Буфет. Истории за нашим столом | Уважаемые авторы нашего портала, проект "Буфет.Истории за нашим столом" приглашает. Тема нашего общения - Поговорим о поэзии музыки и музыке поэзии. Александр Кожейкин так написал об этом: «Думаю, нет такого поэта, который не задумывался бы над тем, как звучат его стихи. Не будем лукавить – многие из нас не возражали бы против переложения своих поэтических произведений на музыку. Некоторые поэты могут такими фактами даже похвастаться. Мелодия стихотворения в сердце поэта всегда созвучна его настроению и переживаниям. Выдающийся музыкант и дирижёр Леопольд Стокольский писал об этом так: «Музыкант должен быть поэтом, а поэт музыкантом». Анна Ахматова (да простят поэтессе поднаторевшие в версификации и далекие от понимания настоящей поэзии бичеватели глагольных рифм) о музыке сказала еще более интересно: «В ней что-то чудотворное горит, И на глазах её края гранятся. Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся». Музыку с поэзией роднит, прежде всего, то, что все искусства черпают своё вдохновение и жизненные силы из одних и тех же источников. Что это за источники? Наверное, это подсознательная тяга человека к прекрасному в сочетании с пониманием величия природы и вниманием ко всему, что занимает воображение. Та же Ахматова в 1961 году, будучи в больнице, услышала по радио, как великая Вишневская поет Пятую Бразильскую Бахиану, написала следующее: «Женский голос как ветер несется, Черным кажется, влажным, ночным, И чего на лету ни коснется – Все становится сразу иным. Заливает алмазным сияньем, Где-то что-то на миг серебрит И загадочным одеяньем Небывалых шелков шелестит. И такая могучая сила Зачарованный голос влечет, Будто там впереди не могила, А таинственный лестницы взлет». Стихи и музыку многое объединяет. Музыкальное понятие метра (размера), то есть равномерное чередование сильных и слабых долей времени в музыке, близко к значению того же слова в поэзии. Ударения в стихотворной речи располагаются в определённом порядке, в определённом сочетании, и это тоже называется метром или размером. Но самое важное объединительное начало – душа.» «Лирическую поэзию можно сравнить только с музыкой» - писал В.Г Белинский Эти слова В.Г. Белинского дополняют простую мысль: музыкальные сопоставления эстетически оправданы потому, что музыка – душа поэзии. Музыка проясняет и открывает ее. Делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию. Дух музыки в эмоциональном аспекте – творческая воля, пробуждающая одаренных людей создавать состояние звучаний и оформлять их как свое мировоззрение. Это единство музыки – поэзии связано с тем, что у настоящих поэтов, а не версификаторов, ставящих на первый план погоню за рифмой, огромную роль играет слуховое восприятие мира и его отражение в «звукообразах». Участвуя в посиделках в нашем «Буфете», можно высказать своё мнение по теме, можно разместить стихи посвящённые музыке, композиторам, музыкантам-исполнителям, можно разместить ссылки на песни, написанные на ваши стихи. |
| А вот это моё маленькое стихотворение Володя Печников прислал мне в своём исполнении как песню: Живите и радуйтесь... Живу, как умею, Завидуйте, люди! Мне счастье как будто "Приносят на блюде". И день для улыбок Я утром встречаю, И радуюсь свету За утренним чаем, А всё потому, Что печаль и невзгоды Гоню от себя я В любую погоду. И вам я желаю, Чтоб жизнь ваша в целом Была не раскрашена Чёрным и белым, Пусть всеми цветами Как радуга будет. Живите и радуйтесь Радуге, люди! К сожалению ни аудио, ни видео не доступно к воспроизведению здесь |
| Дорогие авторы - участники посиделок в "Буфете"!Спасибо вам за активность, размещение таких разных и интересных стихотворений, песен. Получаю истинное удовольствие, читая стихи и слушая песни. Думаю, что и читатели заглянувшие в "Буфет", а их на сегодня 1334, тоже испытывают похожие чувства. |
| О музыке в стихах Может быть скажу очевидное. Для тех кто понимает. Стихи сами по себе уже музыка. Для тех кто её способен слышать. Она звучит непрестанно и рождает невидимый, но слышимый текст. Поэзия заканчивается, когда в душе заканчивается музыка. Музыка души. То, что и составляет суть поэтического дара. Эта звучащая в душе поэта симфония - магический кристалл таланта. Поэта не с маленькой буквы. Записанный таким образом на бумаге (экране) звук не требует музыкальной транскрипции. Он всепроникающе зримый, поскольку обладает сам по себе духовным видением. Им и предназначены стихи поэтов не от мира сего. Не от мира войны, лжи и тотальной деградации. Тот кто понимает настоящую поэзию – музыку слова – это человек будущего. Планетарное завтра за ним. Он свет в оконце остатков планетарного разума и приют поэта-комедианта, пишущего современную человеческую комедию языком художественных образов, созвучную великой музыке вселенной, слышимой сейчас, увы, только сверходарёнными творческими единицами. Голоса земли Как роют норы норки и кроты и, как в траве растут весенние цветы – услышит только тот, кто удивлён, как из земли растёт влюблённый клён, склоняет ветвь плакучая берёза, в соцветьях чабреца цветёт от счастья роза и утром с гаммой до-ре-ми-фасоль ему приснится юная Ассоль… направит алый парус ветер в море и, может быть, любовь в бинокль увидит вскоре… там Зурбаган – скрип мачт и запах рыбы, акации цветут в садах и дремлют липы, здесь изобилье рынка в звоне пятачков… всмотрись сквозь стёкла розовых очков!.. |
| Согласен с Олом, музыка слов, аллитерации делают стихотворение живым, напевным. Белым мороком Вихрем-тОроком, белым мороком закружило даль за селом. Уравняло ширь во все стороны, тракты торные замело. Вместо росстаней гладью простыни вьюжным вымыты языком. Жжёт метель глаза, жалит осами, жаждет справиться с седоком. За деревнею дебри древние. За деревьями хмарь тайги. Чем темнее лес, тем напевнее, тем тоскливее вой пурги. Дышит раменье снежным пламенем, кроет замятью санный путь. Ох, не зря вечор снилось знаменье: белый ворон мне бился в грудь. Вольной птицею, кобылицею в сизом мареве мчит луна. И ни зёрнышка, ни былицы ей ведь не надобно. А она знай, себе летит. Вечный век, поди, на людей струит свой елей. Я в ночи один. Милуй, Господи! Милый Господи, пожалей. |
| Благодарю, Сергей! Всегда приятнее петь на два голоса. Особенно, когда голоса складываются в душевную мелодию, гармонию стиха… как сказано у А. Майкова «божественную тайну»… Тишина Тишина и глоток вина, и далёкой страны позывные… чья вина, да ничья она — виноваты зимы земные, холода и приливы лун — их призывы, как зов вселенной; Млечный Путь плывёт, как ночной улун, перечеркнут чертой антенной… тишина и глоток вина, и полёт в чужеземные страны, там живёт твоя молодая жена, заживают — сердечные раны… голубой запылает рассвет, станет снова твой сад зелёным, пропоет у ручья соловей сонет, в листьях скрытый, влюблённым клёном… |
| Вчера Отбросив маршрутов веер, один по лесной тропе ушёл я на белый север к тебе, к тебе. Звала неземная сила в страну, где не тает лёд. А то, что ты не любила не в счёт, не в счёт. По насту чертила мелом пурга для меня пути. Зимой мне весну хотелось найти, найти. Но в юность не входят дважды. Былого струну не тронь! Единожды видит бражник* огонь, огонь… Я просто сгорел в невесте, а прах разнесли ветра… Мы были как будто вместе вчера, вчера. __________________ *Бражник - ночной мотылёк. |
| Зазеркалья рябиновый лист Рябина в коньяк, спотыкач в магарыч, запеканку… С чего ни начать, всё равно превращаются в пьянку. Ведь такой эликсир на губах веселее любого прикола, Напевая фокстрот, граммофоном скрипит радиола. Посмотри в глубину, подменив раздвоенье на резкость, Приходи в тишину, променяв свою робость на дерзость. Пустота одиночества белкой прыгает с ветки на ветку, Зверобой в приворот — поворотом в счастливую клетку. Зазеркалья рябиновый лист, пять лучей в бесконечность – Ягод яркой звездой на губах, поцелуем венчается вечность. Волшебством против бед загораются грозные грозди рябины. Знак счастливой судьбы на просторах российских картиной. В эти кущи! взлети над Байкалом, где дивные сосны и ели!.. Что нам пляжи Майями, что горный курорт в Куршевеле?! Золотое раздолье, осенняя прелесть рябины загадкой природы, Что нам годы невзгод, мы свободны, как стылая синь небосвода. |
| Рябина (романс) Развесил мглу осенний вечер длинный, рой мелких брызг на тусклом фонаре. И мокнет одинокая рябина, как странница с дарами, во дворе. Мы смотрим в ночь, где налетевший ветер, сгибая, треплет непослушный куст. А ты ушла, забыв про всё на свете, в пространство лёгких дум и светлых чувств. Ты ничего вокруг не замечаешь, и, слушая осеннюю молву, свой календарь отрывками листаешь... Так ветер ворошит в ночи листву. Наверно, ты в краях, где мы моложе, плывёшь в апрель под шёпот ноября. Меня поймала осень в сети тоже. Я сам порой, ни с кем не говоря, вдруг загрущу и захандрю немножко, сбегу в весну, сжимая мыслей трость... Но, посмотри, как нам с тобой в окошко ноябрьский вечер тянет ягод горсть. Так примем дар осенний от рябины, пусть дождь минорит на одной струне. Ты — мой огонь негаснущий в камине, мой солнца луч в рябиновом вине. |
| Коростель (к вопросу об аллитерации) Рассыпано космоса просо. А сполох — скатёрки кусок. И песнь по последним покосам разносит, грустя, пастушок*. Послушать посланье пастушке, что в стих спеленал коростель, сам месяц с небесной просушки в стогов опустился постель. С полей нераспаханных, спящих, струится рассеянный свет… Блистает солист настоящий, не плаксы с попсовых кассет… Стихает. И с Кассиопеи стекает в покосы покой. Успею, к Успенью успею расстаться с настырной тоской. Бросаю в росу папиросу. Спит пасека. Спас на посту… За способ спасенья в покосах спасибо, Вселенский Пастух! ______________________________ *Пастушок - здесь, коростель, птица из семейства пастушкОвых. |
| Завершая эту тему, хочу сказать СПАСИБО БОЛЬШОЕ всем за прекрасные стихи, замечательные песни. Успешного всем творчества!!! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |