Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный журнал «Новые имена»

Все произведения

Произведение
Жанр: Человек и ВселеннаяАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 6466 [ символов ]
ЖАР-ПТИЦА НА ОРБИТЕ
То ли космонавты непосредственно или дистанционно вселились в телевизионный спутник, то ли его осенили Небеса. Ненароком он ожил, радостно осознал своё пламенное имя, удивлённо замахал крыльями, но вовремя вспомнил о своей геостационарной траектории. Подсознание подсказало, что он призван «к священной жертве» и обязан послушно «висеть» над одной-единственной и неповторимой точкой земного экватора. И почему-то именно 13 градусов восточной долготы... Счастливое или несчастливое число? Как знать... Как посмотреть! Задумался о пользе позитивного мышления и оптимистического настроя. 1 плюс 3 – это 2 во 2-й степени, 2 умножить на 2 или 2 плюс 2. На выбор! Одна возможность краше другой. К тому же 2 – единственное целое между 1 и 3, разность 3 минус 1 и простое число. Единственное чётное...
 
Спутник гордо оглянулся на коллег. Они бессознательно и бездушно двигались по той же траектории, но, сдвинутые по фазе, «висели» над «своими» точками земного экватора. Их было так много... У них не было такой замечательной координаты. А главное, столь искромётного имени! Вот и пусть несут свой серый крест! Прекрасный фон...
 
Как вдруг коммутативный закон насквозь пронзил лучезарную логику спутника. А если переставить 1 и 3? 31. Чем хуже? Столь же замечательно? Нет, убывание цифр! А убывать так не хочется! И это не периодично, как Луна, вернее, её часть, видимая с Земли, а вечный приговор. Вечность! Сколь сладкое слово... И вечно возрастать – от 1 к 3. Восклицать здесь нельзя, иначе получится факториал трёх, то есть произведение 1, 2 и 3, а это уже 6. Ну, и пусть! Первое совершенное число, равное сумме своих делителей меньше себя самого. Как хочется совершенства! А воскликнешь там дважды – получишь произведение 1 и 3, и это 3. А Бог троицу любит. И число 13 на глазах Жар-птицы расцветает ею же. Да ещё почти всегда – купание в щедрых лучах солнца. Ведь велика высота над Землёй – чуть меньше длины экватора. Поэтому затмить даже столь малый спутник – краткая и крайне редкая удача для всех гигантов мироздания. И спутник снисходительно посмотрел на них. Они – всего лишь естественные, дети природы. Зато он – рукотворный, явление стерильного искусства, которое куда выше грубой и грязной жизни. Правда, есть и другие искусственные спутники, но они неживые...
 
Вспомнилась и настоящая сказочная жар-птица со светящимися перьями. Олицетворение огня, света и даже Солнца? А зачем, когда есть настоящее? Жар-птица питается золотыми яблоками, дарующими молодость, красоту и бессмертие? А где она берёт несуществующее? Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым? Кого и кому именно? При этом из её клюва сыплются жемчуга? И кто ими обогатился? Сплошные выдумки... Многие прочитали или прослушали сказку в детстве, и больше она им ни к чему. Лень даже скачать её текст по Интернету, да и незачем разбрасываться памятью винчестера... Иное дело – спутник с тем же именем! Десятки миллионов не жалеют миллиардов. Велик соблазн донельзя точно направить прямофокусную или офсетную антенну часто метрового или даже куда большего размера на Жар-птицу с большой буквы, а то и ангажировать «вместо сердца пламенный мотор». Чуткий конвертер решительно и беспощадно снижает входную частоту хилого сигнала и гонит его в шею. Да так, чтобы он не утонул в кабеле, а всё-таки угодил в лапы к далеко не всегда голубому экрану. Тысячи каналов... Всё не пересмотришь. Как и дам... Вот это фантастика! Правда, может исчезновением при нежном налёте урагана попросить о новой юстировке. Да ещё обледенения и снежные заносы... Но чего не сделаешь ради любимой игрушки? А сколько внимания к новостям, трепетно касающимся такой Жар-птицы! Сказочной и не снилось...
 
Спутник задумался о том, кому и чем он, оживившийся, может оказаться полезнее бездушных коллег. И скромно решил: всем! Но как? Добавить что-то своё, неземное? Хлопотно. А какое действие обратно или противоположно сложению? «Ты как хочешь это назови!» Вычитание! Редактировать – по-английски сокращать. Но надо на всех языках. Естественных и искусственных. Подумаешь, эсперанто! Пусть думают аспиранты! Значит, цензурные фильтры. Где располагать – на выходах транспондеров? Но зачем собственное переполнение чужими отбросами? Значит, прямо на входах. Как стражу. Как страшно! Выбрасываемому. Трудно произнести? Тем более пронести? Так и надо! Но что пропускать, а что прогонять в шею или пониже? И спутник пристально и критически посмотрел на поток телевизионного сознания и применил классический хронометражный метод. Невероятно! Сплошная массовая «культура». Чего? Нижайшего. То дают, то берут. То стреляют, то попадают. То певицы в облике девиц, то наоборот. Прощай, «страна героев, страна мечтателей, страна учёных», инженеров (и «человеческих душ»)? Высокому отводится глубокая прОпасть. Да и как ему в таком военном мире не пропАсть? Но, может, просто все современные творцы – недостаточно интересные, «как на подбор»? Проверим! Как? Мысленный эксперимент. У одной стены длинного зала вдохновенно читает свои шедевры оживший Пушкин. У противоположной – восставший, словно феникс (мифологический, как и жар-птица), из пепла Эйнштейн, аккомпанируя себе на скрипке, воспевает свои специальную и общую теории относительности. Слушатели разделились, а некоторые, не выдержав теста на буридановость, раздвоились. И вдруг в центре зала молча появляется произвольная девица и откровенно демонстрирует данное природой без малейших собственных заслуг. Куда обратится почти всеобщее внимание? Однозначно. Случайно? Повторяемость – свидетельница закономерности. «Невидимая рука рынка» диктует именно так. «Что делать?» Укоротить! И фильтры дружно возвели неодолимую преграду для низкопробного.
 
А что коллеги? И умный «пример заразителен», если посилен. Другие спутники стали постепенно оживать, и «добра наживать», и щедро делиться им. Думы исключительно положительной направленности концентрировали талантливую изобретательность на избирательной (по части объёма показа, времени и адресата) обратимости телевизионных трансляций в соответствии с желанием отправителя. И был сделан важный шаг на пути к созданию общества с избранными информационными потоками.
 
А Жар-птица, слыша заслуженные высокие слова, стала проявлять удивительную скромность. Все спутники создали творческое объединение в виде «разумного, доброго, вечного» кольца. И этим превзошла близкая Земля далёкий Сатурн в глазах родного Солнца. А оно – Жар-птица жизни – отвечало горячей взаимностью на зависть прохладной Вселенной...
Дата публикации: 25.01.2007 23:50
Предыдущее: ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГОСледующее: СТИХОТЕРАПИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 08.03.2007 ]
   Обзоры и итоги конкурсов
   48. ЖАР-ПТИЦА НА ОРБИТЕ
   
   Это было красиво. Утопия чистой воды, сказка в пространстве математики и телекоммуникационных­ систем…
   Как оценивать - не знаю…Человека, как такового, тут вроде бы и нет совсем… С другой стороны – все для него!
   Оценка: почти высокая
   
   Анастасия Галицкая
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=137237&page=1&project=88
Туча[ 16.03.2007 ]
   Я поклонник фантастики, но это не фантастика а скорее эссе и как эссе написано очень неплохо.
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 10.04.2007 ]
   Спасибо за добрые словА. Если это и эссе, то, полагаю, фантастическое.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта