Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Лето в разгаре, хочется отдыхать, загорать, наслаждаться и не очень думается о поэзии. Поэтому жизнь нашего клуба несколько замедлились, но не умерла. И сегодня мы разбираем стихи Александра Марусева. Слышите? Блокада - это блок ада. Летит, что-то там насвистывая Вражий снаряд. Словно есть неистовая Любимая песенка снаряда, Которую насвистывать он очень рад. Может, в наш окоп…, но нет, дальше… В частный дом…давно уж пустой… О чём поёт эта болванка? В проклятой песенке - ни грамма фальши… Песенка - о смерти…жуткой…густой… - Посто-о-о-ой, - Растягивает, и, коротко, - Ванька!!! И, словно стеклянная банка, рассыпается дом… А когда сеется на огород, то смешно до колик: Право, это и произносить-то неловко - Вернее, произнесётся с невероятным трудом: Прискачет юннатский огромный кролик Чтобы в тот же момент схомячить этот взрыв-морковку… Скажете, мог бы быть серьёзнее, в восемнадцать… Теперь уже никуда не спешащих лет. А серьёзно - мне из воронки Уже не подняться - В квартире на Выборге от голода помирает сестрёнка - Сходите и дайте ей лекарство от смерти - хлеб!!! Я знаю, мы победим. Я это вижу. Проще Сказать что это видите Вы. Те, кто читает это, Я к Вам обращаюсь Через растущую ткань городов и мирные рощи, Новые песни и древние воды Невы, В мир наступивший, я в Ваших делах возвращаюсь - Слышите, Вы?!!! по-лилипутски По-лилипутски кулачки Сжав, новые арийцы Глядят в бездонные зрачки Страны-самоубийцы. Пока…пока не началось, Пока мы на пороге, Не заставляйте нашу злость Выдёргивать Вам ноги. Не то ведь будет как с иным Имперским забиякой - Он шёл к нам с рылом со свиным, А умер-то собакой. В полях России много мест Где сможет разместиться Могильный холмик, ржавый крест, Безмозглая герб-птица… И нападение на нас Равно самоубийству! Об этом знает лётчик - ас, Знакомо и танкисту! Таким путём Наполеон Познал тщету триумфа. И был за это же пленён. Но у своих и глухо. Был Гитлер - искренний дурак..! Считал, что до обеда Россию уничтожит. Так Чья была победа?!!! И, невзирая на число Погибших и умерших(!!!), На сверхнасыщенное зло В штрафбатах и во СМерШах, На сталь за Курскою дугой, Вернувшуюся в землю; На тот народ, что стал - другой - Другого не приемлю! Ведь от того во мне и есть, И видима Врагами, Непоругаемая честь, Негаснущее пламя. На вечность, в славу ДНК, Враги нам заложили: Пока приклад наш у виска - Они в постыдном мыле. Мы не хотим, чтоб смерть и страх Заполнили сознанье. Всплывающим в полярных льдах Не нужно оправданье. Ведь под прицелом вся страна, Их семьи, их детишки. Как лупанут… И ни хрена Не выживут мартышки!!! Гадай потом, подлодка чья, Силён ты или мёртвый, Меж трупами ещё скача До нулевого борта. |
| Рецензии Любови Санько: Рецензия на стихотворение "Слышите?" Эмоционально, ярко, сильно и необычно отражены в стихотворении ужас и трагедия блокады Ленинграда. В строках сталкиваются образы жизни с образами смерти. Весело насвистывающий снаряд – нарядный взрыв-морковка – огромный кролик – Ванькина смерть – смерть его сестренки. Но перед смертью – прозрение, обращение к будущим нам. А мы должны услышать, понять, а главное помнить всегда. А сейчас, особенно. ------------------------------------- Рецензия на стихотворение „по-лилипутски“ Стих понравился, но т.к. довольно длинный, по-моему не совсем вышло до конца удержать ритм, ясность и логику, у меня возникло много вопросов. До 7 катрена все очень хорошо, а дальше надо наверное доработать. "Искренний дурак" про Гитлера - чуть не комплимент, надо бы покрепче как-то. Дальше, в том же катрене, в 3-ей строке слога не хватает. Вот здесь непонятна мне мысль: "На тот народ, что стал - другой - Другого не приемлю!" Что такое слава ДНК? Может лучше просто: "На вечность, в нашу ДНК, Враги нам заложили:" Последние 3 катрена тоже не очень понятны. Т.е. вроде как понятно, но сомневаешься, что правильно понял, нет ясности, которая была сначала и можно вроде как по-разному толковать. С уважением и пожеланием творческих успехов, Любовь Санько |
| Спасибо, Любовь, за добрые слова! По замечаниям: ритм, вроде бы, есть, во всяком случае в катрене про Гитлера в третьей строке со слогами ровно; далее - "на тот народ что стал - другой - Другого не приемлю!", видимо придётся поискать более простое выражение, передающее всю глубину совершённого нашим народом преображения. Про ДНК: несомненно, найденный Вами вариант - лучше! Спасибо! В последних трёх катренах, на мой взгляд, в порядке, а вот в предыдущих накосоверчено. Спасибо за Ваш взгляд на стих! Замечания по делу! |
| Извиняюсь насчёт недостающего слога - в четвёртой строке, да ещё и хорей. |
| Рецензии Елены Крыловой: «Слышите?» Очень сильное, пронзительное стихотворение. Понравились рифмы. «по-лилипутски» Легко читается, техника стиха и рифмы очень понравились, много интересных новых рифм. Александр, прошу прощения за краткость моих рецензий. Произведения на очень серьезные темы, поэтому могу рецензировать только техническую часть. Ваши стихи всегда интересно читать, они содержательные, технически хорошо написанные, рифмы интересные, новые, в общем — есть чему поучиться! С теплом и оптимизмом, Елена Крылова |
| Спасибо за похвальные слова! Их действительно не стоит сильно набрасывать, чтоб не вышел обратный эффект. Тем более, что это просто строки от души. Спасибо! |
| Рецензии Елены Самковой: «Слышите?» Привлекает современный взгляд на историю. Текст насыщен образами и сравнениями. Первая строка уже начинается с внутренней рифмы: «Блокада - это блок ада». Вражеский снаряд очеловечивается, превращаясь в злое, мстительное существо: «Летит, что-то там насвистывая», «любимую песенку» и «очень рад». Смерть осязается, становится «густой». Правда, если использовать признак вещества, уместнее были бы синонимичные прилагательные «темная», «глухая». Прилагательное «жуткая» описывает психологическое, а не физическое состояние. «И, словно стеклянная банка, рассыпается дом…» - хорошее сравнение, но быстрее представляются американские башни-небоскребы, чем советские домишки сороковых. Упоминание юннатского кролика не поняла, хотелось бы услышать объяснение. «Скажете, мог бы быть серьёзнее, в восемнадцать…//Теперь уже никуда не спешащих лет», оригинальная связка прошлого и настоящего. Лекарство от смерти у каждого свое, но в блокадном Ленинграде, верно подмечено, это хлеб. «Новые песни и древние воды Невы» - поэт закольцовывает стилистику и сюжет – прошлое с настоящим, новое с древним. Удачная концовка. «По-лилипутски». Автор заслуживает уважения. Стихотворение писалось около 30-ти лет, но текст выверен и ровен. Поэт осведомлен в истории, но все же не хватило его личности и восприятия. Помните, как у Твардовского: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но всё же, всё же, всё же… Так же есть проблемы со звукописью. В 7-ом катрене споткнулась на финальной строке, все стихотворение выдержано четырехстопным ямбом, то здесь врезается хорей. P.S. Александр трудолюбивый и вдумчивый поэт, с выраженной гражданской позицией. Желаю и в дальнейшем развиваться и творить в этом направлении. |
| Спасибо Вам, Елена! Действительно, там где Любовь указывала на недостающий слог, оказалось - левый хорей. А ведь не замечал. Ваша рецензия, Елена, хоть и краткое, но вполне исчерпывающее, зрелое исследование. Мне очень приятно, что столь сбалансированной критике удалось подвергнуть мои стихи. Но они всё равно фыркали и уворачивались. Да, про кролика: пацану же восемнадцать лет, он устал думать о смерти, и поэтому снаряд поёт, дом взрывается как стеклянная банка. а взрыв снаряда на огороде похож на ускоренно вырастающую морковку. А кто её должен съесть? Конечно, гигантский кролик. Паренёк погиб, а мысли возникают( о нём) детские. За пожелания спасибо! Сейчас всем желаю мира! |
| Рецензии Любови Кулагиной: Слышите? Пронзительное стихотворение. В нём и боль, и надежда, и сожаление о том, что тот, кому только исполнилось 18, уже не сможет что-то сделать в своей жизни. Это как последний вздох, последний вскрик с желанием, чтобы услышали. Как же хочется, чтобы не было этой боли. Тяжело читать, тяжело осознавать, что и на долю нашего поколения выпало такое. Хочется мира и хочется надеяться на благоразумен тех, от кого этот мир зависит. Это о содержании. Вот так егоя увидела. А вот относительно техники - я не знаю. Явно не белый стих. Наверное верлибр. Но при моем неприятии верлибра как формы поэзии, здесь читается довольно легко с позиции чтения. Александр, спасибо. Несколько раз прочла и хочется вернуться ещё. Стихотворение, затронутая в нём тема, не действительно западает в душу. Спасибо. по-лилипутски Ну здесь всё ясно. Если в нескольких словах, то можно сказать так: " не трогайте нас , вспомните историю" . И название стихотворения как нельзя чётко определяет тему его. Хочется вспомнить слова басни "Слон и Моська": "Ах, Моська,знать она сильна..." Только ведь на деле всё как раз не так. Так что стоит уже задуматься и сделать соответствующие выводы. Относительно содержания всё конкретно, понятно. А вот относительно техники я бы сказала, если бы не была знакома с творчеством автора,что стихотворение написано не состоявшимся автором, а новичком в поэзии. Но такое тоже должно быть. Потому как написано, наверное, буквально сразу. Так, простенько, незамысловато. Ну вот пришло в голову и родилось.. и такое бывает . Успехов Вам, Александр. Новых идей и новых стихотворений. С самыми добрыми пожеланиями Любовь Кулагина |
| Спасибо, Любовь! Причина по которой эти стихи. несмотря на их древность, подверглись рецензированию, та что я недавно рецензировал под очень критическим углом стихи Михаила Евдокимова. И подумал я - а сам-то что могу? Вспомнил свои стихи на похожую тему, и пока духовка не остыла, сунул их в жар. Да видно, время сейчас год за три: и отпуска ряды повыжгли, и те, кто жданы, не пришли. И тема - очень горячая. А оно ведь и всегда так было... Спасибо! |
| Александр, вдогонку к Вашему ответу: Ну что сказать, так было не всегда. Когда-то собирались много чаще. И спорили "до крови" иногда, И принимали многие участие. Сейчас какое-то затишье здесь. Куда пропали те, кто подвизался в спорах? Кому-то, может быть, мешает спесь, А может быть "приелись" те разборы? Кому-то лень читать и разбирать при том, А кто-то, может, очень сильно занят? Другой оставил это "на потом". Ну, а потом забыл, что "на потом" оставил. И так тихонько "тиной заросли" странички, Что когда-то так блистали и юмором, и теплотой души. Наверно, все немного подустали. А может быть кого-то гложет то, Что не получено так жданных восхищений? Не хочется мне думать тут про то, Что всё закрыть придётся без сомнений.((((((( |
| Когда-то, Зал Поэзии закрыв, Последний автор сунет ключ под коврик. Что он хотел? Что целые миры Хотели здесь, захлёбываясь кровью? Что торопил, и почему потом Ему покажется что было б лучше, Упасть сквозь дырочку в кармане у пальто И вмёрзнуть в снег - холодный и колючий. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |