Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Мы продлили срок приёма рецензий, я ждал-ждал, но практически ничего не дождался. Может, закрыть Клуб? Пока публикую что есть, но напоминаю, что любой может добавить свой отзыв самостоятельно, ежели вдруг появится такое желание. А сегодня у нас Любовь Санько и её стихотворения, которые размещены ниже. Однажды в кошмарном сне... Однажды в кошмарном сне, в печальной сонной стране, кто-то подарок искал в путанице зеркал, там, в лабиринте невзгод, искать можно целый год, вымотаться в пути и ничего не найти. Когда-нибудь видел ты в обители снов цветы среди пустынь пустоты? Однажды в ночи смурной, звеневшею злой струной, кто-то увидел луну, у облаков в плену, там серым пламенем тень неслась, как дикий олень, там странная жизнь текла бликами из стекла. Когда-нибудь видел ты на бледном лике луны биение темноты? Однажды в лесу густом, под изумрудным кустом, в солнечной пляске лучей, кто-то увидел фей, меж ягод, трав и цветов, порхающих мотыльков, а в звонких каплях росы - блюзовые азы. Когда-нибудь видел ты незримые фей балы под песни птиц с высоты? Бывает такой удел - на что бы ты не глядел, ты видишь не то, что все. Видишь в росе - абсент, в лужах - чужие миры, в работе - разгар игры, и бой быков в облаках, и хоровод в цветах. Наверное, ты поэт, и все, что видишь - сюжет? Ну, что ж, сочиняй сонет! О ней Божественная сцена созиданья, Последний акт - Она сотворена! И опытного Мастера касанье Вдохнуло всё, на что обречена. Как выжить в безысходном марафоне, Где страх насилья, голод и зверьё, И от кого зависит жизнь на полигоне, Что дланью высшей создан для неё? В таинственную глубину времён Вглядись, в тот сумрак потаённый, К тебе откуда цепь ведёт имён, И каждое - то человек рождённый. Рождён и сбережён, и вот ты тоже есть, За бесконечный подвиг слава ей и честь. |
| Рецензии Айрата Мустафина Однажды в кошмаром сне... Мне показалось, что автор без ущерба мог бы оставить только последние пять строчек. Для восприятия текста ничего бы не поменялось. Понравилось ли мне? Нет. Почему? Наверное, дело во мне. Не показалось ни потрясающим, ни вкусным, ни сомнительным, ни требующим размышлений. О ней Честно? Ничего не понял. Опять дело во мне. Бестолковый, наверное, читатель. С уважением, Айрат Мустафин |
| Здравствуйте, Айрат. Спасибо, что не найдя в этих стихах ничего интересного, Вы все-таки нашли пару минуток, чтобы написать несколько строк. "О ней" - про что там, напишу в ответе Елене. Это довольно давний стих, сейчас стараюсь писать понятнее. "Однажды..." - что Вы, Айрат, 5 строчек маловато будет. Я же это пою :) |
| Рецензии Любови Кулагиной О ней Если честно не очень поняла смысл стихотворения. Хотя, конечно, можно было бы «пофилософствовать» и попробовать разобраться в том, что хотел сказать автор. Но как-то ничего особо не придумывается кроме того, что речь идет о женщине. Но это можно , наверное сказать из названия. В общем с анализом содержания у меня ничего не получилось. Да и с техникой в этом стихотворении не всё так ладно, как этого хотелось бы - меняется размерность, появляются лишние слоги или появляются строчки со слогами недостающими. В общем стихотворение не доработано. (11) Божественная сцена созиданья, (10) Последний акт - Она сотворена! (11) И опытного Мастера касанье (10) Вдохнуло всё, на что обречена. Наверное, правильнее было бы созиданИя, касанИя (11) Как выжить в безысходном марафоне, (10) Где страх насилья, голод и зверьё, (13) И от кого зависит жизнь на полигоне, (10) Что дланью высшей создан для неё? (00) (10) В таинственную глубину времён (09) Вглядись, в тот сумрак потаённый, (10) К тебе откуда цепь ведёт имён, (11) И каждое - то человек рождённый. (00) (12) Рождён и сбережён, и вот ты тоже есть, (12) За бесконечный подвиг слава ей и честь. -------------------------------------------------------. Однажды в кошмарном сне... Ну что? Пожалуй то, что хотела нам сказать автор, и что она могла увидеть в кошмарном сне, было, думаю, частично перечислено. Почему частично? Да мало ли что ещё может привидеться в кошмарах. Перечислять можно много.Об этом, как итог и говорит автор в последнем пятистишии. И именно его можно было бы определить как более удачное. Из положительных сторон всего стихотворения, несмотря на описанные «кошмарные» картины можно отметить чёткое сохранение размерности. В целом сказать ,что легло на душу нельзя, но читается не плохо, можно сказать под настроение. Во всяком случае, именно так это стихотворение я увидела для себя. Новых интересных находок Вам, Любовь С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Любовь Кулагина |
| Люба, спасибо большое за рецензии. "О ней" - да, если посмотреть непредвзято, не очень понятно. Написано давненько, в эпоху непосчитанных слогов :) Но это стихи о женщине, нет, я бы даже сказала - о Женщине!!! Так что, как я и рассчитывала, ближе к 8 марта будет совсем в тему. "Однажды..." - кошмарный сон там только в первом куплете. В остальных - полная реальность, так, как ее может увидеть гипотетический поэт. А мне самой наиболее удачным кажется 3-ий куплет, про фей, - он самый позитивный. А последний - это необходимое объяснение, чтоб совсем уж непонятно не было. |
| Рецензии Игоря Колесникова: В кошмаром сне мне не понравился сон. То есть название. Ну, во-первых, он не похож на кошмар. Но главное, он сильно обесценивает смысл. Как будто автор извиняется. Ведь здесь есть образы, интересные ходы, есть поэзия, есть о чём задуматься. И вдруг (точнее, сразу) - простите Христа ради, это просто сон, кошмар, чушь. Ерунда, баловство. Оно само. И поэтому жаль. Жаль, что само. Что не задуманное автором серьёзно, а замаскированное под случайность, пустяк. Ну мало ли что приснится. Не надо в этом смысл искать. А жаль. Потому что интересно само по себе. И форма приятная, технически почти стройная, без серьёзных недостатков. Ну, некоторые запятые под вопросом, что-то можно исправить (например, на что бы ты нИ глядел), где-то инверсия не очень, где-то подбор слов не самый лучший (например, незримые фей балы под песни птиц с высоты). Но большое преимущество работы в том, что она интересная. Фантазийная, необычная, не плоская. Можно покопаться, можно получить удовольствие от звукоряда. Ну хорошо же! А вот название неудачное. О ней пустое. В противоположность первой работе, в которой что-то есть, в этой пусто. Ну, есть слова, неплохо сложенные в строчки. Не идеально, да. Неравностопность, инверсии, не очень точно подобранные по смыслу слова. В принципе, серьёзных ошибок нет. Сонетоподобная форма с завершением в виде этакий коды выглядит интересно. Жаль что содержание не отличается новизной. По сути, это несколько избитых до лозунговости истин. То есть получилась некая солянка из псевдофилософских сентеций. Просто. Просто просто. Пришлое, не авторское. Но пусть бы так, если бы автор переработал, пропустил через себя, показал по-своему, иначе, необычно. А здесь я не увидел своего. |
| Здравствуйте, Игорь. Спасибо большое за рецензии. Очень приятно, что хотя бы одно стихотворение кажется интересным. С замечанием о названии согласна, убедили, переименовала просто в "Однажды...". В принципе это и не название вовсе было, а часть 1-ой строки и про кошмар говориться только в 1-ом куплете. Но все-таки кошмар не пустяк, содержательный, интересный кошмар вполне может подтолкнуть поэта к написанию стихотворения. |
| Да, хоть и заметно, что о кошмаре идёт речь только в начале, но название сбивает, так как заставляет ко всему стихотворение относиться иначе. Поэтому лучше изменить название. |
| Как Ванька Жуков на деревню дедушке в akpoezia1 аж 16 февраля послал рецензию и сидел себе спокойно. Не сложилось. Вот эта рецензия. Здравствуйте, Любовь. Как читатель смею говорить о соавторстве)). Поэтому для улучшения моего восприятия из вашего текста выделил рефрены и поместил их в виде терцетов. Однажды в кошмарном сне... Однажды в кошмарном сне, в печальной сонной стране, кто-то подарок искал в путанице зеркал, там, в лабиринте невзгод, искать можно целый год, вымотаться в пути и ничего не найти. Когда-нибудь видел ты в обители снов цветы среди пустынь пустоты? Однажды в ночи смурной, звеневшею злой струной, кто-то увидел луну, у облаков в плену, там серым пламенем тень неслась, как дикий олень, там странная жизнь текла бликами из стекла. Когда-нибудь видел ты на бледном лике луны биение темноты? Однажды в лесу густом, под изумрудным кустом, в солнечной пляске лучей, кто-то увидел фей, меж ягод, трав и цветов, порхающих мотыльков, а в звонких каплях росы - блюзовые азы. Когда-нибудь видел ты незримые фей балы под песни птиц с высоты? Бывает такой удел – на что бы ты не глядел, ты видишь не то, что все. Видишь в росе - абсент, в лужах - чужие миры, в работе - разгар игры, и бой быков в облаках, и хоровод в цветах. Наверное, ты поэт, и все, что видишь - сюжет? Ну, что ж, сочиняй сонет! Теперь в качестве рецензента. По поводу «пустынь пустоты». Я не вижу здесь тавтологии: в пустыне есть песок и более ничего (в общем-то). В пустоте нет ничего (практически). В тандеме же с пустынями пустота подразумевает то, чего нет в пустыне – оазисов там, жилья человеческого и т. д. Так что, вроде интересно вышло. «Звонкие капли росы». Не звенят капли. Капель звенит, когда капли долетают до воды. Нет у росы такой возможности. Тут должно быть что-то другое. Может жемчужные капли? Если поэтически потрясти листочки с жемчужной росой, она и зазвенит? Капельку росы можно с удовольствием выпить через трубочку травинки, и чуть ниже мы увидим в росе абсент. Хорошо бы выбрать между звонкой росой и абсентом. Уж очень рядом эти росы стоят. Но в любом случае как-то не вяжется капелька со звоном. «Незримые фей балы». Неудачная инверсия, наверно из-за «незримые». Слово это очень точно говорит о том, что не всякий в порхающих мотыльках увидит танцующих фей. В терцете уместна фраза «фей незримых балы». Опять же, исчезнет «фей балы» – Хазбалы. Напротив, в соответствующем катрене порхающие мотыльки как собирательный образ фей. Наверно, есть смысл объединить эти слова в катрене: «кто-то увидел фей − меж ягод, трав и цветов − порхающих мотыльков». Незамеченная ошибка: «что бы ты НИ глядел». Обратил внимание на то, что в катренах нет концевых рифм. Но сказать, что это нерифмованные стихи нельзя, поскольку в каждом стихе есть внутренняя рифма. Пробовал превратить катрены в октеты и увидел что всё стало на свои места, и стихи потеряли обворожительность «катренного» исполнения. В виде катренов стихи очень понравились, они метафоричны, немножко сказочны. Напевны. Да, можно петь. «Ну, что ж, сочиняй сонет!» О ней Божественная сцена созиданья, Последний акт - Она сотворена! И опытного Мастера касанье Вдохнуло всё, на что обречена. Как выжить в безысходном марафоне, Где страх насилья, голод и зверьё, И от кого зависит жизнь на полигоне, Что дланью высшей создан для неё? В таинственную глубину времён Вглядись, в тот сумрак потаённый, К тебе откуда цепь ведёт имён, И каждое - то человек рождённый. Рождён и сбережён, и вот ты тоже есть, За бесконечный подвиг слава ей и честь. Стихотворение в форме сонета. Но содержание форме не соответствует. Божественность, созидание, сотворение в первом катрене явно показывают на Бога. Но почему понадобилось принизить Его до уровня опытного Мастера (а бывают Мастера не опытные?). И зачем Мастер обрёк своё создание на страх насилия, голода и зверья? Применение понятия «полигон» в контексте стихотворения неприемлемо, «земная юдоль», по-моему, была бы здесь более уместна. Конечно, в юдоли земной есть и насилие, и голод, и зверьё, и чтобы противостоять этим напастям, создание Мастера должно было бы наделено им соответствующими силами. В третьем катрене глубина и сумрак весьма неудачно стоят рядом, поскольку их эпитеты «таинственность» и «потаённость» явно метят в тавтологию. И что есть «сумрак потаённый» - невидимый сумрак? Инверсии в третьей строке никак не облагораживают исходную фразу «откуда к тебе цепь имён ведёт». Может имелось в виду «откуда к тебе тащит цепь имена»? Всё равно неудачно: имена на цепи? К сожалению, я не понял, о чём стихотворение((. Успехов в творчестве, Любовь. Борис Колганов. |
| Здравствуйте, Борис. Спасибо большое за такие обстоятельные рецензии. "Однажды..." - Идея с терцетами просто замечательная! Стихи визуально выглядят очень интересно. Когда нибудь обязательно воспользуюсь. И вы заметили, что их можно петь - а я и пою:) Конечно поработать над ними еще можно и нужно. "О ней" - Да это о сотворении Богом. Про Бога-мастера не я придумала. Из Википедии: В христианском богословии термин демиург (с др.-греч. переводится «мастер, знаток, специалист; ремесленник, мастеровой; создатель, творец») характеризует Бога как Создателя и Устроителя всего существующего. Но да, я согласна, что стихотворение сырое, и не очень вышло понятно сказать то, что хотела сказать. |
| Да, Любовь, Демиург - Создатель, Творец. Не встречал в этой связи Мастера, хоть и с заглавной буквой. Поэтому и была у меня такая первая реакция. |
| Отличный разбор, Борис! Спасибо, интересно было почитать. Письма вашего не нашёл, наверное, почтальон его потерял. Что-то у меня сомнения насчёт ящика акпоэзии1. Поэтому лучше отправлять на мою почту vodopad1972@yandex.ru |
| «Однажды в кошмарном сне» — прочитала несколько раз, сложно воспринимается, много образов. длинные строчки. Понравился мне последний куплет, в нем мне всё понятно. «О ней» — чувствую, что есть интересный философский смысл в стихотворении. Но автор не раскрывает — кто же есть героиня? Кто она? Заканчивается стихотворение «Рождён и сбережён, и вот ты тоже есть» стихотворение — уже в мужском роде. После прочтения стихотворения включилась логика и сказала, что в тексте есть логические противоречия. Она или он? «Рожден и сбережен» — или «Как выжить в безысходном марафоне, Где страх насилья, голод и зверьё» То ли речь о безопасности (сбережен), то ли о том, как выжить в безысходности. Может, это — поэтический перевод какого-то произведения? Любовь, спасибо за стихотворения! C настроем на позитив, Елена Крылова. |
| Здравствуйте, Елена. Спасибо большое за рецензии. "О ней" Как уже выше написала, не очень вышло понятно рассказать, что хотела рассказать, практически все написали, что непонятно изложено. Нет, это был не перевод. А теперь будет перевод :) в прозу: Последний эпизод сотворения мира - Бог создает женщину. Затем, в результате известных событий (древо познания, змей, яблоко, изгнание из рая) эта женщина ( и ее мужчина, конечно) оказываются без средств пропитания, без крова, среди хищников, созданных Богом ранее. Далее утверждается, что основная заслуга выживания в этих условиях, принадлежит именно женщине, как продолжательнице рода в физическом смысле. (Может это и спорно, но автор так видит). И каждый из нас появился на свет только потому, что тысячи и тысячи наших предков-женщин (чаще всего в кошмарных, с нашей точки зрения условиях) выносили, родили и вырастили-сберегли тысячи конкретных наших предков следующего поколения, без которых и нас бы не было. Отсюда и цепь имен из глубины времен - у каждого моего (и Вашего) предка было же какое-то имя. |
| А я все сразу поняла! Ай, да я! Первое стихотворение - это посвящение людям с особенным вИдением мира : поэтам и художникам. Мне очень приятно, что среди моих друзей и знакомых есть такие . Обожаю их ! Второе стихотворение мне показалось мрачноватым. Господь сотворил людей прежде всего для радости. И поводов, чтобы радоваться, на Земле предостаточно. Верующие же люди считают достаточным для радости поводом тот факт, что все мы сыны и дочери Божии. И рано или поздно окажемся рядом со своим небесным Отцом. |
| Внимание! Добавлены рецензии Людмилы Ереповой: От Людмилы Ереповой Однажды Стихотворение понравилось. Очень много образов, есть достаточно банальные, как изумрудный куст, но много и других интересных образов. Понравилось: у облаков в плену, на бледном лике луны биение темноты и другие. Радует, что не только плохое и печальное видится поэту, но и красивое и позитивное. Последний катрен очень правильный, объясняет читателю к чему нам рассказывали про то, что кто-то где-то увидал. Хорошо, что умеете не только увидеть чужие миры в лужах, но и красиво об этом написать _-------+---------. О ней Этот стих как то не впечатлил. Сначала "обречена" потом "честь и слава." Полигон какой-то, непонятно к чему он тут... В общем, этот стих " не мой" Успехов вам в вашем творчестве и вдохновения!!! Спасибо за стихи! |
| Людмила, и Вам спасибо большое за рецензии! Рада, что одно стихо понравилось. |
| Добавлены рецензии Александра Марусева: Однажды в кошмарном сне... Однажды в кошмарном сне, в печальной сонной стране, кто-то подарок искал в путанице зеркал, там, в лабиринте невзгод, искать можно целый год, вымотаться в пути и ничего не найти. Когда-нибудь видел ты в обители снов цветы среди пустынь пустоты? Однажды в ночи смурной, звеневшею злой струной, кто-то увидел луну, у облаков в плену, там серым пламенем тень неслась, как дикий олень, там странная жизнь текла бликами из стекла. Когда-нибудь видел ты на бледном лике луны биение темноты? Однажды в лесу густом, под изумрудным кустом, в солнечной пляске лучей, кто-то увидел фей, меж ягод, трав и цветов, порхающих мотыльков, а в каплях звонких росы - блюзовые азы. Когда-нибудь видел ты незримые фей балы под песни птиц с высоты? Бывает такой удел - на что бы ты не глядел, ты видишь не то, что все. Видишь в росе - абсент, в лужах - чужие миры, в работе - разгар игры, и бой быков в облаках, и хоровод в цветах. Наверное, ты поэт, и все, что видишь - сюжет? Ну, что ж, сочиняй сонет! Здравствуйте, Любовь! В кошмарных снах я видел и покруче змеиных птах крылатых погремучек и, в ярких зеркалах, затрепетав от страха, подарка не нашёл, хотя нашёл Плутарха. Вот так, посреди пустынь пустоты, естественно, с высоты и догадываемся мы о приходе фейбалов. А, может, есть в этом стихотворении частица души поэта, заставляющая простить и не такой формализм, и больший эксперимент? Остаётся надеяться и искать. О ней Божественная сцена созиданья, Последний акт - Она сотворена! И опытного Мастера касанье Вдохнуло всё, на что обречена. Как выжить в безысходном марафоне, Где страх насилья, голод и зверьё, И от кого зависит жизнь на полигоне, Что дланью высшей создан для неё? В таинственную глубину времён Вглядись, в тот сумрак потаённый, К тебе откуда цепь ведёт имён, И каждое - то человек рождённый. Рождён и сбережён, и вот ты тоже есть, За бесконечный подвиг слава ей и честь. Вот, ну ни у кого в преддверии 8 марта не возникнет желания спорить с тем, что Ей – и слава и честь. По замыслу – хороший сонет должен был получиться. Но харя высокопарности под корень выкосила зелень свежих метафор, отлила скованные цепью образы, и, вместо сочных слов, понапихала в стихотворение приторные чипсы глубины времён. Да, «О ней», на мой взгляд, более поэзия, чем первый стих. Но… лучше поймать настроение и под него выдохнуть одно слово, но живое; корявое, но корнем идущее в глубину нашей земли, словно молния; жгущее изнутри, освещающее для души, насколько человек слаб и наг, и насколько силён… бывает, говоря так… Надеюсь, не обидитесь, Любовь!? С уважением, Александр! |
| Почему-то перестала работать переадресация с ящика акпоэзии1 на мейле. Сейчас догадался заглянуть и увидел кучу потерянных писем. Приношу извинения тем авторам, чьи рецензии я не разместил вовремя Сейчас все опубликованы. С переадресацией разбираюсь. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |