Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем восемнадцатое заседание гостиной Сегодня у нас первый поединок конкурса «Мистика». Он пройдёт между рассказами: «Виолетта с того света» Ляны Аракелян http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339559&pid=0 и «Десятый праведник» Александра Сороковика http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305805&pid=0 Второй поединок конкурса «Мистика» состоится 21 сентября. Пройдёт он между рассказами: «Девушка с фотографии» Вадима Сазонова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318660&pid=0 и «Демон тетя Шура» Галины Димитровой http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377137&pid=0 Наш состав: Александр Сороковик Игорь Колесников Анна Шеккер Александр Паршин Вадим Сазонов Ян Кауфман Николай Виноградов Михаил Фёдоров Ляна Аракелян Виктор Фёдоров Галина Димитрова Владимир Печников Владимир Трушков Лана Гайсина Вячеслав Грант Олег Фурсин Ирина Лунёва Джерри Игорь Колесников Я не буду оценивать работу автора, который не желает участвовать в работе Клуба. Поэтому мой голос за рассказ "Десятый праведник". Тем более, что он в любом случае лучше. Вадим Сазонов «Десятый праведник» Александра Сороковика. Что понравилось в рассказе: 1. Передача нервозности, поспешности при бегстве героев – хорошо нагнетается напряженность. Что не понравилось в рассказе: 1. Непонятное двоеточие после слов «Жена бежит за ним:». 2. Непонятно, что такое последний момент? «Жена подоспела в последний момент…» 3. «помогла забросить ребят на заднее сиденье» - это что мешки с картошкой? Что значит помогла забросить? Он за руки, она за ноги раскачали и забросили – такая картинка рисуется благодаря авторскому тексту. 4. «захлопнули дверцу» - вместе одну дверцу? Это как? 5. «Жена, забравшаяся с другой стороны, уже сидела рядом с детьми…» - УЖЕ сидела, когда они вместе захлопывали одну дверцу? 6. «…рожу, лишённую всякого человеческого подобия» - не очень удачно, что такое человеческое подобие рожи? 7. «…отскочил в сторону, выронил её…» - выронил сторону? 8. «…отлетел вперёд…» - не очень удачно – отлетают назад, а вперед летят. 9. «…Он резко вывернул руль и…» - местоимение ОН в абзаце, в котором поминаются только монстры и угол бампера. 10. Не понравилась лекция, которую читает герой в напряженный момент бегства, спасения себя и своей семьи. Такая размеренная, заученная речь с историческими экскурсами. 11. «Вышел на дорогу, встал на пригорке» - не очень понятно. Общее впечатление – не сильное. Хотя идея понятна – смещение ценностей, изменение отношения человечества к тому, что раньше считалось «плохим» и т.д. Но все уж очень упрощенно подано. Согласен с некоторыми рецензентами – почему только двое детей относятся к разряду праведников. По-моему, каждый рождающийся является праведником, грешником он становится только по мере совершения грехов. Лучше бы было найти десять праведников среди взрослых, а не причислять всех детей, кроме двоих, к разряду монстров. Не понятно, что такое Всемирная церковь и настоящая Церковь? Настоящая – это та, которая организовывала крестовые походы, несла смерть и кровь, сжигала ученых и т.д.? На мой взгляд, многое недодумано, много нестыковок и упрощений, слишком прямолинейно и безапелляционно. Поддерживаю Игоря, тоже (по тем же причинам) голосую за "Десятый праведник". С уважением, Вадим. Владимир Печников "Виолетта с того света" Ляна Аракелян. Легко прочитал от начала до самого конца, который мне понравился больше всего предыдущего текста. Читал... нет не читал, а как бы слушал, представляя свою собеседницу, как она рассказывает и размахивает руками вместе с ужимками и прижимками на лице) Сначала показалось чуток скучно-нудноватым излишнее рисование портретов, но потом уяснил, что общая картина без таковых моментов потеряла бы свою самобытность, а тем самым привлекательность. Спасибо. "Десятый праведник" Александр Сороковик. Я не знаю, стоит ли считать эту фантастику мистикой или нет, но по своему собственному ощущению думаю, что мистика, как заданная тема - это всё-таки нечто иное... Написано не плохо, хотя не увлёкся ни сколько... совсем... Поэтому... Победу присуждаю Ляне Аракелян Галина Димитрова Я не дома, буду только 16.09. Здесь плохо со связью. Голос отдаю Александру. Виктор Фёдоров «Виолетта с того света» Лана Аракелян Ну, не люблю я про нечисть! И никогда не любил, а вот поди ж ты, с удовольствием читал. Практически так же, как про Воланда с дружками нечистыми из «Мастера и Маргариты». Особенно первая половина рассказа понравилась, плавная речь, медленный размеренный текст и интересный язык завораживали, успокаивали. Вторая же часть мне не понравилась в силу сказанного выше – не мое это. Однако общее ощущение добротности и правильности написанного прочно осела в сознании приятными ощущениями. «Десятый праведник» АлександрСороковик Сильно написано, Александр! И что самое главное – «слоеный пирог» текста как-то уверенно, нотка к нотке выстраивался в ту мысль, что сформулировал когда-то Юлиус Фучек по несколько иному, но очень близкому к рассказу, поводу: «Люди, будьте бдительны!» Сегодня, в наши дни для повода к усилению этой бдительности есть все… Вот и бьются люди, наша церковь и страна с друзьями с этой нечистью, правда уже не в одиночестве, все больше просыпаются, прозревают. Однако успеть бы, пока не затянуло небо копотью совсем… Спасибо, Александр, за очень интересный и серьезный рассказ-предупреждение! Мой голос отдаю рассказу Александра. Владимир Трушков Извините, не успел написать рецензию в срок , поэтому буду краток. Оба рассказа: «Виолетта с того света» Ляны Аракелян и «Десятый праведник» Александра Сороковика выставлялись на конкурсах и обсуждались. Добавлю свои “пять копеек“. Оба произведения понравились. Однако в рассказе у Ляны на помощь главной героине приходит ее друг Юра, слишком быстро и уже с помощником. Как он так быстро успел, мне непонятно. В отличие от «Виолеты» в «Праведнике» все логично. Победу отдаю Александру. Александр Паршин Кончился конкурс «Юмор». Честно говоря, я даже вздохнул с облегчением. Не возражаете, если буду оценивать оба рассказа совместно? Соответствие Рассказ «Виолетта с того света» полностью соответствует жанру «Мистика». Рассказ «Десятый праведник» написан в жанре, который называется «апокалипсическим» жанром. Конечно, это тоже можно считать мистикой, но плюс всё же рассказу «Виолетта с того света». Сюжет Сюжет рассказа «Виолетта с того света» более интересный и позитивный. Сюжет рассказа «Десятый праведник» мало того, что мрачный, ещё и словно с какого-то голливудского фильма. У них постоянно герои убегают на машине, а кругом всё рушится. Плюс рассказу «Виолетта с того света». Интрига В рассказе «Десятый праведник» интриги, как таковой и нет, словно это не рассказ, а большая зарисовка. В рассказе «Виолетта с того света» интрига развивается по всем правилам и держит в напряжении до конца. Плюс этому рассказу. Стиль Здесь плюс рассказу «Десятый праведник». В рассказе «Виолетта с того света» просто раздражают бесконечные «Я» и «Он». Структура Здесь плюсы не ставлю. В обоих рассказах ни абзацев, ни отступов. Очень трудно читать. Герои Здесь обоим плюсы обоим авторам. Если в рассказе «Виолетта с того света» образы ярче. То в рассказе «Десятый праведник» образы создаются более профессионально, не красочным описанием, а мелкими но яркими штрихами. Эмоции Эмоции лучше передаются в рассказе «Виолетта с того света». В рассказе «Десятый праведник» просто создан мрачный фон. А герои особых эмоций по поводу конца света не испытывают. Плюс рассказу «Виолетта с того света». Окончание Окончание в рассказе должно быть интересным и неожиданным. А здесь в обоих рассказах окончание настоль очевидное… Плюсы не ставлю обоим рассказам. Суть рассказа Суть рассказа «Десятый праведник» понятна. Автор рассказа «Виолетта с того света» над сутью рассказа просто не задумывался. Просто создавался яркий рассказ. Свой голос отдаю рассказу «Виолетта с того света». Переходим к дискуссии: |
| Благодарю всех, кто прочитал и отозвался! Игорь Колесников Спасибо за голос и доброе слово! Вадим Сазонов Вадим, спасибо за подробный разбор и важные замечания. 1. Непонятное двоеточие после слов «Жена бежит за ним:». Там переход к цитате из Библии, может, двоеточие и правда лишнее 2. Непонятно, что такое последний момент? «Жена подоспела в последний момент…» Последний момент, это когда потом уже будет поздно. 3. «помогла забросить ребят на заднее сиденье» - это что мешки с картошкой? Что значит помогла забросить? Он за руки, она за ноги раскачали и забросили – такая картинка рисуется благодаря авторскому тексту. «Забросили» в машину – довольно похоже, я думаю. Они очень спешат, детей некогда усаживать на сиденья, их быстро забрасывают в салон. 4. «захлопнули дверцу» - вместе одну дверцу? Это как? Да, наверное, лучше в единственном числе. 5. «Жена, забравшаяся с другой стороны, уже сидела рядом с детьми…» - УЖЕ сидела, когда они вместе захлопывали одну дверцу? 6. «…рожу, лишённую всякого человеческого подобия» - не очень удачно, что такое человеческое подобие рожи? По п.5 и 6 надо подумать, может, Вы и правы. 7. «…отскочил в сторону, выронил её…» - выронил сторону? Да, согласен. 8. «…отлетел вперёд…» - не очень удачно – отлетают назад, а вперед летят. Отлететь можно в любую сторону, в том числе и вперёд. 9. «…Он резко вывернул руль и…» - местоимение ОН в абзаце, в котором поминаются только монстры и угол бампера. Почитаю, подумаю. 10. Не понравилась лекция, которую читает герой в напряженный момент бегства, спасения себя и своей семьи. Такая размеренная, заученная речь с историческими экскурсами. Да, здесь не совсем хорошо, но исправлять только этот момент нельзя, тут надо переделывать капитально всю вещь, а я не люблю этого. Рассказ один из самых ранних, много ляпов, хотя и правил некоторые моменты, нужна общая правка. 11. «Вышел на дорогу, встал на пригорке» - не очень понятно. Подумаю. « Согласен с некоторыми рецензентами – почему только двое детей относятся к разряду праведников. По-моему, каждый рождающийся является праведником, грешником он становится только по мере совершения грехов. Лучше бы было найти десять праведников среди взрослых, а не причислять всех детей, кроме двоих, к разряду монстров.» Да, это серьёзный прокол. Опять-таки, нужно переделать. «Не понятно, что такое Всемирная церковь и настоящая Церковь? Настоящая – это та, которая организовывала крестовые походы, несла смерть и кровь, сжигала ученых и т.д.?» Вадим, здесь даже не буду вступать в дискуссию. Вы явно отрицательно относитесь к Церкви вообще, я спорить не буду, и доказывать свою точку зрения тоже. «На мой взгляд, многое недодумано, много нестыковок и упрощений» Да, я это принимаю «слишком прямолинейно и безапелляционно.» Прямолинейно – может быть. Безапелляционно – по-другому не получится, тут компромисса быть не может. . голосую за "Десятый праведник". Спасибо за голос. Владимир Печников Спасибо за мнение, Владимир! А мистика или фантастика, или их синтез, разве это так важно? Галина Димитрова Спасибо за голос, Галина! Виктор Фёдоров Спасибо, Александр, за очень интересный и серьезный рассказ-предупрежден¬ие!¬ Благодарю, Виктор, за серьёзное прочтение, за то, что под шелухой некоторых ляпов и ошибок, Вы увидели главную мысль, которую я и хотел донести до читателя! Ну и за голос, конечно! Владимир Трушков Спасибо, Владимир, за голос и доброе слово! Александр Паршин Саша, спасибо за подробный разбор. С некоторыми замечаниями согласен, но некоторые вызывают удивление: «В рассказе «Десятый праведник» интриги, как таковой и нет, словно это не рассказ, а большая зарисовка.» ловко, «нет интриги»! «Очевидное окончание»? – странно. |
| Саша, ты только не обижайся! Интрига - это когда хотя бы два-три варианта развития события. А какие здесь могут быть ещё варианты развития интриги, если рассказ называется "Десятый праведник? Ну, какое другое может быть окончание, если рассказ называется "Десятый праведник". |
| Мне казалось, что всё не так прозрачно. Ну что ж, пусть будет без интриги. |
| Александр: "«Не понятно, что такое Всемирная церковь и настоящая Церковь? Настоящая – это та, которая организовывала крестовые походы, несла смерть и кровь, сжигала ученых и т.д.?» Игорь, здесь даже не буду вступать в дискуссию. Вы явно отрицательно относитесь к Церкви вообще, я спорить не буду, и доказывать свою точку зрения тоже. " Во-первых, мое имя - Вадим. Во-вторых, я отношусь к Церкви, как и к любому бизнесу построенному на Вере людей. Я не предлагаю спорить, я бы хотел, чтобы в рассказе мне объяснили - в чем разница между Всемирной церковью (к тому же, что это такое) и настоящей Церковью (кстати, а это что такое), а то получается, что автор вводит какие-то неопределенные в тексте понятия и сравнивает их. Вот о чем я писал, совсем не пытался втянуть кого-либо в дискуссию о Церкви, здесь предлагаю обсуждать только рассказ и его текст. |
| Вадим, прошу прощения за невнимательность в имени! Трудно объяснить разницу человеку, который полагает, что Церковь, это "бизнес построенный на Вере людей". Но в общем, я понял Ваш посыл. Если руки дойдут до серьёзного редактирования этого рассказа, постараюсь объяснить этот момент подробнее. |
| Александр. Конечно на Вере. А на чем же еще? |
| Вы акцентируете так, будто я против того, что на Вере. А я против того, что бизнес. Да, такой уклон есть, но Церковь не на этом построена. Предлагаю не углубляться в эту тему. Я просто высказал свою позицию. |
| Церковь изначально строилась для зарабатывания денег, захвата территорий, стремления к власти и т.д. Почитайте историю. А к бизнесу я отношу все организации, которые торгуют товаром (в примитивном понимании свечами, иконками, крестиками, пирожками у метро, автомобилями и т.д.) и оказывают населению платные услуги (крещение, отпевание, мойку автомобиля, ремонт квартиры и т.д.). Кстати, наблюдая уровень жизни топ-менеджеров Церкви, понимаю - бизнес этот весьма доходен, наверное, круче нефти. Что касается Веры, то это сугубо интимное, личное дело, не имеющее отношения к оплате услуг таких же, как я, людей, носящих длинные темные одежды. Я не думаю, что правильно исповедоваться перед человеком, на мой взгляд, правильнее это делать перед Богом. И только Бог, если я в него верю, способен сделать так, чтобы я строил свою жизнь праведно, а не человек в рясе, который на днях предлагал мне (не дорого, всего за 10 000) освятить мою новую машину. |
| Вадим, я услышал Вашу позицию. Она не совпадает с моей. Это право каждого, останемся каждый при своём мнении. |
| Вечер добрый) Александр, прошу прощения, что вовремя рецензию не написала. Прочитать рассказ - прочитала, а написать... отпуск, понимаете такое дело)) к тому же его последние денечки....))(( А теперь по теме заседания. Рассказ ваш я бы больше отнесла к жанру фантастики с элементами футурологии. Действительно, здесь затрагивается тема вседозволенности и то, к чему это может привести. Очень даже реальная угроза современности. А вот к теме "мистика" весьма отдаленное, как по мне, имеет отношение. Из замечаний отмечу несколько раз повторяющиеся "Хорошо, что..." в начале рассказа. Интересно, познавательно, но поработать над текстом, для его усовершенствования, еще можно |
| Спасибо, Анна! Пусть и не вовремя, зато в тему! Писал уже, что рассказ старый и требует доработки. |
| Итог: «Виолетта с того света» - 2 голоса Ничья – 0 голосов «Десятый праведник» - 5 голосов Поздравляем Александра Сороковика с победой! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |