Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Терновый венок У дороги куст колючий рос Никому не нужный, одинокий, Ветром продуваемый насквозь, Солнцем опаляемый жестоко. Зверь не пробегал возле него, Птицы на ветвях гнезда не вили. Рядом никого и ничего. Даже люди мимо проходили. Но однажды человек пришел Рано-рано утром, на рассвете. Этот куст искал он и нашел, Подпилил его и срезал ветви. А потом принес в Иерусалим Там отдал их воинам Пилата, А они из них венок сплели Для Приговоренного к распятью. И одели на Него венок Как корону, и в лицо плевали. Каждый издевался так, как мог; Насмеялись, а потом распяли. Поднесли иссоп к Его устам, Дали пить вино Ему со смирной. Несмотря на жажду, пить не стал, Предпочел страдать от боли сильной. Он за Свой народ Отца молил (Так просил бы раб или слуга). И Своею Кровью освятил Тернии колючего венка. Кажется, не нужен никому, Одинок, заброшен, позабыт; Куст колючий Богу Самому Смог короной царской послужить. Если будешь столь же одинок, Безутешен и начнешь грустить, – Вспомни в тот момент: тебя сам Бог Любит и желает рядом быть. |
| Автор взялся за очень серьёзную тему. Я бы даже сказала, замахнулся на очень серьёзную тему. Сейчас все упростилось. Не спрашивая благословения пишут иконы, превращая иконопись в ремесло, постят картинки с изображением Христа в соцсетях и мобильных приложениях, пишут стихи на религиозные темы. Может, без благословения Господь и не покарает, дело-то доброе, но я не считаю себя вправе разбирать «по полочкам» эти стихи. « Вспомни в тот момент: тебя сам Бог Любит и желает рядом быть.». Давайте, будем помнить о Боге, и , если уж пишем стихи на эту тему, то будем стараться делать это безукоризненно. Судья Татьяна Июльская |
| Ещё одна тема – no comments. Но в этом тексте не могу не коснуться технических моментов. В стихосложении есть такой компонент: размер, т.е., способ звуковой организации. Проскандируйте стих как детскую считалку, по слогам – вылезут все размерные огрехи. Зверь не пробегал возлЕ него Но однажды чЕловек пришёл И одели нАнего венок А потом принёс в Ерусалим (!!!) – если читать правильно, Иерусалим, возникает жуткий сбой ритма. И ладно бы только размер. Уж если писать на сокровенные темы, то безупречно, красивым языком, с тропами, подавая тему не в лоб, чтобы читатель мог насладиться старой историей, рассказанной новыми словами. Авторскими. Не зарифмованной прозой: а они из них (!) венок сплели, плевали, насмеялись, а потом распяли. Расскажите об этом так, чтобы горло перехватило от жалости и восторга. Чтобы вам поверили, что Бог всегда рядом. Неодинокой осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Собственно мне нечего добавить к уже высказавшимся судьям. Разве что пожелать не пересказывать известные вещи, всё это содержит Евангелие, лучше написать о собственных переживаниях по прочтении, это будет и другим освещённой дорогой к Богу. И воспользуюсь случаем и в качестве информации к размышлению: Упомянутое питьё в оригинале - поска (лат. рosca) — древнеримский и византийский безалкогольный напиток, употреблявшийся прежде всего легионерами. Он укреплял силы в длительных переходах. Напиток представлял собой смесь воды с винным уксусом (в некоторых случаях — с дешёвым прокисшим вином), сдобренную пряными травами. Так что неизвестно какими чувствами руководствовался стражник, так как он поделился своим напитком, который держал для себя. Но это уже из серии вопросов: что я могу сказать о нём плохого? Или: что я могу сказать о нём хорошего? Судья Михаил Кульков |
| Терновник и напиток – вино со смирной в общем-то не взаимосвязаны. Однако в стихах прозвучали вместе, что соответствует заданию. В стихотворении можно выделить историю о терновнике: одинокий, ненужный никому куст становится царским венцом. Последняя фраза в стихотворении – лишняя. Судья Борис Колганов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |