Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Проза для взрослых
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:25. СережаОтветить
   (темы 1,2)
   
   
   Его не стало в конце осени. Она появилась позже. Вошла незаметно. Просочилась не званной в толпе сочувствующих родственников и знакомых. Я была так не готова ко всему, что по инерции с первым звонком распахивала дверь, обнимала вошедших, предлагала тапки и заваривала чай. А Ее даже не сразу заметила. В течение нескольких дней, когда, как мне казалось, от меня требовалась сосредоточенность, я крутилась, как заведенная, только чтобы ничего не понимать, не осознавать, не верить. После прощания дом опустел. Я почти оглохла – так невыносимо тихо стало вокруг. Перестали скрипеть половицы, замолчал телевизор, прекратила литься вода из крана, а вечно кочующие ключи, очки, скидочные карты и даже потрепанный СНИЛС – все будто прилипло к полке. Ничего искать не надо – протяни руку, все на местах. Все кроме Него.
   Вот тогда я впервые заметила Ее в доме. Сначала тихую, сочувствующую, слезливую. Потом с привкусом обиды. Затем с вызовом ко всему свету. Она нашептывала мне: «Береги себя, тебе нужны силы, тебе нужно время, чтобы пережить…» Я слушалась, забывая протирать пыль и поливать цветы. Хотя нет, неправда, не забывая, а жалея себя и не растрачивая силы на бытовые мелочи. Она настаивала: «Не бери трубку. Кто готов понять тебя? У них все хорошо, они счастливы, а ты?». И разряженная трубка тихо умирала на комоде. Она зудила: «Не думай ни о чем. Ты имеешь право, наконец, ни о чем и ни о ком не думать, кроме себя. У тебя горе!»
   У меня ком стоял в горле. Я цепенела и сворачивалась в клубок, как только в голове всплывали наши разговоры, шутки, планы на лето. Впервые даже не вспомнила, что пришло время наряжать елку. Лишь начинало смеркаться, плотнее задергивала шторы и ложилась, укрывшись с головой одеялом. Раньше мне нравилось даже зимой спать при открытой форточке в облаке морозного воздуха. Ночью я лишь теснее прижималась к Его плечу и радовалась своему тихому счастью. А теперь форточка была плотно закрыта, комната погружена в полный мрак, а я задыхалась под одеялом. Мне просто незачем было больше дышать.
   Самым страшным было то, что Он ушел из моих снов. В первые дни, как только я закрывала глаза, его лицо сразу проявлялось. Он будто ждал меня. И, казалось, там, внутри меня все будет по-прежнему. Надо только не открывать глаза. Но моя попытка обмануть действительность не удалась. Он вдруг перестал приходить ко мне. И чем больше времени я проводила с закрытыми глазами, чем отчаяннее была моя надежда увидеть Его, тем горше было разочарование. Это было необъяснимо, но мне не удавалось воспроизвести в памяти его лицо. Всплывала любимая футболка, рука, держащая большую чайную кружку, привычный поворот головы – все, что угодно, только не лицо. Но я, как верный пес, не покидала места, где в последний раз Он виделся мне. Я практически не выходила из спальни, не раздергивала шторы и почти все время сидела с закрытыми глазами.
   Наш новый образ существования вполне устраивал Ее. В пыли, среди увядших, погибших растений, в безмолвии умершего дома Тоска чувствовала свое влияние и превосходство. Я была полностью подчинена ей и не сопротивлялась. Первое время, когда кто-то из друзей пытался достучаться до меня, из-за двери я лишь безучастно отвечала, что жива, но видеть никого не хочу. Когда же Тоска взяла полную власть надо мной, я стала огрызаться, требовала оставить меня в покое и продолжать жить без меня своей наполненной радостью и счастьем жизнью. Кто готов был терпеть мое «безграничное» горе? Дверной звонок замолчал.
   В канун Нового года тишину нашей неживой квартиры разорвал звук разбившегося стекла. От неожиданности я вздрогнула и резко вскочила с кресла. Прислушалась и осторожно щелкнула выключателем. Тоска метнулась в тень.
   На полу у зеркала лежала разбившаяся елочная игрушка. По сути, елочной она никогда и не была, так как елку никогда не видела, а всегда висела, зацепившись золотой ниточкой за уголок трюмо. Это был наш елочный клоун. Это была последняя память о Нем. Я села рядом с разлетевшимся на мелкие осколки клоуном и зарыдала во весь голос. Тоска съежилась в углу. Она не выносила громких звуков.
   А я вспомнила нашу первую встречу. Большая, случайно образовавшаяся компания. В общежитии Новый год всегда праздновался феерично. Дешевый портвейн, одна бутылка шампанского на всех – только чтобы обозначить праздник, две полные сковороды жареной картошки, бочковые огурцы, квашеная капуста, много хлеба, значительно меньше вареной колбасы и без ограничений килька в томате. Просто? Да кому тогда было важно, что на столе? Хохот разрывал коридоры общаги, от бренчанья гитар сотрясались стены, из туалетов густым облаком валил сизый сигаретный дым, на первом этаже гремела дискотека. Компании курсировали между этажами, без стука и приглашения вваливались в комнаты, с легкостью знакомились и с той же легкостью обмениваясь участниками, если кому-то вдруг хотелось бросить якорь именно в этой бухте.
   В нашей компании веселье было в самом разгаре. Моя институтская подруга Лилька в умопомрачительно короткой юбке танцевала на подоконнике, когда дверь широко распахнулась и в комнату вкатились человек шесть старшекурсников. Бородатые, пьяные, но безумно веселые, они с порога рванули к окну, стащили Лильку и, передавая ее из рук в руки, выкрали прямо на наших глазах. Восторженная Лилька хохотала и извивалась в объятиях высоченного парня, который норовил поцеловать ее в губы и что-то басил про жар-птицу. Мы с девчонками растерянно переглядывались, не зная, кидаться Лильке на помощь или отдать без боя. А вдруг судьба? Но застолье без Лильки…
   Вдруг в двери показалась голова клоуна в огромном рыжем парике. Крикнув уносившим Лильку друзьям: «Парни, я щас!», клоун выхватил меня из-за стола, взвалил на плечо и помчался по коридору.
   - Пусти! Слышишь? Отпусти меня! – верещала я, дрыгая ногами.
   Но парень и не думал реагировать. Догнав своих, словно трофей поднял меня к потолку и заорал:
   - Глядите, какая у меня невеста!
   Всей ватагой со мной и Лилькой на руках парни выскочили на улицу.
   - Оставь меня, отпусти! – я изо всех сил лягалась, пытаясь вырваться из рук клоуна, но лишь сорвала с него парик.
   - Ну что ты бьешься, глупая, - парень поставил меня прямо на свои ботинки, ласково погладил по щеке и крепко прижал. – Такого, как я, у тебя больше никогда не будет.
   Я не знала, что и думать. Все его лицо было измазано гримом. Огромный красный нарисованный рот, выбеленные круги вокруг глаз, черными дугами брови. Я не понимала, кто он, откуда.
   - Щас, погоди! – переставив меня на снег, он нырнул головой в сугроб, зачерпнул полные руки пышного, белого снега и словно ватой стер часть своего ужасного грима.
   - Сергей? – я задрожала больше не от холода, хоть и была в легком платье.
   Сергей, о котором я не могла даже мечтать. Сергей, которого знал весь факультет. Сергей, с которым только месяц назад на институтском вечере я впервые танцевала, но не смогла сказать ни слова. Словно одеревенела вся, вздохнуть боялась, глаз поднять не решалась. Лилька потом пилила меня всю дорогу, считая, что я выглядела полной идиоткой. С таким парнем не смогла двух слов сказать! Ну не смогла…
   А потом мы вернулись в общагу, переоделись. Сергей надел мне на руки свои меховые рукавицы, намотал на мою шею свой двухметровый шарф, и мы до самого утра бродили по ночному городу. Была жуткая метель. Ветер вихрями вздымал снег над нашими головами, окутывал колючей ледяной пылью, накатывал волнами, стараясь сбить с ног, а, не справившись, утекал, унося белый, снежный хвост, будто прибрежную пену. Сергей то и дело разворачивал меня от ветра, обхватывал лицо теплыми ладонями и целовал так, что я почти теряла сознание. Такой непогоды, такой снежной ночи, такой страшной метели, как потом говорили, никто и припомнить не мог. А я лишь растворялась в счастливой улыбке. Такой метели и непогоды я тоже не могла припомнить. Я просто ее не видела.
   И все восемь лет, что мы прожили вместе, снегопад и метель были нашим временем. Сергей мог проснуться в три часа ночи, увидеть падающий снег, и мы непременно отправлялись гулять. Что бы ни планировалось на утро, какие бы размолвки ни случались с вечера, метель уносила все плохое. Как только его ладонь касалась моей щеки, как только кончик его холодного носа утыкался в мой замерзший шмыгающий нос, каждая клеточка во мне начинала дрожать от счастья. Как он тогда сказал? Такого, как я, у тебя больше никогда не будет? Это было чисто правдой.
   Когда возвращались домой, он укладывал меня спать, а сам еще долго сидел у телевизора и грыз кедровые орешки. Любил их до одури. Как белка. Я только скорлупки потом из-под дивана доставала и ворчала. А Сергей смеялся. Грозился построить дом в глухой тайге, увезти меня в эту медвежью нору, да посадить у замерзшего окошка с вязанием. А сам обещал ходить на охоту, грибы заготавливать, кедровую шишку добывать и грызть вечерами орехи без всяких ограничений.
   Я ловила себя на мысли, что всякий раз переставала дышать, думая о нем. Не помня себя, бежала домой, если он должен был пораньше вернуться. Радовалась, когда еще на лестнице улавливала знакомый запах. Мне важно было чувствовать его глубокое, мерное дыхание рядом, подавая завтрак, гладить его густые волосы, завязывая галстук, знать, что он не преминет уткнуться мне в шею и по-собачьи преданно втянуть аромат духов. А может он просто дышал мной?
   Когда в витрине магазина я увидела ярко раскрашенную елочную игрушку – клоуна, купила и всю дорогу несла в варежке, боясь раздавить ненароком. Рука на морозе закоченела, и пальцы совсем не разгибались. Сергей ругался тогда безбожно. Говорил, что руку отморозила совсем. А я только улыбалась. Бог с ними, с пальцами. Я своего Сережу сохранила…
   И вот теперь на полу одни осколки. А в душе даже осколков не осталось, пыль одна. Да и души не осталось. Наревевшись, собрала с пола осколки, достала варежку и сложила в нее все, что осталось от нашего с Сережей счастья. А за окном падал снег. Мягкий, пушистый, легкий. От света фонаря снежинки наполнялись золотом, сверкали, и рассыпались драгоценными искрами в темноте ночи. Сейчас бы мы обязательно гуляли. Вот только дождались бы, чтобы метель разыгралась.
   Мне показалось, что кто-то тихонько постучал в дверь. Я вдруг поняла, что во мне проснулись звуки. Слышу, как тикают часы, как у соседей работает телевизор и играет знакомая мелодия из «Иронии судьбы». Новый год. Сегодня Новый год? Конечно. А звук? Кто-то, правда, стучал? Я подошла ко входной двери и прислушалась. Тихо. Любимое состояние моей жилицы. Она, как обычно, подскажет: «Не открывай! Нам больше никто не нужен. Никто».
   Я непокорно щелкнула замком. Дверь, скрипнув, отворилась. Сережа бы сейчас обязательно сказал, что смазать надо. Но на пороге никого. Да и кто там мог быть? Кого я жду, кроме Сережи? Да и его уже не жду. Если бы все можно было изменить. Хоть на ту пару секунд, которых ему не хватило. Которых мне не хватило, чтобы он был рядом. Как бы я обняла сейчас его! Повернула бы к себе от ветра, обхватила бы лицо и никуда, слышите, НИКУДА, бы не отпустила. Я сползла на пол и слезы полились сами собой. Я столько держала их, столько не давала вылиться этому потоку, а сейчас прорвало.
   Из подъезда дуло. Слезы остывали на щеках, и на минуту мне показалось, что я на улице, в метель, и не слезы, а холодный снег тает на моих щеках. И сквозь это наваждение я вдруг увидела на коврике около квартиры скорлупку от кедрового орешка. Мой Сережа! Я все понимаю, я не сумасшедшая, но я знаю, что это ты подал мне знак. Не знаю откуда, каким образом, но ты все видишь, все знаешь, ты знаешь, что я не могу жить без тебя! И эта маленькая скорлупка, твой нежный знак, твое ободрение: «Держись, моя дорогая!». Я буду держаться, Сережа.
   Внизу хлопнула подъездная дверь. Веселые подвыпившие соседи, все с ног до головы в снегу с хохотом и криками поднялись на лестничную площадку нашего второго этажа. Увидев меня, сидящей на полу перед открытой дверью, застыли.
   - Вам плохо? Скорую? – тут же засуетились, забегали. – Может, воды? Дверь, дверь нашу открывай, скорее. Воды, воды, неси!
   - Нет, нет. Спасибо. Все хорошо.
   - Вы бы не сидели на полу. Дует. А на улице такая метель разбушевалась! Сначала снегопад шел, потом все сильнее, сильнее, а сейчас ветер поднялся, такая кутерьма!
   - Да, я уже встаю. Пойду прогуляюсь.
   - Да куда же в такую погоду? Давайте к нам!
   - Нет, нет. Это моя погода. Самая, что ни на есть моя. С Новым годом!
   Я оделась, повязала сверху Сережин шарф, вложила в варежку с осколками клоуна скорлупку кедрового ореха и пошла бродить по новогоднему ночному городу. От густого снега все время приходилось щуриться, ветер норовил сбить с ног, руки и ноги просто окоченели. Но как только я закрывала глаза, совершенно отчетливо представляла Сережино лицо – родное, смеющееся, радостное. И в этот момент замерзшими пальцами я крепче прижимала к себе варежку с осколками моего счастья.
   - Я справлюсь, Сереженька. Справлюсь, мой любимый.
Ольга Гаинут[08.01.2022 20:28:40]
   "Его не стало в конце осени. Она появилась позже." Она - это осень появилась позже?
   "И разряженная трубка тихо умирала на комоде. Она зудила". Трубка зудила - это однозначно, тогда как автор говорит о тоске.
   "много хлеба, значительно меньше вареной колбасы и без ограничений килька в томате." Килька в ед.числе и именительном падеже режет глаз. "Кильки" - то, что надо.
   "Это было чисто правдой." Чистой правдой.
   Да уж, оба любители метели и непогоды. Вынести девушку на снег в одном платье - это круто. И в три часа ночи отправиться гулять по снегу... Всё потому, что не было детей. Оба бы остепенились.
   "На полу одни осколки, даже осколков, собрала осколки, пыль одна".
   
   "Хоть на ту пару секунд, которых ему не хватило. Которых мне не хватило, чтобы он был рядом. " Для чего не хватило? Что-то произошло, автор отделывается намёками, а хотелось бы знать, что случилось с молодым почти парнем.
Юлия Лекс[10.01.2022 12:25:40]
   Олицетворение чувства - приём распространенный и, судя по всему, неустаревающий. Образ тоски автору вполне удался. Эмоции героини переданы хорошо. Не очень мне понравилось употребление местоимения, при знакомстве читателя с Тоской. Оно очень сильно путает. Можно бы до использовать другое слово - гостья, спутница и т.п. Зачем, вообще, была эта таинственность? Ещё бы понятно было, если бы автор держал интригу до финала. Но нет, уже к середине рассказа тоска названа своим именем. Да и самом начале волне понятно, о чем речь.
   Завязка мне кажется затянутой. Автор хотел погрузить читателя в эмоцию, но в какой-то момент перегрузил ею. Стало откровенно скучно, уже хотелось какого-то развития, смены плана. К счастью, всё это в рассказе есть. Есть и разбавившая тоску предыстория, и выход героини из затянувшей эмоции в новое состояние.
   Написано в целом хорошо, интересно. Но не без ошибок. Уже в самом начале было "не званной" (правильно "незваной"), пунктуационные встречаются.
   Судья Юлия Лекс.
Евгения Кац[12.01.2022 12:49:19]
   Работа, что называется, под настроение. Этакий словесный блюз. В какой-то степени интригующее начало, предполагающее даже таинственную кульминацию, и, как и положено в блюзе, медленно, почти на одной ноте растворение в бесконечных повторах с вкраплениями диезов и бемолей в виде чувственных переживаний. Собственно, это и всё. На любителя.
   Та самая Тоска, с которой автор снял флёр как бы таинственности где-то к середине текста, её, Тоску, хорошо бы в самом начале работы представить читателю пускай и местоимением, но выделенным хотя бы другим шрифтом, иначе - стилистические накладки.
   Тоска нам известна, Серёжа известен - так же, как и Тоска, с середины текста, и вдруг - новое имя, не зашифрованное автором ранее, Лилька. Это отвлекает и даёт пусть и небольшую надежду, что в несколько минорном блюзе заиграют наконец нотки экшена. Новое имя очень быстро исчезает, блюз продолжается. И, кстати, что с Серёжей-то случилось?
   Неплохо бы обратить внимание на запятые.
   
   Судья Е.Кац.
Игорь Колесников[13.01.2022 16:50:53]
   Качественная художественная проза. Есть недочёты, конечно. Путаница с личными местоимениями из-за недоинтриги с Тоской. Но вообще ошибок мало. Систематическая - запятые между неоднородными членами предложения.
   Много чувств, иногда в ущерб повествованию, но надо понимать, что это фишка такого рода прозы. Её фасад, марка, отличительная особенность. Её прелесть.
   Это может нравиться или нет, но в своём жанре рассказ выглядит очень и очень хорошо. Это настоящая художественная литература. Хорош именно стиль, пусть и покажется рассказ кому-то скучным или затянутым, или невнятным. Думаю, так и должно быть. Этот рассказ хорош тем, что он такой.
   
   Судья Игорь Колесников
Штурмина Юлия[17.01.2022 12:35:43]
   Своеобразное новогоднее произведение - мелодичное, с ноткой грусти и налетом меланхолии. Немного затянута интрига с тоской, в какой-то момент показалось, что в тексте пропущено имя, и пришлось вернуться к началу. Но это, вероятно, моё личное восприятие. Финал показался сжатым, что не влияет на общее положительное впечатление от работы. Написано очень красиво, где-то трогательно и проникновенно!
   Судья Юлия Штурмина.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта