Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | ГОЛОСОВАНИЕ ОКОНЧЕНО Закончился 8-й, последний, поединок 1-го тура Чемпионата Английского клуба. Он проходил между рассказами «Последний желтый лист» - автор Галина Димитрова и «Ревность» - автор Ирина Гендельман. Со счётом 13:12 победу одержал рассказ «Последний желтый лист». Поздравляем Галину Димитрову с победой! ПЕРЕХОДИМ К ДИСКУССИИ С УЧАСТНИКАМИ ПОЕДИНКА Последний желтый лист Галина Димитрова Катя шла домой, ежась под пронизывающим декабрьским ветром. Не поймешь, то ли осень, то ли зима. Снега не было, а деревья упирались в мрачное небо голыми ветвями. Девушка не любила увядшую природу. Грустно смотреть на все это. И вдруг… Катя увидела, как среди голых веток на ветру трепыхается желтый листок. Один-одинешенек. Казалось, вот-вот он сорвется с ветки. Но, нет, - держался. Катя остановилась и как завороженная все смотрела на это чудо. Строчки прилетели к ней как бы сами собой. Девушка быстро вынула из рюкзачка блокнот и ручку, чтобы успеть записать. А то сколько раз бывало: вот они, строчки, а поймать в тетрадку не успела, и все – только хвостиком махнули. Не ухватить. Почерк у Кати был отвратительным, но она твердо знала: если записала, то уже стихи не улетят. Зима еще снежком не делает пометки, И осень не спешит себе давать отбой. Последний желтый лист висит на голой ветке, И декабрю назло он борется с судьбой. Катя еще постояла, посмотрела на этот последний листок. Настроение улучшилось. Где-то внутри зазвучал мотив, а пальцы словно ощутили гитарную струну. Каждая мелодия для Кати была цветной. Та, которая рождалась сейчас, почему-то казалась желтой, наверное, по цвету листка. Девушка представила, как желтыми волнами идет гитарный перебор. Она шла и в уме перебирала струны. Очнулась Катя от гудка автомобиля. Водитель выскочил из машины и орал на нее: «Дурында! Смотри, куда идешь. Так и лезут под колеса, ненормальные». А Катя только улыбнулась, тряхнула косой. Мужчина покрутил пальцем у виска, хлопнул дверцей и уехал. Катина мама, пока еще здорова была, любила повторять дочке где-то вычитанную фразу: «На перекрестках не пиши стихов». А что поделаешь, если эти самые стихи не спрашивают, когда им писаться. Перед глазами еще трепыхался тот стойкий листок, и Катя снова открыла блокнот. Последний желтый лист вцепился в ветку крепко, Он на ветру дрожал, но верил в миражи. И, несмотря на то, что выглядел нелепо, Старался он еще хотя бы день прожить. Пока писала, замерзли пальцы. Катя сунула руку в карман, чувствовала, что придут еще строки, которые непременно надо будет поймать. Хорошая песня должна получиться. Катя смотрела на опавшие листья на газоне, отжившие свой век. Она шла к дому и ждала - мелодия внутри требовала слов. И они пришли. Девушка снова схватилась за блокнот и ручку. Слова словно пощипывали ее изнутри, требовали выхода, и она писала, сжимая ручку замерзшими пальцами. Последний желтый лист, пожухлый и иссохший, Упасть к собратьям он на землю не спешит. Зеленый по весне он думает о прошлом И из последних сил цепляется за жизнь. На душе стало радостно. Дома ее ждет мама. Мамочка. Ее первый благодарный слушатель. И пусть мама ничего сказать не сможет, но по ее глазам дочка поймет, понравилась ли новая песня. Катя умела домысливать то, что мама говорила глазами. Она не сразу поняла: что-то ей мешает думать, и желтая мелодия куда-то ускользнула. Остановилась и с удивлением почувствовала: кто-то трясет ее за плечо. Одноклассница Нонка кричала чуть ли не в ухо: - Ты что, глухая, Шацкая? Я тебе ору-ору, а ты как бы и не замечаешь. - Извини, задумалась, - Катя взглянула по касательной на Нонку и на ее подружку Аллу, которая смачно щелкала семечки, плевала шелуху прямо на асфальт. Катя уже хотела сделать замечание, но передумала: зачем и кому нужны слова в пустоту? - Я че хочу сказать-то: сегодня после консультации пойдем с нами в кафешку, пивасика попьем, - Нонна даже не спрашивала, утверждала. - Спасибо. Я не пью пиво. - Осподя! Пей лимонад. Но от коллектива-то не отбивайся. Некрасиво плевать на весь класс. - Нонна, а разве ваша компания – это весь класс? Все равно я действительно не могу. Мне после консультации домой нужно, - Катя скинула руку одноклассницы со своего плеча, кивнула и пошла дальше. Вслед зло прозвучало: - Во, блаженная. Ну, погоди, я тебе спесь-то пообломаю. А Катя уже забыла об этом разговоре, наблюдая, как ветер кружит пожухлые, скукоженные листья. Ведь не так давно они были красивыми, разукрашенными осенью в разные цвета. А теперь их топтали ногами случайные прохожие, да морской бриз подхватывал былое великолепие в бешеной пляске. Давно слетели вниз соседи и соседки. Нет золота берез и пурпура осин. Последний желтый лист висит на голой ветке И декабрю назло, безумствуя, висит. Катя зашла в квартиру и первым делом заглянула к маме. - Привет, мамочка! Я пришла. Сейчас накормлю тебя, - мама прикрыла глаза, значит, согласна поесть. И без того-то тоненькая мама за время болезни превратилась в тростинку. – Знаешь, а я новую песню почти написала. Сегодня до ума доведу, а завтра спою тебе, - глаза на неподвижном перекошенном лице улыбнулись. Четыре года назад отец объявил, что любит другую женщину. И ушел. После двадцати пяти лет совместной жизни. Мама крепилась, но инсульт – вещь коварная. Слегла. Старший брат оформил опекунство, чтобы двенадцатилетнюю Катю в детдом не определили. А потом брат женился, родился ребенок. И все заботы о маме легли на хрупкие Катины плечи. Брат помогал материально: и кровать для лежачих купил – только бы маме удобно было, и телевизор большой на стену повесил – мама все понимала, а говорить и двигаться не могла, лишь одной рукой шевелила и голову чуть-чуть поворачивала. Недавно брат помог сменить тесную «хрущобу» в областном центре на просторное жилье в маленьком приморском городке. К весне обещал достать удобную коляску, пусть мама дышит морским воздухом. Проведывать своих он приезжал раз в неделю, забивал холодильник всякими вкусностями. А когда сыночка приводил, мамины глаза светились счастьем. Раз в месяц к ним приходил Катин отец. Каждый его визит с точностью повторял предыдущий. Он заглядывал к маме, говорил какой-нибудь ободряющий штамп, торопливо целовал дочку в щеку, быстро совал ей в ладошку деньги и убегал, ссылаясь на занятость. Катя подозревала, что не так он спешит по делам, как чувствует себя виноватым в их квартире. А кто любит ощущать себя виноватым? После его ухода Катя вытирала слезы с маминых щек. Лучше бы уж совсем не приходил, чем так - мимоходом. - Мамуль, мне на консультацию по ЕГЭ, - накормив маму, сказала Катя. – Давай, я тебе спинку подниму, телевизор включу. А приду, мы с тобой помоемся, и спать. Хорошо? – мама прикрыла глаза. После консультации Катя торопилась домой, почти бежала, вдыхая свежий морской бриз. «Надо будет завтра листочек проведать, как он там, - думала девушка. – Пусть держится. А в песне какого-то завершающего аккорда не хватает. Только я понять не могу, какого именно». На улице было темно, фонари горели через один. Катя уже почти дошла, когда дорогу ей преградили одноклассницы. Их было четверо. - Ну, что, блаженная, пойдешь с нами в кафешку? – спросила Алла, выплевывая изо рта очередную шкурку от семечки. Катя молча попыталась пройти дальше. - Шацкая, с тобой говорят. Последний раз спрашиваем. Потом пеняй на себя, - Нонна взяла в руку Катину косу и слегка дернула. Алла и еще две девчонки хихикнули. - Девочки, у меня совершенно нет времени на эти глупости. Извините, дайте мне пройти, - Катя пыталась говорить вежливо и спокойно. - Нет, девочки, представляете, мы глупостями занимаемся, а эта шалава умная слишком. Видите ли, она царских кровей, наверное, мы ей не ровня, - и уже, обращаясь к Кате, Нонна рявкнула. - Ты, блаженная, фильм «Чучело» помнишь? Что делают с теми, кто не хочет со всеми? – и уже сильнее дернула Катю за косу. - Вообще-то, фильм не об этом, - девушка попыталась вырваться. Тогда Нонна потянула косу с такой силой, что Катя едва удержалась на ногах. Остальные засмеялись. - Что вам от меня надо? – Кате надоела эта возня, надо было быстрее к маме. Нонна отпустила косу и с силой толкнула Катю, девушка упала в грязь. И тогда одноклассницы стали пинать ее ногами. Не сильно. И только Нонна била с остервенением и азартом куда придется. Катя не сопротивлялась, лишь прикрывала голову руками, иначе, как она объяснит синяки маме? В голове крутилась мелодия новой песни. А перед глазами текла река. И лодочник в ожидании чьей-то души. Вдруг девушка услышала мужской голос: - Вы, твари, что же делаете? Вчетвером на одну. Не стыдно? - Шел бы ты, дядя, своей дорогой, - не унималась Нонна. - Я сейчас полицию вызову, посмотрим, как ты там заговоришь. А ну, отошла! – окрик возымел действие, побои прекратились. – Давай руку, - прохожий помог Кате подняться. – Сейчас полицию вызову, снимем побои. - Спасибо вам. Но полицию не надо, - взмолилась Катя. – Мне бы домой. - Что ж, не надо так не надо. А зря. Такое не должно оставаться безнаказанным. Ну да ладно, пойдем, провожу. Вслед прозвучало: - Трахни ее, дядя. Может, поумнеет. Блаженная. - За что они тебя так? – спросил мужчина по дороге к Катиному дому. - Ни за что. Просто я другая. И не хочу быть такой, как они. Около подъезда прохожий дал Кате визитку. - Я психолог. Если помощь понадобится, звони, - мужчина протянул Кате руку. – Счастливо тебе. И обязательно оставайся другой. Дома Катя быстро проскочила в ванную, умылась, сбросила грязную одежду. И только после этого в домашнем халатике вошла к маме. Принесла тазик с теплой водой и крем, поменяла памперс, смазала проблемные места, чтобы не было пролежней. И как всегда во время этой ежевечерней процедуры ловила на себе виноватый мамин взгляд. - Все хорошо, мамочка. Я тебя очень люблю. Ты только живи. Цепляйся за жизнь, как тот листок, о котором сегодня я песню написала, - Катя опустила кровать в лежачее положение, взбила подушку, поправила одеяло. – Спокойной ночи, мамулечка, - включила ночник, поцеловала маму в щеку и только после этого пошла в свою комнату. Катя перебирала гитарные струны, подбирая мелодию, которая до этого жила внутри. Наконец песня зазвучала. Девушка взяла диктофон и стала напевать. Последний куплет родился сам собою. Вот так и мы порой недалеко от Стикса, Куда приводят нас крутые виражи, И не спешим туда, пока хоть как-то мыслим, А, словно этот лист, цепляемся за жизнь. Катя прикрыла глаза и подумала, какая же она счастливая. Вот песню написала. Психолог этот мимо не прошел – помог, значит, есть хорошие люди. И брат у нее замечательный. И мама завтра послушает песню, а глаза ее будут улыбаться. Конечно, счастливая, ведь вокруг нее любви больше, чем ненависти. Ревность Ирина Гендельман Что-то я почувствовала странное: то ли холод пробрался ко мне под одеяло, то ли свет автомобильных фар пробежал по моим закрытым глазам, но я вскочила и бросилась к окну. А там! Серое, в крупный горох, ночное небо! И этот горох лениво, обречённо отделялся от своего небесного жилища и кружил над чернотой земли, словно желая продлить минуты своего существования. - Шумов, - закричала я и бросилась назад к кровати, - смотри! Такой красоты я сроду не видала! Там небо плачет! В ответ – ничего. Я удивилась, потому что знаю: Шумов очень чутко спит и может проснуться даже от того, что я повернулась на другой бок. А сейчас я кричала так, что соседи забарабанили по батарее. Ужасный звук! Я столько раз просила не делать этого, просто умоляла и пыталась объяснить, что не терплю визгливых и скрипящих звуков, но всё бесполезно: они как будто специально повторяли свои «музыкальные опусы», стоило мне хоть чуть-чуть повысить голос. Шумов, обычно, пытался в таких случаях урезонить меня, но ему это плохо удавалось, потому что я, конечно же, никогда не кричу, я просто эмоционально разговариваю. И успокаивать в таких случаях надо не меня, а соседей. Создаётся впечатление, что они от скуки, (а живут они вдвоём, и я никогда не видела, чтобы кто-то приходил к ним в дом), постоянно наблюдают за нами и прислушиваются к каждому шороху, доносящемуся из нашей квартиры. Я иногда даю им возможность хоть немного развеяться и прочувствовать, что на земле не всё так скучно и однообразно. Особый интерес они испытывают, конечно, к моей персоне. Да это и понятно. Шумов ведёт себя всегда благочестиво и скромно: пробежал от машины к подъезду, уткнувшись взглядом в землю, дверь тихонько прикрыл и как будто его и не было. Я же всегда на каблуках, поэтому в доме все знают, когда я ухожу из дома, когда возвращаюсь. А ещё у меня есть дурная, одна из немногих, привычка со всего размаха хлопать дверью автомобиля. Шумов всегда ругает меня за это, но я ничего не могу с собой поделать, несмотря на то, что уже несколько раз мне эту самую дверь приходилось ремонтировать, а стоит это недешево, до крайней мере, для меня, ведь я в этих делах ничего не понимаю и плачу столько, сколько с меня просят. Потом правда, Шумов хватается за голову и с грустью говорит, что скоро мне придётся с машиной расстаться, потому что на её ремонт ушло уже больше денег, чем на покупку. Я, как и полагается, пугаюсь и стараюсь быть с дверью поосторожнее. Но вскоре всё начинается снова. Ну не могу я переделать себя! Хотя иногда очень стараюсь. Вот, например, посуда. Она имеет обыкновение пачкаться. Конечно, можно было бы пользоваться одноразовой пластиковой. Очень выгодно – поел и выбросил. И стоит она копейки. Но вот почему-то Шумов категорически от такого замечательного решения проблемы отказался. Так вот, о чём я. Посуду мыть – моя обязанность. Так сложилось. Но у Шумова есть другая обязанность, более важная, как он считает – он должен этот процесс регулировать, а проще говоря, учить меня, что посуду надо мыть каждый раз после очередной еды. Он, возможно, прав. Я даже пыталась, так сказать, следовать его совету. Хватило меня аж на неделю. Но потом я поняла, что это не мой метод и, по примеру своего мужа, подвела под своё решение складывать её в раковину и ждать подходящего настроения для этого деяния, основательную базу, чем очень порадовала Шумова. Получалось так, что в выходные я целыми днями стояла у раковины – потому что едим мы, а вернее Шумов, не меньше трёх раз, а то и побольше. А если посуду «копить» до вечера или до следующего утра, к раковине надо подойти только один раз, правда надолго, но это не страшно. Шумов со мной согласился и в избежании моих дальнейших теоретизирований купил посудомоечную машину. А так как меня к технике подпускать опасно, то он посуду и загружает, и выгружает, при этом ворчит себе под нос что-то, но на это я не обращаю никакого внимания. Что-то ведь надо пропускать мимо ушей, чтобы в доме был покой. Так я о чём? Опять меня куда-то в сторону занесло. Так вот, пока я обдумывала, почему Шумов не отзывается на мой крик, послышались какие-то странные звуки: вроде бы ключ в замке поворачивается. Но этого не могло быть, потому что я на ночь всегда в замочной скважине свой ключ оставляю, чтобы не забыть его, когда убегаю на работу, а его, как я понимаю, может, конечно, я опять не права, нельзя повернуть снаружи. Но звук повторился: будто кто-то по ту сторону двери очень старался проделать определённые манипуляции как можно тише. И хотя я не из пугливых и вполне могу постоять за себя, я вдруг растерялась и на цыпочках пошла в кухню. Сама не понимаю, зачем. Мозги мои, кажется, отключились, но руки проделывали какие-то машинальные движения, а точнее, открыли по ящику в кухонной тумбе и вытащили из них скалку и кухонный топорик, маленький такой, но достаточно тяжелый - Шумов отбивает им мясо, а я вбиваю гвозди. Так же на цыпочках я вернулась в коридор, надо сказать, как раз вовремя, потому что дверь почти бесшумно отворилась, и в квартиру ввалился огромного роста тип с капюшоном на голове. Мне пришлось чуть ли не подпрыгнуть, чтобы ударить его скалкой по голове. Хорошо, что скалкой, а не молотком, потому что тип вдруг зарычал страшным голосом: - Ты что, убить меня хочешь? За что? - И из капюшона показалась голова Шумова. - Ну уж никак не ожидала тебя здесь увидеть, - растерянно произнесла я. - Да я вроде домой пришёл! – возмутился Шумов. - Так ты же спишь беспробудным сном... пыталась возразить я. - Так! Понятно...- поспешил ворваться в спальню мой муж, - сейчас посмотрю, кто это здесь спит, да ещё беспробудно, да ещё и в моё отсутствие. Я ничего не могла понять: я же с Шумовым разговаривала... он же лежал рядом со мной! Правда, он не отвечал... Наконец-то до меня начало доходить, что его в постели не было, вот совсем не было - и всё тут. Тогда где же он был? Тут я напрягла свои мозги, встала в позу, ну такую, воинственную, и грозно спросила: - Ты откуда на мою голову среди ночи свалился? - Это ты на мою голову свалилась, а не я, - поправил он, - теперь у меня шишка, посмотри, какая большая! Надо с ней что-то делать! - Твои проблемы, - прошипела я, - нечего по ночам шляться! Шумов, наверное, решил избежать дальнейших ударов, теперь уже словесных, и пошёл на кухню. Стало тихо. Слишком тихо. Не люблю, когда в квартире тихо. Не люблю чувствовать себя одинокой. Тишина угнетает. Если «тишина случается» днём, я включаю музыку или телевизор, если вечером – беру какую-нибудь книгу из шкафа Шумова и забираюсь в кровать, предварительно набрав в пластиковую пиалушку немного сладостей – такую безобидную порцию. Честно признаться, не всегда эта порция получается такой уж безобидной, например, когда я набираю в неё мороженое, то рука невольно упорно давит ложкой на эту волшебную массу, увеличивая вместимость пиалушки вдвое. К счастью, к тому времени, когда я проделываю эту вечернюю процедуру со сладостями, моё чувство вины перед самой собой уже находится в полудрёме, так что я благополучно перелистываю несколько страниц какого-нибудь занудного текста, проглатываю свои «вкусности» и засыпаю. А вот утром... Вместе со мной просыпается моя совесть и мой страх перед лишними килограммами, хотя кто может определить, какие из них лишние. Нормальные люди в первую очередь бегут в ванну, я же бросаюсь к весам, при этом начинаю метаться по квартире в их поиске, потому что Шумов, любитель не то чтобы пышных, но скажем так, женственных форм, обычно прячет их куда-нибудь. Я их всегда нахожу, хотя подчас не сразу, потому что он выбирает места весьма неожиданные, например, ставит просто на тумбочку около моей кровати. Очень всё просто! Но придёт ли женщине в голову мысль искать какую-то пропавшую вещь у себя под носом. Конечно, нет. А я-то женщина! Потом я встаю на весы, стараясь не взваливать на них всю себя, и робко вглядываюсь в цифры, которые уже почти выцвели от старости. Иногда даже приходится надевать очки, правда не мои, а Шумова. Признаюсь не для того, чтобы лучше, а для того, чтобы хуже видеть, что же там высвечивается. В смутном окошке обычно, несмотря на все мои старания, появляются цифры, которые заставляют меня искренне сожалеть о вчерашних чипсах или конфетах. Но чтобы не грустить целый день, я прибегаю к весьма простому способу – поворачиваю колёсико, регулирующее стрелочку, в нужную мне сторону. Кстати, Шумов, увидев как-то раз, как я мучаюсь с этим, можно сказать «антикварным» прибором, подарил мне электронные весы. И до сих пор не может понять и немного даже обижается на то, что я ими не пользуюсь. И сколько бы раз я не пыталась ему объяснить преимущество старых, не может понять, почему точность прибора является его недостатком. Но вернёмся к Шумову. Я приоткрыла дверь кухни, куда удалился раненый муж, и увидела, что он сидит на табуретке, опустив голову и что-то бормоча себе под нос. - Ну и что сидим? По какому поводу печалимся? – бодренько засуетилась я, чтобы опередить нежелательное развитие дальнейших событий. Шумов молчал. То есть он продолжал разговаривать сам с собой, но на меня не обращал никакого внимания. - Больно? – решила я посочувствовать ему,- покажи, где. Я дотронулась до его головы и нащупала там довольного большую шишку. Кажется, я переборщила с самообороной; но что сделано, то сделано. Надо утешить человека! - Шумов, - тронула я его за плечо, - не переживай – до свадьбы заживёт! - До какой свадьбы? Что ты мелешь? Однако... Что-то я этого слова в лексиконе своего мужа раньше не замечала. Какое-то оно грубое... Не нравится мне всё это! - Да успокойся ты! Это просто так говорится! Чего ты испугался?! Не будет у тебя никакой свадьбы! - Одной хватит на всю жизнь! - Шумов, а ты ничего не перепутал? У нас и не было никакой свадьбы! - То есть как это? Мы ж с тобой вроде как женаты... - Это да, только припомни, как всё было! Бегом на остановку трамвая, такси даже поймать не смог! - Не смогли, - уточнил Шумов. - Не смог,- уперлась я, - в ЗАГСе суета! Ни белого платья, ни фаты... Свидетели опоздали, цветы завяли, шампанское вместо бокала зашипело у меня на подоле! - А зато потом! Вспомни! Как нам было хорошо в нашей маленькой квартирке! - Просто здорово! Ты месяцами пропадал где-то, а я должна была сама справляться с этой маленькой миленькой квартиркой! – рассердилась я. - Ни где-то, а в командировках, - уточнил Шумов. - Вот-вот, тебе всегда удавалось увильнуть от всего, что связано с бытом, - сделала я совершенно неожиданный даже для себя вывод, - а я должна была постоянно «держать оборону». - Что ты выдумываешь, Наталья! Какую оборону? Опомнись! - А! Ты забыл, как ко мне рвались бесконечные друзья нашей квартирной хозяйки? Как я тряслась от ужаса, что они выломают дверь? - Помню! Да это только раз и было! Ты и не тряслась от страха! Ты ж у нас отчаянная женщина, которая ничего и никого не боится. Кстати, не ты пострадала, а хозяйкин друг! Ты же ему дверь-то сразу и открыла, как только он тебе сказал, что пришёл с бутылкой, да поварёшкой его и прихлопнула, словно муху, - ехидно уточнил муж, - ему ещё повезло, что не молотком. - Ну всё, заканчиваем воспоминания - ночь на дворе, а завтра на работу рано вставать, - ушла я от дальнейших уточнений. Шумов грустно вздохнул, наверное, всё же от сожаления, что не удалось меня «поставить на место», и побрёл в спальню. А я села на табуретку и закрыла глаза: передо мной поплыли мимолетные картинки из «той» жизни: суета в поиске квартиры, колченогая мебель, которую выволокли наши друзья из сарая, телевизор с маленьким экранчиком и «вертолет», раскладушка, – единственное, что мы купили сами и на которой было так мало места для двоих, и наши споры по вечерам, кто встанет и пойдёт выключать свет. Никто не хотел вылезать из-под тёплого одеяла и мы придумали простой способ разрешения этой проблемы – кидали тапки в выключатель на спор, кто первым попадёт. Это было так смешно! - А между прочим, я с работы всегда приходил раньше тебя! Хотя мне нужно было ехать через весь город! – услышала я полусонный голос Шумова. - Ну и что! - Значит, я любил тебя больше! - А сейчас? - Тоже! - Что тоже? - Люблю! - Шумов! Хочешь, я за это тебе что-то подарю? - Хочу, конечно! - Посмотри в окно! Я дарю тебе небо в горошек! |
| Спасибо,Николай Николаевич! Попробую "я" поубавить. |
| 2:1 в пользу "Ревности" Впечатления попробую написать завтра, сильно загружен сейчас. |
| Спасибо, Александр!Ваше мнение для меня очень важно! |
| Дорогие Галина и Ирина! Прощу прощения за задержку, но раньше никак не мог. Итак, почему я предпочёл рассказ Ирины? Сразу скажу, что по более гибкой шкале я бы поставил примерно 2:1,9. Мне очень понравился рассказ про девочку-изгоя, которая пишет стихи и ухаживает за больной мамой, это настоящий Человек, и очень хочется надеяться, что у неё всё будет хорошо. Ситуация в рассказе напряжённая, такие вещи, хоть и случаются, но всё же не делают погоду в обществе, и бывают не очень часто. Из этой напряжённой ситуации автор сделал прекрасный рассказ, трогающий, оставляющий послевкусие. А вот в рассказе Ирины - ситуация обыденная. Муж и жена, ревность, несмертельный скандал, правда, с нанесением травмы любимому мужу. Согласитесь, тут потенциал для хорошего рассказа гораздо меньший. Авторы написали примерно равные по художественному исполнению (хотя и очень разные по стилю) рассказы. Но на старте Галина была в лучшем положении – из такой фабулы написать хороший рассказ легче, чем из фабулы «Ревности». Поэтому, именно за этот чуть больший труд, чуть большую ловкость, чуть более тонкое проникновение во внутренний мир героини я и поставил такой результат. |
| Прошу у участников прощения, если чем-то обижу! Сюжет Ну, про сюжет можно говорить лишь в «Листе». «Ревность» хоть и хороший рассказ, но бессюжетный. Интрига В «Листе» все развивается предсказуемо. Даже, можно сказать, не развивается, а автор просто описывает события, произошедшие с героиней. В «Ревности» тоже сюжет не развивается, но было охота узнать, что задумал автор. Стиль Вот стиль отличный в обоих рассказах. Так легко и приятно читать. Герои Никогда не встречал так профессионально показанный образ героини, как в «Ревности». Просто видишь вживую образ женщины со всеми её недостатками. В «Листе» героиня тоже вполне живая, но не понравилось присутствие совсем непонятных героев. Зачем, эти одноклассницы, которые избили Катю. Да, и вообще, зачем этот эпизод. Для чего в рассказ введен этот психолог, если он в дальнейшем никакой роли не играет. Эмоции Эмоции хорошо переданы в обоих рассказах. Я реально переживал за обеих героинь, и реально радовался. Окончание И окончания получились красивыми в обоих рассказах. Мой счёт – 2:1 в пользу рассказа «Ревность». |
| Саша, да что ж ты все время прощения-то просишь? Мне что, тоже у тебя прощения просить, что ты ничего не понимаешь в моих рассказах? Рассказ написан по следам информации, как одноклассницы избили девочку и еще записывали это на видео.Вспомнилось еще, как гнобили моего сына за то, что он отлично учился и не поддерживал компании одноклассников. Опять же противопоставление: хорошая девочка, которой довелось с ранних лет испытать болезнь мамы, и одноклассницы, которым лишь бы пивасика попить. Психолог спас девочку, а для нее это то, что есть хорошие люди. Пожалуй, только ты, Саша, ничего этого не увидел в рассказе. |
| Галя, ты только не обижайся! Но главное условие написания рассказа. В конце должно что-то измениться по сравнению с началом рассказа. Неважно что, но измениться! В основном характер или судьба главного героя. Можно что-то изменить в мире. Что изменилось в характере или судьбе твоей героине, по сравнению с началом рассказа? Ничего. Так в чем же суть рассказа? |
| Саша, кто тебе сказал, что условие рассказа в том, что в конце что-то должно измениться? Нет таких условий для написания рассказа. Идея и глубинный смысл: что хотел сказать автор своим произведением? Каково решение затронутой в произведении проблемы или указание пути, которым она может решаться? Литератор раскрывает самые важные идеи через своих героев. Достаточно понаблюдать за их поведением, взаимоотношениями с другими персонажами, и многое становится понятным. Оценивайте героев по монологам и диалогам, привычкам, поступкам и действиям, и наконец - по общей ситуации, в которой они находятся. Чтобы лучше понять текст, нужно выделять в нём ключевые моменты, вокруг которых концентрируется остальная информация. У ГГ характер стал тверже, потому что она поняла, что несмотря ни на что, хороших людей больше, чем плохих. А суть рассказа в том, что "белые вороны" тоже имеют право на существование, и девочка такая же стойкая, как этот листок. |
| Спасибо, Александр! Приятно получить от Вас двоечку. |
| САша, автор просто описывает события именно в Ревности. И даже не события, а просто потоки сознания, неизвестно, к чему возникшие и оформленные неоправданными длиннотами. Я лично даже сомневаюсь, что реально может существовать такой мужчина, которого устроит неприсобленность к быту его жены. Тебе лично было бы хорошо, если бы твоя жена не мыла посуду, не умела готовить, не берегла автомобиль, приносила в семью лишь расходы и хотела бы, чтобы ты носил её на руках? Сцена в Листе с избиением героини - для показания её необычности, неспособности рвать и метать за себя. Добро обычно и бывает без кулаков. Вспомни, такая же была героиня у О.Генри в рассказе с оторванной пуговицей "Город без происшествий". Необычные люди с поэтической душой несколько оторваны от мира, они не такие, какими мы привыкли видеть обычных людей. И что в первом рассказе было предсказуемо? До конца читатель не знал, что станет с доброй и верной девушкой. |
| «автор просто описывает события именно в Ревности» Не автор описывает события, а герой живёт этими событиями, а вместе с героем и читатели. Автора в этом рассказе не видно и не слышно, так и должно быть, когда рассказ пишет профессионал. «Я лично даже сомневаюсь, что реально может существовать такой мужчина, которого устроит неприсобленность к быту его жены. Тебе лично было бы хорошо, если бы твоя жена не мыла посуду, не умела готовить, не берегла автомобиль, приносила в семью лишь расходы и хотела бы, чтобы ты носил её на руках?» Важно, что такой мужчина и такая женщина существует в этом рассказе. Именно существуют. Оля, ты ведь их хорошо увидела? И я тоже. Плохо, когда автор на нескольких страницах пишет биографию героев, а самих героев читатель так и не видит. «Сцена в Листе с избиением героини - для показания её необычности, неспособности рвать и метать за себя. Добро обычно и бывает без кулаков». Так сцена с избиением и психолог – это не плюс, а минус героине. Нормальных девушек одноклассницы не избивают и психолог им не нужен. «Вспомни, такая же была героиня у О.Генри в рассказе с оторванной пуговицей "Город без происшествий"». Не то, что вспоминать, я даже не читал этот рассказ, и читать не собираюсь. Меня интересует только мысли собеседника. «До конца читатель не знал, что станет с доброй и верной девушкой». А с ней ничего и не стало. Всё как было так и осталось. И красивый стих, думаю, у неё не первый. |
| Вот как раз нормальных-то и слабых, которые постоять за себя не могут, избивают. И психолог как раз нужен тем, кто избивает. А тут психолог заступился за девочку. И не надо же бравировать своей нелюбовью к классикам. А то во мне библиотекарь просто закипает. Девушка могла обозлиться, могла разбить гитару и больше не писать песен, могла сказать брату, что больше не будет ухаживать за мамой, а будет с одноклассницами пить пивасик. Но она такая же стойкая, как последний листочек. |
| Спасибо, Александр! Вы меня порадовали тем, что видели суть. |
| Спасибо, Оля! Ты все правильно поняла про добро без кулаков. |
| Спасибо всем, кто не поленился прочитать и написать отзыв! Кому-то рассказ понравился, кому-то нет - это нормально.Я поздравляю Галину с победой и желаю ей в наступающем году успехов! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |