Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Поэзия для взрослых
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:29. НоволетиеОтветить
   (тема 2)
   
   
   Закружил январь новогодней вьюгою,
   окрылённый сказочным вальсом ангелов,
   обновил пути, старый год баюкая,
   заметая бренные мысли набело.
   И Земля, вращаясь под вышней сферою,
   не лишённая мирового разума,
   в новолетие воспаряет с верою,
   с пожеланьем каждому чуда праздного.
   
   И не важно, в общем-то, чьих вы будете,
   из какой вы глины, какого семени,
   под какой звездою свой логос будите,
   за мечтой гонимые пульсом времени…
   В новогодье дух исцелить – не лишнее –
   от лишений, горьких до безысходности,
   загадав лишь толику сил у Вышнего
   для благого, сущего срока годности.
   
   На земной галёрке, небесной сцене ли
   переходный возраст играет гранями,
   зреют веси грёзами в новой смене лет,
   да свечей огнями исповедальными.
   Снова длится миг на дороге к вечности,
   чудеса являя в морозном кружеве,
   и сияют звёздочками во млечности
   светлячки надежды желанья дюжего.
Людмила Царюк (Семёнова)[20.12.2021 10:18:21]
   Стихотворение исполнено профессионально.
   Насыщенное образами, оно плавно перетекает от сказки к высшим сферам и обратно.
   
   Но не всё то золото, что блестит.
   
   При всей своей многословности, «не лишённой мирового разума», оно показалось мне довольно однослойным. Нет у транслируемых мыслей доказательной базы – на поверхности её не показано, а копнуть, увы, некуда. Красивая, на первый взгляд, ниочёмка. На различных конкурсах таких работ можно встретить «до сотни».
   
   Земля воспаряет с верою (ох уж эти архаичные -ою-ею!), с пожеланьем (ох уж эти -нья!) праздного чуда каждому.
   Праздного чуда? Пустого, бесцельного чуда? Каждому?
   
   – Не важно, в общем-то, чьих вы будете.
   – В новогодье дух исцелить – не лишнее.
   Как бы да. Но и всё. А вот про срок годности интересно.
   
   – На земной галёрке, небесной сцене ли// переходный возраст играет гранями//зреют веси грёзами в новой смене лет// да свечей огнями исповедальными// – непереводимая игра слов.
   
   – Снова длится миг на дороге к вечности// чудеса являя в морозном кружеве – ведь красиво же, не отнять! Но что за чудеса, каким образом их являет миг, почему только в морозном кружеве, – неведомо. Ни намёка.
   
   – И сияют звёздочками во млечности светлячки надежды желанья дюжего – пять существительных на одно предложение из семи слов, не считая предлогов. Богато.
   
    «Желаньем дюжим» стихотворение мне запомнится. Остальным – нет, к сожалению.
   
   Вам, уважаемый автор, желаю в наступающем году крепости духа и веры!
   
   Судья Людмила Царюк
Галина Димитрова[20.12.2021 22:16:32]
   Интересное стихотворение, чарующая звукозапись. Образы неординарные. Красиво. Пока не начинаешь вдумываться в смысл. А тогда возникают вопросы к автору.
   
   Заметая бренные мысли набело - мысли сначала на черновик. Бренные - то есть заставляющие вспомнить о недолговечности человеческой жизни, и эти мысли собираются в одном месте из черновика набело. Заумно как-то.
   
   Почему нужно ожидать чуда праздного. Слово "праздный" несёт в себе негативный смысл, то есть чудо само собой придёт.
   
   "под какой звездою свой логос будите", но логос - это не частное понятие, всеобщий разум, божественная сила. Откуда же он свой?
   
   Какими гранями играет переходный возраст (переходный - это в следующий год?). Дальше вообще непонятно, причём тут веси, которые зреют грёзами и свечами исповедальными. Сложная конструкция.
   
   А уж дюжее желанье - вынос мозга, зато хорошо рифмуется с кружевом. Но красиво же.
   
   В новогодье дух исцелить – не лишнее –
    от лишений, горьких до безысходности,
    загадав лишь толику сил у Вышнего
    для благого, сущего срока годности. - Вот тут эмоционально отзываются строки.
   
    "Снова длится миг на дороге к вечности,
    чудеса являя в морозном кружеве", - понравилось, ещё бы знать, какие именно чудеса.
   
   Но если не пытаться прорваться сквозь не совсем понятную образность, то и неплохо.
   
   Удачи автору!
   
   Судья Галина Димитрова
Галина Пиастро[21.12.2021 14:46:52]
   Как хорошо это, что Земля наша всё ещё «не лишённая мирового разума» – это вселяет надежду, что здравомыслие Мирового Разума не позволит сгинуть нашей планете.
   А если забота о Земле, землянах идёт у МР вкупе со Всевышним, то, похоже, что остановка «на дороге к вечности» не случится.
    В повествовании органично переплетены некоторые временные и праздничные даты: старый год, январь нового года, новолетье, Рождество.
    Очень понравилось начало второй строфы, где своеобразно показано равенство разных народов:
   « И не важно, в общем-то, чьих вы будете,
    из какой вы глины, какого семени,
    под какой звездою свой логос будите,
    за мечтой гонимые пульсом времени…»
    Выразительно и значимо!
   
    Мои замечания касаются только ряда образов, эпитетов.
   - «…с пожеланьем каждому чуда праздного». /….//праздный (не путать с “праздничный”) это бесцельный, бесполезный, пустой. Неудачный эпитет.//
   
   - «дух исцелить … от лишений». /…//мне кажется, что дух всё же не от лишений можно исцелить, а от мыслей о прошлых лишениях//
   
   - «загадав лишь толику сил у Вышнего
    для благого, сущего срока годности». /…//срока годности?? Странное выражение – неужели рифма к «безысходности» виновата?))//.
   
    Стихотворение явной философской направленности – это по мне!
   Хороший слог (кроме отмеченных неудач), очень достойные рифмы –
   всё это оставило у меня самое приятное впечатление.
   
   Судья Галина Пиастро
Артём Виноградов[08.01.2022 12:00:51]
   Увы, много претензий к технике. Автор выбрал очень специфичный размер, который просто не вытащил. По сути структура: чередование анапест-ямб-анапест-­ямб­ в пределах строки. Здесь есть два основных момента:
   1. Середина такой строки всегда знаменуется паузой. Оставлю теоретикам-лингвиста­м­ судить, можно ли формально называть её цезурой, но факта это не меняет – выраженная пауза там есть обязательно. И она ни в коем случае не должна рвать цельные грамматические конструкции вроде «сказочным вальсом»
   2. Стыки размеров в пределах «полустрочий», по обе стороны от цезуры – места тоже заметные. Из-за слома размера там возникает акцент и – тоже – пауза. Но пауза короткая, которая спокойно умещается в пребел между любыми двумя словами. А вот рвать слово пополам ей нельзя. Пример – «не лишЁннаЯ мировОго рАзума» или «в новолЕтиЕ воспарЯет с вЕрою».
   Вообще такая ритмическая картина обычно используется для довольно «агрессивных» стихов с частыми переходами интонаций и акцентами. Я не уверен, что она уместна здесь, хотя автор может смотреть на вопрос иначе. В любом случае, прежде чем рассуждать об этом, нужно достичь безукоризненного исполнения. Здесь этого пока нет.
   Ещё я отдельно остановлюсь на рифмах. Во всех строчках, без всякого чередования – дактилические рифмы. Это всегда непросто. Местами у вас получилось хорошо, местами пришлось ограничиться скучными падежными. Кстати, использование слов «сферою – верою» тоже результат выбора рифмовки, не более. Нет иных причин заменять ими стандартные «сферой – верой». И ещё выделю рифму «сцене ли – смене лет». В первой части здесь всё хорошо, частицы хорошо работают для дактилической рифмы. А вот лишённое ударения слово «лет» - это плохо. Оно не выделяется, сливается с предыдущим, и мы получаем некий «сменелет».
   
   Теперь про смысл и наполнение. Это стихотворение-игра. Несмотря на кажущуюся серьёзность, это просто игра умными словами. Причем на том уровне, когда эта игра едва не переходит (а может даже и переходит) в абсурд. Нет ничего плохого в том, чтобы подтягивать читателя до своего уровня, но здесь как раз глубины не видно – здесь поверхностная, чисто визуальная сложность. Простите, но – пыль в глаза.
   
   Судья Артём Виноградов
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта