Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 61 [ строк ]
Рецензия на стихотворение «Не забыт, не заброшен» / Автор: Н.А. Малинина
Рецензируемое стихотворение:
 
 
 
 
Не забыт он и не заброшен,
И такой же, как был, хороший!
Вновь лечу я нему, как на крыльях,
Птицей Феникс, сказочной былью.
Своё прошлое мы отпустим,
Отболело. Достаточно грусти.
Как садовник точно и метко
Отсекает засохшие ветки,
Вот бы прошлое разом отсечь!
Так бинты бросают в печь,
И сжигается старая боль,
Та, что душу гнетёт словно моль
На ковре судьбы моей яркой
Будет много счастливых подарков.
 
Первоначальный вариант:
 
Не забыт ты и не заброшен.
Ты такой же, как был, хороший.
И к тебе я лечу, как на крыльях,
Птицей Феникс, сказочной былью.
Ну, а прошлое мы отпустим,
Отболело. Достаточно грусти.
Посмотри, как точно и метко
Отсекают засохшие ветки.
Вот и прошлое разом отсечь!
Так бинты бросают в печь.
И сжигается старая боль.
А любовь ушедшая - моль
На ковре твоей яркой судьбы,
Это ясно без ворожбы…
 
 
Это стихотворение вызвало противоречивые оценки читателей и рецензентов, и автор даже под давлением критики переделал свое произведение. Поэтому я в своем обращении к автору написала:
 
Уважаемая Наталья Алексеевна!
Ваш первый вариант, безусловно, лучше, искреннее, чище по звучанию!
Не слушайте критиков, у Вас есть свой стиль, верьте только себе!
С уважением,
Татьяна
 
***********
 
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
Буду рецензировать, конечно, первый, лучший вариант. Второй вариант уже много потерял тем, что исчезло обращение к «Тебе», автор пишет просто о «Нём».
 
Но ведь такие ИСКРЕННИЕ строки пишутся именно к «Нему», обращаясь к нему на «Ты»!
 
Это стихотворение тем и ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, что вызывает САМЫЕ ЛУЧШИЕ чувства, на него откликаются САМЫЕ ЧИСТЫЕ струны души, аналогии с мыслями о тех наших «хороших», которые есть у каждой (почти!) женщины…
 
И дело не в том, что автор нашел какие-то особо новые рифмы или образы. Стихотворение хорошо именно своей цельностью, целостностью восприятия жизни, любимого человека, философской теплотой мудрой Женщины!
 
И ритм стихотворения, сбивчивый и немного нервный, конечно же, отвечает состоянию лирической героини: первые строки - полет к Нему, любимому, который, конечно, «не забыт и не заброшен»:
 
«Ты такой же, как был, хороший.
И к тебе я лечу, как на крыльях,
Птицей Феникс, сказочной былью».
 
А потом – размышления о любви и судьбе, которую надо принять как есть, отсекая все ненужное в прошлом, оставляя истинные ценности… И в размышлениях об этом «отсечении» автор находит меткие слова:
 
«Ну, а прошлое мы отпустим,
Отболело. Достаточно грусти.
Посмотри, как точно и метко
Отсекают засохшие ветки.
Вот и прошлое разом отсечь!
Так бинты бросают в печь.
И сжигается старая боль.
А любовь ушедшая - моль
На ковре твоей яркой судьбы»
 
Ушедшая любовь – это именно «моль»! Она разъела прошлое, уничтожила красоту «ковра яркой судьбы» любимого, но лирическая героиня прощает любимому это «прошлое»… отсекая засохшие ветки, сжигая боль, а бинты от старых сердечных ран – бросая в печь…
 
Спасибо Вам, уважаемая Наталья Алексеевна, за такую открытость души, за щедрость и скромность! Только не поддавайтесь на злословия критиканов, творите для тех, кто любит Вас!
 
С уважением,
Татьяна
Дата публикации: 20.02.2006 17:33
Предыдущее: Как свободно сейчас серебрятся стихи...Следующее: Пейзажная лирика – обзор 3-го этапа ВКР (часть 1)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Афиногенова[ 20.02.2006 ]
   A ne uchredit' li dopolnitel'nyj priz? Stihotvoreniju, sobravshemu naibol'shee kolichestvo konkursnyh recenzij? :)
 
Богданова Т.В.[ 20.02.2006 ]
   Уважаемая Ольга, согласна с Вашим предложением!
   Ведь именно такие стихотворения, которые затрагивают многих, и являются событиями на портале.
   Но на этом конкурсе у жюри есть своя аналитическая группа, которая имеет свое мнение, к сожалению, не всегда совпадающее с нашим.
   С уважением,
   Татьяна
Ольга Афиногенова[ 27.02.2006 ]
   Уважаемая Татьяна, на начальном этапе конкурса я не имела возможности часто бывать в сети, но когда побывала, меня и поразило именно то, что ЭТИ стихи стали событием...
   Остудин, Брятов, несметное количество других прекрасных авторов не удостоились и строчки рецензентов.
   А "Не забыт, не заброшен" воистину оправдало свое название :)
   Ладно, если бы рецензии писали на страничку, где размещен стих, но я так понимаю, что здесь, вывешиваются рецензии именно как конкурстные номинации.
   Извините.
Г.Нейман[ 20.02.2006 ]
   неужели на конкурсе не нашлось ничего более достойного и интересного, чем эта махровая графомания, а?
   ведь более пятисот стихотворений!
   нет, обязательно надо занять серверное пространство обсуждением этого "шедевра" поэтической мысли.
   просто какой-то массовый психоз.
 
Людмила Владимирова[ 20.02.2006 ]
   Абсолютно согласна с Вами. "Массовый психоз" - иначе и не скажешь.
Лора Тасси[ 21.02.2006 ]
   А что же Вы, г-н Нейман, пришли на "махровую графоманию"? Захотелось легкой добычи... или, может, Вы решили разделить наше общее серверное пространство? Чем же, интересно?
Юрий Брум[ 21.02.2006 ]
   Друзья, что может быть печальней,
   Чем мужу посвящать стихи,
   Носиться Фениксом по спальне
   И отпускать ему грехи?
   :(((((((((((((((((((((­(­
 
Лора Тасси[ 21.02.2006 ]
   Судить ли, сударь, Вам о нравах
   И здесь экспромты размещать?..
   Поверьте, дела нет печальней,
   Чем Ваши пошлости читать!...
Богданова Т.В.[ 07.03.2006 ]
   Пушкин посвящал стихи своей жене, и это одни из лучших его стихов.
Лора Тасси[ 21.02.2006 ]
   Татьяна, Вы очень точно определили смысл стихотворения Натальи! Всё так. Оно вызывает Самые Лучшие Чувства, и я с этим полностью согласна!
   И спасибо Вам за поддержку нашей Соратницы!
   
   С уважением, Лора.
 
Богданова Т.В.[ 07.03.2006 ]
   Большое Вам спасибо, увжаемая Лора, за понимание!
   С уважением,
   Татьяна
Наталья Алексеевна Исаева[ 23.02.2006 ]
   Уважаемая Татьяна!
   Очень благодарна Вам за Вашу рецензию! В сложившейся вокруг меня ситуации написать на эти стихи рецензию означало перенести весь огонь на себя. Танечка! Вы совершили настоящий подвиг, ведь на этот стих почему-то обрушилось столько яростной, непримиримой критики, как если бы я не гимн мужественному человеку пропела, а наоборот хулу на весь род человеческий. Происходящее повергло меня в шок. Спасибо Вам, милая дорогая Татьяна! Почему-то мои критики решили, что женщина рассказала об измене супруга, и прощает ему, а этим стихом позорит себя и его. А никакой измены не было. Эта любовь-моль была до неё. Здесь всё гораздо глубже. И Вы это поняли. Спасибо Вам за настоящее понимание.
   Искренне Ваша
   Наталья Епифанова (Малинина)
 
Богданова Т.В.[ 07.03.2006 ]
   Здравствуйте, уважаемая Наталья!
   Я болела 2 недели и немогла ответить на Вашу рецензию, извините, пожалуйста.
   На этом портале, как и на других литературных порталах, есть читатели и авторы с разными представлениями о поэии и о том, как надо писать стихи.
   То ли Имануил Глейзер, который ополчился на Асадова, то ли другие "знатоки" поэзии пытаются забросать камнями всё, что не нравится лично им.
   Не обращайте внимания!
   Пишите для тех, кто Вас читает и любит.
   С уважением,
   Татьяна
Смирнов Даниил[ 23.02.2006 ]
   Типичная ошибка, которую совершают почти все рецензенты на этот шедевр заключается в том, что обсуждается не само стихотворение, а его лирическая героиня... которая сразу же отождествляется с автором стиха.
   Согласитесь, это ошибка...
   
   Бесспорно, чувства, которые испытывает лиргероиня с своему "объекту вызывают уважение... Однако, технически стихотворение исполнено не на должном уровне, эти "чувства" переданы утрированно и шаблонно. Метафорический ряд спорен, если не сказать - несуразен... Можно еще сказать - на любителя....
   Метафоры-штампы... Птица Феникс... Ковер судьбы... Позабыт-позаброшен..­.­
   Чего только стоит рифма " судьбы - ворожбы"... Неужели никому это не бросилось в глаза?
   Я уже говорил, что ассоциация "любовь - моль" достойна внимания психоаналитика. Все это, вероятно, настолько личное, что выносить это на всеобщее обозрение не стоило бы... ИМХО.
   
   Вызвать такой шквал рецензий этот стих мог только своей шокирующе-вызывающей­ морализаторской серостью...
   Это моя личная асссоциация... Оставляю за Вами право не соглашаться со мной и продолжать восхищаться выставочной бутафорией высоких чувств...
   Еще раз, все - ИМХО....
   
   А мне лично ближе позиция И.Глейзера
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=69658
Смирнов Даниил[ 24.02.2006 ]
   ПРОДОЛЖЕНИЕ:
   
   Татьяна, вс ё-таки раскрутили поговорить о стихотворении, а не о Наталье Алексеевне (здоровья и всяческих благ её семейству):
   
   
   "И ритм стихотворения, сбивчивый", потому что нервный, как состояние героини (Т.Б.)
   
   Думается, всё проще: не потому , Татьяна, что нервный , а потому ,что автор просто не справился с ним: он не нервный, он -корявый.
   
   Ай-яй-яй рецензенту!
   
   Такие грубые внесхемные ударения слабых по заданному типу ритмики слогов : твОей, мОей (судьбы), своЁ (прошлое) , противоречащие просодии русского языка, - это ляпы, как их ни трактуй.
   
   И принять их за изысканную нервность??? Зачем вводить в заблуждение неискушенного автора, который учится на подобных разборах, Татьяна? Этот автор далеко не так силён, чтобы играть с ритмическим рисунком по своему прихотливому вкусу.У него ещё и неприхотливый неразвит.
   
   А чем объяснить сбой ритм. рисунка, на который указывал И. Глейзер в своей Рецензии? Вы не взяли, Татьяна, себе за труд?
   А вот гляньте:
   
   Здесь - сплошь женские рифмы:
   
    забрОшен.
    хорОший.
    крЫльях,
    бЫлью.
    отпУстим,
    грУсти.
    мЕтко
    вЕтки -
   
   -отсюда сплошь мужские:
   
   отсЕчь! !
    пЕчь.
    бОль.
    мОль
    судьбЫ
   ворожбЫ
   
    И схему рисовать не надо, чтобы увидеть эту диспропорцию, она на слуху, у кого он ЕСТЬ! Вывод: и с выбранным размером автор не совладал.
   
   -"У Вас есть свой стиль, верьте только себе! " :) Т.Б)-
   
   -стиль приходит с умением, когда есть ВЫБОР МЕЖДУ МОЛЬЮ И БОЛЬЮ , уважаемая Татьяна.
    Между одним размером и другим и их умелым сочетанием. оправданным замыслом, а не неумением! До тех пор - это кустарная поделка, источник для бессчётных пародий.
   
   Трудно удержаться и здесь:
   
    Хоть ты бабочками позаброшен,
    а по мне ты - совсем хороший.
    Милый граф, стать женою позволь,
    Я - графина твоя : ДЕ ЛЯ МОЛЬ!
   
   На ковре судьбы твОей яркой
    Мотылёк мой!- найдёшь подарки,
    /Коль ковришко твой шерстяной / :
    червячков от графини ЛЯ Моль...
   
   
   
   Любовь-моль!!! А плод любви с молью? Видите?
   
   Я НИЧЕГО НЕ ПРИДУМАЛ! Всё по тексту!
Богданова Т.В.[ 07.03.2006 ]
   Уважаемый Даниил Смирнов!
   Ваши отклики не нуждаются в моих ответах.
   Просто у нас разные вкусы в поэзии.
   С уважением,
   Татьяна

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта