Поэзия для взрослых | (тема 3) . . . . . . Человек веселый Франц сохранял протуберанц . . . . . . от начала до конца не спускался он с крыльца. . . . . . . (Александр Введенский, 1929) Человек веселый Сэм с крыши съехал не совсем, а чуть-чуть — под Новый год стих задумал... Oh mein Gott! Выбрал: тему-древо — ель, шрифт изящный — нонпарель. А игрушки сделал сам. (Рифмы парились в устах.) В одиночку хоровод поводил он шагом trot. Из бутылки выбил залп, верность шутке доказав. Пункты правил изучив, к судьям подобрав ключи, место в конкурсе добыл. Кто оспорит, тот — д*бил! «Человек веселый Франц»? Кафка он! А Розенкранц нрав имел весьма крутой — драматурга бил пятой. Модернист-писатель Макс тайно наблюдал башмак. Кто же это? Homo Фриш, поджигатель, нувориш. Скульптор неизвестный Эрнст на Кремле поставил крест, а потом сбежал в Нью-Йорк — скорбной маской полнить морг. Пейзажист-новатор Поль рисовал цветную боль, завтрак на ночной тропе и Сезанна в Сен-Тропе. Странный человек Жан-Поль, посетив раз «Метрополь», заказал мух без котлет — он философ и эстет. На Аляске некий Джек съел от голода манжет. В Лондон шел герой: пешком, без ушанки, под снежком. Детективщик знатный Рекс описал оральный секс. Мимоходом, пять страниц. Стаут. Без конкретных лиц. Шеф театра, кислый Марк, сдал дракона в зоопарк. Да, Захаров, диссидент — у цензуры взял патент. Полководец римский Гай вел себя как вертухай. «Цезарь, — звал его сенат на фуршет, — хорош шпинат». Граф в Поляне? Ясно — Лев Николаевич. В седле изучал войну миров и добрался до основ. Бородатый классик Карл, сколотивший капитал, деньги-штрих у карлиц крал. Пролетарии, аврал! Завершал гирлянду Курт. Типа немец — Воннегут. Он на бойню [извините, — на елку] вел детей без причудливых затей. |
| Человек веселый Сэм Выбрал третью из всех тем. Маски сам с героев снял. Про жюри решив: тусня, В образованности голь – Сэм раздел героев… в ноль. …А игрушки сделал сам. Ибо сам он был с усам. (Рифмы парились в устах.) (Гугл помог – рояль в кустах). Пункты правил изучив, к судьям подобрав ключи, Обаянья слав лучи вместе с просьбой: «Научи – место в конкурсе добыл, а писать… как??» ………………………………..Граф де Билл. Зрит сквозь маску Homo Сэм, Уделив вниманье всем: Как у нас с разгадкой тайн наблюдать. Как Гантенбайн. Скульптор неизвестный Эрнст (Имя проще, чем Марленст). Хоть его гнобил Хрущёв, За надгробье им прощён. завтрак на ночной тропе… круассаны… канапе… лучше – тоже авангард – на траве. Как Эдуард. На Аляске некий Джек Всё мечтал о бланманже, Но, увы: замёрз Юкон – Голод и сухой закон. Толстый Ниро не схудеет, Поливая орхидеи. Но откроет тайны ларчик, Если рядом будет Арчи. Полководцем быть – резон: Торт? – вперёд, Наполеон! Цезарь! – ткнёт в меню сенат – И несут им всем салат. …………………… Увлеклась галопом слов. Жму на кнопку Останов. Пушки с пристани палят: «Упекут за плагиат!» ------- Общий вывод, так сказать: Не сошлю сей стих «на ять». Пробудил он интерес, Не скажу, что до небес. Не откажешь в новизне. Что-то – очень, что-то – не… Автор – ох, оригинал. (Если б он меня догнал – Зрел под глазом бы фингал). Всё. Закончила. Финал. Судья Галина Пиастро |
| Ответ автора: Конечно (и безоговорочно), в этом крупном грехе конкурсанта повинен Александр В., ровно 92 года назад сочинивший «Франца-протуберанца» и тем спровоцировавший Сэма на предновогодний съезд с крыши (стилизацию). А мелкие его грехи, в частности идолопоклонство Культуре, — это следствие соответствующих инъекций, полученных как в детстве, так и в последующие годы. Возможно, кто-то удивится, узнав, что Культура является единственным литературным героем всех его измышлений. Sic! Континуум имен — Вася [Аксенов], Петя [Мамонов], Родион [Раскольников, кто же еще], Гарри [Каспаров и Поттер], Генри [только Миллер!], Николай [не только Гоголь]... Кто по вкусу? Выбирай. Прыг да скок в Культуры мир — Сэм приветствует турнир! [ФИО-четверостиший, с масками и без оных] Персональное Галина, верь: придет пора, и на скрижали VIP-культуры гиены новые пера добавят наши две «натуры». |
