Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №3 от 09.02.18 года. Ян Кауфман - Галина ДимитроваОтветить
   Открываем третье заседание гостиной
   
   Сегодня третий поединок конкурса «История». Этот поединок пройдёт между рассказами:
   «Нежданная встреча» Яна Кауфмана
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284251&pid=0
   «Неразгаданная тайна» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369855&pid=0
   
   4-й поединок состоится 23 февраля пройдет он между рассказами:
   «ПрОклятый легион» Олега Фурсина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=370327&pid=0
   «Славянская сага» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307376&pid=0
   
   А в Первой гостиной в феврале обсуждаем 5 новых рассказов:
   Рассказ Игоря Колесникова «Маски»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=371824
   Рассказ Александра Сороковика «Расщелина»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=371784
   Рассказ Николая Виноградова «На рыбалке»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=371423&pid=0
   Рассказ Владимира Печникова «В лесу жили волки или сказка про зайцев»
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=371394
   Рассказа Вадима Сазонова "Целый век играет музыка..." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=371233&pid=0
   В течение месяца любой автор может оставить здесь отзыв на любой из рассказов. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.
   
   
   Наш состав:
   Ян Кауфман
   Галина Димитрова
   Николай Виноградов
   Виктор Фёдоров
   Александр Паршин
   Александр Сороковик
   Вячеслав Грант
   Вадим Сазонов
   Игорь Колесников
   Владимир Печников
   Михаил Фёдоров
   Олег Фурсин
   Анна Шеккер
   Ирина Лунёва
   Владимир Трушков
   Джерри Мориссон
   Лана Гайсина
   Ляна Аракелян
   Марина Попёнова
   
   
   Наши рецензии:
   
   
   Ян Кауфман
   
   К Кауфману претензий не имею.
   Галина, уважаемая!
   Я пробежался по интернету и увидел множество сайтов, где рассказывают о Янтарной комнате. В том числе и Ваших статей., где Вы пусть и в малом объёме, слово в слово используете исторические сведения и предположения, приведённые другими уважаемыми авторами. В своих замечательных статьях зачастую Вы делаете ссылку на используемую литературу, в других, как в этом рассказе «Неразгаданная тайна» об этом ни слова.
   Я даже понимаю, что это произошло не умышленно.
   Я вижу, что тема эта Вам далеко не безразлична, и если в множестве своих публикаций поначалу делали какие-то ссылки, то впоследствии, публикуя новые статьи и корректируя свои старые, вы уже сами стали забывать делать ссылки.
   Вместе с тем, я ощущаю Ваше неравнодушие к этому вопросу, что мне нравится.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Нежданная встреча. Ян Кауфман
   
   Рассказ интересен незаурядностью описываемого случая, необычностью сложившейся судьбы главного героя. Читается легко, с поступательным нарастанием интереса. Если начнёшь читать, то уже не бросишь. Казалось бы, мемуаристика-докумен­талистика,­ которая обычно не так интересна простому читателю-обывателю. Не Бэтман же какой-нибудь о себе что-то интересное вспоминает. Но читается, словно интересно выдуманный роман с элементами психологии, быстро и надолго увязающий в памяти по прочтении.
   Встречались по тексту несколько ошибок пунктуации. Судя по другим произведениям, это уже хроническая болезнь, которая, тем не менее, легко излечивается - достаточно прочитать правила. Не будучи профессиональным критиком, при всём своём желании других недостатков не заметил. На этот раз сочинение полностью соответствует заданной теме.
   
   
   Неразгаданная тайна. Галина Димитрова
   
   Чисто литературно-художест­венным­ произведением этот рассказ можно назвать с натяжкой, очень похож на репортаж жанра журналистики или мемуары с элементами рассуждений-предполо­жений.­ Написано грамотно, с высокой степенью художественности, что является отличительной чертой автора. О тайнственности и загадках "Янтарной каморы" было написано много и пишется до сих пор, выдвигаются разные предположения и гипотезы, и высказанная автором уже не нова (где-то я уже слышал или читал о такой версии).
   *Я потрясла головой, чтобы прогнать наваждение, и вновь плывущие стены странного коридора.
   (вновь плывущие стены странного коридора повисли в воздухе).
   *корабль «Вильгельм Густлов», выполняя приказ гауляйтера. А ведь никто не проверял, что было в тех ящиках… ( Здесь шло ровное повествование, которое вдруг резко оборвалось репликой автора: "А ведь никто не проверял...", словно кто-то мог бы поспорить а ним. Плохо это или хорошо - решать автору).
   *После взятия Кёнигсберга в разрушенный город прибыл русский профессор Брюсов на поиски вывезенных фашистами из России произведений искусства.
   (Можно, конечно, и так сказать, но те, кто не знает, кто такой Брюсов, могут представить его главным специалистом по розыску, а не как историка и искусствоведа).
   *И, странным образом, русская контрразведка от него отстала. Или это было лишь видимостью? (Не понятно, кому задан вопрос, читателю или себе)
   *Альфред Роде не предполагал, что жить ему и его жене оставалось несколько часов. По одной версии они умерли от голода ночью, по другой – скончались от тифа в больнице. (По перечисленным причинам смерть наступает не за несколько часов, а много дольше. Человек за это время вполне сможет понять, что умирает).
   *Шёл январь тысяча девятьсот сорок пятого года. Всё рушилось. Русские были уже на подступах к Кёнигсбергу. Замкнулось кольцо блокады города-крепости.("Вс­ё­ рушилось". Недосказанность и неопределённость).
   ("Замкнулось кольцо блокады города-крепости... "). Сначала не понял, что за блокада, подумал: "8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, город превратился в осажденную крепость, тогда почему указан 1945 год?" Исторически принято считать, что в Кёнигсберге была осада).
   Оба автора хорошо потрудились и сотворили вполне качественные "товары". Учитывая высокую художественность рассказа Галины "Неразгаданная тайна", сравнивая его с рассказом Яна Кауфмана "Нежданная встреча", в котором, на мой взгляд, информационного смысла и интриги больше, голосую за ничью.
   
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рассказ Яна Кауфмана «Нежданная встреча».
   
   Отличный рассказ. Больше о рассказе сказать нечего.
   По тематике – рассказ об истории прошлого века. Реальная история.
   
   Рассказ Галины Димитровой «Неразгаданная тайна»
   И в этом рассказе всё на своём месте – ни дать, ни взять. По тематике – рассказ об истории прошлого века. Воображаемая история с реальными фактами.
   Хорошо написано.
   По-моему, эту фразу следует взять в кавычки: «Пройдёт несколько лет - все уляжется, начнётся другая жизнь, непримиримые государства больше не будут воевать, и тогда они вместе с сыном вывезут шедевр Прусского искусства в Германию в какой-нибудь маленький невзрачный домик. Он обязательно найдёт способ, как это сделать. И тогда, легко прикасаясь к волшебному камню, только его семья будет наслаждаться этим магическим чудом». Ведь это размышления директора музея, а не повествование предстоящего события.
   Альфред Роде – доктор искусствоведения, но был ли он профессором, как Вы указываете в рассказе? Был ли он на такой должности или вёл педагогическую деятельность?
   Ваша мысль, что это не супруги Роде умерли той ночью имеет подтверждение. Когда работники «СМЕРШ» обнаружили справку о смерти и выписку о захоронении Роде на кладбище «Луизы», командование «Смерш» приняло решение вскрыть могилу. Десять немецких военнопленных несколько часов долбили мерзлый грунт. Когда яма достигла глубины почти пять метров, стало ясно: могила пуста. С тех пор ни живыми, ни мертвыми супругов Роде никто не видел.
   
   Оба рассказа навеяны воспоминаниями. Конечно, янтарная комната описана хорошо. Любуешься ею, не видя оригинала. Этим Галина оказалась впереди соперника Яна. Сейф так не описать.
   Но взаимоотношения и понимание внутреннего мира мастера-медвежатника­ описаны интересней или чувственней, чем внутренний голос и рассуждения директора музея.
   Обоим по пятёрке, а это значит – ничья.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   Ян Кауфман. Очень трогательный, хорошо сделанный рассказ. И эта история – самая настоящая часть Большой Истории, дошедшая до нас через судьбу человека, шагнувшего в ту войну совершенно особым путем, прямо из лагерей и благодаря своей криминальной профессии. Ценность такой услуги я вполне смог понять, когда потребовалось открыть сейф, оставленный на тот момент пару десятков лет назад японцами, монтировавшими оборудование. Такой специалист нашелся только у Конторы Глубинного Бурения, и он явно был с такими же корнями, как и описанный в рассказе. Текст ровный, грамотность на уровне.
   Галина Димитрова. Понравился рассказ. Безусловно, это - История. Больше всего тронула та часть, где говорится о детских воспоминаниях и ассоциациях. Очень хотелось, чтобы рассказ больше был об этом. Сама Янтарная комната и история вокруг тронула меньше, поскольку много читал об этом. Когда впервые увидел ее, восстановленную, воочию в 2011 году, она сначала не произвела особого впечатления, но когда позднее побывал снова, увидел другими глазами и это были совершенно другие ощущения.
   Мне не очень понравилась мистическая часть рассказа с перемещениями во времени, но не фактом наличия мистики, а тем, как это воплощено. Однако это чисто мои личные впечатления. Рассказ написан ровно, грамотно.
   Мое слово отдаю Яну. Основано это только на личном восприятии и впечатлениях от рассказов.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   «Нежданная встреча» - очень хорошая миниатюра, интересная судьба бывшего медвежатника. Написанно грамотно, добротно, все каноны соблюдены. Единстаенно, мне показалось, что историю старого сейфа нужно было рассказать чуть более подробно. В настоящем виде пропадают все эмоции – мы слышим сухой пересказ истории старого медвежатника от лица рассказчика. По-моему, лучше было бы дать слово Семёну Григорьевичу для более подробного пересказа.
   
   Да, интересна «Неразгаданная тайна» Янтарной Комнаты, много версий, много чудес. И кто знает, будет ли эта тайна когда-нибудь раскрыта… Как всегда у Галины
   С самым минимальным преимуществом победу отдаю «Нежданной встрече». Это чистая вкусовщина, мне история старого медвежатника показалась более живой, человечной что ли…
   
   
   
   Михаил Фёдоров
   
   «Нежданная встреча» Яна Кауфмана Интересно, интригующе, захватывает… Читается легко и всё же, на мой конечно взгляд, это не рассказ в полном смысле, а хорошая, добротная основа, которую можно и нужно дополнять. Конечно это сугубо моё мнение, но я бы раскрыл случай с сейфом во время войны. Более подробнее что-ли написал об этом. Ошибок я нашел только три, даже не ошибки, а просто невнимательность или досадные опечатки: - В настояШее время, сообщалось в газете – «настоящее»; - Не видели ли вы на внутренней стороне дверки маленького отделения КАКИХ ЛИБО цифр? Например число 13? – «каких-либо» через дефис, а после «Например» запятая. Ну вот так как-то… «Неразгаданная тайна» Галины Димитровой Начал читать и подумал: Столько написано об Янтарной комнате, что же ещё-то можно сказать нового и интересного. Приготовился уже поскучать, а оказалось сказать можно ещё много… Рассказ написан на очень твердой исторической основе, видно, что автор перед тем как писать, тщательно изучал материалы о перевозке, поисках и различные версии о пропаже Янтарной комнаты. Порадовал и конец рассказа, в котором тайна осталась тайной… Все верно в рассказе и исторически, я не поленился и проверил всё сам. Конечно же, читая рассказ, очень хочется, чтобы тайна все же приоткрылась: "Где же все-таки она, янтарная комната?". Но тайна все же осталась тайной! Грустно конечно предполагать, что янтарная комната у кого-то в частной коллекции, жаль, но ведь вполне может быть?! А ведь столько ещё нераскрытых тайн на белом свете…
   Свой голос отдаю Галине Димитровой.
   
   
   
   Владимир Печников
   
   Ян Кауфман. Нежданная встреча.
   
   Не знаю что сказать и какую каплю дёгтя плеснуть, чтобы жизнь мёдом не казалась. Но, ведь написано здорово! Ян умеет преподнести и заинтересовать… С удовольствием прочитал данное произведение, как отличную статью на статью с последующим воспоминанием и живыми зарисовками случившегося факта из жизни двух людей. Хотя без спору можно назвать интересной ИСТОРИЕЙ. По-поводу же «ИСТОРИЧЕСКОГО рассказа» даже и пытаться не буду заводить сыр-бор – сразу останусь при своём мнении, которое высказал в прошлый раз и не хочу никаких дебатов по поводу… С уважением, Володя.
   
   
   Галина Димитрова. Неразгаданная тайна.
   
   Читать было легко и интересно, а уже одно это говорит, что Галина мастер своего дела. Живые зарисовки захватывают и толкают к дальнейшему прочтению… - непременно хочется узнать, чем же закончится вся эта детективно историческая кутерьма. Но «маловато будет», как говорил один мультгерой, живчиков, показалось)) «Меня русские не тронут…» и так далее, чуть наивно, но это и есть тот самый живчик, которых мне не хватило. Ведь именно они подзадоривают читателя и дают некую подзарядку к проявившемуся интересу. Не раз читал про Янтарную комнату, начиная с Юлиана Семёнова, но и здесь почерпнул для себя кое-что новенького. Коротковатая рецензия, но всё, что буду писать далее – наверное, примчится необоснованными придирками. А на фига мне это надо?
   С уважением, Володя!
   
   Уже говорил, что принципиально против ничьих. Поэтому - Победу присуждаю Галине.
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Благодарю авторов Я.Кауфмана и Г.Димитрову. Мне, большому любителю Истории, на сей раз показалось, что сия дама присутствовала в работах явно. Не просто постояла в сторонке, едва обозначив свое присутствие, и не сделалась статистом, а преломилась в судьбах героев, и сама стала «героиней» произведений...
   Первый рассказ, Яна Кауфмана, – вот вам, пожалуйста, тут и СМЕРШ, и прием на службу медвежатника (ну, у власть имущих, когда в нас есть потребность, все мы быстро становимся своими, и «братья и сестры»), и отношение криминального авторитета (а «медвежатники», как мне помнится, элита воровского мира) к войне, именуемое поступком, ибо служение государству никак не приветствовалось в той среде, пусть и во время войны, и минирование немцами сейфов (аккуратный народ, что ни говори). Приметы времени рассыпаны тут и там, и они легко читаемы. И совпадение места, и времени, и человека, когда понадобилось вскрыть сейф, ничуть не кажется мне фантазийным. У жизни еще и не такие совпадения бывают. Разумеется, они еще что-то особое значат, знать бы что…
   У Г. Димитровой – фантазийность, четко обозначенная автором: рисую один из вариантов, которого нет, но он мог бы быть...
   Я совсем недавно вернулся в один из городов детства, который именуется Петербургом…А в Калининграде был года два назад. Так вот, свидетельствую: вот это ощущение «захватить» Питер в как можно большем количестве, надышаться, наглядеться, оно более чем натуральное, и знакомо всем, кто успел в детстве и юности побыть с городом сколько-нибудь. И вот эта «агрессивная притягательность» – тоже факт истории, кто помнит. А бомбёжки кенигсбергские настолько изуродовали город, что по сию пору звучит: восстановили год назад…три года назад…пять лет назад. «Это штрихи», - скажете вы, и, быть сможет, будете правы, но создается ощущение, что автор знает, о чем говорит, и история им не оболгана…
    Единственное: клиника брюшного тифа и паратифов может быть весьма острой, но вряд ли справедливо говорить, что смерть унесла оккупантов и воришек Роде прямо-таки за несколько часов. Ну, и голод тоже не в первый день убивает… Какая-то прелюдия должна быть, на мой взгляд. Вот только в рассказе герой торжествует, понимая, что Комната в его руках, а вот уж голод его убил. Впрочем, это мелкая придирка…Как и пара непроставленных запятых.
    Неудобно как-то мне, человеку, не терпящему равенства в соревновании, второй раз подряд ставить 1:1, а придется
   
   
   
   Игорь Колесников
   
   Рассказ Яна больше похож на очерк. Из серии "ЖЗЛ". Поэтому для меня он оказался не очень интересен. Но любопытно, конечно, было.
   Язык не впечатлил ничем особенным. Обычный язык. Бедным его не назовёшь, читалось легко, да и ладно. Бросилась в глаза "шевелюра волос". Больше ошибок не заметил, но и не вчитывался.
   Прочитал ради удовольствия. Просто прочитал. Не увлекло. Ну что уж, коль не нравится мне историческая тема. Выходит, и судья из меня никакой.
   
   Рассказ Галины про конкретную историческую личность. На сей раз оба рассказа по теме, если герой Яна существовал на самом деле.
   И этот рассказ тоже больше похож на очерк, разбавленный, правда, личными воспоминаниями автора.
   Кажется, заметил парочку лишних запятых, но специально не вчитывался, мог и ошибиться. Правда, и некоторые фразы показались мне не очень удачными. Чего не ожидал. Возможно, этот рассказ написан давно. Но впечатление сырой работы осталось.
   
   Как-то сегодня оба рассказа прошли мимо меня. Не зацепили. Поэтому выбрать трудно.
   Но всё же отдаю победу рассказу Яна.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Прежде, чем отдать кому-либо из авторов предпочтение сравню рассказы «Нежданная встреча» и «Неразгаданная тайна».
   Прошу авторов не обижаться!
   
   Соответствие
   Не обижайтесь авторы, но у нас в условии сказано:
   «История – рассказ об историческом прошлом. Чтобы были реальные герои, и чтобы было хоть немного правдоподобно».
   Согласен. Но ведь это не совсем рассказы.
   Сюжет
   И сюжеты, словно взятые из газеты и пересказаны.
   Интрига
   В рассказе «Нежданная встреча» интрига закончилась ещё в начале рассказа.
   В рассказе «Неразгаданная тайна» интрига есть. Я как-то особо не интересовался, как идут поиски Янтарной комнаты. Для меня всё было интересно. Плюс этому рассказу.
   Стиль
   Для меня главное в стиле, когда читается легко, и не оторвёшься от чтения. Здесь плюсы обоим рассказам.
   Структура
   Оба рассказа, словно заметки из газет. Структура рассказа должна быть совершенно другой.
   Герои
   Герои хорошо показаны в обоих рассказах. Плюсы обоим рассказам.
   Эмоции
   Как не критикую оба рассказа, но эмоции тот и другой вызывают бурные. Здесь обоим авторам, просто, благодарность. И плюсы, конечно.
   Окончание
   Первый рассказ просто, как небольшой эпизод. Его весь можно сделать окончанием.
   Во втором окончание открытое, но красивое. Плюс этому рассказу.
   Суть рассказа
   Не понял я, какую мысль хотел донести до читателя автор первого рассказа.
   
   Свой голос отдаю рассказу «Неразгаданная тайна»
   
   
   Переходим к дискуссии
Ян Кауфман[09.02.2018 18:58:51]
   Постараюсь коротко ответить.
   Реальная история, реальный герой, реальный автор, который с этим газетным героем встретился.
   И рассказ, по-сути, об уникальности этой случайной встречи, и косвенно о судьбе самого ГГ.
   Как вы должны понимать, в своих воспоминаниях мне он не мог быть многословен и шибко откровенен. Иначе, у меня бы получился рассказ "О Шлёме". Я не стал писать о том, что мне пришлось убеждать своего начальника спец отдела и директора, чтобы обменять этот сейф на предложенный Шлёмой. Написано было о том, как война калечила, а порой реже исправляла судьбы людей.
   Но до ЖЗЛ я явно не дотянул. :)
   Я не считал для себя возможным что-то фантазировать и добавлять от себя. И сделал правильно, что доказывает письмо родных ГГ, полученное в редакции газеты, опубликовавшей мой рассказ.
   
   :))) Для Александра Паршина добавлю на его вопрос (Какую мысль хотел я довести до читателя?)
   Саша! Об этом сказал сам ГГ: "- Знаешь, - вдруг обратился он ко мне на ты, - Уважь старика, отдай мне этот сейф, так дорог он мне, чуть жизнь из-за него не отдал напоследок".
   Читатель это понимает, либо не понимает.
Александр Паршин[25.02.2018 12:36:32]
   Ян, это эффектный эпизод. Но не суть рассказа.
Галина Димитрова[16.02.2018 15:24:28]
   Здравствуйте, дорогие рецензенты! Извините, что с опозданием, но ответить считаю обязательным.
   Яну Кауфману
   Спасибо за отклик. Действительно, сначала это был коротенький очерк, но в этом году я решила сделать из него рассказ. В оригинале все ссылки у меня сохранены, но при размещении текста на ЧХА они потерялись, к сожалению.
Галина Димитрова[16.02.2018 15:35:25]
   Николаю Виноградову
   Спасибо за отклик и за замечания.
   "Я потрясла головой, чтобы прогнать наваждение, и вновь плывущие стены странного коридора". Соглашусь, здесь бы надо точку, тогда назывное предложение не вызвало бы вопросов.
   (Можно, конечно, и так сказать, но те, кто не знает, кто такой Брюсов, могут представить его главным специалистом по розыску, а не как историка и искусствоведа) - специалистами по розыску в то время были люди из другого ведомства, а профессора - экспертами.
   "Или это было лишь видимостью?" - есть такое понятие как риторический вопрос.
   "Альфред Роде не предполагал, что жить ему и его жене оставалось несколько часов. По одной версии они умерли от голода ночью, по другой – скончались от тифа в больнице. (По перечисленным причинам смерть наступает не за несколько часов, а много дольше. Человек за это время вполне сможет понять, что умирает)". - Это официальная версия, поэтому автор и сомневается, как это супруги Роде умерли в одночасье от довольно странного диагноза.
   Блокада - осада понятия родственные, но коль у читателей такие ассоциации, заменю блокаду на осаду.
Галина Димитрова[16.02.2018 15:45:46]
   Вячеславу Гранту
   Спасибо за отклик и замечание. Поправлю по поводу размышлений.
    Альфред Роде - директор Прусского художественного музея, доктор искусствоведения, - это точно, возможно, где-то я прочитала, что он был профессором. Надо будет уточнить.
Галина Димитрова[16.02.2018 15:52:16]
   Виктору Федорову
   Спасибо за отклик. А мистики в общем-то здесь нет - это мое личное восприятие, как чувствовала, так и описала. А вот воспоминания и ассоциации - это фон, как бы объяснение, почему меня волнует эта тайна. Рада, что Вам рассказ понравился.
Галина Димитрова[16.02.2018 15:54:50]
   Александру Сороковику
   Спасибо за отклик. Для меня эта история - до сих пор живая, потому как все время появляются новые версии. Не так давно была в старом замке недалеко от Вроцлава в Польше, так и там ищут янтарную комнату.
Галина Димитрова[16.02.2018 15:58:39]
   Михаилу Федорову
   Спасибо за отклик и за голос. Очень порадовало, что Вы заинтересовались этой загадкой. Последняя версия такова: янтарь, если хранится где-то в бункере, потерял свою привлекательность, так как нет надлежащего ухода за ним. И даже если кто-то нашел фрагменты, не подумал, что это та самая янтарная комната. Но мне эта версия не нравится.
Галина Димитрова[16.02.2018 16:00:42]
   Владимиру Печникову
   Спасибо за отклик и за голос. А попридераться не помешало бы. Рада, что рассказ понравился.
Галина Димитрова[16.02.2018 16:06:30]
   Олегу Фурсину
   Спасибо за отклик. От Вас, как знатока и любителя истории, особенно лестно было услышать похвалу.
   Именно официальная версия смерти в одночасье супругов Роде то ли от голода, то ли от тифа, натолкнула меня на сюжет. А по запятым хотелось бы подробнее - вот лишнюю одну нашла, а пропущенных вроде нет.
   Вдруг будете еще в Калининграде, дайте знать, могла бы показать интересные места.
Галина Димитрова[16.02.2018 16:09:40]
   Игорю Колесникову
   Спасибо за отклик. Одну лишнюю запятую нашла. Рассказ изначально и был очерком, но я решила сделать из него рассказ, сохраняя элементы очерка, ведь это факты. О неудачных фразах хотелось бы поподробнее.
Галина Димитрова[16.02.2018 16:14:53]
   Александру Паршину
   Спасибо за отклик и за голос. Изначально это и был очерк. Но мне захотелось переделать его в рассказ, чтобы вызвать у читателя интерес, но, так как речь в основном идет о реальных фактах, посчитала нужным оставить немного очерковости.
Александр Паршин[25.02.2018 12:43:20]
   Я никогда сильно не интересовался "Янтарной комнатой", но рассказ понравился. Стало интересно.
Галина Димитрова[16.02.2018 16:16:05]
   Немного странным показалось отсутствие рецензий Вадима Сазонова. И куда делись все женщины???
Александр Паршин[25.02.2018 12:40:01]
   Итог поединка:
   
   «Нежданная встреча» - 2 голоса
   Ничья – 4 голоса
   «Неразгаданная тайна» - 3 голоса
   
   Поздравляем Галину Димитрову с победой!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта