Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Обида С давних пор о ней идёт молва недобрая: В кроне водится полным-полно чертей, Расползаются повсюду корни кобрами, Переход из Яви в Навь среди корней. Всепрощение предавшего осудим мы, Языки то, как известно, без костей. Кличем проклятой и деревом Иудиным, Но за помощью всегда приходим к ней. Лечит хворь отвар-настой коры осиновой, Облегчают дерева любою боль, А щиты на дне колодезном глубинные Обеспечивают чистою водой. Отгоняют колья нежить, сны кошмарные. Забирать чужую боль и страх – не мёд. Не от ветра, от людской неблагодарности Снова каждый лист осиновый трясёт. |
| Осина есть, настой есть, так что по теме. Кобры, явно лексически не вписываются, лучше гадюками, полозами, ужами, или обезличенно - змеями. "Водится" слово лишние, а вот бы его обыграть со словом "водица"... Много инверсий. "Предавший" должен идти после упоминания Иуды, а иначе не понятно о ком идёт речь. А "всепрощение предавшего" - кого он простил? Что за колья? Это сны или что-то другое - не ясно. Щитов много, колодезное дно одно ( О, как скаламбурилось =))) ). Окончание про трясущийся лист от неблагодарности понравилось. Судья Михаил Кульков |
| Судье Михаилу Кулькову от автора произведения «Поэзия. № 32» По поводу неуместности кобр. Осина распространяется в большей степени отростками на корнях. И, по-моему, отросток относительно корня вполне похож на поднявшую голову кобру. Может, так делают не только кобры, я не знаю. |
| Ох уж это обезличенное «мы». Мы приходим. Мы осудим. Кто все эти люди? Зачем же писать от имени всего человечества? Я, как читатель, хотела бы видеть в стихотворении авторское видение, чтобы согласиться или не согласиться, задуматься, проникнуться или поспорить. Я всегда при чтении стихов хочу испытать ответную эмоцию, с любым знаком, но только чтобы она была. Ведь посыл очень неплох: молва не отражает сути. А интерпретация дрожи осинового листа и вовсе хороша. Здесь может быть и разговор, и диалог, и рассказ от имени героя. Но обобщённое «мы» – это всегда лозунг. «Весь мир засилья мы разрушим» (с). Не у всех язык без костей, не все считают осину проклятой, не все ищут у неё помощи. А уж осуждать всепрощение – это даже атеиста коробит. Кстати, никогда не слышала, что осиновые колья отгоняют кошмарные сны. Интересно. Осиновые корни «повсюду» – это вряд ли. Отличная рифма – недобрая-кобрами, а вот водой-боль – не очень. В общем, есть к чему стремиться. При желании. Но я бы с удовольствием увидела однажды это стихотворение чуть другим. Без «мы» в первую очередь. Благодарной осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Название, как мне кажется, должно отражать основную тему произведения. Осина обижается на людей , её листья трястуся от «людской неблагодарности», но обиженной осине отведено две последние строки. А вот основная тема - это важнейшая роль осины в жизни человечества. Это и экологическая роль ( «А щиты на дне колодезном глубинные обеспечивают чистою водой.»), её целебная сила («Лечит хворь отвар-настой коры осиновой, облегчают дерева любою боль,»), сила осины-психолога (отгоняет «сны кошмарные», «Забирать чужую боль и страх – не мёд.»), освободительная миссия (« Отгоняют колья нежить..»). Непонятно только, как проклятое людьми Иудино дерево, у которого в кроне «полным-полно чертей», а корни – кобры, может сохранить воду чистой, а человека здоровым. Избавить от вампиров и ведьм, понятно («клин-клином вышибают…»), а вот как помогать людям, то есть нести добро (« Кличем проклятой и деревом Иудиным, но за помощью всегда приходим к ней.»), вопрос.. Судья Татьяна Июльская |
| Судье Татьяне Июльской (Козловой) от автора произведения «Поэзия. № 32» «Непонятно только, как проклятое людьми Иудино дерево, у которого в кроне «полным-полно чертей», а корни – кобры, может сохранить воду чистой, а человека здоровым. Избавить от вампиров и ведьм, понятно («клин-клином вышибают…»), а вот как помогать людям, то есть нести добро? (« Кличем проклятой и деревом Иудиным, но за помощью всегда приходим к ней.»)?» Осина является односторонним порталом в мир Нави. Потому отправить в тот мир нечисть она может, а из Нави в мир людей не пропускает. Так сказать пограничный пост J Осина размножается отростками, которые относительно корней смотрятся, как поднятая голова кобры. По легендам дерево было проклято Богородицей. По одной за то, что шелестело листьями, когда она с младенцем пряталась, по другой за то, что была распятием. А люди всегда строили из нее венцы домов, делали корыта, бочки и так далее – используя ее стойкость к влаге. Осина забирает энергию. Но как больную и черную, так при длительном контакте и нужную. Потому пользовались, прямым контактом с деревом дозировано, осторожно с опаской. Ну так всё всегда хорошо в меру. А кора, ветки и листья использовались в лечении всегда. |
| Осина с отваром-настоем коры и чистой колодезной водой проходят в соответствие. В стихотворении приводятся осиновая польза людям. Немного забыта польза обогрева людей чистым лёгким пламенем, но это – ничего. А неблагодарность людская – обида, от которой «каждый лист осиновый трясёт». Ага, вот почему осиновая листа так волнуется. Судья Борис Колганов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |