Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №14 от 10.04.20 года 5-й поединок 3-го тура Чемпионата Английского КлубаОтветить
   Закончился 5-й поединок 3-го тура Чемпионата Английского клуба. Он проходил между рассказами «Путешествие в страну любви» - автор Ирина Гендельман и «Чёрт» - автор Олег Рай.
   Со счётом 13:11 победу одержал рассказ «Чёрт».
   Поздравляем Олега Рая с победой!
   
   Так выглядит наша таблица:
   
   1 Александр Сороковик…….3……..49-­­­37…..6­­
   2 Джерри……………………..3…….­­42-33…...5­­
   3 Владимир Печников………3….…39-34­­.…...5­­
   4 Галина Димитрова………...3…….4­­4-40……4­­
   5 Ирина Лунёва……….….…3….....­­.32-27.......4­­
   6 Алексей Тверской…..……3….....­­32-28…….4­­
   7 Олег Рай…………………..2……...25­­-21…..4­­
   8 Татьяна Голотвина……...…3.……3­­6-36….....2­­
   9 Николай Виноградов…......2….­­.....23-22…….2­­
   10 Александр Паршин….……3….….23-32­­..….2­­
   11 Людмила Петриковская..…2…..…­­21-20..….2­­
   12 Ирина Гендельман…….…3….….3­9-46...…0­­
   13 Ольга Гаинут…………..…2….…..1­­7-30..….0­­
   14 Борис Голубов……………1……..10­­­-12……0­­
   
   Если, что-то не понятно по таблице, спрашивайте!
   
    ПЕРЕХОДИМ К ДИСКУССИИ С УЧАСТНИКАМИ ПОЕДИНКА
   
    Одновременно начинается 6-й поединок 3-го тура Открытого Чемпионата Английского клуба.
    Так что можно и участвовать в дискуссии с авторами на 5-ом поединке и писать рецензии на 6-й поединок.
   
   
   
   
   
   Путешествие в страну любви
   Ирина Гендельман
   
   Дверь приоткрылась и Ирина увидела светлую кудрявую голову медсестры Глафиры.
   - Ириночка Львовна, домой хочется! Сколько можно сидеть с этими бумажками?! Целыми днями одна только работа, на личную жизнь совсем времени нет, - протянула она жалобно.
   - Я же тебя давно отпустила.
   - А вы?
   - Так у меня нет никакой личной жизни, - сняв очки, проговорила Ирина, - мне некуда торопиться.
   - Как это? – удивилась Глафира, - у вас же семья.
   - Семья есть, формально, а личная жизнь давно развалилась.
   - Не могу поверить! Сергей Евгеньевич вас так любит, это же сразу видно!
   - Тебе, Глашенька, издалека всё так хорошо видится. А на самом деле – это соблюдение правил приличия.
   - Вы поссорились?
   - Нет, просто нам стало скучно вдвоём, - пояснила Ирина, но, спохватившись, что сказала лишнее, замолчала.
   Не решаясь продолжить разговор, Глафира вышла из кабинета.
   
   За окном, в лучах одинокого фонаря, медленно кружились пушистые снежинки. Небо чёрной пропастью нависло над землёй, спрятав под своим покровом яркие маленькие звёздочки, оказавшиеся беспомощными перед таинственной силой темноты.
   Ирина сняла телефонную трубку, и, медленно набирая домашний номер, представила себе равнодушно-вежливый голос, который когда-то заставлял её трепетать и волноваться, а сейчас вызывал только раздражение. Так хотелось, чтобы он сбился с заученной мелодии, ожил и снова стал родным и желанным.
   - Это я. Ты можешь забрать меня?- неуверенно спросила она, боясь получить отказ.
   - Забрать? Тебя..? Откуда? – услышала Ирина и растерялась от неожиданных вопросов.
   - С работы, - уточнила она и, словно оправдываясь, добавила, - моя машина в ремонте, а сейчас так поздно – не хочется ехать автобусом.
   - Ира, с тобой всё в порядке?
   - Конечно, а почему ты спрашиваешь?
   - Мне показалось...
   - Я просто очень устала, даже твой голос не сразу узнала. Ты не простудился?
   - К сожалению, нет.
   - Почему к сожалению?
   - Ты бы меня лечила...
   Ирина поймала себя на мысли, что в его голосе сейчас звучат давно забытые нотки нежности.
   - Ты всегда был плохим пациентом, так что лечить тебя я отказываюсь, а вот провести где-нибудь вечер было бы неплохо.
   - Согласен. Только я приду без галстука, ты не возражаешь?
   - Странно, ты же никогда с ним не расстаёшься! – удивилась Ирина и почувствовала, как её сердце судорожно сжалось.
   - Почему ты молчишь? Что-то не так?
   - Прости, я звонила мужу… - выдохнула она.
   - Но набрала мой номер. Что ж, теперь уже ничего нельзя изменить. Я выезжаю.
   «Действительно, ничего нельзя изменить, да и нужно ли?» - подумала Ирина, вспоминая тот зимний день, когда объявила Павлу, что выходит замуж.
   Все произошло слишком неожиданно и стремительно, так что она сама не смогла до конца разобраться в себе, оправдываясь перед Павлом тем, что их любовь слишком велика и её невозможно загнать в рамки семейной прозы. Он тогда так и не понял, почему потерял её. И вот сейчас, после десятилетней разлуки, когда рухнул правильно построенный брак с Сергеем, её рука непроизвольно набрала, казалось, давно забытый номер.
   
   Ирина накинула шубу, вышла на улицу и почувствовала, как мокрые снежинки покрывают её лицо и волосы, оставляя мокрый след. Стоявший около машины Павел был почти скрыт темнотой и падающим снегом. Она шагнула к нему и спрятала холодное лицо в тепло пушистого свитера.
   - Плохо тебе, Ира? – тихо спросил Павел.
   - Нет, мне хорошо, мне так хорошо… Давай уедем куда-нибудь...
   
   Узкая дорога пробиралась сквозь лесную чащу, петляя между соснами, и машина переваливалась с боку на бок, как растревоженный в берлоге медведь. Ирина согрелась и закрыла глаза, вслушиваясь в незнакомую мелодию, которую насвистывал Павел.
   «Что я делаю? Мы не виделись много лет, я совсем забыла его, - лениво думала она, не в силах сопротивляться тихой радости, постепенно заполнявшей её, - наверное, я сошла с ума…»
   Машина резко затормозила, взвизгнув тормозами, и остановилась. За окном не было ничего, кроме снега и чёрных сосен.
   - Куда ты привёз меня? Здесь так неуютно!
   - Ни о чём не спрашивай. Закрой глаза и выходи.
   Она послушно протянула Павлу руку, вылезла из машины и медленно пошла за ним, чувствуя, как снег забивается в сапоги.
   - Я поняла! Ты сейчас заведёшь меня в лес и оставишь там одну.
   Он рассмеялся и поцеловал её в холодную щеку.
   Утонув в сугробе, посреди поляны, окружённой густым лесом, стояла бревенчатая избушка с резными наличниками на окнах и высокой тонкой трубой, указывающей путь к звёздам. Протоптав тропинку к крыльцу,
   Павел с трудом открыл дверь, и они оказались в комнате, где пахло деревом и морозом. Ирина присела на медвежью шкуру, брошенную возле камина, и, не отрываясь, смотрела на то, как Павел разжигает огонь. Дом постепенно заполнился звуками весело потрескивающих дров.
   - Ты моя родная, ты моя красивая, ты моя самая лучшая, - слышала сквозь навалившийся на неё сон Ирина, - я никуда тебя больше не отпущу.
   Она повернулась на бок, прижалась к нему и прошептала:
   - Тебя люблю, ты моя судьба.
   А он гладил её щеки, волосы; нежно целовал ее, боясь спугнуть эту доверчивую, по-детски безмятежную улыбку.
   
   Утром она проснулась от солнечного света, пробивающегося сквозь щели ставен, приподнялась на локте, разглядывая его лицо. Он почувствовал взгляд и пробормотал сонным голосом:
   - Разбуди меня.
   Ирина погладила его волосы, но он осторожно убрал ее руку:
   - Нет-нет, не так. Как раньше...
   И она поцеловала его глаза.
   
   Холодное далёкое солнце крохотными сверкающими звёздочками раскрасило снежную равнину, тяжелый снег разлёгся на сосновых ветках, спасая хвою от мороза, и хрупкие хрустальные сосульки весёлым кружевом свисали с крыши дома. Новый яркий день ненадолго заглянул в освобожденные от ставен окна, обещая, что на смену ему придет ещё один, и еще... Более яркий, радостный и долгий.
   
   
   
   Чёрт
   Олег Рай
   
   В котельной у Фомы Яковлевича Авигдоренко манометр выдавал обычные восемь атмосфер, а котёл шумел привычно — без надрыва. Но днём неожиданно вышел из строя водомер, отработал свой срок. Пришлось оператору котельной идти на склад в механический цех. Давно уже не выдавался Фоме Яковлевичу случай— заглянуть туда. Потому в первый миг, когда вошёл, почудилось, что обознался, не туда попал. В цеху, где раньше всё жужжало, ворочалось, двигалось, грохотало стальными листами, дышало энергией и мощью, напоминая внутренность гигантского робота, теперь царило уныние.
   Жалостно, как оторванная злым ветром на крыше жесть, вскрикивала не смазанная шайба. Устало крутились пара станков, да обречённо хлопали ремни трансмиссии. Холод. В этом цеху царил холод. Фоме стало не по себе. Будто случайно оказался рядом с пустой, приготовленной для кого-то, свежевырытой могилой.
   Он, не глядя по сторонам, торопливо сделал дела и ушёл к себе в котельную.
   А вечером напился и, усадив напротив непутёвого великовозрастного сына, увещевал:
   — Учись, Яша! Не балбесничай! Не то простоишь как я всю жизнь у котла на заводе и будешь иметь дырку от бублика.
   
   Да Яшка и рад бы учится, но как? Как учиться, когда ты первый в списке и чуть что так сразу:
   — Авигдоренко, иди к доске.
   И потел затравленно бедный Яшка Авигдоренко, набычившись и глядя серыми водянистыми глазами на класс. А учительница сочувственно так выговаривала:
   — А-ах, Яков! Тебе скоро уже жениться, а ты так ничего и ни бельмеса. Садись уж, горюшко.
   И садился Авигдоренко-младший.­ Сидел тихо и прочно, иногда по два года в одном классе, пока неторопливой сапой не добрёл до выпускного. Годов-то ему, к тому времени, было за семнадцать. Усы давно пробились под носом. И курил, и пил вино с дружками, прячась по закоулкам.
   Ну а как же ПТУ, куда его с трудом пристроили? На что ему ПТУ? Да пропади оно, это училище!
   
   Вот и в тот раз, сбежал с друзьями с занятий. Украли с территории разваливающегося завода металл, да сдали в скупку по дешёвке. Радовались тому, что хоть какой-то навар. А к обеду усталый приплёлся Яша домой. Вроде всё нормально, да где-то внутри было нехорошо. Поел и лег отдохнуть. Когда встал, оказалось — отец вернулся и уже пьян. И все пошло как обычно.
   Только вроде видел странный сон, где он всё время терял какой-то ключ, который давала ему крыса, а детский голос уговаривал его: «Умри Яков, умри хоть раз, очистись...»
   Что за сон? От чего ключ? Что за ребёнок? И зачем уговаривает его умереть? От чего Яков должен очиститься? Ничего не понятно, а отец уже взял армейский ремень с латунной бляхой. Широко замахивался, да зло приговаривал:
   — Снова шастаешь по городу со своими друзьями ворюгами? Позоришь перед людьми, да ещё и занятия пропускаешь. Ну я тебе…
   Ну а Яков хоть бы что. Стиснул зубы и не звука, лишь лицо стало угловатым и застылым. Не даром потом, в девяностые, друзья бандиты за это лицо звали его Чёртом. Он и был чёрт: тяжёлая массивная челюсть, широченный губастый рот, огромными валами надбровные дуги, вздёрнутый нос и узенький лоб. Да и весь он нескладный, огромный, шумный, склеенный из острых углов.
   
   Это уже потом, в двухтысячных, когда, схоронив отца, стал легальным бизнесменом: хозяином местного нефтеперерабатывающе­го­ предприятия, депутатом горсовета и уважаемым человеком — немного обтёрся, округлился, оплыл. И уже не скажешь, глядя на него, что был когда-то не человек, а чёрт.
   Но и к чёрту, в облике человека, когда-нибудь приходит свой крайний час…
   ***
   Для любой цельной литературной формы, являющейся условным отражением (но не копией) бытия, важен приём: его суть, изменения, взаимодействие с другими приёмами. Только благодаря приему возникает уникальность каждого конкретного произведения.
   Одиноким четырёхэтажным кораблём по вечернему предпраздничному городу, среди бетонных волн «хрущёвок» плыл элитный бар-сауна «Распутник». Сверкал бесчисленными огнями окон, за которыми: богато и вычурно, все желания и капризы исполнимы, все знакомо-незнакомы, непринуждённо просты и услужливы, все блистающие «LibertasPopuli» — свободные граждане этой осаждённой тьмой и окружающей нищетой четырёхэтажной республики.
   Владимир, бывший археолог и научный сотрудник краеведческого музея, а теперь швейцар и полноправный служащий республики «Распутник», стоял у парадного входа. Он лениво оглядывал окружающую тьму, откуда временами прибивало то одного, то другого припоздавшего посетителя.
   Новый год уже был у всех на носу, а на носу швейцара были дорогие итальянские очки. Передвигая их, Владимир ловко дозировал для каждого посетителя степень почитания. Если очки на кончике носа, как у строгого профессора, то значит перед ним случайный посетитель. Если очки у самого лба, то…
   Вот таким загадочным образом два голубых бассейна глаз, бывшего научного сотрудника, были необъяснимо связаны с очками.
   — Вас, Яков Фомич, друзья дожидаются с нетерпением, —швейцар излучал восторг и умиление, а очки почти впечатаны в лоб. — Ко мне приходили уже, очень расстроены и волнуются. Все приехали давно, а вас всё нет и нет. Как же так припозднились-то?
   Вечер, тридцать первое декабря, а Яков замотанный, весь в заботах подъехал к «Распутнику», где ждали старые друзья с девушками, для весёлой встречи праздника.
   — На отнеси к ним.
   Авигдоренко бесцеремонно вручил швейцару два пакета с подарками от коммерсантов, а сам пошёл обратно к машине. Только подошёл к своей «Инфинити», тут же упал сражённый. Навалились с двух сторон разом инфаркт и инсульт.
   Яков Авигдоренко озадаченный лежал на боку. Кричать не получалось и даже достать телефон не было сил. Краем глаза уловил — из-за машины, скрипя снегом, вышла фигура с хвостом.
   «Чёрт, что ли?»— мелькнуло в голове.
   Тут же насмешливый голос сказал:
   — Сам ты чёрт. Да ты видать перепил, родимый, глазоньки-то разуй.
   Якова небрежно перевернули на спину.
   Над ним стоял собранный из никелированной нержавейки робот — металлическая крыса. Правый глаз у неё светил рубиново красным фильтром, а левый изумрудно-зелёным. Еле слышно жужжали сервоприводы.
   — Что это со мной? — спросил у робота растерянный Яков Фомич.
   — У тебя инфаркт с инсультом, да ещё один тромб на подходе, через четыре минуты точно умрёшь.
   Робот достал из отверстия в груди старые карманные часы и открыл крышку. Послышалась тихая мелодия: «Ту сто четыре самый лучший самолёт…».
   — А ты не можешь вызвать скорую? — со слабой надеждой спросил Авигдоренко.
   — Могу, но это не поможет — предпраздничный день. У«скорой помощи» вызовов много, а работников мало. Да ты сам выступал за оптимизацию медицины. Так что, пока они приедут ты успеешь окоченеть.
   Якову Фомичу показалось, что крыса ухмыльнулась.
   — А ты чего здесь делаешь? — спросил Яков Авигдоренко.
   — Маленький шестилетний мальчик Фома уже месяц молит о смерти. Он безгрешен. Я не могу ему отказать. Вот пришёл, чтобы исполнить его желание.
   — Ты что убил мальчика?
   Тут крыса уже явно ухмыльнулась.
   — Тьфу на тебя. Нет конечно. Он не для себя просил смерти, а для отца, — крыса наклонилась к Якову. — Совсем недавно это был твой отец, а ныне сын Фома, он здесь не далеко живёт в детдоме. Хороший мальчик. Когда вырастет станет писателем.
   — Я не знал о нём, — Яков состроил грустную мину.
   — Ты хоть знаешь, кому пытаешься врать? — крыса откровенно забавлялась. — Да и каяться уже поздно.
   У Якова Фомича похолодело внутри.
   — Слышь, крыса, а я могу загадать желание?
   — Можешь, конечно!
   — И ты исполнишь его?
   — Исполню!
   — Тогда, я хочу жить.
   Крыса изобразила задумчивость и явно ёрничая ответила:
   — В этом теле и в этом времени уже не получится. Слышал про «попаданцев»? Вот только так!
   — Так… — Яша задумался.
   — Если на войну, то подселяй меня в Сталина или в Берию.
   — Смеёшься что ли? — Крыса как-то ненатурально рассмеялась. — Там очередь лет на сорок, а у тебя всего полторы минуты осталось. Выбирать не получится, или возьмёшь попадание в кого попало, или умрёшь.
   — Эх! — вздохнул с сожалением Яшка.
   — Ладно, давай в кого попало, а там разберёмся.
   — А может передумаешь?
   И тут, Яков вспомнил свои странные сны, где он теряет ключ, а детский голос молит: «Умри Яков. Умри хоть раз. Очистись…»
   — Нет. Не передумаю. Я точно знаю — если умру, то непременно попаду в Ад.
   — Какой Ад? Как ты его себе представляешь? — ехидно усмехнулась крыса.
   — Ад — это место, где люди страдают, где над ними издеваются, где их бесконечно мучают!
   — И кто же над людьми издевается, и кто же их мучает?
   — Черти, конечно, — уверено сказал Яков.
   — Ох уж эти черти! Да сами вы черти… На держи бумаги, — крыса протянула пластиковый файл с документами. — Здесь все данные на тебя. А теперь слушай и запоминай…
   ***
   Художественный приём, как условие реализации эстетической формы, захватывает две наиболее значимые составляющие любого литературного произведения — отражение явлений жизни в образах и язык.
   — Вы согласились на перерождение, значит обязаны предоставить нам все сведения о себе. Вы готовы? — спросил Агент, одетый белый костюм «тройку» и сиреневый галстук.
   Яков Фомич протянул ему файл с бумагами.
   — Здесь все документы по мне. Крыса собрала, — зачем-то добавил он и смутился.
   Агент, мельком глянув, бросил документы на стол и уставился в монитор.
   — Так. Вы хотите принять реинкарнацию… В базе имеется всего одно человеческое существо, которое подойдёт Вам. Направлять или ещё подумаете?
   —Направляйте, — кивнул Яков Авигдоренко.
   — Скажите, Вы уже сдали воспоминания?
   — Не успел, — Яша виновато развёл руками.
   Агент поднял на него глаза, явно в чём-то заподозрив.
   — А как Вы надеетесь получить реинкарнацию? Необходимы логин и пароль, а их дают только при условии сдачи воспоминаний.
   Яков Фомич сделал небрежное движение.
   — С этим не проблема, у меня всё есть.
   — Где Вы их взяли? — насторожился Агент.
   — А какая Вам разница? Насколько меня информировали, я не обязан отчитываться об источниках.
   Агент уже явно не скрывал своего настороженного взгляда.
   — Хорошо. Давайте поглядим, что имеем. У Вас практически нет добрых дел. К сожалению, то что Вы давали кому-то в долг под проценты, мы не можем засчитать как благотворительность.­ Так же пуста графа помощи животным, у Вас не было ни собаки, ни кошки, о которых Вы бы заботились.
   — Только могилок животных мне ещё нахватало,— хохотнул Яков Фомич Авигдоренко.
   Агент презрительно покосился на собеседника.
   — Напрасно. Знали бы Вы, что сущности кошек живут более трёхсот лет. Они очень привязаны к владельцам и благодаря этому, многим удаётся спастись. Любой питомец способен узнать хозяина даже через десяток реинкарнаций…
   Дверь в кабинет открылась и в комнату вошли двое мужчин в строгой форме с нашивками.
   — Вызывали? Служба безопасности реинкарнации.
   — Ещё один пытается проскочить, не сдав воспоминания.
   Агент кивнул в сторону Якова Фомича, который вдруг соскочил со стула и прижался к стене.
   ***
   Белая металлическая крыса вошла в приёмную.
   — Можно мне к нему?
   Агент, в белой тройке и сиреневом галстуке, неодобрительно посмотрел на вошедшего.
   — Проходи тебя ждут. Только обличье смени, он и так недоволен тобой.
   Крыса кивнула и в тот же миг обернулась копией Агента, только глаза оставались по-прежнему разными: один огненно-красный, другой изумрудно-зелёный.
   Поданные в уникальной авторской обработке: очерёдность расположения сцен и продуманное, логически обоснованное построение фраз (стилистическая организация) — являются композицией эстетический значимого художественного произведения.
   
   Был вечный день. Вокруг была светлая комната и благодать, которая может быть только в Раю. В окна комнаты были виден большой луг, где паслись коровы. Старик с белоснежной бородой посмотрел на вошедшего и промолвил:
   — *Вельзевул, ты пришёл мой мальчик!
   Тот радостно улыбнулся. Этого седого Старика, с орлиным носом и суровым взором, Вельзевул любил больше всего на свете.
   — Ты опять пытался сохранить человеку воспоминания? — спросил Старик.
   Он был идеален, но считал, что должен иметь какую-то слабость. Оттого иногда делал вид, что возможны вещи, о которых он может не знать. Да и эти коровки, гулящие за полуразвалившейся оградкой, должны были внушать, что в Раю возможно существование чего-то не идеального.
   — Ты же сам всё знаешь, — насупился Вельзевул.
   — Право! Ты неисправим, мой мальчик. Скажи мне, что случилось с теми,
   кому удалось сохранить воспоминания? — спросил Старик. — Чего молчишь? Ну так я сам тебе скажу. Они тут же начинали прогрессорствовать и впадали в грехи более тяжкие.
   — Всё так, но я надеюсь, что хоть одному из них удастся изменить свою карму к лучшему.
   Одна из дверей комнаты отворилась. Вошёл Агент, в белой тройке и сиреневом галстуке, и чопорно доложил:
   — Кушать подано!
   Очередная причуда снова заставила улыбнуться Вельзевула.
   — Идём пообедаешь со мной, — не обращая внимания на глупую улыбку, сказал Старик
   Они рука об руку прошли в соседнюю комнату. За обедом, который оба оценили, продолжили прерванную беседу.
   — Я слышал, что ты пытался несколько раз кое-кого из людей переправить нелегально в Рай.
   — Там есть такие, которые уже сорок веков ходят по одному и тому же кругу Ада. Я надеялся, что ты сжалишься над ними и пропустишь их.
   — Ты безнадёжно наивен, мой бедный мальчик. Я сам дал им свободу воли, а ты предлагаешь, чтобы я нарушил данную заповедь и, наперекор желанию человека, отправил его в Рай. Такое невозможно! А ты, мне кажется, совсем забыл в чем твоя обязанность.
   — А разве ты дал нам такую возможность, хоть что-то забыть?
   — Ну-ну. Не горячись. Напомни лучше мне, что ты обязан делать.
   Вельзевул, уставившись на Старика, буркнул:
   — Я обязан внушать людям, что Ад, если и есть, то где-то далеко-далеко, а не вокруг них.
   
   *Вельзевул — «повелитель мух», имя главы демонов в «Новом завете».
Борис Голубов[12.04.2020 07:36:06]
   "Путешествие в страну любви"
   Автор писать умеет. Хороший, неброский стиль. Есть склонность к изобразительной части, особенно, окружающего мира. История простая,
   банальная, но рассказана с чувством и сопереживанием. Но есть существенный минус. Подобные "путешествия" всегда заканчиваются возвращением. Не хватило автору смелости вернуть героев "на землю"
   Поэтому - 1 балл.
   "Черт"
   Автор, безусловно, талантлив. Любит писать многопланово. Здесь социальная драма, мистика, философия, обучение азам литературного творчества. В одном флаконе. А ведь могли выйти, как минимум, три отдельных, качественных рассказа. А так - суп "бурде". Но талант несомненен. Заслуживает 1 балла.
   Итог - 1:1
Александр Паршин[13.04.2020 11:18:15]
   Рассказы очень разные. Сравнивать их не получится. Попробую разобрать их отдельно.
   
   «Путешествие в страну любви»
   Прочитал рассказ с удовольствием. Очень красивый.
   Лишь затем прочитал ещё раз для написания рецензии.
   Сюжет, конечно, не нов, но как красиво всё подано. А этот приём с неправильно набранным номером – вообще класс!
   Правда, автор так и не объяснил причину разрыва между героиней и Павлом 10 лет назад. Надо было как-то противопоставить Павла и Сергея. Ведь были же и Сергея хорошие черты характера, за которые Ирина полюбила его. Или были причины, необдуманного решения выйти замуж. Наверно, и Павел, в чём-то уступал Сергею
   Без этого просто не понятны мотивы такого поведения героини. И образ Павла получился не достаточно ярким.
   Понравился стиль. А описание леса и избушки, просто сказочно.
   Хорошо передаются эмоции, даже в разговоре Ирины с медсестрой.
   Окончание красивое, но… Согласен, окончание открытое, но всё же мысли автора и читателя в открытом окончании всё равно должны быть направлены в одну сторону.
   
   
   «Чёрт»
   Мне, кажется, автор попытался превратить сложную философскую тему в простенький рассказ. Заранее предполагая, что читатель ничего не поймёт.
   И в рассказе появляются совсем уж не приемлемые для художественного рассказа разъяснения автора. Которые вызывают больше вопросов, чем ответов:
   «Для любой цельной литературной формы, являющейся условным отражением (но не копией) бытия, важен приём: его суть, изменения, взаимодействие с другими приёмами. Только благодаря приему возникает уникальность каждого конкретного произведения».
   «Художественный приём, как условие реализации эстетической формы, захватывает две наиболее значимые составляющие любого литературного произведения — отражение явлений жизни в образах и язык».
   «Поданные в уникальной авторской обработке: очерёдность расположения сцен и продуманное, логически обоснованное построение фраз (стилистическая организация) — являются композицией эстетический значимого художественного произведения».
   Мало того, что эти вкладки ненужные, но они ещё и непонятные. Нет, может, кто-то и поймёт это. Но я не могу понять:
   - Что такое «цельная литературная форма»?
   - Какой приём или приемы применил автор в этом произведении? Похоже на гротеск. Но боюсь, что ошибаюсь. Если гротеск, то с какими другими приёмами, по мнению автора, он взаимодействует?
   - Почему автор решил, что «благодаря приему (какому?) возникает уникальность каждого конкретного произведения»?
   - Что такое «эстетическая форма» в литературе?
   - Что такое «реализации эстетической формы»?
   - Что такое «условие реализации эстетической формы»?
   - «Поданные в уникальной авторской обработке» А это что такое?
   - А какой здесь стиль? Научный? Публицистический? Разговорный? Художественный? Здесь всё перемешано.
   - Так о каком «Логически обоснованном построение фраз (стилистическая организация) здесь идёт речь?.
   - Мне кажется, очень громко сказано: «эстетический значимого художественного произведения»?
   
   В каждом рассказе и статье должна быть суть. То есть, интересная и оригинальная мысль, которую автор хотел донести до читателя. Эта мысль должна быть понятна читателю в первом прочтении.
   Прочитал рассказ до последней фразы, так и не понял сути рассказа. Похоже, автор заранее предполагал, что большинство читателей не поймут его мысли. И в последней фразе он эту мысль объясняет:
   «Я обязан внушать людям, что Ад, если и есть, то где-то далеко-далеко, а не вокруг них».
   А ничего, что эта мысль не согласуется с логикой рассказа?
   
   «Путешествие в страну любви» - 2 балла.
   «Чёрт» - 1 балл. Всё же автор вложил много труда в этот рассказ.
Александр Сороковик[13.04.2020 12:02:10]
   К сожалению, мне не понравились оба рассказа. Оба они хорошо скроены, грамотно написаны, добротно исполнены. Моё «не нра» - чисто моё мнение, и ничего больше.
   Первый рассказ прост по сюжету – женщина, несчастная в браке, возвращается к бывшему возлюбленному. Честно говоря, всё время ждал, что Ирина проснётся, и поймёт, что это был только сон. Это сказка для взрослых, вряд ли в реальной жизни возможно такое.
   Второй рассказ, как по мне, наоборот, слишком заумен, он для эстетов, которые пытаются разобраться в тайнах мироздания, применяя для этого свой собственный ум, и пренебрегая учением Церкви. На это каждый имеет полное право, но мне, как Православному человеку, было скучно разбираться в хитросплетениях авторской мысли.
   Ещё раз подчёркиваю – моё личное восприятие этих рассказов – ничья 1:1.
Вадим Сазонов[13.04.2020 12:48:49]
   "Путешествие в страну любви"
   
   Скорее возвращение в страну любви, если следовать содержанию этого текста. Наверное, для любителей слащавых, наивных сказок такое произведение имеет право на существование. По мне лучше ничего не читать, чем читать такого сорта тексты.
   Оценка - 0.
   
   "Чёрт"
   
   Удивительно скучно и занудно.
   Попытки писать заумно не всегда приводят к появлению умных текстов.
   Оценка - 0.
Алексей Тверской[13.04.2020 15:10:24]
   Первый рассказ - сентиментальная нюня, розовая патока, где ни один поступок не подтверждён фактами. проще сказать героиня необоснованно сходила налево и обернула свой поступок в красивый фантик.
   За красивый текст - 1 балл.
   Второй рассказ "Чёрт" вызывает много вопросов. В жизни чудес не бывает, поэтому безграмотный и неадекватный мальчик не подходит на роль легального предпринимателя, депутата и т.д. Так, ему лишь деньги отбирать из карманов силой или тырить по мелочам что.
   А раздуто всё так высоко, подложена под него философская и эстетическая спорные подушки. Но попытка создать неординарный рассказ, не пытка, не получилась ну и ладно.
   За оптимизм - 1 балл.
Виктор Федоров[14.04.2020 00:43:27]
   «Путешествие в страну любви»
    Еще одна из множества подобных, история о разменянной любви. Так бывает и очень часто. Встретились люди, полюбили друг друга. Но через какое-то время ей/ему встретился другой, и в потоке страсти она(он) поняла, что именно этот, другой – настоящая любовь. Все свершилось быстро. А потом прошло время, прошла страсть, и всё стало плохо. Та ошибка сделала свое дело, ведь ошибки наши всегда всплывают их последствиями. Жизнь стала темной и вязкой, невыносимой в своем однообразии и серости чувств.
   
   Внезапно, словно молния в темном ночном небе, голос в телефонной трубке того, единственного, которого она любила когда-то. Всё совпало. Спасительная соломинка в виде нового водоворота страсти, в котором она тут же оказалась, подхватила ее и унесла в… прошлое. Однако сказано: "Нельзя войти дважды в одну и ту же реку", изменились оба...
   
   И что с будущим? Не выученные уроки всегда возвращаются к нам новыми и новыми уроками на эту же тему. И так – до тех пор, пока не случится понимание того, что происходит. Страсть новой встречи с красивым прошлым тоже пройдет. Что останется? Та же самая пустота, которая была создана ею же когда-то… Очередной урок? Именно так я и понял этот короткий, но емкий рассказ.
   
   Мне понравился тот глубокий смысл, который притаился за, казалось бы, очень простой историей и прозрачной ситуацией неожиданной встречи с прошлым. Вроде бы вот она, развязка и возвращение на «путь истинный» - начать снова с той точки бифуркации(разделени­я­ путей), но… Очень хорошо подана суть, скупо и одновременно точно, буквально несколькими мазками. Написан рассказ ярко и точно. Даже название стало очевидным и понятным. Сначала не мог понять, почему применено именно это слово «путешествие», но после того, как сложился весь пазл, стало ясно - нет никакого возвращения, есть именно путешествие, даже больше того - экскурсия в то, что было брошено ради страсти. И все это имеет лишь один конец – жизнь цвета маренго. Так устроена жизнь.
   Очень понравился этот простой и одновременно очень непростой рассказ, написанный скупым и точным языком, соответствующим содержанию. Браво автору!
   Моя оценка – 2 балла.
   
   «Чёрт»
    Рассказ вызвал довольно необычные ощущения. Прежде всего, язык. Написано здорово, великолепные сравнения и краски в описании обычных, не ярких сцен и образов. Это говорит о мастерстве автора.
   Жизненный стиль Фомы Яковлевича описан кратко, но емко. Пьяное воспитание сына с тем результатом, который и получился… Дальше – «классика» жизненного пути и стремительного карьерного роста Якова в период перестроечного «дурдома».
   К сожалению, на этом и закончилось то, что мне понравилось в рассказе.
   Прежде всего, совершенно не понял, зачем в рассказе размещены пространные наукообразные и даже чужеродные сентенции, которые ничего не объясняют в его содержании? Мне они очень мешали воспринимать события рассказа.
   Далее – не увидел смысла в подробном описании «кухни» принятия решений «Вельзевулом со товарищи». Версия интересная, но мне она показалась довольно чужеродной в данном произведении, хотя и имеет смысл, который можно было бы подать каким-то иным образом .
   В результате и без того странное построение рассказа, ИМХО, стало еще и не совсем понятным по структуре и по воплощению замысла.
   В результате, ставлю оценку 1 балл, учитывая отличный язык написания.
   С уважением, Виктор
Владимир Печников[14.04.2020 20:06:57]
   Оба рассказа написаны мастерски! Браво обоим авторам! С удовольствием и интересом прочитал их и... задумался - что делать? Чёрт всё же мне ближе, простите...
   1:2 - в пользу "Чёрт"
Николай Николаевич Виноградов[15.04.2020 12:48:12]
   Путешествие в страну любви
   
   За десять лет человек может измениться и внешне, и духовно до неузнаваемости. Если это был сон, то он легко мог стать кошмаром.
   
   Чёрт
   
   Слишком гениально. Настолько, что мало чего понял, едва дочитал. Не моё, не дорос до такого сложного понимания.
   
   1 : 0
Татьяна Голотвина[15.04.2020 16:22:23]
   Оба рассказа мне показались скучны.
   Путешествие в страну любви.
   Написан грамотно, наверное каждая женщина мечтает о любви. Мечтает вернуться в тот мир, который волнует, вернуться к тому, что давно потеряно.
   Чёрт.
   Я прочитала два раза, но так и не поняла, что это? Мистика? Фантастика или сказка?
   Поэтому 1-1
Галина Димитрова[15.04.2020 16:42:19]
   Первый рассказ написан неплохо, но настолько не моё, что даже 1 поставить не могу. У меня всегда складывается впечатление, когда я читаю на эту тему, что автор мечтает о большой и светлой любви, и свои мечты выплескивает на "бумагу", а на деле все это розовая муть: любила-разлюбила-сно­ва­ полюбила, а на самом деле банальная измена, которая не стоит стольких букв - просто стало скучно в семье. Про измену и любовь можно написать намного интереснее, на нерве, а тут, извините, автор, рассюсюкивание.
   Второй рассказ интереснее, во всяком случае, проблемы, поставленные в нем, волнуют больше. Что не понравилось: нет цельности, логической законченности. К чему эти отступления про композицию, если автор сам не придерживается этих отступлений?
   И ошибки, иногда приходится фразу перечитывать, чтобы понять ее смысл без правильно поставленных препинаков. И это дурацкое "Вы" с большой буквы в диалогах уже просто нервирует. И все-таки, если бы была ударная концовка, я бы поставила 2, но, к сожалению...
   0:1 в пользу "Черта".
Ольга Гаинут[15.04.2020 18:10:07]
   Первый расказ.
   1. С Сергеем стало скучно вдвоём. Что она сама сделала, чтобы прогнать скуку? Где её работа над собой хотя бы, чтобы заиграть в глазах мужа с новой, может, незнакомой стороны? А то обвиняет только его. И потом, роли ради муж не вживался бы уж так рьяно, что сотрудники искренне верили в его большую любовь и уважение к жене.
   2. Про детей нет ни слова, значит, их не было за десять лет. Не это ли причина скучной жизни, в том числе?
   3. Павел ждал её случайного, ошибочного звонка 10 лет? Не верю.
   4. С Сергеем скучно, а с Павлом - слишком велика любовь, хотя они жили мужем и женой. Однако!
   5. Моя машина в ремонте. - Муж не знал, что ли?
   6. Голос в трубке не узнала, думая, что отвечает муж. Растерялась совсем не сразу и только от неожиданных вопросов, а не от голоса. Странно.
   7. По-моему, фишка автора - в автоматически набранном номере не того мужчины, а дальше этот факт нужно было как-то оформить.
   8. Вот так, прямо с работы, в чём была и уехала навсегда? Муж не мог не искать, не переживать. Об этом - полное молчание.
   
   Вот, если бы, осветив ответы на мои вопросы, ещё и добавить что-то типа "Ах, почему не помечтать? Кому это может навредить? Зато мне - бальзам на рану", - подумала Ирина, надела шубу и отправилась домой.
   
   Второй рассказ.
   А что, сотни анекдотов, читай - мудрость народа, рассказывают, что, чем хуже учился мальчик в школе, тем более высоких постов достиг. Высмеивается, как ни странно, ум и оконченные высшие учебные заведения, как ненужный балласт. Главное - пробивные способности и кураж. Вот, как у Брынцалова. А к ним уже приложатся миллионы, миллиарды или... красивый памятник на кладбище. Это уж кому как повезёт.
   Поэтому меня нисколько не удивило, что Яша "стал легальным бизнесменом: хозяином местного нефтеперерабатывающе­­го­­ предприятия, депутатом горсовета и уважаемым человеком", а Владимир, научный сотрудник, - швейцаром.
   Про сон хорошая задумка и про крысу. Только мальчик жил в детдоме и молил о смерти отца, Якова, когда Якову было лет 18-19. Тут у меня непонятки. Хотя, может и такое быть. Или ему приснилось будущее. Вот фраза "Да сами вы черти" - хороша.
    И финальное предложение, как квинтэссенция: если бы люди точно знали, что наказание, ад, вот тут, за плечами, а не где-то в недосягаемой дали да ещё и теоретическое, то зла было бы меньше. Но Сатана потому и правит до поры миром, чтобы не давать людям возможность так думать. Финал говорит нам правду: ад вокруг нас. Это настораживает, даёт пищу для размышлений тем, кто хочет и способен. Однако в нашем обществе помыслы и потуги автора выглядят сказкой.
   Ах эти ошибки! И вырезки из энциклопедии не прижились. Может, потому, что непривычно.
   
   Счёт 0: 2 в пользу "Чёрта".
Ирина Лунева[16.04.2020 14:38:53]
   Путешествие в страну любви
   Целовать в глаза - плохая примета. К расставанию. Банально. Что ещё сказать? Банально, банально, нет больше слов. Скучно. Надоели эти мело-мылодрамы. Люблю, разлюбила...
   
   Чёрт
   Намного интереснее. Но зачем эти пояснения литературных форм? Они отвлекают от основного сюжета. Не понравилась мысль, что такой тупарь, сидевший по два года в одном классе, стал предпринимателем, да ещё депутатом. Блин...неучи да преступники народом правят, во власти сидят - это правда "Кто был ничем, тот станет всем". А такие академики, как Владимир, холопами прислуживают этим тупарям-Яшкам.
   Хорошие рассуждения об аде и рае, о том, как на человечество поспорили две высшие силы...
   
   0:1 в пользу "Чёрт"
Александр Паршин[16.04.2020 20:10:30]
   Рецензия Людмилы Петриковской
   
   Путешествие в страну любви
   Рассказ написан хорошо, литературно. Читается легко и не без удовольствия. Но...Сюжет уж слишком надуман. Любила сильно, вышла замуж за другого по непонятной причине. Не узнав о сегодняшней жизни любимого, просто одним звонком решила все вернуть... Логически трудно сложить воедино этот жизненный пазл. А вот понять нахлынувшую тоску от размеренной прозы жизни – могу. И признаю: автор имеет право на свои собственные фантазии выхода из ситуации.
   Оценка: 1
   Черт
   Все в этом рассказе вперемешку. Но читать весьма интересно, очень хочется узнать как автор в итоге справится с одновременно представленной нам мистикой, фантазией и узнаваемыми вкраплениями бытовых сцен в минувшем и настоящем времени. Покрутил немного, но в целом справился, и сумел возбудить желание внимательного читателя узнать чем закончатся страдания отрицательного героя. Хотелось бы поменьше мистики, а более реального наказания для таких людей. Однако автор молодец, написал неплохой рассказ.
   Оценка: 1
   
   Счет 1-1
Ирина Гендельман[17.04.2020 15:15:56]
   Дорогие друзья,спасибо тем,кому мой рассказ понравился, тем, кому нет, благодарность за критику,.У кого возникли вопросы по углублению в содержание,хочется сказать,что мне,как автору,дано право выносить на поверхность то,что считаю нужным.О банальности - жизнь она такая, состоит,в основном из них.Некоторым надоели все эти "любит - не любит" - понимаю,самой не всегда это нравится,но хочется попробовать себя в разных жанрах. Соотносить геров с автором - не следует.
   За нолики особое спасибо. Право имеете.Соперника поздравляю с победой,но нисколько не огорчаюсь,потому что из ваших рецензий "выловила" больше положительного,чем отрицательного.Игра была честной.Всем удачи.С уважением Ирина Гендельман.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта