 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 16 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Кареглазая осень |  | | По усталой траве, наступая на звонкие ветки,    Кареглазая осень в оранжево-рыжих кудрях,    Подмигнув переросшей семейке притихших опят,    Яркой хвоей махнула вослед убегающей белке.    Расстелил листопад ей к ногам золотые ковры,    В лёгком шелесте вальса вскружив красно-жёлтые листья,    И под тяжестью туч небеса в перелеске повисли,    К буйству красок прибавив холодной осенней хандры.      Кареглазая осень, надев золотистый кокошник,    Как прощальным крылом, поманив мимолётным теплом,    От смущенья зарделась, поплакав холодным дождём,    И пустилась бежать, первым снегом бросая в окошки.    Почернев от земли, заблестев на проталинах днём,    Неприветливый снег укрывает весёлую озимь.    С бабьим летом в обнимку идёт кареглазая осень,    Мы ж, как дети, тепла и последнего солнышка ждём. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 14.09.2013 11:20 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Симпатичная осень у Вас получилась. прочла стихотворение с удовольствием. Искренне - удачи в творчестве. |  | |  |  | Спасибо, Ирина. Благодарю от всего сердца.
 | 
 | 
 |  |  |  | Неплохо, но набор слов, хотя не без смысла.  Вы понимаете, что "кудрях" тормозит? Неприветливый снег укрывает весёлую озимь? А, конец, вообще
 никуда! " С бабьим летом, в обнимку, идёт кареглазая осень...Мы ж, как
 дети, тепла и последнего солнышка ждём?
 |  |  |  | Талант у Вас есть. Только, В Ваших стихах нет порядка. Я, в своё время, разрабатывал параллельные рифмы. Впрочем я не первый. Иногда это к
 месту, а иногда и нет. Впрочем Вам и карты в руки, если Вы сумеете
 банковать! На параллельные стихи? В внутренней рифме? Так и должна
 быть внутренняя рифма! Так сказать сердце к слову.
 |  |  |  | Подумал я, подумал, да и решил подлить немного дегтя в бочку меда. А то все хорошо да складно у Евгения получается. Критики не хулят, даже
 дюже хвалят порою.
 Отсудил недавно конкурс "Снова поет под моим окном осень - рыжая
 бестия"... Там со стихотворением Евгения "Кареглазая осень" и
 столкнулся. Зная постоянное желание автора к самосовершенствовани
 ю и готовности его к объективной критике (во всяком случае, Евгений
 на это постоянно указывает) решаюсь озвучить замечания на данное
 стихотворение, которое отнести к шедеврам никак нельзя, даже если
 перебирать произведения только самого Агуфа... Тем более, что
 Евгений всегда говорит о необходимости отдельной рецензии на
 произведение разбираемого автора "по выбору" от Председателя
 Гостиной. Пожалуйста...
 Начнем, пожалуй... Автором выбран пятистопный анапест в качестве
 размера, что само по себе возлагает некую ответственность. Помимо
 того, что это значительно утяжеляет стих, это к тому же автор должен
 тщательно продумывать и гармонично выстраивать длинные фразы.
 Иначе получается просто «много слов и букв», что приведет к усталости
 читателя, который к концу первого четверостишия благополучно
 забудет как оно начиналось. Размер из-за этого во многом и не любим
 поэтами... Мне на память приходит лишь Бальмонт... Так что
 определенная вычурность, а может быть даже снобизм, присутствуют,
 даже в "скелете" стихотворения.
 Рифмовка откровенно хромает: «ветки-белки», «кудрях-опят», опять
 же часто используемые и набившие оскомину, а так же невнятные
 рифмы: «листья-повисли», «озимь-осень», «днем-ждем», «теплом-
 дождем».
 Не обошлось без штампов про расстилание золотых ковров, кружение
 в танцев листьев, плач дождя, буйство красок и прочее. Не совсем
 понятно (ну, никак не могу представить): «оранжево-рыжие кудри», так
 как рыжий – это и есть оранжевый… Как, к примеру «красно-рдяный»…
 И «…под тяжестью туч небеса в перелеске повисли»… Чем-то
 оккультным веет от такого утверждения... непонятного простому
 разуму.
 Хорошая такая фраза «…кареглазая осень в оранжево-рыжих
 кудрях», если бы не «оранжево-рыжие»...
 Немного "погуглив" интернет я обнаружил, что на одном из
 литературных сайтов по данному стихотворению шла очень жаркая
 дискуссия, в ходе которой Автор ошибки свои признать отказался...
 Нужно отметить, что человек, написавший рецензию, подошел к ней
 по-деловому, никаких оскорблений и прочего, но автор благополучно
 обвинил рецензента в троллинге и с чистой совестью поместил в
 черный список...
 Евгений, немного лицемерная позиция: с одной стороны быть за
 критику, говорить, что критика очень нужна и полезна, а с другой -
 абсолютно не воспринимать адекватную критику, то есть не принимать
 вовсе никакой критики, кроме хвалебной, и спорить, спорить, спорить,
 считая, что все написанное Вами - эталон и не подлежит
 корректировке...
 С уважением, Дмитрий Шорскин.
 |  | |  |  | Будем продолжать биться с троллем или хватит одного раза? :) |  |  |  | Да уж лучше новое что-нибудь придумать! :)
 при всех прочих, этот стих хорош.
 Поищу что-нибудь в новых у Вас, Евгений, да закатим дуэль!
 | 
 | 
 |  |  |  | как ни смешно, у меня проблемы здесь не с кудрями, а совсем с другим....))))  И не с рифмами даже. Вот думаю - сказать или не стоит?...)))
 
 Да - и я не тролль совсем, я - Брауни!
 |  | |  |  | Скажите, Инга, Вам же легче будет. | 
 | 
 |  |  |  | Евгений, мне и так хорошо, а Вы не услышите все равно...)))) А про цвета всякие чего-то говорят - такое сотрясание воздуха...
 |  | |  |  | Как хотите, хотя у Вас была возможность убедиться, что я слышать умею. |  |  |  | Я, к примеру, вижу ошибку, на которую ещё никто не указал. | 
 | 
 |  |  |  | Если насчет запятых - это не ко мне...))) Мне стихо кажется слишком загроможденным синтаксическими
 конструкциями. Первый катрен -
 По усталой траве, наступая на звонкие ветки,
 Кареглазая осень в оранжево-рыжих кудрях,
 Подмигнув переросшей семейке притихших опят,
 Яркой хвоей махнула вослед убегающей белке.
 Несколько деепричастных оборотов, перед тем, как добраться до
 основного действия - махнула. А что - "по усталой траве"? Вообще нет
 сказуемого. "Подъезжая к станции, слетела шляпа", вспомнилось. А
 "махнуть хвоей по усталой траве" - ну никак. Может, наступала вместо
 наступая? Опята, кста, осенью растут или весной? Мои грибные
 познания паршивы, последний раз собирала в  феврале 5 лет назад...не
 спрашивайте, чего набрала..)))
 Дальше - "расстелил к ногам". Здесь я занудная буду, расстелить - под
 ноги?.. Че-то не звучит мне.
 И опять - распутывать последовательность действий.
 Кареглазая осень, надев золотистый кокошник,
 Как прощальным крылом, поманив мимолётным теплом,
 От смущенья зарделась, поплакав холодным дождём,
 И пустилась бежать, первым снегом бросая в окошки.
 читать - сливается все - надев золотистый кокошник как прощальным
 крылом. Третья строка абсолютно не ложится  по смыслу - зарделась,
 поплакав. ИМХО. Что такое озимь я не знаю, но ее прикрывает снег, и
 опять - причастные обороты к снегу, всего два на этот раз. А проталины
 - я думала, они весной...
 Опять вопрос по логике стиха - если осень уже "бросала в окошки
 первым снегом", то почему в конце она - осень - в обнимку с бабьим
 летом идет? И - не только дети ждут тепла, Евгений, могу Вас
 заверить..))))
 
 как-то так...  А вообще - снимаю шляпу, я под дулом пистолета не
 напишу про природу....)))
 |  | |  |  | Инга, жизненный опыт подсказывает мне, что опята предпочитают вылезать на свет божий осенью. | 
 | 
 |  |  |  | щас пойду гляну, как выглядят они... )))  а какие грибы - весной? Или нету таких?...))))
 Значит, претензий по поводу опят нет...
 |  | |  |  | По поводу опят всё нормально - ранние грибы сморчки и строчки (не помню которые раньше) появляются в апреле, а опята иногда даже в октябре, если заморозков не было, можно собирать. По поводу сложносочинённых предложений - всё верно, Инга, в первых четырёх строках ошибка.
 Нагромождений таких не боюсь, всегда проверяю стилистику, внимательно прочитываю, а тут как-то просмотрел. Зато теперь я знаю, что Вы самый внимательный читатель - Вы первая, кто эту ошибку увидел.
 Озимь - это озимые злаковые, их сеют осенью, а всходы укрывает снегом, зато уборку можно начинать в июне-июле, в зависимости от широты.
 Я не знаю где Вы живёте, но нынешняя осень в Москве, практически, такая, как описано в этом стихотворении - то ранний снег, то позднее тепло, то снегопад, то снова проталины и ливень на зелёные газоны.
 Что касается пейзажной лирики, то мне она интересна только потому, что в такие пейзажи можно спрятать много иносказаний.
 Спасибо за разбор, Инга.
 | 
 | 
 |  |  |  | Всегда пожалуйста, Евгений. Кста, я не согласна по поводу "тяжеловесности" ритма, стихо можно сделать очень певучим,
 музыкальным, но - разбавить надо как-нить синтаксис. И - не , я не
 разбор, я - ИМХО, целиком по поводу.
 Интересный автор есть на Стихире, Лена Рышкова. И пишет очень
 интересно, и вещи интересные говорит. Я уже который месяц над ее
 словами думаю...
 |  | |  |  | Над какими словами-то, Инга? Поищу её.
 | 
 | 
 | 
 
 |  |