| Таких богато украшенных ёлочек я ещё не встречала! Задумка оригинальная, человек весёлый Сэм продемонстрировал недюжинный IQ и широкие горизонты освоенных культурных пластов. Однако, рановато он «из бутылки выбил залп». Бутылке той чуть устаканиться не помешало бы – для пущей зрелищности залпа. Ибо о культуре следовало бы... более культурно местами. Нет, никто не против секса, но почему не орхидеи, например? Не менее узнаваемо. Отлично про «кислого Марка» с драконом и цензурой, и так себе про Цезаря. Жестокой мне показалась шутка про «Бойню» Воннегута и ёлку. С остальными «игрушками» вроде всё нормально, вот если только скорбной маске в морге я предпочла бы золотое дитя у моря. Чую, весёлому человеку пришлось совершить над собой экзекуцию, остановившись на Воннегуте, ибо эту культурную гирлянду он, судя по всему, мог изготовлять километрами. Судя, опять же, по IQ. Пусть, уважаемый автор, наступающий год будет гармоничным для вас! Судья Людмила Царюк |
| Автор оригинал. "Ёлочные игрушки" все знакомы без пояснений. Можно продолжать долго. Но не хочется. Попыталась выстроить логическую цепочку, почему именно эти люди выбраны автором, ведь сколько ещё имён достойны авторской ёлочки. Но не нашла, возможно, просто понадёргано из истории мировой культуры. По мне бы не называть фамилии, чтобы интрига была - личности-то все известные, а то только подумаешь типа, "маска, я тебя знаю", а автор уже и снял маску сам. Если не учитывать знание автором известных личностей мировой культуры, то стишки простенькие, не претендующие на уровень "ёлочных игрушек", описанных им. Оставайтесь таким же весёлым и разносторонним, автор! Судья Галина Димитрова |
| Честно говоря, наличие «д*била» в конце первой строфы смутило сильно. Зачем? Бессмысленная грубость, которая может только задеть, но никак не добавить художественности. Да и в целом я не вижу здесь никакой особой оригинальности. Просто набор шаржей разной степени удачности (или неудачности), исполненный разной степени удачности хореем. Буду честным – мне было скучно, поскольку я не нахожу здесь целостности, не нахожу сверхмысли, не нахожу даже повода для написания (кроме, собственно, темы конкурса). Извините, автор. Судья Артём Виноградов |
| Всем судьям моя искренняя благодарность и полнейшее согласие с аргументацией к выделенной мне грамоте. «Сэм приветствует турнир! [ФИО-четверостиший, с масками и без оных.]» Победителем в нем объявляю глубокоуважаемую Галину П. Глубокоуважаемая Людмила Ц.! Автору было лестно услышать про его IQ, хотя услышанное и не соответствует действительности. Нет, километровая гирлянда знающим меру автором зарублена на корню (как Сихотэ-Алинская елочка) культовым числом «12». В защиту Цезаря. После прочтения и осмысления «Мартовских ид» Торнтона Уайлдера полагаю, что найденный мной «вертухай» (не мелкий, а «начальственный») очень даже точен. Слава юмору всех цветов, оттенков и... сексуальных ориентаций. Глубокоуважаемая Галина Д.! Ну-ну-ну «стишки простенькие». Если Вы найдете в чьем-либо стихотворении редчайшую рифму «Гай — вертухай», я пришлю Вам в награду все свои 555 баллов. Глубокоуважаемый Артем В.! Вы — судья молодой, с моим самобытным творчеством не знакомы, поэтому на ребром поставленный вопрос «Зачем?» отвечу развернуто. Начну с грубости д*ебилов («Ты, Зин, на грубость нарываешься»). И никакая, Зин, это не грубость. Это ж ностальгическая ретроспекция такая. Ах, сколько ж сил и слов было истрачено в те или иные сбежавшие от меня годы, чтобы доказывать судьям соответствие тех или иных моих текстов тем или иным темам конкурсов... Но это ж еще и... автоцитата! Я ж этих д*ебилов (как словечко) в своих текстах не единожды ж применял. И к одному президенту одной страны применил («Политик и Блок») «Известный Политик пошел в Президенты, С ним Блок побежал, перепрыгнув закон. ...................................................................... Политик бревном простоял на ток-шоу, Хоть Блок ему верные мантры добыл. Известный оратор плел лыко с лапшою, А Блок по-английски шептал: «What de Bill». *) -------------------- *) What — что, какой (англ.). Bill — Билл (англ.)». и к себе применил («Про кота Андрея Б., съевшего Пруста, и про многих других») «Отец и сынок?.. Дюм!!! И как мне пришли — в ум?! А возраст свой — за... был... По сути, ведь я — дебил. ((первая версия)) Но помню второй... Билль! ((последняя версия))» «Особой» оригинальности в стихотворном тексте нет и близко. А заурядная оригинальность местами, если хорошенько приглядеться, просматривается. Например, Г-образная форма. Подумать только — это ведь единственное конкурсное ФИГУРНОЕ (стало быть, относящееся к экспериментальной поэзии) стихотворение! Вместо «сверхмысли» я ознакомлю Вас (только Вас, потому что всем остальным портальцам я уже набил оскомину этой автоцитатой) со своим кредо и сверхзадачей. «В свободные от бытовых забот минуты Семен Г. сформулировал свое литературное кредо: «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь дух, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст». А сверхзадача этого автора всегда такова: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный при чтении текста пару раз улыбнется да еще пару рассмеется, непритязательный Семен Г. сочтет свою литературную миссию полностью выполненной». Аллилуйя! |
| Однако Вы, Семён, не ответили на вопрос: какова была логика для выбора именно этих персонажей? |
| Глубокоуважаемая Галина Д.! Я с удовольствием отвечу на Ваш «логичный» вопрос, приоткрыв дверцу в свою творческую лабораторию. Начнем со знаменитого логика Геделя и его знаменитой теоремы о неполноте. Это, конечно же, шутка, и Геделя мы до поры до времени оставим в покое. А вот что я в покое не оставлю: перманентным ЛГ моих текстов, включая и рифмованные измышления, является Культура. Нередко — художественная литература, являющаяся неотъемлемым подмножеством Культуры. Я довольно таки много читал в дошкольном детстве, юношестве и в предпенсионные годы. Наверстывая упущенное в школе, я читаю и сейчас. (И другим этого удовольствия искренне желаю.) И вот, пару месяцев назад, попадается мне на глаза такой себе Александр Введенский. (А до сих пор он, к моему стыду, Семену Г. не попадался.) И вот я (в веселом восхищении от АВ) напарываюсь на его «веселого Франца с протуберанцем», вынесенными мной в игрушечный эпиграф. От веселого Франца по причудливой ассоциации прямиком к не самому веселому Францу Кафке. И тут постучалась в мою голову идея. И пошло-поехало. Указанный эпиграф жестко определил хорей и стопность игрушек. А кроме того — однослоговость имени выдающегося ЛГ. Сразу же отпали Иваны, Николаи, Фридрихи, Эжены и проч. С количеством «шаржей» все ясно — 12 (культовое новогоднее число). А теперь — внимание. Мои излюбленные аллюзии-загадки намеренно таковы, что их легко разгадает (почти) любой глубокоуважаемый читатель. А разгадав, он получит от этого удовольствие. А моя сверхзадача — доставлять читателю удовольствие. Но уж если кто-нибудь не знает о существовании Макса Фриша с его знаменитым Гантенбайном, то прежде чем становиться АВТОРОМ пусть сперва чуть-чуть слегка капельку подучится. (Кстати, я этого ...байна не первый раз использую; пример в самом конце.) Двенадцать игрушек я отобрал из примерно двадцати кандидатов на основе чистейшего волюнтаризма. Почему выбран Стаут Рекс, я полагаю, понятно. Непонятно? Да секс же! (Чтоб не затерялся он в разнообразных новогодних развлечениях.) А поставлю-ка смайлик, на всякий ханжеский случай. :) Ну а почему, скажем, Джек Лондон, а не Керуак? А почему не, почему не, почему не?.. Вот тут-то я вопрошающего и перенаправлю. К не забытому Геделю!! Про кота Андрея Б., съевшего Пруста, и про многих других (отзыв на стихотворение «Кот-альбинос, съевший Пруста») _____________ Посвящается Критику, съевшему собаку, _____________ и его Коту, съевшему Пруста. _____________ Успешно, на мой взгляд, _____________ Пытался слагать сам, _____________ Хотя ни один гад _____________ Так отзыв не написал. _____________ [...] _____________ Уснул под мозгов хруст, _____________ Проснулся — в душе грусть. _____________ Мне снилось, что я Пруст, _____________ Причем не живой, а труп. _____________ А кот мой — вообще жесть — _____________ Стал прямо как снег бел, _____________ Пытался меня съесть _____________ И кажется, даже съел... _____________ (Андрей Б.) Я тот (из «морских гад»), кто отзыв писать рад. Он будет умен, нов, начну же с чужих снов. Творца возбудил Пруст, а труп оживил — Брут. Теперь о себе — паж культур мировых. Блажь — любитель игры слов; готов наломать дров. Пример: «фараон Прус» — мотайте на свой ус. Меня покорил Джойс, и Фолкнер не чу!.. жой... Боюсь чумы — Ка... мю и страстно влюблен — в ню. Как Гоголь тащусь — в Рим, хоть мне по душе — Крым... Андре(й)?.. «Back in U...»?.. Жид?.. В плену мартобря ид! Эжен?.. Вечный Жид?.. Сю?.. Аллюзий лихих — сюр! «Плохиш» — Керуак Джек, я мультика фан — «Шрек». Отец и сынок?.. Дюм!!! И как мне пришли — в ум?! А возраст свой — за... был... Но помню второй... Билль! Теперь про кота — зверь! На кухне взломал дверь, сожрал целиком fish, пока я читал Frisch. Пинок дал коту — в зад, и тот улетел — в сад. Лежал на софе — dog... Как трудно мне быть, Б-г. На Софе ж слепец — спал. Роман их зачат в Спа. Его назову — Ган- тенбайн. Жму на стоп... кран. |
| Логика интересная. Игрушки разнообразные. Спасибо за ответ! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |