Поэзия для взрослых | (тема 2) А солнце запалило день, Порозовел весь горизонт, И растворилась ночи тень, Закрыла поскорее зонт. Заледенелая вода Течёт, заиндевел камыш, Просыпалась с Небес крупа, Шуршит листвою где-то мышь. Зима ступает осторожно, Природа замерла, не дышит – Налюбоваться невозможно... Кто побелил все сразу крыши? Мороз работает ночами: До блеска натирает звёзды; И месяц ходит, освещает, Ложится спать довольно поздно. И чистят грязь, смывают зло – Встречать готовы Новый год. Пусть не скупится на добро: Как встретишь, так он и пройдёт! |
| Нередко так бывает: часть стихотворения очень радует меня, часть это как бы проходные строчки (ни хорошо, ни плохо), а часть откровенно неудачна. Здесь порадовали строки: - «А солнце запалило день». Неожиданный вход в тему. Запальчивый:). Выглядит противопоставлением чему-то. Не буду ворчать, что начальное «А» вносит сомнение: то ли это отрывок из большого стихотворения, то ли однобуквенный слог вставлен для выравнивания ритма. Ладно. Пусть уж. - «Зима ступает осторожно». Хороший метафоричный образ. - «Мороз работает ночами: До блеска натирает звёзды». Отлично сказано! Свежая выразительная гипербола. Эх, ещё бы подобное встретить здесь… Я бы отметила как неплохой образ четверостишие про… «горизонт – зонт»)): но уж очень избита рифма «день – тень». Замечания. У меня всё же создалось впечатление, что к пейзажному стихотворению о зиме в конце приписаны четыре строчки про Новый год. Они даже по стилю отличаются: начало было образным, раздумчивым, внимательным к природным явлениям, а в финале надо угадывать, кто там герои, откуда они … свалились)). Эти четыре строки выглядят торопливой трещалкой. К кому призыв не скупиться на добро, если после этого стоит двоеточие. Жаль. А так хорошо начиналось стихотворение (вот здесь у меня начальное “А” уместно, так как это я противопоставляю славное начало куцему концу).:) Судья Галина Пиастро |
| Как-то сразу смутило "А" в начале первой строки. Может, надо было использовать для ритма что-то другое? Допустим, "вот" - вовлечение читателя в картинку. Картинка вырисовывается, хотя закрытый зонт не поняла, вроде дождя не было. Почему "Небес" с большой буквы? Разве это имя собственное? Дальше тоже не очень понятен образ - всё вокруг заледенело, заиндевело, а мышь нашла листву и шуршит ею, но ведь листва тоже должна заледенеть. Заледенелая вода - понимаю, автор хотел сказать "очень холодная", но если вода заледенела, как она может течь? "все сразу крыши" - некрасивая инверсия, а поправить очень просто: допустим, дороги, крыши, или дома и крыши. Вот это понравилось: Мороз работает ночами: До блеска натирает звёзды; И месяц ходит, освещает, Ложится спать довольно поздно. А последние 4 строки просто убили стихотворение. Зло - добро, это антитеза, но никак не рифма. Кто чистят, кто смывают? Дорогой автор, поработайте над стихотворением! Судья Галина Димитрова |
| Ну как же «природа замерла, не дышит», когда вот оно, дыхание: вода течёт, мышь шуршит, крупа сыплется, месяц ходит. Увы, глазу в этой работе зацепиться не за что. Единственный работающий образ – это мороз, натирающий звёзды до блеска. Но один образ не в силах вытащить стихотворение. Чтобы утверждение не выглядело голословным, коснусь некоторых особенно неудачных моментов. Заледенелая вода – это и есть сам лёд, он не может течь (физика для малышей, состояние воды). Тень ночи – это и есть, я так понимаю, затемнённое пространство под открытым зонтом ночи. Как тень может раствориться, закрыв при этом саму себя? Крупа с Небес – это манна небесная, а не снежная крупа (речь ведь о ней?) с неба. Кто все эти люди, что «и чистят грязь», коль скоро в предыдущих строчках речь шла о месяце? Союз «и» призван соединять, что он соединяет в данном случае? «Смывают зло» с чего? Продолжать, я думаю, не стоит. Пусть наступивший год не скупится на добро к вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Увы, тот случай, когда техника формально соблюдена, но это ничего не спасает – читается стихотворение очень трудно. Один пример, просто иллюстрации ради: «ПорОзовЕл весь гОризОнт» Мало того, что в двух словах по два ударения, так в серединке висит словечко-филлер «весь», намеренно неударное, только чтобы соблюсти размер. Хотя совсем нетрудно было бы избавиться от него, просто заменив порядок слов и добавив союз – тоже не идеальный, но допустимый шаг: «и гОризОнт порОзовЕл». Читаться будет уже глаже. Или вот: «Кто побелил все сразу крыши?» Выражение «все сразу» смотрится очень ненатурально. Это инверсия. И тоже филлер. И так можно разбирать всё стихотворение на тему неудачных оборотов. Вопросы и к смыслу есть. Откуда у ночи зонт? Почему течет заледенелая вода? Концовка и вовсе банальна донельзя. Но на мой взгляд здесь стоит сначала поработать над чистотой поэтической речи. Если это придёт, то даже привычные темы заиграют ярче. Судья Артём Виноградов |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |