкой внутренней атмосферы, которую создали твои слова. Мне кажется, что это не то, чтобы что-то искусственно созданное, а просто ты вот такая есть. Тут об этом не напишешь. Хорошо было бы попить чаю с земляничным вареньем, поболтать просто так. Ты знаешь, я даже поискал в "Моем мире" и нашел там четыре Арины Львовых. Прости, это вовсе не от любопытства, но хотел бы увидеть, как выглядит человек, в душе которого рождаются такие слова. Саша
 
Арина Львова[ 18.03.2010 ]
   Спасибо, Саша, я, правда, немного засмущалась, но очень приятно! А от чая вприкуску с беседой, хоть и виртуальной, я бы не отказалась!
Арина Львова[ 18.03.2010 ]
   Я тебе на почту написала письмо, думаю, дойдет! Счастливо!
Лев Львов[ 18.03.2010 ]
   Спасибо Вам, Арина Львова!
   Уже лежит рядом достаточно потрепанный томик стихов. Буду перечитывать.
   Л.Л.
 
Арина Львова[ 18.03.2010 ]
   Я очень рада, Лев, что у нас с Вами оказался общий друг! С уважением, Арина.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта