Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Евгений Агуф
Объем: 17 [ строк ]
Колокольный звон
За тайной такт потянется тягучим
Могучим «до» в сентиментальность «ми».
Явившись яркой явью во плоти,
Метнётся «соль» в таинственность певучих
Малиновых песней колоколов,
Соединяя чувства неземные
С волнами тайн, где образа немые
С окладами намоленных оков...
 
Всё явное так скоро станет тайной,
Укутываясь дымками молитв,
И сладостью лампады отболит,
Чтоб стать моей молитвою печальной,
Где правду знаем только я и Он...
Там ждёт меня на переправе ялик,
И явь с туманом грёз соединяет
Щемящий сердце колокольный звон.
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*
Copyright: Евгений Агуф, 2013
Свидетельство о публикации №309791
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.09.2013 14:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Инга Сташевска[ 23.09.2013 ]
   я б сказала....да боюсь обидеть.
   вот.
 
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   А Вы не бойтесь, я не обидчивый, если замечания по существу.
Инга Сташевска[ 23.09.2013 ]
   чисто по технике - как идет рифмовка в первых четырех строках?
   ПеснЕй? ВолнАми или вОлнами? Инверсии, слова-паразиты - так, там,
   где. Зачем дымки во мн.числе? Дымкою лучше было б. Много одинаковых
   частей речи рифмуете - красоты не добавляет..
   
   а вот это - мне просто интересно - Вам самому нравится -
   (перефразируя) - всё явное станет тайной и отболит сладостью
   лампады?....
   
   Можете, конечно, сказать, что я не права и объяснить почему. Я
   вежливо извинюсь и уйду.
   
   с уважением.
 
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   Нет, не уходите.
   
   Рифмовка первых четырёх строк:
   За тайной такт потянется тягучим
   Могучим «до» в сентиментальность «ми».
   Явившись яркой явью во плоти,
   Метнётся «соль» в таинственность певучих
   
   01010100010
   0101010101
   0101010001
   01010100010
   
   Уф, давно этого не делал, но чего не сделаешь, раз обещал.
   Смена одного ударного слога на безударный в следующей строке ошибкой не является.
   
   Ударение "ПеснЕй", пусть и устаревшее, встречается довольно часто, особенно в контексте молитвенных песней, а не песен.
   Ударение ""вОлнами&­quot;­ допустимо (см.http://ru.wiktionary.org/wiki/EEED%E0).
   
   Где увидели много одинаковых частей речи?!
   Я однородные рифмы нашёл только - "колоколов-оков­"­ и "неземные-немые­",­ "тягучим-певучи­х"­ однородной рифмой не является, т.к. находятся в разных формах.
   
   Что ещё?
   А, вот это "как мне?"
   
   Мне нравится. Там всё нормально - "явное станет тайным" вследствие тайны исповеди; "сладостью лампады отболит", так как будет отмолено, прощено и, возможно, забыто, но хотя бы перестанет болеть со временем.
   
   Вам не за что извиняться, а уж тем более молча уйти.
   Не соглашаться с моим стихотворением можно, можно не принимать его стиль, но явных ляпов в нём, мне кажется, нет.
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   Инга, Вы сделали разбор моего стихотворения моими руками - это не уникальный случай для меня, но редко встречающийся.
   Попробуйте сделать анализ самостоятельно, то есть указать на ошибку после утверждения, что она есть, а не просить меня её найти, тем более когда её там нет - так не честно, по-моему.
   Это совсем не то, что Вы говорили в полемике, что я, мол, заставляю Вас написать лучше или что-то предложить.
   Но согласитесь, если Вы спрашиваете про ударение, то не проще ли Вам поверить, что я его употребил не по незнанию, а проверив себя; если Вы спрашиваете "Как Вам это?", то не честнее ли будет высказать своё мнение про то, о чём Вы спрашиваете?
   
   С уважением и благодарностью.
   Евгений.
Инга Сташевска[ 23.09.2013 ]
   А я о чем...))))
   Главное, чтобы Вам нравилось. А то, что для меня звучит косноязычно -
   абсолютно верно, моя проблема. И ударение допустимо, хотя для меня,
   опять, звучит не очень.
   Самое ценное - научить автора самого ошибки видеть, иначе без толку
   все....
   Стиплом и успехов в творчестве!
 
Евгений Агуф[ 23.09.2013 ]
   Мне кажется, что Ваша критика не является конструктивной по той причине, что Вы, даже не находя ошибок, пытаетесь их придумать, а когда убеждаетесь, что ошибкой это, в общем-то и не являлось, заявляете о том, что это, просто, Вам в этот момент было не по вкусу.
   Что же, бывает - мне не все поэты нравятся, тем более из числа тех, кто поэтами и не являются.
   Критикуйте ошибки, но критикуйте их грамотно.
   Кричать, всплёскивая руками: "Ха-ха, Вы только посмотрите, насколько это смешно и безграмотно!" - это не критика.
   Критика - это, прежде всего анализ, работа.
   А то, что делаете Вы, Инга - это попытка самоутверждения, без прикладывания к этому хоть какого-то труда.
   
   Извините, если я слишком резок - это я после прочтения Вашего эссе.
Инга Сташевска[ 24.09.2013 ]
   Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы. Стихотворение
   замечательное, а критикую я неправильно и не по делу.
   Стиплом и солнечным лучиком!
 
Евгений Агуф[ 24.09.2013 ]
   Со стипломами и лучиками - это не ко мне, но и огульных, штампованных замечаний не люблю.
   Вы сделали замечание - покажите это в тексте, а накидать список всяких нетаков в тексте - тоже, что и стипломчик Ваш.
Инга Сташевска[ 24.09.2013 ]
   Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы.
Шекин Владимир Викторович[ 27.09.2013 ]
   Перефразировать не буду. Рифма не соблюдена, но читается легко. И
   мысль хорошо подчёркнута в конце. Браво, хотя не хочу хвалить.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Хорошее стихотворение, светлое, автор очень искренне передает свое
   настроение. Мне понравилось. От стихо веет «мотивами»
   средневековья… Так писал золотой век… Поэтому моет быть
   произведение несколько не гармонично с настоящим временем…
    Что мне показалось не совсем удачным… «…потянется тягучим могучим
   «до»…» Идущие друг за другом «тягучим» и «могучим», даже при
   наличии паузы, на мой взгляд, создают какой-то перегруз, смещают
   акцент… Невольная рифма в середине строки не всегда украшает
   произведение… Далее, ударения… «…песНЕЙ», «…волНАми»… Автор
   утверждает, что вполне допустимо… Пусть так. Но вот как-то грубовато
   звучит. Также как и фраза «…сладостью лампады отболит»… По-моему,
   «сладостью» тут все портит.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Игорь Колесников
    Пока не выставлены стихи для рецензирования в во второй гостиной,
   я продолжаю упражняться в красноречии в первой.
    Это стихотворение тоже оказалось для меня сложным, почему то.
   Слишком замысловатое хитросплетение образов и эмоций автора. Увы,
   я не смог распутать все эти чудные макраме... Старею... Чувства,
   испытываемые героем, наслаждающимся мелодией колокольного звона
   перед образами, мне понятны. Раскрыты они довольно-таки явственно,
   но... слишком запутанными причинно-следственны­­ми­­ связями. Возможно,
   кому-то доставит наслаждение разбираться в этой головоломке, но мне
   просто не хватило терпения. У меня сложилось впечатление, что
   некоторые слова не на своём месте. Что они, как бы, поставлены туда
   ради их звучания, а не в угоду смыслу. Либо, я просто оказался не в
   состоянии понять задумку автора. Такт потянется за тайной. Какой
   тайной, стих только начался? Ещё рано загадывать загадки. Отболит
   сладостью лампады. Сладость лампады - это понятно. Это - хорошо и
   образно. Но, я никак не могу представить отболевшую сладость. Такое
   ощущение, что Евгений пишет на иностранном языке, хоть и вполне
   понятными словами. Поэтому стих, увы, не нашёл понимания в моей
   душе
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Ольга Батова
    Стихо наиболее сильное из представленных, на мой взгляд.
   понравилось все, кроме 2 моментов:
    1. Вид последней строки. Серьезное стихо заканчивается
   «веселеньким» рисуночком.
    2. Слово «песней». Точнее ударение в данном слове. С одной
   стороны, можно так ставить ударение (это допустимо), но очень уж
   несовременно. Я бы посчитала это оправданным действием со стороны
   автора, если бы в стихотворении было использовано несколько
   словесных устаревших форм.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Вадим Соколов
    В пятой строке сбой размерности – спондей, за счет неправильного
   ударения в слове
    «песнЕй – авторское ударение. Правильно – пЕсней»
    Техпараметры.
    5-и стопный ямб, рифмовка АВВА, рифмы приблизительные. В
   последнем октете –
    ялик-соединяет – не рифма.
    Содержание.
    Всё явное так скоро станет тайной,
    Укутываясь дымками молитв
   
    Тут автор что-то намудрил. Тайное становится явным, как мы знаем по
   жизни.
    Тайное поздно или рано становится известным.
    Также строки:
    «Соединяя чувства неземные
    ………………………………………….
    С окладами намоленных оков...». Впервые читаю о том,
    Что оковы могут быть намолены…. И что оковы в окладах (?)
    Если автор так пишет, имея ввиду религию, то этим он показывает¬
   свое отношение к религии
    и место ему в антирелигиозных обществах. Ну, и не писать стихи о
   церкви…

 1   2 

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов