Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Воспоминания о лете Промчалось, отзвенело наше лето, Но сердцу снова хочется туда, Где песни под гитару до рассвета И треск костра у тихого пруда. Целительная магия природы, Что может быть вкусней ухи с дымком? У ивы, опустившей косы в воду, Палатка наша, как уютный дом. Решили, что расслабиться нам нужно, – Устроили с шампанским сладкий пир: Бокалы наполняли мы за дружбу И за любовь, и как всегда, за мир! С раскрытыми оттаявшими душами, В кругу всё понимающих друзей, В ночи мы с замираньем сердца слушали, Как пел нам серенады соловей. А утром солнце в косы грустной ивы Свои лучи вплетало без труда… Волшебно, восхитительно, красиво Всё отражалось в зеркале пруда. Промчалось наше лето птичьей стаей, Но осень тоже очень хороша, – Когда мы любим, верим и мечтаем, И с сердцем в унисон поёт душа! |
| Прекрасный текст для открытки друзьям. Тёплый, наполненный общими воспоминаниями и эмоциями. Каждый из компании, получив такую открытку, с удовольствием окунётся в «целительную магию природы», ощутит вкус ухи, шампанского, услышит треск костра, песни под гитару, подпевающего им соловья. И душа запоёт в ответ. Почему открытка? Потому что именно тогда местоимение «мы» будет оправдано. Мы – конкретные люди из одной компании, которые вместе переживали «наше лето». Те самые «всё понимающие друзья». Именно к ним идёт отсылка. Читатель может порадоваться за всех, и даже позавидовать, но этим самым «мы» его как бы выталкивают за рамки круга друзей, он же не мы. А он, может быть, и ухи-то, в котелке сваренной, не едал никогда, под гитару не пел, соловьёв не слышал. Он тоже хочет в этот круг, чтобы прочувствовать и тоже насладиться, чтобы и его душа запела от звуков, запахов, душевного тепла. Но там только «мы». А в целом – складно, ладно. Смену ритма в четвёртом катрене можно расценить как акцент на кульминации, апогей эмоций. Правда, все эти эмоции одним махом гасит плакатный финал. Хотя… это же открытка. Пусть его. Тем более, что осень на самом деле хороша. Душевной осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Соответствие теме имеется. Это скорее зарисовка, что-то вроде спича на дне встречи. Смена женской рифмы на дактилическую не мой взгляд не оправдана. Про иву, упустившую косы, понравилось, но дважды не надо. "Волшебно, восхитительно, красиво" - вряд ли перечисление что либо добавляет к уже сказанному. "Зеркало пруда", "серенады соловья", "зеркало пруда" - это штампы, вот бы своими словами, как про иву... Судья Михаил Кульков |
| Сначала о соответствии теме конкурса. Как мне показалось, дерево ива присутствует (как того требуют условия конкурса), но почти не несёт никакой смысловой нагрузки. Автор просто добавил пару красивых картинок с ивой ( «У ивы, опустившей косы в воду, палатка наша, как уютный дом.», « А утром солнце в косы грустной ивы свои лучи вплетало без труда…). Разбили палатку рядом с ивой. Иву здесь можно заменить любым другим деревом, и ничего в художественном смысле не изменится, а красивая метафора про косы ивы повторяется дважды. Это как в известной шутке, только первое сравнение женщины с розой было поэзией… Поэзия не терпит суеты и повторений.)) Оригинальным, но одновременно и притянутым, показалось сочетание: уха с дымком и шампанское. )) Судья Татьяна Июльская |
| Ива постаралась и выглядит органично. Чего не скажешь о напитке: шампанское явно не тянет. Но что делать – условия соблюдены. Хотя катрен с шампанским кажется лишним. Последний катрен тоже зря пристроился, он просто смысловой повтор первого. Катрен с соловьями также выпадает из-за дактилических рифм. Таким образом, остаются первый, второй и пятый катрены. Даже в таком виде стихотворение удовлетворяло бы заданию: ивины косы в воде. Возможно, вода таком контексте и не выглядит напитком, зато как духовит чай, заваренный на ключевой воде! Стихотворение не сделано до конца, но чревато шикарными вариантами. Судья Борис Колганов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |