Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Александрова Александра
Объем: 6354 [ символов ]
Серые будни
В этот морозный осенний день даже выходить из дома не хотелось. Но надо было идти на работу. Все-таки это так занудно, так тоскливо вставать каждое утро в одно и то же время, одеваться, завтракать и бежать на работу. Проводить за бесполезным занятием восемь часов и ровно в шесть часов собираться, и ехать домой. Что она успевала сделать вечером? Да ничего! Поужинать и лечь спать! И когда скажите, читать? Или гулять? Или встречаться с друзьями? Получалось, что большую часть жизни она проживет совершенно напрасно, в бесплодных попытках заработать на хлеб с маслом и на воскресный шоппинг.
Хотелось чего-то большего. Повернуть время вспять? Или сделать что-то необычное. Как-то изменить этот порядок, навязанный ей жизнью, хотелось вырваться из этих будней, жить, бежать куда-то, что-то создавать, творить, менять…
Думая об этом, Настя все-таки поймала себя на том, что быстро доедает свой обычный утренний бутерброд. «Завтра, завтра утром я откажусь от бутерброда и сделаю себе салат из овощей и выпью стакан сока…» - Настя любила покупать разные женские журналы, на страницах которых была совсем другая жизнь – их героини сумели вырваться из замкнутого круга добывания денег на оплату коммунальных услуг – они думали, где лучше провести свои выходные и в какие магазины лучше ходить по будням. Они говорили, в каких ресторанах лучше завтракать, и делились секретами, что они сами предпочитают есть по утрам… Настя часто думала о том, что пора что-то менять. И начинать надо с пустяков, например, отказаться от этих ужасных бутербродов.
Начать готовить красивые блюда, есть с красивой посуды, достать наконец из шкафа набор давно подаренных столовых приборов… менять, менять, меняться самой…
Настя надела куртку, замоталась шарфом и побежала на работу.
Снова эта давка у метро. Каждый раз Настя думала про себя, до чего же вся эта толпа похожа на стадо обезумевших животных. Каждый день по утрам ей приходилось минут пятнадцать пробираться к входу в метро, протискиваясь сквозь живую человеческую массу, стараться не сопротивляться – иначе совсем затолкают, смирившись и пытаясь сохранить хоть какое-то достоинство. И каждый раз людская масса вбирала ее в себя, тащила в самые недра. Минутами казалось, что ей уже никогда не выбраться из этой толпы, казалось, что она сама часть этой толпы, одно целое… и другого уже не будет: только давка, теснота, духота и глухое раздражение, которое, как она не пыталась, но ей не удавалось подавить.
Втиснувшись в метро, она тоскливо брела к поезду, также протискивалась в вагон, стояла около сорока минут, иногда читала, а иногда и на это не хватало сил и желания.
А потом брела по Лиговке пешком, и в дождь и в холод, приходила в свой офис и работала. Каждый день одно и то же. Бывали, конечно, моменты, когда она сама собой гордилась, или ей казалось, что ей что-то удалось, с чем другие бы еще долго возились. Но она тут же вспоминала, что все это не стоит того, чтобы жить ради этого, чтобы тратить столько времени впустую – ведь она всего лишь работала в сфере обслуживания. Обслуживала других. Облегчала труд кого-то другого…
Разве есть смысл радоваться тому, что кому-то стало проще что-то творить, что-то создавать, менять, когда сама она не делала ничего…. Ей снова становилось грустно и тоскливо. Тогда она садилась за компьютер и просто вбивала данные в компьютер. Такая монотонная работа позволяла ей мечтать, думать о другой, иной жизни, к которой она всегда стремилась, но которая все время ускользала от нее…
На работе время то тянулось мучительно медленно, то совсем незаметно пробегало, и наступало время идти домой. Настю ждало такое же серое, обычное возвращение домой, одинокий ужин, а чаще она обходилась какими-то полуфабрикатами, лишь иногда балуя себя курочкой гриль или пирожным. Потом включала телевизор, смотрела какое-нибудь реалити-шоу, или комедию. Потом Настя начинала зевать, голова постепенно тяжелела, она выключала телевизор и засыпала… Наступала ночь, а затем и следующий день.
Все дни походили один на другой. Жизнь проходила где-то мимо, совершенно незаметно и неощутимо… Просто однажды Настя поняла, что ей уже 25… и она еще совершенно ничего не сделала, никем не стала, ничего не добилась… Конечно, кому-то удавалось чего-то добиться уже за пятьдесят, и в шестьдесят можно было бы надеяться что-то поменять и что-то построить, но пока жизнь, казалось, забыла про нее, или Настя сама затерялась где-то на полдороги, задумалась, а ее отставание не заметили, не ощутили, ушли, оставив ее одну брести далее…
В тот день она возвращалась с работы позже, чем обычно. Было уже темно. Горели фонари. Под ногами хрустел снег. Люди спешили по домам… А Настя неторопливо брела по набережной, когда ее окликнул мужской голос.
- Девушка, разрешите вас проводить? – так незатейливо и неприхотливо Олег положил начало их знакомству. Настя не смогла отказать обладателю таких красивых голубых глаз и добродушной улыбке. Тем более, что Олег оказался приятным собеседником. Они гуляли, смеялись, шутили, и вечер прошел совершенно незаметно. Олег проводил Настю до дома и ушел. Пообещав встретить ее завтра. Незаметно пробежали и последующие дни.
Через месяц они стали жить вместе, а через полгода поженились. Жизнь налаживалась.
Теперь утром Настя просыпалась, ставила чайник, будила Олега. Вместе они завтракали, чаще всего просто съедали какой-нибудь бутерброд… потом собирались на работу, и Олег провожал ее, а потом бежал по своим делам. Целый день Настя занималась тем, что ей нравится – она общалась с людьми, сидела в своем кабинете за компьютером. Такая работа доставляла ей удовольствие, приносила умиротворение, позволяла поразмышлять.
Вечером, после работы ее встречал Олег, и они гуляли, разговаривались, делились новостями. Забегали в магазин, покупали продукты и шли домой.
Дома они иногда смотрели фильм, прежде чем заснуть, иногда просто говорили и говорили, и жизнь казалась такой простой и легкой. И Настя засыпала на его плече, благодаря судьбу, удачу… радуясь тому, что рядом с ней Олег. В выходные они вместе ходили в кафе, или кино, или просто оставались дома – поскольку им просто было хорошо вдвоем и все остальное было не важно.
Это была насыщенная, интересная, наполненная событиями жизнь.
Теперь в ее жизни было все: была хорошая работа. Были друзья. И главное – был Олег. Ее семья, ее любимый мужчина. Она была счастлива.
Дата публикации: 02.01.2006 00:01
Предыдущее: УсталостьСледующее: Харклифф

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Арт-Pain[ 07.01.2006 ]
   Милый рассказик, ни на что особо не претендующий, но дарящий надежду нашим серым будням. А надежда - это самое главное. Через неё и идёт Любовь, раскрашивающая всё серое в яркие цвета. Ведь, по сути, в жизни героини не многое изменилось. Та же работа, те же телевизионные программы по вечерам. Но появилась любовь, наполнившее всё это смыслом. Дай Бог каждому!
    С приветом Art-Pain.
    e-mail: darkenesswolf@mail.r­u­
Mechta[ 12.01.2006 ]
   Настя живет серой жизнью, тихо ненавидит свою работу, не успевает общаться с друзьями, потому что поздно возвращается домой. Тут она встречает парня своей мечты, и ее жизнь преображается: работа становится любимой, появились друзья – девушка счастлива.
   Сразу возникают вопросы: почему она вдруг полюбила ненавистную работу? Если место работы настолько далеко от дома, что у девушки раньше не хватало времени на друзей, откуда вдруг оно взялось сейчас, когда появился мужчина, который также требует дополнительного внимания («Теперь утром Настя просыпалась, ставила чайник, будила Олега». Представляю, что ее ждало вечером…).
   Я просто растерялась и так и не смогла разобраться: хотела ли Александра показать, как мало надо человеку для счастья – был бы рядом человек, который любит, понимает, о ком хочется заботиться, или она показала (именно такое впечатление и сложилось у меня), что теперь оба – и Настя, и ее молодой человек – зажили серой жизнью. Такому толкованию способствует и заголовок - «Серые будни». Если бы рассказ назывался, скажем, «Рассвет», можно было бы поверить, что Настю в конце концов действительно ожидало простое человеческое счастье. Ведь заголовок отражает ТЕМУ – то, о чем пойдет речь. Вы рассказываете, как Настя стала счастливой, это и есть тема. При чем же здесь серые будни?
   Кроме того, Александра, в тексте множество повторов. В соседних предложениях: надо было идти на работу, завтракать и бежать на работу; также в соседних: время идти домой, обычное возвращение домой; все дни походили один на другой, жизнь проходила где-то мимо; брести далее, брела по набережной; в одном предложении: садилась за компьютер, вбивала данные в компьютер и т.д.
   Едят не С посуды, а ИЗ неё.
   Моя знакомая рассказывала, как мама ее подруги учила дочку готовить: возьми ложку, открой крышку, помешай суп. Как будто можно помешать суп пальцем или при закрытой крышке. Вы рассказываете о том же: включала телевизор, смотрела комедию, выключала телевизор.
   Эпизод, когда Вы описываете знакомство Насти и молодого человека: «Было уже темно… Она не могла отказать обладателю таких красивых голубых глаз». Простите, рассмотреть цвет глаз в темноте??? Даже при свете фонаря – невозможно.
   Окликнул голос – тоже слабая заявка на оригинальность.
   Против правил русского языка построено предложение «Каждый день по утрам ей приходилось минут пятнадцать пробираться к входу в метро, протискиваясь сквозь живую человеческую массу, стараться не сопротивляться – иначе совсем затолкают, СМИРИВШИСЬ И ПЫТАЯСЬ сохранить какое-то достоинство». Куда отнести деепричастия? Где подлежащее?
   Мое мнение: над текстом надо здорово поработать.
   
   С пожеланием удачи.
Олег Крыжановский[ 24.04.2006 ]
   Даже и не знаю. Обычная жизнь, обычная судьба маленького человека, встретившего другого маленького человека. Плохо, что главная героиня так и осталась тем, кем была. У этой семьи врядли радужные перспективы, через несколько лет они опротивят друг другу и жизнь станет ещё хуже чем была. Очень депрессивно. такие сюжеты рождаются, когда несколько дней идёт дождь, в делах разлад, а ОН всё не звонит... .
Ростислав Дягилевъ[ 03.11.2006 ]
   Для меня рассказ приобрел смысл (иной, или единственно возможный, простите) когда я представил, что автор шутит. Есть такое слово - стёб. Оно более точное. Серые будни, однообразная монотонность приобретают смысл, когда рядом - такой же, как и ты. Предугадываемость такого исхода и лаконичность описания этой "иной", "счастливой" жизни убеждают меня, что автор хитрит. Алесандра написала маленький рассказик про девушку-Нео, которой на день рожденя подарили красивую коробку, а в ней - то что уже было.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта