Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Поэзия для взрослых
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:27. ОбратноОтветить
   (тема 3)
   
   
   Утром примчалась, с рассветом туманно-розовым.
   Площадь пустынная зеркалом льда искрит.
   Город одет по-жемчужному, по-морозному.
   Тихо вокруг, под ногами приятный скрип.
   
   В воздухе запах рождественский.
   Щелкну пальцами!
   Ветви деревьев укроет алмазный пух.
   Пусть разлетается, кружится, вниз ссыпается.
   Снежной вуалью окутает всё вокруг.
   
   В окнах домов отражается небо синее.
   Зимнюю стылость в себя глубоко вобрав,
   Выдохну холодом, стёкла украшу инеем.
   Знаю, ты ждёшь, понимая, что был неправ.
   
   Истинно мой! Разметелюсь по-королевски я.
   Вьюга, танцуй, веселись, хрусталём сверкай!
   Здравствуй, неверный возлюбленный. Здравствуй, дерзкий мой.
   Сани у дома, поедем обратно, Кай...
Галина Димитрова[17.12.2021 16:14:25]
   Нравится мне эта тема... Такой простор для авторов!
   
   Очень интересно толкование сказки Андерсена. Я помню, какое впечатление произвела на меня эта сказка после первого прочтения в раннем детстве, словно холодок повеял.
   
   Мне кажется, образ Снежной Королевы автору удался. Так и веет холодом от этих образов: зеркало льда, город одет по-морозному, снег - алмазный пух, снежная вуаль, зимняя стылость, танцующая вьюга.
   
   "Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле — вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами". Это у Андерсена. У автора нет чёрного облака, зато есть туманно-розовый рассвет.
   
   Любовь ЛГ к Каю перекликается с версией о том, что прототипом Снежной Королевы с её холодным сердцем стала неразделённая любовь Андерсена к оперной певице.
   
   Очень понравилось стихотворение.
   
   Автору всегда уметь растопить сердца снежных королев!
   
   Судья Галина Димитрова
Галина Пиастро[17.12.2021 17:09:00]
   Стихотворение прекрасно соответствует третьей теме: только в последних строках становится ясным, кто героиня.
    Так же только в конце проясняется, в чём состоит интрига.
    Если это не сплошь метафоричный текст (не думаю, что здесь так), то это, возможно, своеобразный фанфик по известной сказке: уж очень неожиданно обращение «неверный возлюбленный» к мальчику Каю. Ну… допустим, что фанфик.
   
    Образное описание поведения героини просто замечательно, зримо, живописно. Хороши авторские словообразования
   : «по-жемчужному… по-морозному… разметелюсь».
    Понравилось – не то слово!
   
    Обратила внимание, что все строки-стихи, кроме трёх, завершаются точкой. Это придаёт стихотворению некоторую резкость, что вполне согласуется с ледяным сердцем повелительницы снега и холода. Но кое-где мне этот приём не показался оправданным:
   «В воздухе запах рождественский.
    Щелкну пальцами! /……………………...........­.......//тире­ бы вместо «!»//
    Ветви деревьев укроет алмазный пух. /……..........//ЗПТ вместо ТЧК//
    Пусть разлетается, кружится, вниз ссыпается. /…//ЗПТ вместо ТЧК//
    Снежной вуалью окутает всё вокруг».
    Три последние строчки – это описание следствия действия «Щёлкну пальцами».
    Придерусь ещё к бяке-рифме «пух – вокруг»)). Из вредности пропела бы:
   «Синий-синий иней лег на провода…», но я же не такая.
   
    Насчёт «запах рождественский». По сказке я не припомню, чтобы в ней о Рождестве упоминалось. Но это же не ТА сказка. Кстати, где-то читала, что у Андерсена были сценки, где дети читали, кажется, Библию… Но это я так, к слову.
   
    Замечательно-примеча­тельное­ стихотворение!
   
   Судья Галина Пиастро
Людмила Царюк (Семёнова)[19.12.2021 11:35:54]
   Это стихотворение я буду нещадно хвалить.
   
    Превосходно, яркими мазками выписана картина зимнего утреннего города (подумалось: холода). Потому что при всей изображаемой красоте начинаешь реально мёрзнуть – по щелчку чьих-то талантливых пальцев )). И абсолютно ясно, что весь антураж – всего лишь завязка, а кульминация впереди.
   
    Так и есть! Финал не разочаровывает! Оказывается, под ледяной маской Снежная Королева прячет нежное сердце.
   Бедная, бедная Королева! Всё ей удаётся по щелчку, и только одно неподвластно: сердце любимого. Она уже знает, что без него ей не прожить, она примчалась, она показала себя во всей красе... всё тщетно. Как ни разметеливайся по-королевски, как ни веселись вьюжно, ты всего лишь влюблённая женщина, Королева. И твою беззащитность перед неверным возлюбленным не скрыть: «Поедем обратно, Кай...».
   
   Великолепное стихотворение о любви. Просто бальзам на душу – прекрасный слог, шикарная образность, изумительные рифмы, интригующее содержание. Много раз читала его, и всё не могу насытиться – до того хорошо!
   
   Желаю вам, дорогой автор, чтобы ваша любовь в наступающем году была исключительно взаимной!
   
   Судья Людмила Царюк
Артём Виноградов[07.01.2022 00:05:04]
   А вот это очень хорошая реализация третьей темы – не в лоб с маскарадом и угадыванием, а просто стихи, в которых в последней строчке раскрывается истинная суть. Это и правда красиво. Это не затянуто, хотя действия всё равно не много, почти всё занимают описания. Это цельно, что очень важно. Я, пожалуй, расщедрюсь на слово профессионально.
   
   Однако, чтобы не перехвалить, есть у меня одно замечание. По технике, конечно. Даже два замечания. Одно более общее, почти субъективное. Второе – весьма конкретное. Но оба проистекают из одной и той же особенности размера.
   Заключается эта особенность в усечённой последней стопе. Вы используете дактиль – хороший, грамотный дактиль. Пятистопный, но – из последней стопы улетает один слабый слог. Это тоже почти что классическое построение, встречается часто, я вообще постоянно его использую, только с четырёхстопником. Но есть у этого приёма один важный момент – слом ритма (а вылет слабого слога – это слом, пусть и легальный в данном случае) всегда обращает на себя внимание. Это чёткий и конкретный осознанный акцент на конце строки. Этим надо уметь пользоваться, это должно быть к месту. Я не уверен, что здесь – к месту.
   Причина – у вас стихотворение-описан­ие.­ По выбранным словам, по построению предложений оно очень ровное, почти музыкальное. Ну (почти) нет здесь на концах строк моментов, которые нужно отдельно акцентировать. «Туманно-розовым», «вниз ссыпается», «небо синее» - это гладкие фразы, и вот этот акцент их очень зря ломает. Да, есть места, где это нужно. «Щёлкну пальцами» - обязательно. Концовка с выделением имени «Кай» - безоговорочно. Возможно, ещё фраза «Здравствуй, дерзкий мой». В остальных местах это или нейтрально, или и вовсе вредно. Но, как я и сказал, здесь вы можете смотреть на ситуацию иначе.
   Второе замечание, уже конкретное, которое я не побоюсь даже назвать ошибкой – «РазметЕлюсь по-кОролЕвски я». Да, слова могут ловить больше одного ритмического ударения. Но только не в случае описанного слома. Никогда и ни за что. Потому что в таких местах вынужденно возникает пауза. И здесь она тупо рубит слово пополам. Выходит что-то вроде «покА, ролЕвски». Подумайте над этим.
   
   Мда. Вышло так, что я подавляющую часть отзыва потратил на замечания в стихотворении, которое считаю отличным. На самом деле, это всегда так. Чем лучше стихи, тем тоньше ошибки и тем важнее очень подробно их разобрать. И я очень надеюсь, что это будет вам полезно.
   А больше тут говорить не о чем – я всё сказал в первом абзаце. Добавлю ещё только то, что здесь очень крутые рифмы. Зэтс, как говорится, ол. Вы восхитительны, поздравляю.
   
   Судья Артём Виноградов
Ирина Сюткина[14.01.2022 09:02:31]
   Чудесное стихотворение! Удачи в конкурсе!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта