Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №25 от 08.12.17 года Александр Паршин - Мария ГринбергОтветить
   Открываем двадцать пятое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас третий, последний, поединок турнира «Боевик». В этом поединке встречаются рассказы:
   «Разведчики не плачут» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369225
   и
   «Утро мира» Марии Гринберг
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=334488&pid=0
   
   А в Первой гостиной рецензируем три рассказа, присланных авторами:
   «Магазин» Игоря Колесникова
   «Шагаю по Москве» Владимира Печникова
   «Боюсь, что и ты обретешь лицо» Вадима Сазонова
   
   22 декабря во Второй гостиной проведем итоговое заседание по турниру «Боевик». Присылайте названия двух наиболее понравившихся рассказов.
   Напомню все рассказы, которые участвовали в турнире:
   
   «Маленький убийца в чёрном костюме» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369194&pid=0
   «Обречённые наследники» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369090
   «Оккупант». Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=368924
   «Подмена» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369195&pid=0
   «Разведчики не плачут» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369225
   «Утро мира» Мария Гринберг
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=334488&pid=0
   
   И начнём новый турнир. Его тема «История». Предложил эту тему Олег Фурсин.
   История – рассказ об историческом прошлом. Чтобы были реальные герои, и чтобы было хоть немного правдоподобно.
   Жду рассказов на конкурс «История».
   
   
   Наши рецензии:
   
   
   Вячеслав Грант
   
   «Разведчики не плачут»
   Как обычно, Александр либо невнимателен, либо ленится лишний раз перечитать рассказ.
   Ну как не заметить:
   «Но в гости друг к другу постоянно наведаются.» - наведываются.
   «И отправились он втроём пехоте помогать.» - они.
   «Артёма, огромного молчаливого, парня Ярослав в бою проверил.» - не там запятая. Артёма, огромного молчаливого парня, Ярослав в бою проверил.
   «Макарова» у него был и «Стечкин.» - или «Макаров» у него был и «Стечкин» или «Макарова» у него был и «Стечкина».
   
   Рассказ понравился, захватывает сюжетом, передаёт настроение. В этом смысле автор молодец!
   
   «Утро мира»
   Здесь текст выверен. Разве что, как-то сумбурно сложено предложение: «Разорвала мускулистую спину, уже не кровоточила, запеклась большая рваная рана от прошедшей навылет крупнокалиберной пули.»
   Моё ощущение.
    Текст насыщен кровавыми картинами. Лишь это напрягает сюжет, но не эмоциональный подтекст. У Александр настроение может создать одна точно сказанная фраза. В этом ему плюс (по методике Александра).
   Не хочу обидеть мастера литературного слова Марию, но рассказ мне не понравился.
   
   Отдаю предпочтение рассказу Александра.
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Разведчики не плачут»:
   
   Первый рассказ, который напоминает боевик, я имею в виду – описание боя в горном селении.
   Что не хватило в этом рассказе? Не хватило художественности, не хватило описания, чтобы можно было представить картинку, героев, погоду, обстановку и т.д. Практически все сведено к перечислению: он пошел, он сказал, он прыгнул, он выстрелил и т.д. Все упрощенно, отстраненно.
   Зачем только жене, которая кормит ребенка, так в лоб о гибели мужа?
   Мелкие замечания или непонимание:
   1. С одной стороны «Их снайпер уже четверых наших подстрелил», а с другой «с улыбкой наблюдал за бегущим другом». Странно, я бы понял, если бы смотрел за другом, бегущим под прицелом вражеского снайпера, с тревогой или с волнением, но с улыбкой?
   2. «на разведку сбегаем» - обычно говорят «в разведку», а вот на разведку полезных ископаемых – это – да.
   3. «Артёма, огромного молчаливого, парня» - по-моему, с запятыми что-то не так.
   4. «Внизу никого – боевики немного правее» - т.е. боевики не внизу, а на одном уровне с разведчиками?
   5. Время иногда перескакивает на настоящее.
   6. «И вдруг голова нападавшего словно раскололась, брызнула кровь» - а на самом деле, что с головой произошло? Зачем слово «словно»?
   
   
   Мнение о рассказе Марии Гринберг «Утро мира»:
   
   Сразу отмечу, что уже читал ранее этот рассказ, но создается впечатление, что автор его доработал, придав ему еще больше красок и эмоций. Но, может быть, я и ошибаюсь.
   Рассказ сильный, в этом я уверен, очень добротно написан отличным языком.
   Большинство воин ведутся под благородными лозунгами той или иной религии – во имя Бога, во имя процветания Высшей расы или нации, во имя Светлого будущего, во имя Мира во всем Мире и т.д. Большинство преступлений на этих войнах совершаются из благородных побуждений, которые оправданы Высокой целью. А ради Высокой цели не грех пожертвовать множеством жизней. Да вот только незадача, у тех, кого уничтожают ради высокой цели, есть свои Высокие цели или просто инстинкт сохранения своей жизни и свободы.
   В данном рассказе ни одна из сторон не вызывает сочувствия: амазонки, которые по понятиям поселенцев жили по варварским законам, также варварски были уничтожены более развитым обществом.
   При этом оба общества - развитое и варварское – действуют по-звериному.
   Именем Бога поселенцы прикрывают свой захват чужих территорий.
   К сожалению, подобная картина в истории присутствует не только Утром мира, она сопровождает мир во все времена дня, года, века, тысячелетий…, деля людей на своих и врагов.
   Ожидание амазонкой вожделенной мести напомнило рассказ Василя Быкова «Дожить до рассвета», подобная ситуация там описана, да и цель у героев Марии и Быкова была одна: «Только дожить до рассвета…»
   Сильный рассказ встретился в этом конкурсе, очень сильный.
   В данной паре встретились рассказы совершенно разной весовой категории по своей художественности, эмоциям и заложенным мыслям.
   Поэтому выбор мой однозначен: голосую за рассказ «Утро мира».
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   Переходим к дискуссии
Александр Паршин[08.12.2017 18:11:10]
   Вячеславу Гранту
   
   Спасибо, Вячеслав!
   Сразу исправляю ошибки указанные тобой. О, Боже, как я мог допустить такие ошибки!
   Большое спасибо за эту фразу:
   «Рассказ понравился, захватывает сюжетом, передаёт настроение».
   Всегда стараюсь, чтобы сюжет был интересным, и эмоции захлёстывали.
   И очень радуюсь, когда это удаётся.
Александр Паршин[08.12.2017 18:28:43]
   Вадиму Сазонову
   Спасибо за рецензию!
   
   И особое спасибо, за эту фразу:
   «Зачем только жене, которая кормит ребенка, так в лоб о гибели мужа?»
   В рассказе «Утро мира» таких эпизодов было с десяток и все «в лоб». Но у вас эмоции вызвал именно этот мой эпизод. Если уж он у вас вызвал такие эмоции – буду считать, что мне этот эпизод удался.
   
   По поводу мелких замечаний или непониманий:
   1. С одной стороны «Их снайпер уже четверых наших подстрелил», а с другой «с улыбкой наблюдал за бегущим другом». Странно, я бы понял, если бы смотрел за другом, бегущим под прицелом вражеского снайпера, с тревогой или с волнением, но с улыбкой?
   Здесь не согласен.
   Нам с вами по 60, а им по 20. Они и так по другому мыслят и чувствуют. А здесь, вдобавок, крутые ребята.
   2. «на разведку сбегаем» - обычно говорят «в разведку», а вот на разведку полезных ископаемых – это – да.
   Здесь согласен. Сейчас исправлю.
   3. «Артёма, огромного молчаливого, парня» - по-моему, с запятыми что-то не так.
   Согласен. Исправляю.
   4. «Внизу никого – боевики немного правее» - т.е. боевики не внизу, а на одном уровне с разведчиками?
   Согласен. Исправляю. Так пойдёт?:
   «Внизу, под ними, никого – боевики немного правее».
   5. