Поэзия для детей | (тема 3) (Для среднего школьного возраста) Неизменный новогодний символ, Вся в игрушках сказочно красивых – Переливчат ёлочный наряд. В самом центре праздничного зала Потолок верхушкою достала, А внизу резвится маскарад. Уголок-танцпол для “ногодрыжек” Приманил девчонок и мальчишек. Вдоволь викторин, весёлых игр. В конфетти и лентах серпантина Дамблдор, Матроскин, Буратино, Звездочёт, Пиратка, Синий тигр… С гордостью от важности процесса В зал вплывает некая Принцесса. На кого ж она направит взгляд? Вижу я: дрожат её ресницы – Ох, она, похоже, ищет Принца, Лишь затем пришла на маскарад. Вот стоит он – писаный красавчик, Чей костюм всех ярче и богаче: Бархат, кружева, блестящий шёлк. Он среди других мальчишек круче. По рукам я вижу: белоручка. В будущем – завидный женишок! Хоть мечты принцесс не для огласки, Но у нас сегодня всё, как в сказке… На ушко шепчу ей свой намёк: – Что тебе изнеженный красавец? Не ударит палец он о палец, Неумеха, маменькин сынок. Мне в ответ Принцесса: «Ёлка, тише: В маске Принца – эрудит, айтишник, Победитель трёх олимпиад. Программист (не хакер он), трудяга. Белый конь? Так комп его коняга… Посмотри – и он мне очень рад!» |
| Интересное стихотворение. С одной стороны, написано уверенно, качественно. Я споткнулся только на Дамблдоре – ну почему именно он? )) В этой строчке девять слогов, в другой - В конфетти и лентах серпантина – десять. Зачем автору нужен был именно Дамблдор с его четырьмя согласными подряд, которого и читать приходится как ДамбЫлдор – для сохранения размера... Не понимаю… И в конце недоумение тож. Ладно белоручка – хотя это всё-таки больше характеристика психологическая, поскольку все дети в этом возрасте белоручки, никто не зарабатывает тяжким физическим трудом. Стало быть – наблюдение сделано на основании манер? А вывод «В будущем – завидный женишок!» - на основании богатого костюма? Вот это читается точно как наблюдение за манерами, а не на основании чисто вымытых рук. – Что тебе изнеженный красавец? Не ударит палец он о палец, Неумеха, маменькин сынок Ну хорошо, пусть так. Трудно понять логику ёлки. ))) Но принцесса тоже даёт парадоксальный ответ. Ёлка, тише: В маске Принца – эрудит, айтишник, Победитель трёх олимпиад. Программист (не хакер он), трудяга. Здесь всё логично, все хорошо. Но потом… Белый конь? Так комп его коняга… Посмотри – и он мне очень рад!» Речи о коне вообще не было! И кто рад Принцессе – конь или комп? ))))) Хотелось бы яснее. ))) Да, есть такое выражение «ждать принца на белом коне». Но здесь никто не отказывается от ближайших подходящих вариантов в пользу некоего идеального жениха в будущем. Всё, есть принц, принцессу он устраивает, и даже вроде бы рад. Удивительно только, почему автор не развернул для читателя прошедший телепатический обмен мнениями насчёт коня. )))) Повторюсь, мне всё нравится в этом стихотворении, за исключением сюжетных поворотов: - А он белоручка и неумёха (непонятно с чего) … - Да нет, всё в порядке, у него конь есть. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. ))) Спасибо автору, что подняли настроение, с новым Годом! Судья Мартин Эйле. |
| От автора стихотворения Уважаемый г-н судья Мартин Эйле. Вы написали: «И кто рад Принцессе – конь или комп? ))))) Хотелось бы яснее. )))» Вот теперь я слышу, как ржёт надо мной белый конь. ))) Спасибо!! Исправлю: вместо «он» будет Принц. Большое спасибо за поздравление и пожелание! |
| В содержании всё, как должно быть на новогоднем маскараде с «новогодним символом» - «В самом центре праздничного зала // Потолок верхушкою достала». Только сразу хочу заметить, что содержание первого шестистишия (да и дальше) пришлось перечитать не один раз: оно, вроде бы и понятно, да только не сразу в замысловатых строфах разберёшься что и к чему))) Думаю, что и деткам, среднего школьного возраста и даже старше, придётся задумываться над содержанием. Резонула слух метафора: «маскарад – уголок-танцпол для ногодрыжек». Как-то даже невежественно и обидно звучит для праздничного настроения участников маскарада. Наверно, этим выражение автор хотел показать настроение «некой Принцессы», которая «похоже, ищет Принца, //Лишь затем пришла на маскарад» «Вижу я: дрожат её ресницы». - О каком литературном герое «я» пошла речь? И вот, юная сказочная принцесса находит своего принца! Так и должно быть на новогоднем маскараде. Тут бы и развиваться праздничному настроению, какая девушка не мечтает о принце на белом коне? Но зачем-то сюжет содержания принимает грустный оборот, при одном взгляде на Принца: Вот стоит он – писаный красавчик, Чей костюм всех ярче и богаче: Бархат, кружева, блестящий шёлк. Он среди других мальчишек круче. По рукам я вижу: белоручка. В будущем – завидный женишок! Получается, что не сама Принцесса видит таким Принца, а некое «Я», как потом проясняется, «Ёлка», характеризует его. Такая смысловая недоработка снижает качество содержания и интерес к нему, ведь в итоге оказывается, что Принцесса всё знает о своем сказочном (если можно так сказать) герое: Мне в ответ Принцесса: «Ёлка, тише: В маске Принца – эрудит, айтишник, Победитель трёх олимпиад. Программист (не хакер он), трудяга. Белый конь? Так комп его коняга… Посмотри – и он мне очень рад!» Мечта о «Принце на белом коне» в концовке стихотворения очень размазана и требует домысливания. «Программист» - это уже не мальчик для школьного маскарада. Приятно то, что литературные герои маскарада рады друг другу: - Посмотри – и он мне очень рад!» И нас это радует! Хорошо, когда сказочные мечты осуществляются. Хорошая задумка содержания. Автор применяет современные молодёжные термины. Предлагаю поработать над стихотворение, и оно станет литературно богаче и интересным. Творческих удач автору в новом году! Судья З.А. Кокорина |
| От автора стихотворения Уважаемая г-жа судья З.А. Кокорина. Вы написали: «Резонула (??) слух метафора: «маскарад – уголок-танцпол для ногодрыжек». Как-то даже невежественно и обидно звучит для праздничного настроения участников маскарада». У меня в конце первой строфы стоит точка. А про танцпол написано так: «Уголок-танцпол для “ногодрыжек”». На подростковом сленге «ногодрыжки» это исполнители танцев типа брейк-данс, вог и подобных. Вопросы. Почему вы распространили это местечко для танцев на весь зал? Что здесь «невежественно и обидно»? Вы написали: «Вижу я: дрожат её ресницы». - О каком литературном герое «я» пошла речь?» А потом: «…некое «Я», как потом проясняется, «Ёлка» Вопрос. Вы обратили внимание на то, что выбрана “тема 3”, по которой и предполагается некоторая начальная недосказанность? Хотя в начальных же строках «…Потолок верхушкою достала»? Вот и с двух других героев маски потом сняты… Вы написали: « И вот, юная сказочная принцесса находит своего принца!» Потом так: «Получается, что не сама Принцесса видит таким Принца, а некое «Я», как потом проясняется, «Ёлка», характеризует его». Вопрос. Если это понятно, то почему в ваших комментариях осталось: «Но зачем-то сюжет содержания(??) принимает грустный оборот, при одном взгляде на Принца»? Вы написали: «Тут бы и развиваться праздничному настроению, какая девушка не мечтает о принце на белом коне?» Вопрос. А вам не показалось, что героиня в костюме принцессы несколько иного мнения? Вы написали: «Программист» - это уже не мальчик для школьного маскарада». Вопрос. Это вы о чём? Большое спасибо за пожелание мне! |
| Технически стихотворение качественное. Уверенные шестистрочные строфы, хорошие рифмы. Но в художественном плане стихи суховаты. Хотя описанная картинка зрима. Есть интрига - интерес "принцессы" и разговор с "ёлкой". Но финал смазан. Ожидался более яркий и интересный. Тем не менее автору хочу выразить благодарность за труд и уверенное владение "пером". Желаю творческих успехов) Судья Е.Круглова |
| От автора стихотворения Уважаемая г-жа судья Елена Круглова. Спасибо за замечания. Учту при доработке. По возможности, конечно.) Большое спасибо за пожелания мне! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |