Поэзия для взрослых | (тема 2) Скоро, скоро он придёт. Наша Раша - Новый Год! Нет, не Рио-де-Жанейро, Не бразильский карнавал, Не станцует кабальеро Здесь латинское болЕро, Свой у нас, российский бал. Здесь у нас суровый климат. И поэтому не принят В новогодний маскарад Эротический парад. Нам привычнее застолье! Стол и закуси приволье. Громкий разговор гостей Шум и шалости детей. Год мы встретим молодой Водкой, крепким самогоном, Да огурчиком солёным. За столом стаканным звоном, Русской пляскою лихой, Громкой песней удалой! |
| Автор постарался написать новогодний тост, не хватает только поднятой рюмки, зато звон стаканов да под лихую пляску, да под удалую песню. А так всё имеется. Не Рио, конечно. БолЕро - это даже не смешно, и в тостах менять ударение в угоду рифме не приветствуется. А зачем Раша? Меня эта фраза вообще покоробила. Сравнение с Бразилией не сработало. Заинтересовалась: эротический парад на маскараде - это костюмы Евы и Адама? Уж тогда лучше застолье с привольем закуси при громком разговоре гостей и шалостях детей с водкой и крепким самогоном. А вот шампанское автор зажал... Долго искала, за что автора похвалить. Но не нашла. Веселья бразильского автору! Судья Галина Димитрова |
| Патриотично, символично, реалистично, симпатично. При всём озорстве исполнения смысл вполне чёткий, понятный. При всей достаточной простоте ряда “застольных” образов я никак не отнесу это стихотворение к ряду – увы нашему НГ-конкурсу – залихватских “стихов-тостов”. Но и не скажу, что испытала полный восторг. Однако стихотворение вполне приемлемо для прочтения. Аллюзия на бессмертного Остапа здесь вполне органична. Как говорила Сусанна в к/ф «Самая обаятельная и привлекательная» – «Красавицы Кадикса замуж не хотят" – что означает… беру без разговоров.)) Судья Галина Пиастро |
| Видимо, это стихотворение позиционируется как шутка. Мне эта шутка удачной не показалась. Со всеми вытекающими. Однако за столом с привольной закусью и крепким самогоном её совершенно точно оценят по достоинству. Где-то между молодой водкой и удалой пляской. Добавлю только одно: не хотелось бы мне оказаться в Новогоднюю ночь соседкой ГГ. Желаю вам, уважаемый автор, побольше удачных шуток в наступающем году! Судья Людмила Царюк |
| Наверное, отзыв на это стихотворение придётся начать именно с пресловутой «Нашей Раши» - оно ведь даже в заголовок вынесено. Нет, меня не коробит – проблема не в этом. И не в уместности даже как таковой. Проблема, скажем так, в необходимости. Потому что это откровенная отсылка, прямо кричащая о себе. Но ничего боле о знаменитом шоу в работе не напоминает. И по факту отсылка эта повисает в воздухе – пусть и звучит задорно. Про болЕро уже сказали – это грубо, даже учитывая общую несерьёзность работы. В принципе, можно делать всё, что угодно – даже смещать ударения. Но как и выше – необходимости нет. Это не выглядит задумкой – только ленью. В остальном же – в общем-то соблюдённый четырёхстопный хорей с традиционным набором неаккуратностей, включая моё любимое – три ударения на слово. И да – рифмы крайне грустные, а местами и вовсе отсутствуют. Теперь по содержанию. Бразильский карнавал не имеет никакого отношения к Новому году – это начало Великого Поста. Да. А потому сравнение весьма шаткое. Но что меня коробит больше – будто в Бразилии застолий не любят. Ерунда. Ну алкоголь другой, не водка с солёным огурчиком, но в этом ли суть. Чувствуется во всём этом квасной такой патриотизм, мол, смотрите, как у нас всё иначе и правильнее, не то что карнавалы эти ваши. Ну… такое. Судья Артём Виноградов |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |