Здравствуйте, автор! Хорошее стихотворение, в классических тонах я бы сказал. Жаль, что не выдержали его целиком в мягкой стилистике, как начиналось – ночь на мягких лапах, в полуночной полудрёме… В среднем школьном возрасте – а это, видимо, 10-13 лет – здесь уже романтичность и красивость стихотворения играют в полную силу. Да и дети, в сущности, уже догадываются, кто кладёт мешок под ёлку. )))) Интересно, что ночь, как зверь, прижала ушки. Но вообще-то уши звери прижимают в случае гнева, обороны, агрессии, опасности, когда крадётся, чтобы напасть. Но здесь же не хоррор, здесь наоборот… Мне очень понравился оборот «в полуночной полудрёме» - он прямо такой классический-классический, роскошно-поэтический. Но, в сущности, после «Только сердце гулко бьётся.» всё и закончилось. Так жаль… Дальше пошла отработка сюжета, объяснения для читателя «детям очень любопытно» - не детям, а мне (!) любопытно же – тому, чьё сердце бьется и кто там сидит и видит луну, слышит ночь… Прям досадно. В Рождество узнать пытаюсь, Кто кладёт мешок под ёлку (…) Детям очень любопытно, Кто подарки им приносит. – это же повтор мысли… Зачем? Вот эти строчки совершенно лишние. Жаль, что в щёлку плохо видно, И останутся вопросы… Детям очень любопытно, Кто подарки им приносит. Герой хотел узнать, но задремал. Всё, этого достаточно для сюжета… А для завершенности просится что-то продолжающее и уравновешивающее ночь – мягкое утро, солнечный свет, добрые руки отца, который, собственно и есть тот волшебник, создавший для мальчика праздник и таинство. Вот этот момент – когда волшебник рядом, но ты его не воспринимаешь, как волшебника – по причине возраста и детского воприятия мира, когда чудо естественно, просто и близко – вот это ценно. Спасибо за творчество! Судья Мартин Эйле. |