| Не знаю, прогневаются на меня читатели или нет, но в советские годы я грешила на быт, а в нынешние – на уровень образования.     Вот несколько примеров того и другого.     Когда я училась на историческом факультете МГУ, мы часто выезжали в археологические экспедиции. Сейчас такие условия проживания я даже не могу себе представить. Жили в  школе  прямо рядом с болотом.  Комары там злющие. Чтобы от них хоть как-то сберечься, мы делали «гробы». Это когда натягивают простыню на спинку кровати.  «Фумитокса» в те времена не было. Да даже если бы и был, какой смысл? Все равно ни одной розетки.  Точнее, одна была. В соседнем крыле на третьем этаже. Вся группа туда ходила чайник ставить. Далее. Тридцать кроватей в классе школы. Ни одной тумбочки. Одежда висит ... на лампе. Под подушкой у многих челюсти коров - единственно, что попадалось на тех раскопках. Чтобы хоть что-то оставить на память о 10-м веке, который раскапывали. Все читают роман "Челюсти" в разных частях. Помните, их журнал печатал?  Потом меняются. Разговор: "Это мои челюсти?" -Нет. Это мои челюсти..  -А где мои челюсти? -Они в соседнем гробу.  … Никто не понимает курьеза происходящего. Все говорится на полном серьезе.     К нам наведалась мать одной студентки (эта женщина работала в основном за рубежом), девушка-студентка боялась, что мать обнаружит наш нехитрый быт и устроит скандал. Девушку успокаивают: "Давай мы твою маму отвлечем". Студентка обреченно: "Не надо. Она уже была в нашем туалете."   Теперь расскажу о вполне благоустроенных студентах, изучающих такой предмет как история.  Вот ответы, которые доводилось слышать мне лично:    -Невскую битву выиграл Дмитрий Донской     -Во времена Ивана Грозного развивалось железнодорожное производство. (Комментарий: хорошо еще, что не самолетостроение)      - Татары были очередным кочевым полем.      - Сократ был приговорен к ВЫПИВКЕ яда.      - Россия вкладывает свой бюджет в развивающиеся страны. Такие как: Англия, США и Германия.   Из рассказов коллег:   «Студент: Когда Германия ( в 1941 г) напала на Белоруссию, другие страны помогли ей... Преподаватель, то есть я: Кому ей? Студент (думает долго): Белоруссии. Преподаватель: Каким же образом, и какие страны? Студент: Украина и Узбекистан с радостью дали ей свои войска.»    Снова из моей практики:   Вопрос будущего  экономиста   «Маркс и Ленин это одно лицо или разные»? ( дословно).    Снова возвращаюсь к рассказам коллег:   «Студент на экзамене доказывал мне, что Латвия (!) в 19 веке воевала с США, за свою независимость. Изумившись даже не историческому, а обще бытовому идиотизму, я заподозрила, что он списал и не понимает списанное. Ну и точно, в отпечатанной типографским способом шпоре (ну такие, знаете, в нарезку) черным по белом Лат. ав (очевидно Лат.Ам), поэтому в его обедненном мозгу это имело только одно толкование. Почему воевала с США не он мне, не я вам рассказать не могу.»     Возвращаюсь к личным примерам:   -Аскольд и Дир ходили в поход на Баренцево море....   -Тверь стоит на реке Лене.    Снова коллеги.  Из ответов студентов:   «Точечные науки  Погребальные поселении Битва на Чукотском озере Поход хана Батума Панамская равнина Трёхполое земледелие Рука согнута в колене…»   Насчет шпаргалок:   Ответ: " Керен возглавил Временное правительство". Вопрос преподавателя: "А почему Вы его так сократили?" Реплика с места: "Да он просто переноса не заметил".   Старая добрая история "Человек по природе своей - бобр": сдавала одна барышня экзамен по философии Древней Греции, в шпоре была ошибка вместо "добр", рассказывала преподавателю сказки про бобров...   Самый завальный вопрос на экзамене: где и когда закончилась Великая Отечественная война? Вариантов море..... 9 мая в Москве 9 мая в Лондоне 9 мая в Праге 1 мая 30 апреля 1 августа Про год окончания я даже и не говорю....   Вы даже не представляете, что такое рало (вариант Орало) - это часть(!!!) крестьянина. Мне до сих пор грустно, что я не выяснила: и где это место у него?   "Пролетариат - покемон революции". Или "Мой любимый композитор Полонез Агинский».   Последнее:   Идет пересдача. Сдает группа факультета государственного управления.   Усталые преподаватели спрашивают у всей группы отстающих:   - Кто присутствовал при убийстве Иваном Горозным своего сына? ( Сами же преподаватели посмеиваются. В группе мертвая тишина.) Один из преподавателей не выдерживает, хохмит: - Репин! Преподаватели смеются. В группе гробовое молчание. Председатель комиссии группе: - Скажите, а почему мой коллега сказал: "Репин?" Кто это может быть? Царь? Боярин? Группа молчит... |