Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет. Истории
за нашим столом
Миниатюра-змейка
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Вадим Литвинцев
Объем: 28 [ строк ]
ИУДА
Зачем так дождь стучал по старым крышам,
Как пальцами по клавишам тапер?
Зачем любить, когда уже не дышишь?
Зачем дышать, когда глядишь в упор?
 
За что я полюбил тебя на грани
Тоски и бреда? С голодом акул?
Зачем я полюбил тебя, не зная
Любви, и лишь привычку обманул?
 
Кого я обманул? Когда? Насколько?
Какую цену платят за обман?
За обморок любви? За самоволку?
Сердечных ран тяжелый талисман?
 
За что мне, как стигматы, эти раны?
Что предвещает ранняя гроза?
И на кого – в безмолвии превратном –
Иуды поцелуем указать?
 
Не укажу! Не обману! Но тридцать
Серебряных в кармане мне зачем?
Зачем любить, когда не могут сбыться
Мечты влюбленных в жертву палачей?
 
И тридцать лет серебряных - в награду!
Годов неумолимых толчея!
Зачем в кармане фото? Нет, не надо
Любить, не принимая бытия!
 
Зачем страдать, ответа не услышав?
Зачем идти с разгромом, как таран?
Зачем так дождь по старым этим крышам
Стучал как перед казнью барабан?
Copyright: Вадим Литвинцев, 2006
Свидетельство о публикации №101247
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.08.2006 11:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Александров[ 25.08.2006 ]
   Рифма местами "своеобразная" грозы-указать, зачем - палачей и т. д.
   Сбоя в ритме не заметил.
   Лексика использована хорошая.
   ....................­....................­....................­....................­....................­......­
   По-моему не стоило так затягивать стихотворение(нет ощущения, что последние строфы от души. Тут уже мозги стали работать своим тяжёлым молотком разума). Тогда можно было бы обойтись без изъянов.
 
Вадим Литвинцев[ 27.08.2006 ]
   Спасибо за рецензию....
   
   Насчет рифм открою Вам одну тайну стихосложения:) Если в строке ударение падает на последний слог, то принципиально важной согласной становится предшествующая последней гласной...Таким образом рифма "опять" - "указать" будет попросту не "взрослой"...в то время как рифма "гроЗА" - "укаЗАть" - более правильная...хотя: есть еще споры о консонансной и ассонансной рифме, о различии рифм в стихотворных размерах, о грамматической тавтологии в рифме и т.д. и т.п. Так что все - индивидуально...
   
   :)
Алексей Александров[ 27.08.2006 ]
   Может и так, но Вы бы и сами сказали, что рифма тут странная...
   ....................­....................­....................­....................­....................­....................­....................­..............­
   Я также открою Вам одну тайну стихосложения:) Рифма должна быть "взрослой" всегда:) Как получится - это совсем другое дело, но "детская" рифма - плохая рифма, и это надо признавать:)
Вадим Литвинцев[ 28.08.2006 ]
   По-моему, Вы несколько невнимательно прочитали мой комментарий...Я-то как раз претендую на то, что "гроза - указать" (то, что Вы изначально отметили) и есть наиболее зрелая рифма...Никакого противоречия с собой я не нахожу, отнюдь...:)
   
   Вообще, для меня рифма - не есть оковы, и поэтому единственное, от чего меня бросит в дрожь, так это от "всегда-никогда", "тебя-меня", "я-она", или что-нибудь до боли избитое...И в принципе, мне нравятся слова Тимура Зульфикарова : "Поэзия - это высочайшее проявление Свободы" (извините, что цитата - приблизительная:)), из чего следует: теории стихосложения можно научиться любому образованному человеку, писать душой - единицам... Так что всё - крайне индивидуально...:)
Алексей Александров[ 28.08.2006 ]
   Что ж пожалуй об этом можно поспорить, но не сейчас.(Если появится желание - только скажите:))
   А теперь ещё одно замечание: В некоторых строках рифма есть, а в других вообще отсутствует. Это создаёт эффект "кусочности" стихотворения.
Вадим Литвинцев[ 29.08.2006 ]
   Просмотрел всё стихотворение полностью: рифмы есть везде, в каждой строфе по принципу ABAB.
Алексей Александров[ 31.08.2006 ]
   Зачем-палачей...
   
   Давайте оставим в покое бедного Иуду и его "своеобразные" рифмы:)
   Тем более, что он уж и так достаточно настрадался, а наш спор ни к чему привести не может:)
   Собственно рифма тоже возникает под настроение: иногда хочется чего-нибудь лёгкого и мелодичного, а иногда тяжёлого и эпичного. Главное не переутяжелить:):):)
   
   Кстати, спасибо за рецензию. Если будет касательно чего(а всегда есть), то можно побольше критики:)
Ицхак Скородинский[ 23.12.2006 ]
   Знаете, я эти стихи читаю во второй раз и вот что подумал. Мне кажется, нужно сменить название. Уж очень модный образ стал в последнее время. как грозы, морозы. А внутри - очень даже профессионально всё описано.

Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов