Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Доброго времени суток, коллеги, друзья, гости! я готова открыть заседание, на котором мы рассмотрим стихотворения Юлии Соболенко: Московское Первый снег облегает улочки, Щебет птиц слышен мне отовсюду. А девчонки хохочут, дурочки, Говорят - скоро лето будет. Мне Москва запомнилась осенью, Жёлтый парк, а на ветках рябина, И старик - бородка с проседью, На Арбате малюет картины. На окраинах жизнь спокойная, Луг да поле, где лошади белые. Ах, Москва, ты такая раздольная, Показалась мне королевою. Вечерами всегда переполнены Все кафе, кабаки, шаурмичные. Попрошайки, туристы скромные Облепили музеи столичные. Мне запомнились ночи с Москвой, В Музеоне, ты помнишь, Крылья? И кабак, что стоит на Тверской Где хмельное пиво мы пили. --------------------------------------------. Афродита Испокон веков, охраняя любовь, Афродита свой чтила трон. Были войны и плач, и, как алая кровь, Человеческий лился стон. Берега свои наполняя весной, Свято правила, сеяла рай. Но людей не манИт постоянный покой, Им иллюзию подавай. Разбивают сердца, унижают себя, Разобрав на осколки нутро. И не ценят богиню, и живут не любя, И напрасно теряют тепло. Наши души заточены в нас, как в тюрьму. Каждый день, обжигая других, Мы лишь падаем в бездну, стремимся ко дну, Мы хороним себя в нас самих. Рецензий у нас нынче не много, как, в общем-то постоянно последнее время. (((((( Но я напоминаю, что каждый, пожелавший высказаться, может это сделать в комментариях данного заседания. Итак, начнём. |
| От Любови Санько Юлия, прочитала оба Ваших стихотворения, мне кажется, что они искренние. А еще музыкальные, т.е. их можно спеть. Так как я свои стихи пою, то для меня возможность спеть - это большо-о-о-й плюс. Теперь о минусах (еще раз оговорюсь, что это исключительно моё мнение). Про сбои ритма и про рифмы кто-нибудь другой напишет. А я в первую очередь ищу в стихах, кроме красивых слов и идей, достоверную подачу. Стихотворение может быть очень загадочным или совершенно непонятным или отражать противоречивую душу автора. Но оно должно быть убедительным. Это должен быть маленький цельный мир со своей внутренней логикой. Что меня, например, задевает в этих стихотворных мирах: Афродита "Афродита свой чтила трон" - чтить, почитать можно кого-то. Древние греки почитали Афродиту. Но вряд ли она сама себя почитала или свой трон (надеюсь, что трон здесь в переносном смысле). "Свято правила" - вообще-то античные боги - это ни разу не христианские святые. Они несправедливые, эгоистичные, коварные, к людям относились не очень хорошо. И Афродита не исключение. Кроме широко известного эпитета "пенорожденная", у нее еще и такие были - "обманщица", "губительница людей", черная, мрачная. "сеяла рай" - рай - это совсем из другой мифологии. И совершенно непонятно, как его можно сеять. "Но людей не манИт постоянный покой, им иллюзию подавай" - здесь противопоставление, по мне, так нужен антоним. Если покой - то борьба, если иллюзия - то реальность. "Разобрав на осколки нутро" - разобрать можно на части, а на осколки только разбить. Ну и так далее. В общем, неубедительно. ------------------------------------------------------------------------------------- Московское Этот стихотворный мир более достоверный. Но все-таки надо бы еще поработать. "Первый снег облегает улочки," - облегать - какое-то портновское слово, мне кажется оно здесь совсем чужеродное. Я бы написала "облетает улочки". И загадочно, и снегу свойственно лететь. А может так оно и есть, и „облегает“ - опечатка? "Щебет птиц слышен мне отовсюду" - вообще-то поздней осенью, первый снег пошел, это как-то странно. "А девчонки хохочут, дурочки, говорят: скоро лето будет" - совершенно непонятно, а "дурочки" царапает. "Жёлтый парк, а на ветках рябина" - получается у парка есть ветки с рябиной? Формально правильно, но все-таки, как-то не так. Немного лучше "Жёлтый парк, где на ветках рябина" "Попрошайки, туристы скромные облепили музеи столичные" - получается, что музеи облепили не только туристы, но и попрошайки. Юлия, мне было интересно рецензировать Ваши стихи. Желаю новых замечательных идей и бесконечного развития в Вашем творчестве, с уважением, Любовь Санько. ---------------------------------------------------------------------------------------- |
| Спасибо . А о так называемом Троне Людовизи - древнем рельефе, на котором изображена Афродита в пене волн , читали ? У нас с вами разные понятия и взгляды на миры ... Это радует . То что вижу я , другие не видят . Будем работать чтоб мир был более достоверный . |
| ---------------------------------------------------------------------------------------- От Александра Марусева Афродита Испокон веков, охраняя любовь, Афродита свой чтила трон. Были войны и плач, и, как алая кровь, Человеческий лился стон. Берега свои наполняя весной, Свято правила, сеяла рай. Но людей не манИт постоянный покой, Им иллюзию подавай. Разбивают сердца, унижают себя, Разобрав на осколки нутро. И не ценят богиню, и живут не любя, И напрасно теряют тепло. Наши души заточены в нас, как в тюрьму. Каждый день, обжигая других, Мы лишь падаем в бездну, стремимся ко дну, Мы хороним себя в нас самих. Здравствуйте, Юлия! Сейчас я немного порецензирую Ваши стихи, но пока не забыл, заявлю сразу, со всей стариковской прямотой – Ваши произведения мне нравятся! Нравятся! Во-первых, они не версификация, а свои, собственные, неподдельные. Во-вторых, искренние, что и есть главное. Ну, а теперь, ближе к тексту: 1 строфа похожа на красную тряпку для боя быков: с вызовом, срифмовав кровь-любовь. Да, бог с ним, рифма как рифма, но кровь получилась «какалая». И длиннее на два слога. Ритм, впрочем, пляшет, как в последний раз. Заменить бы, скажем, на «покров… проф…и прочий ров-рёв», да подравнять длины. Или это не силлабо-тон? Человеческий? Мне кажется, точнее – человечий? 2 строфа: почему берега свои? Можно и просто – берега. 4 строфа: меня, как специалиста по металлообработке, напрягла «заточка» душ… Во, придираюсь… А раньше добрый был. Тем не менее, если немного поработать над смыслом и ритмом, что-нибудь получится. ----------------------------------. Московское Первый снег облегает улочки, Щебет птиц слышен мне отовсюду. А девчонки хохочут, дурочки, Говорят: скоро лето будет. Мне Москва запомнилась осенью: Жёлтый парк, а на ветках рябина, И старик - бородка с проседью, На Арбате малюет картины. На окраинах жизнь спокойная: Луг да поле, где лошади белые. Ах, Москва, ты такая раздольная, Показалась мне королевою. Вечерами всегда переполнены Все кафе, кабаки, шаурмичные. Попрошайки, туристы скромные Облепили музеи столичные. Мне запомнились ночи с Москвой, В "Музеоне", ты помнишь, "Крылья"? И кабак, что стоит на Тверской, Где хмельное пиво мы пили. Первый снег облегает улочки, неловко, м.б. какое-нибудь «прорисует»? Щебет птиц слышен мне отовсюду. А девчонки хохочут, дурочки, Говорят: скоро лето будет. Очень хорошее четверостишие: и природа, и люди, и зима, и лето. Чудесно! _всегда, все – лучше избегать. Попрошайки, туристы скромные Облепили музеи столичные. Ну, ну… В общем, Юлия, интересно! Спасибо! Творческих, Вам, удач! Александр Марусев ==========================================================================================. |
| Спасибо что увидели в моих стихах что они не версификация , а свои, собственные, неподдельные. Во-вторых, искренние, что и есть главное. И за всё остальное тоже благодарю . Услышала . |
| ==========================================. От Любови Кулагиной Сначала про оба стихотворения, потому как здесь одна общая беда – ритм сбоит от строчки к строчке. Поэтому сразу, чтобы не анализировать каждую строку выставила оба стихотворения с расстановкой построчного количества слогов. Ну а теперь немного о каждом стихотворении. Московское Стихотворение, можно сказать от души. Видно, что автор выразила свои искренние эмоции по отношению к той атмосфере, которая запала ей в душу на московских улочках. Искреннее, легкое, тёплое. И пусть не всё ещё выверено с ритмом, это можно исправить, но при чтении сразу вырисовывается картинка. И перед глазами читателя воочию предстают и те смешливые девчонки, и старичок с мольбертом на Арбате, и спокойные московские дворики на окраине. Вот только немного смутили меня две первые строчки. Как-то они друг друга взаимоотрицают. Мы обычно говорим о том, что птицы весело щебечут во время оттепелей или весной, опять же во время потепления, к тому же и смешливые девчата как бы предопределяют именно весеннюю пору, говоря о том, что «скоро лето будет». А тут вдруг первый осенний снежок. В целом же стихотворение понравилось своей искренностью и тем послевкусием, которое остаётся после прочтения. Московское (10) Первый снег облегает улочки, (10) Щебет птиц слышен мне отовсюду. (10) А девчонки хохочут, дурочки, (09) Говорят: скоро лето будет. (10) Мне Москва запомнилась осенью: (10) Жёлтый парк, а на ветках рябина, (09) И старик - бородка с проседью, (10) На Арбате малюет картины. (10) На окраинах жизнь спокойная: (11) Луг да поле, где лошади белые. (11) Ах, Москва, ты такая раздольная, (10) Показалась мне королевою. (11) Вечерами всегда переполнены (11) Все кафе, кабаки, шаурмичные. (10) Попрошайки, туристы скромные (11) Облепили музеи столичные. (09) Мне запомнились ночи с Москвой, (09) В "Музеоне", ты помнишь, "Крылья"? (09) И кабак, что стоит на Тверской, (09) Где хмельное пиво мы пили. -------------------------------------------------------. Афродита (11) Испокон веков, охраняя любовь, (08) Афродита свой чтила трон. (не совсем понятно как можно чтить трон?) (12) Были войны и плач, и, как алая кровь, (рифма кровь- любовь не очень красиво) (08) Человеческий лился стон. (11) Берега свои наполняя весной, (какие берега у Афродиты?) (09) Свято правила, сеяла рай. (12) Но людей не манИт постоянный покой, (08) Им иллюзию подавай. (покой и иллюзии сходные значения, поэтому нестыковка сравнений) (12) Разбивают сердца, унижают себя, (09) Разобрав на осколки нутро. (на осколки нельзя разобрать, осколки получаются если что-то разбить) (13) И не ценят богиню, и живут не любя, (09) И напрасно теряют тепло. (12) Наши души заточены в нас, как в тюрьму. (слово «заточены» здесь звучит не как пленённые, а как «заточен, например, карандаш») (09) Каждый день, обжигая других, (12) Мы лишь падаем в бездну, стремимся ко дну, («лишь», как и «уж» не очень красиво) (09) Мы хороним себя в нас самих. Над этим стихотворением ,если его оставлять надо очень хорошо поработать, чтобы получилось то, что понравится читателю. А вот то, что хотела сказать этим стихотворением автор, на душу легло. Юлия, спасибо за стихотворение- картинку(Московское) и стихотворение-размышление (Афродита) Новых интересных находок Вам и новых интересных стихотворений. Любовь Кулагина |
| Спасибо . Будем работать . |
| =======================. От Айрата Мустафина Афродита Странное ощущение от прочтения. Во-первых, какое-то оно уж очень пессимистичное. Но пессимизм должен быть оправдан. Здесь он какой-то грустно-серый получился. Рифма кровь-любовь-морковь- уже настолько выхолощены и заезжены, что даже оттиска на монете не различишь, стерто и затерто все до блеска. Где берега у Афродиты? Как их наполнять весной (либо как? Либо когда?). Афродита – это богиня красоты и любви. Здесь как-то все очень приблизительно получилось, на мой взгляд. Каким образом можно нутро расколоть на осколки? Есть, конечно, «хрустальные люди» с очень хрупкими костями, но здесь автор, вероятно хотел метафору ввернуть. Но сомневаюсь глубоко, что получилось. Вероятно, стоит текст рассматривать как этюд для дальнейшей работы и прорисовки в достойное пера/кисти большого художника кисти или слова. Мне так показалось. С уважением, Айрат Мустафин -----------------------------------------------------------------. Московское» Скорее «Да», чем «Нет». Настроение, картиины видишь. Впечатление осталось. Даже интонации полуесененские и картина из разряда «Московский дворик» ( когда про окраины и коней белых…». За это стихотворение хвалю автора. Значит может, умеет перевести этюд в картину. Даже понравилось, наверное. Спасибо. С уважением, Айрат Мустафин =================================================================== |
| Спасибо , особенно за "Московское". Смогли , увидели . Не каждому это дано . С уважением Юлия Соболенко . |
| Доброго времени суток всем . Спасибо что прочли мои творения и высказали своё мнение . Приятно услышать мнение каждого . Каждый видит своё и это интересно , есть над чем поразмыслить и сделать выводы . Вот как пример одна рецензия или расширенный отзыв к моему "виршу" от уважаемого мной автора ... "О времена. о нравы". Своей рецензией ориентирую для стихотворного чтения всю "чувственную" часть населения земного шарика. Почему "чувственную" слово в скобочках - потому как очень эта часть не однородна и по качеству и по составу. Здесь будут честно и безумно влюблённые - это однозначно. В ярком образе Афродиты содержится столько женской сути, что чтивом о ней нельзя не заинтересоваться. А вот большой "пласт", именно в скобочках, поскольку это не совсем ординарные люди. Со своеобразным подходом к некоторым понятиям взаимности в любовных связях, и вообще люди с индивидуальным характером. - Это любители острых ощущений, не вписывающиеся в стандарты, не желающие ходить строем. - Те, кто считает любовь - это страсть, огонь, искры.... - Все, кто не считает семейные узы обязательными и вечными.... - Все оппоненты Афродиты которым стоит поразмыслить, возможно убедить её в устаревших взглядах на любовь, на святое святых - семью А может статься так, что лагерь приверженцев расколется на несколько мнений, то мнение своё надо подтвердить. Ибо, без каких либо основ, ни одна практика жизни реально неосуществима. Понятна ли тема в стихотворении читателям? Я - читатель. Мне понятна. Афродита - защитница красоты. любви и брака с одной стороны...и те, выше перечисленные, кому эта гипотеза кажется бредовой. "Дайте свободу - любви...сексу...свадьбе-женитьбе" Скажем так: картина - оригинал и картина-копия, или после реставрации. Время Афродиты и наше время. Об этом сюжет стиха уважаемой Юлии Юрьевны "Aфродита". Ничего не будем добавлять и убирать, а вчитаемся в первое четверостишие: Испокон веков, охраняя любовь, Афродита свой чтила трон. Были войны и плач, и, как алая кровь, Человеческий лился стон. Было за правило целомудренность, верность и честь. Случаи внебрачных связей порицались публично. В деревнях девкам, принесшим "в подоле", или вступившим в половую связь до брака, мазали ворота дёктем. Естественно, найдутся скептики - и утверждающие и отрицающие. Как без них. И сюжет современности со слов стиха Юлии: Но людей не манИт постоянный покой, Им иллюзию подавай...... И далее по тексту можно охарактеризовать. как "всё смешалось в доме Облонских". Не модно стало "драться за девушку" - всё в зоне доступа. Выходить замуж, сохранив девичью честь. Девчонки, не успевшие и не нюхавшие секса до брака, считаются уже "неликвидным" материалом... Не стоит уже говорить о появлении внебрачных детей и отказе от них после рождения. Конечно, не забудем о злых языках, утверждающих. что это было во все времена. Вывод автора вполне себе реалистичен и прогнозирует Юлия его следующим утверждением: Наши души заточены в нас, как в тюрьму. Каждый день, обжигая других, Мы лишь падаем в бездну, стремимся ко дну, Мы хороним себя в нас самих. Да, пессимистично. Зато открыто и честно. Сами себе копаем ямы. Словами из Евангелия (Лука, 23, 34) завершаем рассуждение: ""Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят". Всем спасибо за отзывы . С уважением Юлия . |
| Добрый вечер ! Хотела было воспользоваться любезно предоставленным хозяйкой гостиной правом высказаться любому желающему по поводу обсуждаемых на данном заседании произведений, но ... прочитала рецензии. И поняла, что авторы все уже высказали. При том сделали это так, что мне остается только БРАВО написать. В их адрес. Какие же вы все молодцы! Как же тактично, дипломатично, по-доброму показали Юлии недостатки ее стихотворений. И подсказали как можно их исправить. Это дорогого стоит!!! |
| Людмила Морозова , "жаль что Вы присоединились к моему паровозу своим вагоном" . Нужно иметь своё личное мнение , жаль что его у Вас нет . Междусобойчик удался . Смелые поэты начинают карьеру в карьер! И, если вы вдруг услышите когда-нибудь от какого-то лысеющего умника или умницы разные глупые словечки типа "ямб", "хорей" или, тем паче, "анапест" – сходу отбрейте невежду простым русским словом "верлибр"! Этот магический термин даст вам карт-бланш, позволит от самых истоков не придерживаться дурацкого правила "тетриса", отныне рядки букв можно даже не ровнять, забыв про ненавистные препинаки, а рифма (дремучий атавизм) теряет всю свою дутую актуальность. Запомните: РИФМА –КОСТЫЛЬ ДЛЯ НЕУМЁХИ!))) Тем не менее, вам следует знать о существовании некой ортодоксальной (бесконечно малой, но беспринципно-.овнистой) части литературной тусовки, состоящей, как правило, из отщепенцев и жалких неудачников, разных там лжедоцентов и псевдопрофессоров, короче, всей той зелёной, дурнопахнущей болотной ряски, что неустанно будет требовать от вас знания и строгого соблюдения якобы «основ» - рифм, звукописи, нелепых хорёев и прочих манипестов с куямбами... Никакой ЗВУКОПИСИ! Исключительно БУКВОПИСЬ! Будет ли когда-то востребовано то что мы тут пишем , сомневаюсь . Но мы все тут пытаемся не скучать ... За отзыв спасибо . |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |