Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №19 от 21.09.18 года. Вадим Сазонов - Галина ДимитроваОтветить
   Открываем девятнадцатое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас второй поединок конкурса «Мистика».
   Он пройдёт между рассказами:
   «Девушка с фотографии» Вадима Сазонова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318660&pid=0
   и
   «Демон тетя Шура» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377137&pid=0
   
   Третий поединок конкурса «Мистика» состоится 5 октября. Пройдёт он между рассказами:
   «Здравствуй лето или Сарафан из портала» Владимира Печникова
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=377106
   и
   «Исполнитель желаний» Игоря Колесникова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377529&pid=0
   
   А 26 октября в Первой гостиной будем разбирать рассказ нашего новичка Анатолия Ферафонтова «Палач по призванию»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344616&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Вадим Сазонов
   Галина Димитрова
   Александр Сороковик
   Игорь Колесников
   Александр Паршин
   Анна Шеккер
   Ян Кауфман
   Николай Виноградов
   Михаил Фёдоров
   Виктор Фёдоров
   Владимир Трушков
   Владимир Печников
   Ляна Аракелян
   Анатолий Ферафонтов
   Ирина Гендельман
   Александр Карабанов
   Лана Гайсина
   Вячеслав Грант
   Олег Фурсин
   Ирина Лунёва
   Джерри
   
   
   
   Александр Карабанов
   
   С небольшим перевесом я отдал бы предпочтение рассказу "Девушка с фотографии". Вообще, я далёк от жанра мистика и фентези, как-то интерес не распространялся на них и не сформировался поэтому и вкус к ним. Предпочитал классику, историю, ну, и публицистику. Поэтому сложно говорить о достоинствах или недостатках в произведениях этого жанра. Не по недоразумению ли меня принимали в этот клуб?
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Девушка с фотографии» Вадим Сазонов
   Интересный замысел, однако не хватило хотя бы намека на то, что же все-таки требовалось от мужиков в помощь девушке. А жаль. Как-то не замкнулся при чтении замысел, закончился ничем.
   И что попалось на глаза:
   «- Ни в этом дело, -…» Здесь должно быть <НЕ>
   
   «Демон тетя Шура» Галина Димитрова
   Очень интересный замысел с очень умным смыслом. Очень органично и интересно в рассказе прошла мысль о том, что нельзя выбирать подругу/друга по жизни так просто, не любя… Бесчисленное количество погубленных бездарно и своими же руками судеб и жизней именно этим неправильным выбором. Вопреки расхожей фразе «стерпится - слюбится», и не терпится и не любится, а жизнь загублена и пролетает мимо. Но все это познается тогда, когда или уже почти поздно или совсем поздно. Счастлив тот, кто нашел в себе силы исправить свою жизнь или приспособиться, пожертвовав собой. Именно как предупреждение и звучит этот рассказ - наказ людям жить не по ситуации или жалости, а только по любви. К сожалению, не всем при такой дилемме – «да или нет?» встретилась такая «тетя Шура», которой поверили бы и приняли правильное решение. Очень понравился рассказ. Браво!
   Мой голос – Галине.
   
   
   
   Владимир Печников
   
    «Девушка с фотографии» Вадим Сазонов.
   Вроде и написано неплохо… Но мне не по нраву пришлось почему-то. Обычно читаю по диагонали и интересные места перечитываю, а если очень интересно – перечитываю с начала до конца. Здесь перечитывал от того, что приходилось тупо вникать – как, когда и почему… уж, как-то всё туманно и чересчур мистифицировано. Например (своими словами): типа, вдруг вынесло на берег… как, каким образом? Хотелось бы подробней узнать мне. И фотография эта – уж до такой степени неправдоподобно, что становится не интересно, ведь мистика – она на то и мистика, что в неё верить хочется, а здесь нет… ну нет и всё, извините…
   
   «Демон тётя Шура» Галина Димитрова.
   Здесь намного лучше вариант, отсюда и интерес больше. Идея хороша, мне понравилось. А значит…
   
   Победу присуждаю Галине Димитровой.
   
   С уважением, Володя.
   
   
   
   Ферафонтов Анатолий
   
   На мой "периферийный взгляд", у обеих работ, как мне кажется, маловато мистических фактов для подобного жанра. Есть серьёзные потуги авторов сделать их таковыми, но не более. В рассказе Сазонова я, как читатель, ощутил разочарование от незавершённости повествования и появление ложной надежды на не свершившееся ожидание чуда или проявление таинства.
   В рассказе Галины больше правды, но не мистической, а предполагаемой. Достаточно было главному герою поглубже заглянуть в душу будущей спутницы жизни, тогда, возможно, и помощь "доброго демона" в образе уборщицы не понадобилась бы. С точки зрения повествования, владения лексической палитрой проза Димитровой выглядит предпочтительнее.
   Поэтому я считаю, что победитель - однозначно Галина.
   Возможно, что обе рецензии несколько поверхностные, но лучше я не умею. С уважением и признательностью, Анатолий.
   
   
   
   Владимир Трушков
   
   Рецензия на поединок между рассказами «Девушка с фотографии» Вадима Сазонова и «Демон тетя Шура» Галины Димитровой
   Оба рассказа заявленной теме конкурса соответствуют.
   Заинтриговала «Девушка с фотографии»- до конца было не понятно, чем же должны пожертвовать ГГ, чтобы спасти свою спасительницу. Хотя и в конце рассказа это не выяснилось. В Демоне – все проще: пришла тетя Шура и показала ГГ его будущее, тот сделал выбор.
    По сюжету к Вадиму Сазонову есть замечания (мне приходилось купаться в одежде, вывалившись из лодки) : “Вода, обрадовавшись неожиданной добыче, хлынула в сапоги, под одежду, сорвала с головы и унесла кепку, с радостным всплеском ударила в лицо.” Нарушена очередность наступления событий – вода с начала ударит в лицо и только потом может сорвать с головы шапку.
   При всех достоинствах рассказа Вадима Сазонова. в нем присутствует незавершенность, недосказанность. Схематично описана сцена искупления Беды.
   У Галины Дмитровой – все закончено и логично – ей и отдаю победу.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Не знаю, может, настроение у меня не очень, может, я ожидал большего от таких мастеров, как Галина и Вадим, но оба рассказа сегодняшнего поединка не легли мне на душу. Не то, что не понравились, нет, я читал их с с интересом, переживал за героев, следил за сюжетом, ждал финала. Но, закончив чтение, не выдыхал восторженно: «Вот это да, понимаешь!». Хотя, если разобрать по полочкам, всё вроде на месте… И написаны обе работы грамотно, практически без ошибок и заносов.
   
   Итак, «Демон тётя Шура». Не будем придираться к вольному толкованию природы демонов и их возможностей, это ведь художественная литература, а не научный трактат. Хотя добрый демон – это оксюморон. Но это так, вскользь.
   Хороший сюжет. Всё верно – видно, что Рома и Тамара – не пара, слишком уж холодна девушка, расчётлива, не желает в чём-либо уступить парню. Всё логично, им надо расстаться. Но как бы понял это Роман без участия «доброго демона»? Неужели нельзя это сделать на основании собственных выводов? Впрочем, тут я себя остановлю. Тётя – Шура – основной персонаж рассказа, без неё и сюжета бы не было. Кому интересно читать о герое, который накануне свадьбы понял, что счастья нет и не будет, и ушёл от невесты? Или всё-таки можно без демона обойтись? Но тогда это будет совсем другой сюжет, и не наше дело указывать автору, каким образом тот самый сюжет создавать…
   
   «Девушка с фотографии»
   Вадим поднимает в своём рассказе более глубокую тему – не только личное счастье, но и возможность делать добро другим, жертвуя при этом своими интересами. Вот герои прибыли для оказания помощи, и… не подошли, так как всё же заботились о себе, или своих близких. Приятель ГГ, Славка, считает, что это его вина – он беспокоился о жене. А сам герой молчит, думая, что виноват он. Хотя не совсем понятна его вина: ведь он отказался от встречи с Петраковым, и перенос этой встречи на другой день произошёл без его участия.
   Общее впечатление от рассказа – идея оказалась сильнее воплощения. Вадим как-то писал, что почти не правит свои рассказы, пишет их практически начисто. Может, это и хороший метод, у Тэффи, например, получалось. Да и у Вадима многие рассказы читаются на одном дыхании. А здесь недоработка текста видна, как никогда. Ну нет здесь плавного, изящного повествования, как в других работах Вадима.
   И несколько ляпов:
    «Дома мы не хотели ничего не рассказывать нашим со Славкой женам» - одно «не» лишнее.
    «был собран межсемейный совет, благо мы все жили на одной лестничной площадке, на котором был учинен допрос, и слово за слово у нас все было вытянуто.» три былья подряд, некрасиво.
    «раздался издалека Толикин голос» - общепринятая форма – «Толькин голос»
   
   Извините, не могу никого выделить, пусть будет ничья.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Сюжет
   Понравились сюжеты обоих рассказов. Плюсы обоим авторам.
   Интрига
   В рассказе «Демон тётя Шура» с интригой всё в порядке. Всё развивается по правилам. Читатель увлекается, пытается сам понять, чем это закончится. Отлично!
   А вот в рассказе «Девушка с фотографии» с интригой какая-то непонятка.
   Вот читатель прочитал название: «Девушка с фотографии». Ждёт эту девушку с фотографии – пока всё нормально. Вот приключение на озере и появляется эта девушка – ну, совсем хорошо – читатель просто заинтригован, что за тайна связана с этой девушкой. И вот окончание – читатель в ожидание – сейчас всё станет ясно, и мы узнаем, какую тайну скрывает девушка. Фиг вам!
   Тогда просто надо было начинать со слов:
   «Вошли.
   Посреди помещения два кресла. Неяркий свет пробивался сквозь, прохудившуюся, крышу».
   Зачем писать всё, что перед этим? И так понятна мысль автора.
   Плюс рассказу «Демон тётя Шура».
   Стиль (авторский)
   Здесь всё хорошо у обоих авторов. Читается легко, читать интересно. Плюс обоим авторам.
   Стиль (жанровый)
   Здесь не понравилось в обоих рассказах – таким стилем мистика не пишется. Стиль должен быть менее развлекательным, а более загадочным. Минус обоим авторам.
   Герои
   Герои неплохо выглядят в обоих рассказах. Плюс обоим авторам.
   Эмоции
   Эмоций - ни каких в обоих рассказах. Ну, должен же, читатель, читая мистику, хоть разок вздрогнуть от испуга или хотя бы удивиться чему-нибудь вместе с героями рассказа.
   Минус обоим авторам.
   Окончание
   Здесь плюс рассказу «Демон тётя Шура». Окончание хоть и ожидаемое, но очень интересное.
   В рассказе «Девушка с фотографии» окончания просто нет, словно автору надоело писать рассказ, и он словно топором обрубил повествование.
   Суть рассказа
   Мысль авторов понятна в обоих рассказах. Плюс обоим авторам.
   
   Мой голос рассказу «Демон тётя Шура».
   
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Александр Паршин[02.10.2018 07:05:02]
   Итог:
   «Девушка с фотографии» - 1 голос
   Ничья – 2 голоса
   «Демон тётя Шура» - 7 голосов
   Поздравляем Галину Димитрову с победой!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта