Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №14 от 13.07.18 года. Виктор Фёдоров - Николай ВиноградовОтветить
   Открываем пятнадцатое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас девятый поединок конкурса «Юмор».
   Он пройдёт между рассказами:
   «Порода» Виктора Фёдорова
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=314912&pid=0
   и
   «Случай на рыбалке» Николая Виноградова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372370&pid=0
   
   Последний, десятый, поединок конкурса «Юмор» состоится 10 августа. Пройдёт он между рассказами:
   «Шлеп...шлеп...» Виктора Фёдорова
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=313476&pid=0
   и
   «Я толстая?» Джерри
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372672&pid=0.
   
   В Первой гостиной продолжаем обсуждать июльские рассказы:
   Рассказа Владимира Печникова «История одной песни»
   Рассказа Николая Виноградова «Специфика работы»
   Рассказ Галины Димитровой «Как птица Феникс»
   Рассказа Игоря Колесникова «Монета».
   Продолжаем активное обсуждение.
   
   
   Наш состав:
   
   Виктор Фёдоров
   Николай Виноградов
   Галина Димитрова
   Лана Гайсина
   Игорь Колесников
   Александр Сороковик
   Ян Кауфман
   Александр Паршин
   Вадим Сазонов
   Владимир Печников
   Михаил Фёдоров
   Вячеслав Грант
   Владимир Трушков
   Джерри
   Ирина Лунёва
   Анна Шеккер
   Олег Фурсин
   Ляна Аракелян
   Константин Евдокимов
   Марина Попёнова
   
   
   
   Ян Кауфман
   
   Автор: Виктор Федоров «Порода»
   
   Уважаемый Виктор!
   Рассказ, по-сути, состоит из двух частей:
   Первый (преамбула) – посещение дегустационного кафе.
   Второй – посещение старинной забегаловки, в которой сиживали Пушкин, Достоевский и другие герои авторских литературных фантазий (Александр, Галя, курсант с подружкой, да маразматический старичок).
   Создалось впечатление, что эта первая часть не имеет существенного значения к раскрытию темы, т.к. все существенное по раскрытию темы «порода» заключено как раз во второй части.
   Поэтому желательно описание нехитрого этикета поедания улиток дядей Васей, желательно сильно подсократить, или вовсе удалить.
   Попутно, хочу заметить, что соблюдение этикета поедания улиток совсем не указывает на породистость человека. J
   Теперь о второй части:
   Какое значение имеет разница в росте Ваших ГГ? Это принципиально важно?
   Как лучше сказать: порода сказывается или проявляется? Мне кажется, что в рассказе лучше – «проявляется». Но это не столь важно
   Ежели «Давно не поливавшаяся земля густым облаком пыли довершила ситуацию и придала ей еще большее сходство с военными действиями», то каким образом Ваши герои всё происходящее в подробностях наблюдали и, при этом, с удовольствием что-то ели и что-то пили.
   Что касается официантки. Типичная порода официантки забегаловки, не пользующейся успехом у людей давно ушедшей породы аристократов.
   
   Автор: Николай Николаевич Виноградов «Случай на рыбалке»
   Сразу скажу – этот рассказ уже где-то мной обсуждался. Невозможно одно и то же, читать и оценивать многократно.
   
   ПОЭТОМУ! При всём моём критическом отношении победу отдаю рассказу «Порода».
   
   
   
   Михаил Фёдоров
   
   Рецензии на девятый поединок конкурса «Юмор» Как-то что-то в последнее время я стал любое прочитанное произведение оценивать с точки зрения: «А как бы написал я?» Наверное, скромности перестало мне хватать и вперёд внутри меня вырвалась наглость…
   
   «Порода» Виктора Фёдорова
   Всё понравилось, особенно «крутые бёдра». Но, как и тому старику, мне очень хочется «доколебаться до цели». Моя наглость мне так и шепчет в ухо: «Старика надо было для ПОРОДЫ обыгрывать, старика! Чтобы он чего-нибудь этакое ляпнул из оливье высоким штилем, такое этакое, чтоб с крутобёдрой официантки её пышная «бабетта» слетела от неожиданности…» Автор решил вот так выстроить сюжет рассказа и скорее всего он прав, но моя наглость хочет по-другому и ничего с ней поделать не могу…
   
   «Случай на рыбалке» Николая Виноградова
   Вот и тут вроде бы всё на своих местах и такая история имеет место быть. Ан нет наглость опять мне в ухи нашёптывает: «Надо было не убегать мужикам, а чтоб, как в песне «А поутру она проснулась кругом примятая трава», т.е. трава и ничего более.» Требует наглость моя оставить рыбачков с голым задом в буквальном смысле этого слова, чтоб голяком к жёнам возвращались… А то как-то… Ну что от баб сбежали – в это ещё можно поверить. Но в то, что рыбаки водку бросили – это же чистой воды утопия…
   
   Ничья
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   СЛУЧАЙ НА РЫБАЛКЕ
   Ну, тут всё: и политика внутренняя и внешняя, и без бозона Хиггса не обошлось, а вот юмора не хватает. И «умные глупости» не помогают… Опять «смеходавилка» вышла. Может чуточку удачнее и правдивее, чем «Миссия»; возможно, роль рыбака, пустившегося во все тяжкие, ближе автору, чем «миссия» кота.
   Текст утяжелён повторами, яркий пример тому это предложение:
   «При улыбке кожа на лице сморщивалась, как у курицы на лапках, становилась неприятной, похожей на кожу шеи у черепахи,
   глазки-пуговки сужались до узеньких щёлочек, и внешний облик Толика становился похожим на великана-эскимоса»
   Два сравнения подряд: «как у курицы на лапках», «похожей на кожу шеи у черепахи».
   Тяжелая стилистика: «внешний облик Толика становился похожим на великана-эскимоса».
   Возможный вариант: «внешниМ обликОМ Толик становился похожим на великана-эскимоса»
   
   ПОРОДА
   Понравился рассказ Виктора – настоящая комедия положения. Чуточку отточить стиль в «питерском» духе и вышло бы супер!
   
   Победа достаётся Виктору Фёдорову.
   
   
   
   Владимир Печников
   
   "Порода". Виктор Фёдоров
   Увлёкся с самого начала и с удовольствием дочитал до самого конца. Один раз улыбнулся, да и не в этом, собственно дело. Очень понравилась подача рассказа. И от всех читателей с удовольствием ставлю здоровенный плюсище!!!
   
   "Случай на рыбалке". Николай Виноградов
   Скорее всего этот рассказ будет интересно читать тем людям, про которых он написан. Сам грешен... много подобного и в моей присанине есть... Когда пишешь, то кажется, что очень увлекательно и смешно будет любому читателю, ан нет... практика показывает обратное - в подобной бытовухе много похожестей с частной жизнью любого обывателя. Тем не менее, скажу, что всё равно прочитал с интересом, много оборотов речи понравилось при подаче текста и часто сравнивал некоторые отрывки со своими трудами... для меня было поучительно...
   
   Победу присуждаю Виктору Фёдорову.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   «Случай на рыбалке»
   В этот раз Николай предложил нам новый вариант своего рассказа, разбиравшегося в 1 Гостиной, кажется, ещё в феврале. Сразу скажу, новый вариант мне показался более интересным. Споры о мироздании, которые мне совершенно неинтересны, автор убрал совершенно, осталось немного политики (вполне приемлемый трёп для рыбалки), ну и сам процесс: водочка, уха, рыболовля и душевные разговоры. Правда, эта часть получилась сильно затянутой, можно было бы и покороче. И вот – кульминация.
   К трём рыболовам, пожилым, весьма потёртым «бабникам-теоретикам­»­ подруливают на джипе две развесёлых подружки – Натаха, только что отсидевшая «пятёрик» и её приятельница – длинноногая блондинка помоложе. И ооочень прозрачно намекают на весёлую ночёвку. Н-да. На наших героев с головой бы хватило одной Натахи, а тут ещё говорят, ждут троих подружек.
   В общем, герои благополучно смылись, и, наверное, правильно сделали. Слишком уж различны темпераменты, возможности и желания этих двух компаний. Получился смешной рассказ с забавным сюжетом, но – повторюсь, уж очень длинный. 28 К на простенькую весёлую юмореску – многовато будет, такой сюжет требует лаконичности и быстроты.
   Да, и чисто фактическое замечание: «Рыбаки уложили в куканы свои уловы и положили в воду у берега». Да, куканы с рыбой кладут в воду у берега. Но рыбу в них не укладывают, а на них нанизывают.
   
   
   «Порода»
   Здесь в полной мере обитает знаменитая сестра таланта – краткость. Сюжет также весьма незамысловат. Колоритная парочка – любящая выпить высокая баскетболистка Галя со своим кавалером, немного странная (сейчас бы наверное сказали «отмороженная») официантка, и старичок, кивающий носом.
   Все герои – в разной степени упоения, во всех смыслах. У ГГ и Гали – всё ещё впереди, официантка – на пике процесса, а старичок – уже не на пИке, а в пикЕ. Неожиданная концовка – я думал, что порода проявится у старичка. Убийственная фраза официантки.
   Честно говоря, я ожидал большего. Юмор, основанный на пьяных кульбитах и «морде в салате» не очень люблю. Да, написано чётко, не размыто, но как-то тема уж очень приземлённая, «непородная». Впрочем, это скорее придирка. Именно на этом контрасте построен сюжет.
   По итогу. Оба рассказа «не зворухнулы» - як кажуть в наших краях. Поулыбался, где-то посмеялся. У Николая – забавная ситуация, узнаваемые герои, смешная концовка. У Виктора – более профессиональный текст, интересная ситуация, прекрасный финал.
   Чуть-чуть, самую малость, на мой взгляд, опережает своего визави рассказ «Порода».
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Рассказ Виктора, видимо, написан очень давно. Улыбнул. Сюжета нет - просто анекдотическая ситуация. Описано все достаточно зримо. Герои колоритны. Можно бы было еще покрутить, сделать смешнее. к примеру, карниз попал по терлке и ее содержимое обосновалось на "бабетте", но официантка даже глазом не повела. К тому же подруга героя, так хорошо описанная вначале, дальше вообще как бы отсутствует. Мне кажется, автору нужно вернуться к этой миниатюрке и доработать.
   Но самое главное, что меня смутило, почему гардина? Я долго не могла понять, почему штора висит на шторе.
   Гардина — это штора, занавесь. Слово в русский язык попало через немецкое Gardine, а происходит от французского courtine — «занавес», восходящего к латинскому cortina — «огород; место, огороженное вокруг». Гардины бывают, как правило, широкие и длинные, до самого пола, они закрывают всё окно и пространство возле него и под ним. Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты (И. Бунин). Шторы висят на карнизах. По логике, везде слово "гардина" нужно заменить на слово "карниз", тогда все встанет на свои места.
   Еще парочка мелких замечаний:
   методически - кивать можно методично, но не методически. И кивать нельзя ничем, кроме как головой, поэтому кивать головой - неверная стилистика, это я запомнила еще с институтского курса, достаточно просто - кивал. Возможен такой вариант: последний сидел и методически кивал, казалось, что голова его вот-вот окажется в салате, или что-то подобное.
   видимо, пожалуйста - вводные слова, с двух сторон выделяются запятой.
   
   Рассказ Николая Николаевича мы уже обсуждали, правда, в другом варианте. Немного улыбнул. Колоритно выписаны фигуры главных героев, хотя ни один из них как-то симпатии не вызвал. Сюжет прост: захотелось мужикам за жизнь поговорить, а рыбалка - просто фон. Концовка несколько смутила, зачем было вообще сбегать, можно же было на другое место уйти. Какие-то слишком трусоватые мужики получились. Хорошо бы разговор разбавить какими-то смешными ситуациями, пусть даже почерпнутыми из рыбацких баек. А вот длинноты, мне кажется, нужно убрать, особенно напрягло про трусы - не смешно, неинтересно, пошловато и слишком много.
   почистил первых (первые) пять рыбин — трёх плотвичек (три плотвички) с ладонь и двух карасиков (два карасика) чуть побольше.
   
   В общем, ничья.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   «Порода»
   Хороший…, но это не рассказ. Просто интересная зарисовка. С удовольствием следил, чем всё это закончится. И не ошибся в своих ожиданиях. Но не смеялся.
   Вступление совсем «не по делу». Можно начать рассказ вот с этого момента:
   «И привела она Александра в кабак»
   Ещё одно замечание – вот это предложение:
   «Для того, чтобы увидеть это, совсем не обязательно попасть, например, на сверхофициальный банкет, во время которого слесарь из ЖЭКа № 15 дядя Вася, совсем недавно благополучно вышедший из очередного запоя, при очередной смене блюд станет вдруг, не прерывая светской беседы, легко и непринужденно разделывать омара или французских виноградных улиток по-бургундски, пользуясь при этом очень специальными серебряными приборами».
   Ну, очень, уж, оно большое. Так и просит, чтобы его разбили, хотя бы на три предложения.
   
   «Случай на рыбалке»
   Рассказ мы разбирали. Тогда он мне понравился. Мы неплохо пофилософствовали. Сейчас он немного изменён, но суть та же.
   Это я к тому, что рассказ заставляет задуматься, но не засмеяться. И это несмотря на то, что стиль рассказа остроумен. Но это остроумие лишь подчеркивает серьёзность темы.
   
   Ничья
   
   
   Переходим к дискуссии:
Николай Николаевич Виноградов[27.07.2018 20:53:22]
   Здравствуйте, уважаемые коллеги! "Отстреляюсь" сразу, нечего волынку тянуть. Всем огромное спасибо за рецензии, отзывы и отклики! Не уверен, правда, что Ян и Александр Паршин дочитали этот рассказ до конца, ну да не так это важно. Отвечать каждому не буду, судя по реакции большинства, мне всё более менее понятно. Можно было бы, конечно и поспорить, (насчёт длиннот, например), но совершенно нет желания. В "Золотом телёнке" или "12-ти стульях" тоже можно было, наверное, многое сократить, чтобы быстрее двигаться к окончанию идеи, но мелкие эпизоды всегда играют на саму идею. Не знаю, мне кажется, лишнего особо у меня ничего нет, всё играет на показ и характеристику героев. Не хочется хвастать, но именно этот рассказ мне кое-кто из редакторов предложил недавно напечатать в своём журнале с приличной скидкой. На вкус и цвет, как говорится, приятелей нет. Вообще, для меня, лично, юмор, это когда смешно, и сравниваю я на этом конкурсе все рассказы по системе : "не смешно, смешно, смешнее".
   
   Рецензия на рассказ "Порода" В. Фёдорова
   
   Не сатира, не ирония и даже не юмореска, а самый настоящий юмористический рассказ - чистое попадание по цели в яблочко. Исполнено профессионально, даже сказал бы - классически. Может быть, сам сюжет не так уж и смешной, но зато как подано?! Именно сама подача рассказанной истории выдвинута на первый план. Ведь даже очень смешной сюжет можно преподнести так, что он даже не улыбнёт, а можно подметить совсем маленький эпизодик-нюансик-штр­ишок,­ и преподать его в такой манере, что будешь со смеху умирать. Над чем мы сегодня смеёмся чаще всего, даже когда нас с экранов "настоящим" юмором потчуют? Над интимом все хохочем, как придурки. Про трусы какие-нибудь, про козлиные рога, что "благоверная" мужу наставила. А больше-то нашего брата ничем уже и не рассмешишь, зачерствели духовно. Здесь этим даже не пахнуло, вот в чём самая ценность.
   Для критики совсем нет оснований. Единственное могу сказать, что главные герои здесь ушли в тень, стоят где-то на втором плане. Но, может быть, это даже и хорошо, именно так и задумано. Тогда для чего читателю знать, что героиня Галя была именно баскетболисткой, что Саша был намного ниже её ростом? Ещё вот здесь юмора не понял, не вижу причинно-следственно­й­ связи : "...Будучи спортсменкой, Галя была не прочь выпить иногда..." И сцена в элитарном местечке с фактом юмора, что там пьют напёрстками, не несёт для главной идеи большой пользы, а ведь, как мы все хорошо знаем, каждое слово должно работать на неё. Это, конечно, не критика. Автору всегда виднее, что важно в рассказе, а что нет.
Ян Кауфман[27.07.2018 21:34:28]
   Николай! Без обид.
   Если будем выставлять свой рассказ 2 - 3 - 4 - 5 раз. Что это даёт автору и читателю? НИ ЧЕ ГО .
   Надо больше работать самому, а не ловить чужие замечания. И не спешить скорее исправлять. Пусть рассказ вылежится...
Игорь Колесников[28.07.2018 01:30:12]
   Я голосую за рассказ Виктора. В нем хоть ляпов нет, и он короче.
Виктор Федоров[29.07.2018 01:13:06]
   Здравствуйте, друзья! Благодарю всех, кто прочитал рассказ и особенно тех, кто поделился мыслями о нем. К сожалению, сейчас лишен возможности писать развернутый ответ всем. Сделаю это в понедельник. С уважением, Виктор
Виктор Федоров[30.07.2018 01:07:19]
   Итак, начну помаленьку отвечать на рецензии.
   
   Ян Кауфман! Что касается преамбулы, я с Вами согласен - несколько увлекся с этим и можно подсократить.
   Насчет двух частей, из которых состоит рассказ, не совсем согласен. Все в рассказе играет на создание образов всех персонажей рассказа. Каждая мелочь, каждый штрих существует именно для этого. Дегустационное же кафе и забегаловка, наверное бывшая когда-то трактиром, это всего лишь места, в интерьерах которых проходило то, что описано в рассказе. Однако и это тоже - нотки в описании, создающие фон. И всё это, в том числе и рост Галины имеет значение, поскольку без всех этих штрихов и ноток останется лишь страничка сухого и никому не нужного и не интересного, сухого отчета.
   И вот еще, Александр в тот момент не был курсантом. Я об этом не писал. Он в то время был уже старпомом, готовился стать капитаном, и его направило на эти курсы пароходство, чтобы потом использовать как представителя пароходства в одной из быв. французских колоний ЮВ Азии(Вьетнам, Кампучия, Бирма и т.д.).
   "Ежели «Давно не поливавшаяся земля густым облаком пыли довершила ситуацию и придала ей еще большее сходство с военными действиями», то каким образом Ваши герои всё происходящее в подробностях наблюдали и, при этом, с удовольствием что-то ели и что-то пили."
   Вот тут я откровенно порадуюсь за себя! Вы настолько увлеклись рассказом, что дорисовали себе картинку, которой не было в рассказе. Я имею в виду то, что в "обстановке, близкой к военной", они что-то с удовольствием пили и ели. Не было об этом в рассказе, но зато было точно сказано, что весь этот разгром продолжался секунд десять. Какая же еда могла быть в эти десять секунд, в течение которых шокированные ребята могли только сидеть с широко раскрытыми глазами и ртами, глядя на всю эту катастрофу со старичком.
   
   "Что касается официантки. Типичная порода официантки забегаловки, не пользующейся успехом у людей давно ушедшей породы аристократов." Ну, конечно же, разве в этом кто-нибудь сомневается? Весь смысл не в том, что она делала, а в том, как она это делала. Да, внешне она очень типична, но... Питерские нотки налицо, что и было показано в рассказе. И все эти мелочи, казалось бы ненужные подробности - всё это ради того, чтобы прозвучала последняя фраза официантки.
   
   Михаил Федоров
   Миша, вот тут я вынужден признаться, что мне тоже очень хотелось все немного не так написать, но я не посмел даже и пытаться переделать сюжет, созданный самым гениальным драматургом - Жизнью. Сама эта история, как и сюжеты многих другие моих рассказов, произошла с совершенно реальным человеком, моим другом. Она была записана с его слов на диктофон и изложена мной с максимально возможным использованием колоритных красок, употребленных им. Малейшая попытка что-то приукрасить, подстроить дала бы только отрицательный результат. Так мне казалась когда писал рассказ и так считаю и сейчас.
   
   Лана Гайсина
   Спасибо за теплые слова, Лана!
   
   Владимир Печников
   Спасибо, Володя, мне очень приятна такая оценка.
   
   Александр Сороковик
   " Да, написано чётко, не размыто, но как-то тема уж очень приземлённая, «непородная». Впрочем, это скорее придирка. Именно на этом контрасте построен сюжет." Браво Александр! Именно так название и было задумано! Сам сюжет - он таким и был наверное задуман Жизнью, о псевдопороде. Здесь я ничего не изменил. Долго думал, поставить или нет кавычки в названии. И все же решил не ставить.
   
   Галина Димитрова
   Спасибо, Галина, за оценку и за замечания. Согласен со всеми, кроме "кивать без головы". Просто "кивать головой" больше нравится и ничего не могу с собой поделать))
   Насчет гардины - у меня шок! Я всю свою сознательную жизнь считал, что штора - она и есть штора, а палка - это гардина. Придется переучиваться ))
   
   Александр Паршин
   Да, Александр, это скорее не рассказ, а сценка из жизни. Однако такой категории не существует. Насчет пространного вступления и "дяди Васи"я полностью согласен и уже сказал об этом.
   
   Николай Николаевич Виноградов
   Спасибо, Николай, за хорошие слова. Все правильно понял - и то, что главные герои в тени, фоном проходят, и что спортсменка Галя выше Александра, и что любит она выпить иногда. Все это сошлось в один клубок информации, ФОНОМ подводящий к естественности описываемого. А если почитать те мои рассказы, где Александр, мой друг и однокашник был героем, то становится понятным и то, что там, где он - всегда что-то странное происходит. И это что-то в большинстве случаев насколько необычно и странно, настолько же и смешно, а главное - всегда дОбро. Будет желание, укажу на эти рассказы.
   
   И еще раз благодарю всех, кто прочитал рассказ и особо - тех, кто написал рецензии и дал оценку.
Галина Димитрова[30.07.2018 21:11:02]
   Виктор, я с огромным удовольствием читаю Ваши рассказы, погружаюсь в них, представляя героев. Поэтому особенно обидно видеть ляпы. Про гардину меня очень удивило, что больше никто об этом не сказал. Надеюсь, теперь вы поправите.
   А вот что дает словарь ошибок русского языка по поводу "кивать головой":
   кивать
    "Кивать, казалось бы, этот глагол не должен вызывать затруднений, но... Всем ли известно, что он означает? Судя по тому, как им пользуются, далеко не всем. А значение этого глагола – «делать легкие движения головой, приветствуя кого-нибудь, одобряя что-нибудь, соглашаясь с чем-нибудь». Мы намеренно подчеркнули слово «головой» в приведенном определении. Кивать – это делать движения только головой, а не руками, не ногами, не корпусом. Но если это не вызывает сомнений, почему же то и дело приходится слышать и читать: Командир корабля согласно кивнул головой или Зрители одобрительно кивнули головами. Можно подумать, что командир и зрители могли кивнуть чем-нибудь еще, кроме головы. Вполне достаточно сказать: Командир корабля согласно кивнул или Зрители одобрительно кивнули. Перед нами один из немногих случаев, когда применение головы дает отрицательный результат". И любой грамотный редактор уберет слово "головой", оставив лишь кивнул.
Александра Jerry Власюк[30.07.2018 16:00:28]
   Друзья, приношу свои извинения – последнее время по семейным и рабочим обстоятельствам то и дело выпадаю из жизни Английского клуба. Саша, Александр Паршин, ты меня прости прямо вдвойне, потому что я игнорю не только жизнь Клуба, но и твои письма. Честно, это не из-за злонамеренности, а потому что в конец офигела))
   
   Теперь по сути. Оба рассказа хороши, но каждый чем-то своим. Стиль изложение, ритмика и мелодика текста мне больше понравились в «Породе» Виктора Федорова. Читается спокойно, написано образно приятным и понятным языком. Текст не утяжелен конструкциями. Все подробности на месте, текст выглядит целостным, качественным, проработанным и читается с интересом. Но по сюжету это не рассказ; сценка, очерк, набросок — да, но не полноценный рассказ. А вот «Случай на рыбалке» Николая Виноградова — как раз полноценный рассказ и по объему, и по наполненности. Но лично мне читать его было очень тяжело. Много конструкций и оборотов, которые можно упустить без ущерба для конечного результата. Порядком подробностей, которые не нужны — хотя я очень люблю подробности и детали. Николай, местами кажется, что ваш рассказ — это очередная редакция, потому что сделано «зачатков» больше, чем охвачено. В то же время, есть и хорошая основная идея, прекрасно вами развитая. Честно — мне понравилось, даже вполне, если чуть доработать — текст заблестит.
   
   Поединок. На чаше весов набросок и рассказ, который по-умному стоило бы доработать со стилистической точки зрения. Ничья.
Виктор Федоров[30.07.2018 23:12:39]
   Спасибо, Александра, за рецензию и оценку!
Николай Николаевич Виноградов[01.08.2018 20:37:23]
   Пожалуй, c моей стороны будет не очень честно по отношению к вам, дорогие друзья и коллеги, если не отвечу каждому. Вы же трудились для меня. Услышав ваши отзывы, мне всё стало более менее видно. Одно - два мнения, плюс-минус, ничего, конечно, не изменят, а побеседовать с каждым всё-таки нужно обязательно, в знак благодарности, хотя бы. Опять же, иначе наш клуб может стать совсем никому неинтересным. Вот раньше, бывало, спорили до хрипоты из-за каждого слова, и не только автор с каким-нибудь рецензентом, но и рецензенты между собой. А сейчас всё как-то вяло стало у нас. Специально глянул на свою страничку, и оказалось, что многие соклубники начали читать мой рассказ в самый последний день, хотя в распоряжении было целых две недели. Пропадает интерес почему-то. Было пытался я как-то расшевелить в вас это аморфное состояние, но, похоже, только ненужную никому неприязнь к себе заработал. Решил тоже, как все, сидеть в тине ниже воды, тише травы.
   
   Ян Кауфман.
   
   Здесь всё понятно. Яну читать уже трудно, возраст, зрение беречь нужно. Прочитал, похоже, только начало и подумал, что это тот самый рассказ, который уже обсуждался. А я сразу обиделся. Как же так, мол, не прочитав рассказ, сразу учит, вразумляет, как школяра. Извиняюсь, дорогой Ян, погорячился!
   
   Михаил Фёдоров.
   
   Весь комизм ситуации, Михаил, как раз в том и заключается, что эти мужики уже не способны были к таким рискованным действиям. Молоть языком, хорохориться друг перед другом - это пожалуйста, сколько угодно, а случилось такое, и сразу драпать без оглядки. Может быть, раньше, лет пятнадцать назад, никто из них и не отказал бы себе в удовольствии "легко шаркнуть по жизни", а теперь "позняк метаться". "Мы же семейные", - канючил один из них в своё оправдание. Ровный ритм жизни, стабильная тарелка горячего наваристого борща за домашним столом, уже стали предпочтительнее сиюминутной близости с представительницами противоположного пола. Во всяком случае, именно на это у меня упиралась вся идея рассказа.
   
   Лана Гайсина.
   
   Да, пожалуй, соглашусь, что про политику и науку - это "пустой базар", никому не интересный. Достаточно было сказать, что, мол, мужики поговорили и о науке, о внутренней и внешней политике, как и полагается нормальным "челам", не являющимися полными идиотами, которым ничто человеческое тоже не чуждо. Здесь я "водицы" хорошо накрапал, согласен. Соглашусь и с повтором с черепашьей шеей. Надо будет малость "подлатать". Насчёт "смеходавилки" не понял. Где и что не так? Что именно "не понра"?
   
    Владимир Печников
   
   Сомневаюсь, что кто-то из читателей сможет здесь увидеть себя. Герои умышленно нарисованы больше отрицательными, мужиками-слабаками, вырвавшимися из-под каблуков своих жён на один денёк для относительно полной свободы. Вряд ли кто-то захочет верить "кривому зеркалу". "Не-е, это уж точно не про меня", - скажет любой читающий мужского пола.
   
    Александр Сороковик.
   
   Ну, Александр, вы, как всегда, сразу всё поняли правильно, только не знаю, почему увидели здесь юмореску? Я пытался создать именно рассказ в жанре "о жизни", но с юмором. Пока нам чистая юмореска была предоставлена только одна, Александрой Джерри Власюк, про врача и пациента. В юморесках, в моём понимании, не должно быть слов автора, только диалоги. А это самый обыкновенный рассказ у меня, потому и не такой короткий. Сначала описывал самих герев, по их репликам и мелким действиям старался показать для яркости их характеры, давая понять читателю, кто и на что из них мог быть способен. И вот, в результате они оказались способны только молоть языком друг перед другом. Возраст уже не тот, бедным мужикам остаётся только всласть откровенно почесать своими языками, благо здесь собрались все свои, давнишние друзья с детства.
   Про кукан верно заметили, буду исправлять, спасибо!
   
   Галина Димитрова.
   
   Концовка, Галина, как раз самое главное, весь юмор и сатира в ней. Трусы и прочие "пошлости" - это лишь внешняя оболочка, но многие на переднем плане видят здесь зачем-то именно одни "трусы". Люди все разные, по-разному самовоспитаны. Вот, например, такая фраза: "Пиво подошло к концу". Некоторые вообще могут не заметить здесь никакого юмора. Кто-то сразу воскликнет: "Ах! Как не стыдно?! Пошло и гадко! Тьфу и ещё раз тьфу-тьфу!" А мне, как "настоящему индейцу", этот юмор - "за ничтяк", я именно так "похабно" самовоспитан. И когда иду в магазин покупать себе трусы, совсем не считаю почему-то этот магазин "похабным". Ничто человеческое мне не чуждо, и это, как по мне, совсем не пошлость, а скорее, глубокая откровенность. И не могли эти мужики уйти на другое место, они убегали от самих себя, чтобы не наделать глупостей, как в молодые годы. Научились уже, наверное, не наступать помногу раз на грабли.
   
    Александр Паршин.
   
   О чём же, Александр, заставил тебя задуматься полностью мною перелатаный рассказ на этот раз, если не секрет?
   
   Александра Jerry Власюк.
   
   Александра, к сожалению, пока я не вижу как сделать так, чтобы рассказ заблестел. Пусть, наверное, как советует мне Ян, этот текст хорошо отлежится, и я потом смогу взглянуть на него под другим ракурсом.
   
   Ещё раз, спасибо всем соклубникам за "разбор полётов"! Всем удачи!
Ян Кауфман[02.08.2018 09:47:32]
   Николай Николаевич!
   Да бог с этими "приязнями - неприязнями.
   Каждый поступает по своему и по-разному. Иногда, чье-то мнение переворачивает весь рассказ. Иногда, спустя какое-то время сам его изменяешь мыслями, что приходят ночами и рассказ преобразуется, превращаясь из юмора в мистику.
   Известные писатели редко что-то меняли после его публикации в печати, поскольку вынуждены писать новые на зарплату, на хлеб.
   В нашем случае можно доводить его до ума бесконечно.
   И всё равно найдутся критики.
   Что касаемо АК:
   Представь ситуацию: на разборе ты получил 20 рецензий от участников. Исправил всё на своё усмотрение.
   Подал его , переработанное вновь и получил 20 рецензий от других авторов. Опять переделал "на своё усмотрение".
   
   Но, по сути, своего-то осталось мало. Поэтому я и не спешу переделывать. Вылёживается текст, но появляются свежие мысли.
   Это я не для нравоучений, Николай! Это я о себе.
   :)))
Николай Николаевич Виноградов[02.08.2018 20:24:11]
   Всё правильно, Ян! И у меня точно такая же система. Да, наверно, все дают своим сочинениям время для отлёжки. Но, показывая своё создание людям на обозрение в первый раз, часто бывает так, что кто-то опытный сразу замечает в нём явные недостатки. Конечно, не всю критику нужно сразу принимать близко к сердцу, но натуральные ляпы становятся очевидными. Каждая рецензия, каждое мнение для меня дорого. К ним, я считаю, обязательно нужно прислушиваться, задумываться над критикой. Шлифовать, перелатывать, лечить свои произведения приходится всегда со временем. Как и при большинстве болезней, главным лекарем здесь тоже является время.
   Насчёт того, прежнего моего рассказа про рыбалку, почему я его полностью изменил. На фоне юмора о серьёзном, а тем более, о каких-либо научных идеях, как я убедился, лучше не говорить. Либо юморить, либо говорить серьёзно, иначе получается ерунда. Но в том рассказе у меня оставались кое-какие юмористические моменты, жаль было похерить, вот я их и всунул сюда, чтоб не пропали пропадом.
Александр Паршин[04.08.2018 15:31:39]
   Итог:
   «Порода» - 4 голоса
   Ничья – 4 голоса
   «Случай на рыбалке» - 0 голосов
   
   Поздравляем Виктора Фёдорова с победой!
Виктор Федоров[05.08.2018 05:28:10]
   Спасибо, Александр! От души благодарю всех, кто прочитал рассказ и выразил свое мнение о нем, независимо от оценки!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта