Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Пламя любви В закатный час торопятся часы. Спешит в кольцо змеёй свернуться время. Выходит Нотт из мрака подземелья – богиня снов – невиданной красы, Что гасит свет. Отдашься ей во власть и соки жизни, сердце, душу вынет. Забудешь милой сладостное имя, в забвенье канет пламенная страсть… Шепнёт: «По снам умею танцевать, из серых дней врываясь в сумрак ночи. И научу тебя. Давай же! Хочешь? Шагни в портал – ложись скорей в кровать… Твой проводник по сказочным мирам сегодня я – богиня сновидений. (А также демон страшных пробуждений. Не строй ей в мыслях лотосовый храм). Пора, мой друг, убит уже рассвет. Тут одеяло – царская хламида, Здесь правит местью давняя обида, а у любви укрыться шансов нет. Испей вина – забытый аромат медовых трав… Пивал его едва ли! Вино в лесах настаивали альвы, с цветов росу в хрусталь небес собрав… Возьми бокал – ваял его Эгиль. Как он украсил тисовую чашу… Давай, мой друг, за род и память нашу – отпей глоток. Ещё… ещё один… Ну как вино? Ты помнишь, милый, Явь? Нет? Хорошо. Эй, там, раба возьмите! Он оборвал с реальным миром нити, из рук моих бокал вина приняв». Туманный взгляд и яд в крови навек. Но что за свет струится над плечами? «Ах, мерзкий раб! Заклятый Изначальной вошёл в чертоги… подлый человек! На шее нить. Что скрыто на груди? Ах… ясень... Кеназ, Вуньо, Гебо… Пламя! Врага беспечно мы сюда позвали, наш мир исчезнет в Пламени Любви…» …Рассвету пела дева у реки – молитв таких не ведали доныне! Вплетала в руны собственное имя, молила Фрейю слёзно: «Береги! Пускай от яда асы охранят, от ран и мрака, острого железа…» И локон светлый нож стальной обрезал, и кровь испил… Закончила обряд. Руны Гебо, Кеназ, Вуньо, боги Фрейя, Нотт, Эгиль, асы (старшие боги), альвы (эльфы) – из скандинавского эпоса. Для убийства или одурманивания жертве подавали вино в кубке из тиса. |
| Нас познакомили с героями скандинавского эпоса, погрузили во мрак ночи, когда даже время превращается в змею. Становится жутковато от этих чертогов, обрядов, тисовых чаш, демонов страшных пробуждений, крови. )) Словно прочла отрывок из романа –фэнтези или посмотрела на ночь «Игры престолов». Оригинальный сюжет, целостная художественная картинка. Возможно, моё восприятие отличается от задумки автора. Для меня - это аллегория, «Эзопов язык». О страсти, её убивающей силе, и любви, которая кровью скрепляет людей и порабощает, как приворот (обряд). ,Дева, истово молящаяся Богине любви. Она просит сберечь её от яда страсти и любви, от ран, которые эта любовь может принести.. Но рассвет – это время пробужений к реальной жизни и сожалений о том, что страсть оказалась сильнее здравого смысла. Но, а у ночи свои законы и правила. Ночью правит «богиня снов – невиданной красы», богиня соблазнов и пламенных страстей. Судья Татьяна Июльская |
| И снова о любви и спасении. Фэнтезийно. Жутко красивая жуть. Исполнено мастерски. Сюжет в лучших традициях хоррора, кровожадненький такой… прелесть! Развивается, словно спираль раскручивается, сначала плавно, словно неохотно, потом всё мощнее и мощнее. Язык хорош, выразительный, богатый, образный. Читается вместе с тем очень легко. Хотя одна зацепочка таки есть – вторая строчка. Уточнение (богиня снов), оформленное тире с обеих сторон, можно легко выбросить, и ничего не должно измениться. Здесь же выбрасываем уточнение и получаем мрак подземелья невиданной красы. И смена препинаков не поможет – как ни крути, выходит либо подземелье невиданной красы, либо сны. Не Нотт, богиня снов. Непорядок. Финал, на мой вкус, резковат. Закончила… и точка. И ты оторопел. Нерв, который был натянут до предела, взял и отмер. А по идее, должен был не отмереть, а оборваться – как-то более трагедийно, чтобы в солнечное сплетение прям. Ну или более нежно, коль скоро о любви речь. В любом случае, заметно. Но нет. Слишком практично вышло. Пела, молила, локон обрезала. Закончила обрезать. Жаль, потому что впечатление сразу погасло, словно ушат холодной воды вылили. А ведь так жарко было! Ушла плакать. Фантастической осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Оригинально, изобретательно и малопонятно. Что случилось? Что рябины на коньяке не видно – не беда. В конечном счёте эта настойка может иметь и переносный смысл. Но в этом стихотворении смысл в каком-то скандинавском обряде, замешанном на травах и крови. И − всё, и повторюсь: написано интересно. Судья Борис Колганов |
| Ай-яй-яй, хитрим. Превышение строк - 48. Конечно графическая запись маскирует, но рифмы выдают. А в А4 ещё меньше будет. Соответствует теме частично - изделие из дерева ещё не дерево. Да и ягода где-то там, как истина в известном сериале. "Пивал" покоробило. Умело вставки маскируются под эмоции и речь. Мелкие шероховатости неблагозвучия, к примеру, "демоН СТРашных". Но в целом умелое владение стихосложением. Особых эмоций не вызвало ("Старшая Эдда" - лучше =))) ). Судья Михаил Кульков |
| Ответ автора стихотворения «Поэзия. № 10» судье Михаилу Кулькову на "Соответствует теме частично - изделие из дерева ещё не дерево". И ещё чуть-чуть))) Уважаемый судья, благодарю Вас за комментарий! Старшая Эдда безусловно лучше, но тут не она, тут парня уволокли, через сон на тот свет практически, опоив из тисового кубка (раз) волшебным отравленным вином, а девушка через ритуал/оберег (резные руны из ясеня (два) на его шее) его спасла. ))) Рифма внутренняя, строк 24, пивал – простите)))))) (едал, знавал))), А в задании было указано следующее: Задание В произведении должны быть как-то представлены: - некое дерево (кустарник), его часть или/и изделие из него, которое в произведении служит символом чего-то, талисманом, оберегом, пусть это даже нечто в народном целительстве и магии, /Вот, например, бусы из рябины – говорят, что это защита от некоторых напастей :)/ - некий напиток (градусность произвольна) – у разных напитков, конечно, разные предназначения. ---------------------------------- В строчках есть: тисовый кубок, (см. и сноску) резные руны из ясеня, волшебное отравленное вино. |
| Виноват, невнимательно правила прочитал, искал деревья. Да. изделия из тиса и ясеня принимаются. Приношу автору свои извинения. А рифма не внутренняя, внутренней она становится только за счёт графической записи. При внутренней нельзя четверостишие записать как восьмистишие. А тут можно, охватная рифмовка. В закатный час торопятся часы. Спешит в кольцо змеёй свернуться время. Выходит Нотт из мрака подземелья – богиня снов – невиданной красы, Что гасит свет. Отдашься ей во власть и соки жизни, сердце, душу вынет. Забудешь милой сладостное имя, в забвенье канет пламенная страсть… |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |