Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Ой, рябинушка, рябина, как ты хороша... Эх, сяду в тень я под рябиной красной, Все встречи, знаю, в жизни не напрасны... Поговорю я с ней, как с девицей прекрасной, Приобниму я ветки, но совсем не страстно, И гроздьев красных ягод, спелых Коснусь губами я несмело... Она прошепчет нежно – слышно только мне: – Пусть бусы, оберег из ягод, спалят, как в огне, Все невезения, невзгоды и болезни... Влюбленные слагают про рябину песни. На коньяке настойку сделаем для пользы, Лишь как лекарство ты её используй. Эх, рябинушка, рябина, как ты хороша, Полюбуюсь я тобою – и поёт душа. |
| Как же рябина вдохновляет поэтов-мужчин! И девица она прекрасная, и «Коснусь губами я несмело...» её хочется. Мне кажется, что автору и надо было выдержать в этом ключе всё произведение. У меня такое чувство, что автор хотел втиснуть в конкурсное стихотворение всё, что можно было подогнать под тему задания. Здесь и сама рябина, и оберег из рябины, и настойка из рябины. Вот финал в унисоне с началом («Эх, рябинушка, рябина, как ты хороша, полюбуюсь я тобою – и поёт душа.»). Кажутся лишними практические рекомендации по поводу полезности настойки ( « На коньяке настойку сделаем для пользы, лишь как лекарство ты её используй.»). Это уже советы доктора, а не поэтическое творчество. Да, настойку надо употреблять в меру, иначе рябину захочется обнять и поцеловать смелее. Помните, как у Есенина: « Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки.», «И, утратив скромность, одуревши в доску, как жену чужую, обнимал березку.». Но у Есенина при этом «Клён ты мой опавший:» не терял поэтичности и образности. А в данном случае излишняя рекомендательная прямота пошла в ущерб эмоциональному резонансу. Судья Татьяна Июльская |
| Ой… рябинушка-рябина! Рябина-то хороша… А вот над стихотворением работать и работать. Привести в порядок размер в первую очередь (количество слогов в рифмующихся строчках должно быть равным). Постараться подобрать менее затасканные рифмы. Бережнее относиться к выбранной теме: прежде всего, не перескакивать от одной истории к другой без перехода и необходимой подводки. Построить текст так, чтобы эти истории плавно перетекали одна в другую. Чтобы читатель ни с того ни с сего не натыкался на никак не связанную с предыдущим текстом настойку, например. После песен-то влюблённых. Строчки должны дружить, это самое главное условие. Остальное придёт потом. И тогда, наверняка…(с) душа запоёт. Душевной осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Трудностей с соответствием теме не возникло., ибо там всего с гаком. А вот стихотворение скорее набросок мыслей. И начинать надо с ритма, после можно будет разбирать подробно. Судья Михаил Кульков. |
| Вот что можно сказать. Степень соответствия текста теме конкурса невысока. Идеи по большому счёту незаметно, разве что можно заметить настойку от болезни. Сюжет также не проглядывается, зато можно почувствовать два интересных образа: «приобнять ветки» и «несмело коснуться губами ягод». Однокоренные рифмы жалко: «красной - прекрасной», хотя это разные слова, «пользы – используй». И затёртые до невидимости: «хороша – душа». Судья Борис Колганов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |