Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Колючая песня В заброшенном дальнем, холодном краю, Не так уж давно или, может, давно, В таежной избушке тихонько поют, Хлопочут, глядя печально в окно. Колючие звезды в лиловой ночи, И снегом колючим швыряет пурга, Мороз, ощетинясь, зловеще молчит, Колючей тьмой навалилась цинга. Она приползла из холодных лесов, Где жизни кипенье остыло совсем, Взлетела прозрачная чаша весов, На черной – колючая хворь и смерть. Угрюмый, замерзший, заснеженный лес, Топорщит колючие иглы свои, Знахарка-сосна одолеет болезнь, Шаманка-ель даст зеленой хвои. В таежной избушке горит огонек, И колются ветки застывшей сосны, В беленой печурке кипит котелок, И скоро будет готов эликсир. Настойка от истинных первооснов, Дает всем надежду до лета дожить, Лекарство из леса, зеленая кровь, И не заморозить ее, не убить! |
| Произведение названо «Колючая песня», видимо, из-за того, что она посвящается «шаманке-еле». Темп такой плавный, убаюкивающий. Колючками я бы посчитала только нескладные рифмы. «Пурга-тайга», «сосны-эликсир», «лес-болезнь», «совсем-смерть» и сбивающийся ритм. В первом катрене спутаны прошедшее и настоящее время (« Не так уж давно или, может, давно, В таежной избушке тихонько поют, Хлопочут, глядя печально в окно.»). «В заброшенном дальнем, холодном краю». Много прилагательных в одном предложении. Надо искать другие способы удлинения строки. «Настойка от истинных первооснов». Первооснова - это «первоначальная основа, обеспечивающая, обуславливающая существование чего-либо». Она не может быть ложной, поэтому прилагательное «истинных» здесь лишнее. Автор в меньшинстве. Он не поёт нам о рябине, оберегах из её ягод и настойке. Он прославляет ель с зелёной незамерзающей кровью и её волшебную силу. Он оригинален, и за это ему спасибо. Судья Татьяна Июльская |
| Люто плюсую за нетривиальную трактовку темы конкурса. Первые строчки заворожили, настроили на крутую мистическую историю. Стихотворение без героев, но – удивительное дело! – они здесь отвлекли бы внимание читателя от гнетущей атмосферы тоски и безысходности; от торжества исцеляющей силы природы. События происходят как бы сами по себе, усиливая мистический эффект. Это очень необычно. Вот только «всем» в последнем катрене, кмк, выбивается из общей мистической основы, упрощает произведение, так как отдаёт, простите, графоманией. Кто такие эти «все», зачем они там. Финал бы в принципе покрутить, животворящая зелёная кровь хороша, но требует более сложной огранки. Не убить – это слишком скучно и просто. ХвоИ – нет, нет и нет! Режет глаз. Только хвОи. Но в целом – очень даже! Действительно песня, и действительно колючая. Гладкой осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Стихотворение соответствует теме. Над ритмом надо поработать. Не назвал бы рифмой "сосна-эликсир". "давно и давно", "Колючие и колючим" - разнообразить бы. Радует, что нет рябины на коньяке. " Взлетела прозрачная чаша весов, На черной – колючая хворь и смерть" - не понял, про что это. Есть позитив в негативе. "Эту песню не задушишь , не убьёшь..." =))) Судья Михаил Кульков |
| Стихотворение теме соответствует. Идея оригинальна, проглядывается сюжет. Из образов, конечно же, основные колючие звёзды, снег, хворь, тьма, да что там – всё стихотворение по восприятию колючее. И этому ряду противопоставляются колючие иглы, которые «клин клином вышибают» , «подобное лечат подобным». Понравилось «Мороз, ощетинясь, зловеще молчит». Встречаются не рифмы: совсем – смерть, первооснов – кровь. Выражение «истинные первоосновы» выпадают из лексики стихотворения, к тому же, непонятно, что означает. Замечены сбои метрики. Судья Борис Колганов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |