Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Лорелей
Объем: 8471 [ символов ]
Учитель
Деловитый и сухой голос ответил...
- Приходите к 6 часам. Посмотрим на Вас.
Ровно в 18.00 я у дверей квартиры. Волнение, нервы на пределе. Дверь открывает высокий , худой мужчина в очках:
- Проходите! Прямо к инструменту!
Рук не чувствую. Они превратились в две безвольные плети, безжизненно висящие по бокам . Во рту невероятно мерзкий вкус страха и сердце пульсирует где-то на уровне горла. Злость на саму себя поднимается из глубины живота и растекается по всему телу.
- Ну-с . Давайте! С чего начнете?!
Не веря собственным ушам, слышу свой голос, провалившийся куда - то в область желудка ;
- Бетховен... Патетическая...
- Слушаю!
Играю, чувствуя позвоночником, все внимание сосредоточено на мне и это сбивает и пугает еще больше.
- Господи, дай мне силы закончить хотя бы без элементарных погрешностей...
- Так! Еще?
- Лист... Этюд ре бемоль мажор...
Легкий кивок головы. Опять сердце проваливается в пустоту. Руки - это уже не руки, два куска мертвого льда. С удивлением наблюдаю за их передвижением по клавиатуре. Они еще за что-то цепляются, что -то хотят показать.
Последний пассаж. Не оборачиваясь - жду. Молчание затягивается. Так!Все ясно! Надеясь на то, что меня сейчас попросят не утруждаться и сделать милость больше не приходить, мысленно проклинаю ту минуту, когда взялась за телефон.
- Итак, играете Вы мягко говоря Не блестяще! Я бы даже сказал. Посредственно! Но... В Вас что-то есть, хотя много своевольничаете!Не могу сказать , что я в восторге от этого, но по крайней мере Вы не режете слух! Я буду с Вами заниматься! Два месяца! Сможете доказать , что Вы - не серость, будем продолжать! Нет- прощайте! Жду Вас на следующей неделе в 18.00! Не люблю опозданий! Первое опоздание будет последним! Ясно?! До свидания!
На пронизывающем ветру прихожу в себя. Что это было?! Да как он смел со мной так разговаривать??! От злости начинают розоветь , обычно бледные щеки и в собственных глазах я чувствую нехороший блеск. Значит вот Он каков? Сухарь со стальным голосом! На душе, в предчувствии чего-то страшного все настойчивее, скребутся черные когти ожидания следующей недели.
...Ровно без пяти шесть я у дверей. Противная, маленькая собачонка злобно выскакивает мне на встречу.
- Ну-с ,начнем!
Играю. Все тот же Бетховен. Рука на моей руке.
- Девочка! Выкиньте всю эту отсебятину! Начнем сначала! Сделайте мне все, что указано в тексте! Просто дайте мне текст!
Голос, не терпящий возражений, резко , как плеть , ударил по лицу. Начинаю сначала. Еще раз. Еще.
- Первые два такта! Будете играть, пока не выполните Все, что я требую!
Во мне уже не злость - бушует ураган ненависти к этому металлическому голосу. Руки чуть дрожат. Горячие и злые. Но я покорно играю эти два такта. Снова и снова. Играю по своему, игнорируя все то, чего он так упорно добивается от меня.15 мин... 20... полчаса... А я все играю эти два несчастных такта, хотя уже давно знаю, что от меня требуется. Боковым зрением наблюдаю. Пальцы нетерпеливо барабанят по краю инструмента. Отмечаю про себя. Тонкие , длинные, они должны быть невероятно сильными и гибкими от бесконечных упражнений за инструментом. Резкий окрик возвращает меня в кабинет :
- Вы сделаете наконец то, о чем я Вас Прошу??!
Улыбаюсь про себя. "Прошу " в тоне приказа.
- Я стараюсь...
...Первые два такта сделаны. На это ушло 1.5часа . Он молча закрывает крышку и язвительно обращается ко мне:
- Надеюсь, Вы, не забудете в се , над чем мы сегодня работали??!Свободны !
Выходя из темного парадного , размышляю про себя. Впечатление недалекой и медлительной девчонки оставлено! Посмотрим , что Вы будете делать дальше, Маэстро! Неделя пролетает , как недолгий зимний день и вот я у ненавистной двери:
- Сегодня будем работать над Листом! Играйте!
Про себя... ''АЛЛЕС!"
Играю. Через минуту нетерпеливый взмах руки :
- Что Вы меня дешевыми эмоциями кормите??! От Вас мне нужен только Текст! Ноты! Ясно? Зачем мне Ваши сантименты, когда Вы не выполняете элементарной текстовой фактуры, не следите за ритмом и аппликатурой??!Довожу до Вашего сведения , что Вы -Антимузыкальны, более того Антиритмичны и к тому же невозможно упрямы! Вас ожидает полное фиско на вступительных! Я бы советовал Вам подумать о другом Вузе! Урок -окончен! Свободны!
- Ненавижу!!!
... Вечером скандал с матерью:
- Не пойду больше!
- Пойдешь!
- Нет!Он - садист! Я боюсь его! Он сломает меня!
- Он - лучший! Пойдешь!
Третий урок... Лист и Бетховен продвигаются мучительно медленно. Я не понимаю его Бетховена , не понимаю его Листа. От безукоризненного исполнения веет холодом. Он напоминает мне Статую, каким-то чудом ожившую и извлекающую потрясающие своей страстью звуки, которые замороженными гроздьями, сыплются мне за шиворот.
Резкий окрик прерывает размышления
- Милочка! Где Вы витаете? Извольте слушать!
4 урок... 5... 6... 7... Гневные тирады по поводу бестолковых девчонок, свалившихся на голову. Торжество в моей душе. Заканчивается срок этой пытки... И за неделю перед последним уроком, я вдруг с удивлением начинаю понимать, что не хочу бросать занятий с Ним, несмотря ни на что. Теперь, каждое, гневно брошенное слово только подстегивает мое желание доказать. Нет! Не ему! Себе!Я - могу!
Приходит желание заниматься. Часы занятий увеличиваются с каждым днем.3 часа... 5 часов... 7... Он даже не подозревает , какая борьба идет внутри этой флегматичной и совершенно равнодушной на уроках девчонки.
8 урок... Знаю. Малейшая погрешность и Он с радостью сообщит:
- Наши занятия завершены!
И я делаю то, что не делала эти 2 месяца. Играю. Играю так , как хочет Он.
Недоумение. Растерянность. И все больший гнев растет в глазах:
- Сегодня Вы на редкость сносны! Жду Вас на следующей неделе! Будет Бах!
... Моя жизнь теперь состоит только из перерывов между Его негодующими окриками и приступами гневных тирад!
- Можно узнать, чем Вы занимаетесь дома???! Я не вижу результатов!
- Сколько часов Вы работате над собой???
- Милочка! Не надейтесь на мое участие в комиссии! И если, буду в жюри, Вы вылетите по моей инициативе! Обещаю!
Работа над произведениями зашкаливает за 9 часов. Но я упрямо молчу. Не скажу! Ни за что! Ненавижу!!!
Иногда, Он едва сдерживается от желания взять меня за шкирку , как котенка и хорошенько встряхнуть. Я читаю это в его глазах и побелевших от злости крыльях носа. И только молча, исподлобья наблюдаю за Ним.
Последний урок перед экзаменом:
- Вы играете на твердую тройку...
Вздох в голосе :
- Больше я ничего не могу для Вас сделать! Еще раз, теперь уже серьезно, я буду рекомендовать Вам поступать в другой Вуз.
Едва слышный голос упрямо:
- Я буду поступать к Вам!
- Как Вам будет угодно! Но, боль разочарования тяжела. Вы не пройдете! Я не хочу , чтобы у Вас были какие-то иллюзии на этот счет!
- Я буду поступать!!
Толпа абитуриентов. Вход в зал. Члены экзаменационной комиссии. Среди них - Он. Проходит мимо. Не удостаивая ни словом, ни мимолетным взглядом. Экзамен - открытый для аудитории. Проход между рядами, забитыми многочисленными слушателями. Мое имя...
Я иду по проходу и поднимаюсь на сцену. Но меня там нет. Я на своем может быть последнем уроке с ним.
...Резко обрывается последний аккорд. Тишина. Все. И только теперь, выходя из зала, я снова обретаю способность слышать.
Чувство невероятной усталости нахлынуло сразу, захотелось укрыться куда-нибудь в темное, прохладное место. Не интересовало ни мнение жюри, ни шепот за спиной. Все! Теперь только тупое ожидание.
Сколько я просидела на ступеньках третьего этажа Консерватории , не вспомню. Очнулась от голоса, семенящей ко мне, маленькой пожилой секретарши:
- Абитуриентка Н----ская??! Вас вызывают в 203 аудиторию!Немедленно! Где Вас носит? Я Вас третий час разыскиваю!
Покорно спускаюсь следом. Голова пуста и легка. Она легонько подталкивает меня к дверям :
- Ступайте! И , поздравляю Вас! Из 15 поступивших , Профессор выбрал только Вас!
Доверительным шепотом, как это умеют только секретарши, она продолжает:
- Говорят, после Вашего выступления, он попросил прерваться и ушел курить! А это на него не похоже! Вы его зацепили!
- Какой профессор? - вопрос застревает в горле...
Ободряющая улыбка и маленькая женщина отправляется по своим делам.
Открываю дверь и застываю на пороге. Знакомый, ненавистный и такой близкий голос:
- Жду Вас на следующей неделе у себя в классе! Нам предстоит много работы! Опозданий не терплю! Первое опоздание будет последним!
И улыбнулся...
Дата публикации: 22.09.2008 23:34
Предыдущее: ВедьмаСледующее: Дорога

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Степанова[ 15.09.2006 ]
   Лорелей, я знала, читая предыдущие Ваши произведения, что Вы -музыкант. Спасибо за чудесный рассказ. Галина.
 
Лорелей[ 17.09.2006 ]
   Вы меня совершенно смутили, Галина.БОЛЬШОЕ СПАСИБО за такую поддержку.) С уважением
Михаил Сафин (Шрайк)[ 16.09.2006 ]
   Чудно, или, как говорят музыкантам: Браво!
   :)
Иван Мазилин[ 23.09.2008 ]
   Славный рассказ! Очень даже. Поздравляю. Что такое, "ломать" себя, знаю хорошо. Была своя студия.
   Спасибо. Успехов.
   С уважением.
Нина Дашевская[ 07.10.2008 ]
   Не могу не ответить. Неужели этот изверг достоин такого обажания?! Неужели настоящий учитель - тот, кто ломает об колено? Кто требует от Вас - лишь как Ему надо? А Он ,конечно, божество, истина в последней инстанции...
    Да, есть такие учителя. Их называют великими. их ученики побеждают в конкурсах. К ним очередь... А кто вспомнит о выкинутых на помойку юных музыкантах, которые, убежденные в собственной бездарности, не подойдут больше к инструменту ? За каждым таким профессором - кладбище музыкантов...
    И Ваша героиня тоже хороша... Ведь не в музыкальную школу поступает, должно же быть в человеке чувство, что он стоит чего-то? Иначе чем Вы зацепили своего демона на вступительном, значит, было чем? А его тон - это что, проверка на прочность? Если не выдержит - так ей и надо, на свалку?
    Простите за резкость, это моя тема, больная. Я не говорю, что учитель не должен быть строгим, жестким, даже жестоким иногда... Но должно же быть уважение к ученику?
    Я , кстати, года три не могла понять, что от меня надо моему профессору... Она тоже бывала резка, даже очень. Мой чудный, обожаемый мной профессор! К пятому курсу консерватории мы нашли общий язык:) Но такого террора жесточайшего не было. Главное было - ты можешь!
    А написан рассказ хорошо. Так все и бывает... Бедные абитуриенты. А вот Largo Appossionato Ваше - еще лучше. Там есть это - ради чего...
    С уважением, успехов коллеге:)
Лорелей[ 14.10.2008 ]
   Милая Ниночка, спасибо за то,что высказались.Мне очень понравились ваши мысли по поводу того, каким должен быть настоящий учитель.Побывала на вашей страничке,все ваши сказки доставили огромное удовольствие свой нежностью и своеобразной грацией.)Что же касается вашего мнения, если я скажу вам, что мой обожаемый учитель был добрейшим человеком - вы поверите?))) Нас у него было четверо и только по отношению ко мне проявлялся этот жесточайший террор, остальные мои друзья молча таращились на меня , когда я рассказывала ,что творится на уроках)))Поверьте мне, жестокость эта была вполне результативна, за что я бесконечно благодарна ему.Спустя столько лет,написание этого рассказа доставило мне огромное удовольствие,может быть вы почувствовали, в нем нет места обиде ,есть только любовь к человеку,который помог мне стать неплохим музыкантом))) Мы с вами могли бы продолжить эту увлекательню дискуссию.) С уважением ,Лорелей

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта