Поэзия для взрослых | (тема 2) Старый год – скакун от Бога, В пене снежной, в блёстках льда Бьёт копытом как всегда В час заветный у порога. Серебром подбита сбруя, Конь ретив (устал лишь, жаль…), Но спешит в степную даль, Напоследок озоруя! То заржёт, мундштук кусая, То взовьётся на дыбы. Страх берёт от той гульбы И в горячий пот бросает. Но, пробьют часы двенадцать – И устало конь заржёт: Всё, окончен старый год! И в цепи реинкарнаций Новый год, лихой и юный, Закружит под песню вьюг. - С Новым годом, милый друг! Канут беды в снежных дюнах. И печали, и тревоги Пусть метель запорошит. Есть мечта, и есть дорога… И не зря тот год прожит! |
| Как легко прочитывается это стихотворение! Главный герой – Старый год – необычен, очень темпераментен. Хорошо это про него: «В пене снежной, в блёстках льда», «Серебром подбита сбруя». Очень выразительно! Как второстепенный здесь выступает Новый год – тоже лихой малый, он «Закружит под песню вьюг». Правда, активность в исключении негатива проявляют именно зимние стихии. А вот кто исполнит мечту, об этом можно только гадать. Так получилось, что при внимательном прочтении у меня несколько сникло очарование этого стихотворения. Не очень ладно в одном небольшом тексте упоминать и Бога (да ещё с заглавной), и реинкарнацию. Озорует этот весёлый конь, но от этого «страх берёт» – не самый подходящий здесь образ. Последнее четверостишие несколько бегло, декларативно, уже не столь образно, как это было в первых трёх. И рифмы там слабее). В общем и целом – вполне новогоднее стихотворение. Судья Галина Пиастро |
| Занятно! Обычно Старый год представляют слегка обессиленным товарищем, а здесь – скакун ретивый! Не потому ли озорует он, что чувствует: час его пробил, и надо бы урвать последнее (зачёркнуто) забрать, что называется, от жизни всё. Хоть вот напугать как следует, чтобы страх взял, и в пот горячий бросило. Ещё и посмеётся (зачёркнуто) «заржёт: всё, окончен старый год!» (но вы вряд ли его забудете). А тут и следующий скакун на подходе: «С Новым годом, милый друг!». Остаётся надеяться, что это не угроза, и Новый год, «лихой и юный», действительно, запорошит все печали и тревоги. Что ж, мечтать не вредно, вредно – не мечтать! За оригинальность и предоставленную читателю возможность трактовать эти необычные образы, исходя из собственного мироощущения – респект и уважуха! Желаю, уважаемый автор, чтобы в наступающем году в вашей жизни не было ни печалей, ни тревог! Судья Людмила Царюк |
| Что ж, прочувствовала, как стареющий год ещё резвится скакуном. Правда, первая строка не впечатлила: то ли скачет он от Бога подальше, то ли Бог его скакуном сделал. Для меня тут Бог совсем не к месту. Вроде бы безобидно тот конь играет, не страшно. А ЛГ чего-то испугался, да так, что в горячий пот бросило. Но всё будет хорошо - придёт Новый год (в цепи реинкарнаций - понравилось), закружит под песню вьюг. Канут беды в снежных дюнах (правда, до этого о бедах ничего не говорилось, старый год озоровал). А последний катрен - это открытка. Мне кажется, он портит всё стихотворение: либо вообще убрать, либо переписать - что-то увязывающееся со скануном. Молодой год вообще молодой скакун, если на то пошло. Стихотворение бодрое, образное, ритмически выдержанное. Пусть все печали и тревоги метель запорошит, а беды канут в снежных дюнах! Судья Галина Димитрова |
| Ну ладно, сравнение года с конем вне контекста китайского календаря – это интересно. Оно не вызывает ощущения какой-то сверхоригинальной находки, но имеет право на жизнь. Парочка замечаний: - В первой строчке «от бога» - именно с маленькой буквы. Потому что здесь не подразумевается никакой конкретный бог, это просто фразеологизм, обозначающий степень мастерства. - Сочетание «в блёстках льда» очень тяжёлое фонетически – гласная «а» посреди массива из шести согласных ситуацию едва ли выправляет. - В третьей и четвёртой строфе появляется повтор слова «заржёт». Оправданным он не выглядит. Наоборот странно – и тогда ржёт, и тогда ржёт. В чём же тогда противопоставление? - Неуместным выглядит слово «реинкарнация». Не то настроение, не та культура – у вас слишком «русские» стихи. Хотя бы «перерождение» уже будет смотреться лучше, к тому же не нарушит размер. Но да… уйдёт рифма. И вообще конкретно это – весьма субъективно. Просто обратил ваше внимание. Техника – классика. Четырёхстопный хорей без откровений, но исполненный в целом нормально. Рифмы по большей части хорошие, совсем слабых не вижу. В общем – стихотворение как минимум обращает на себя внимание. Это хорошо. Судья Артём Виноградов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |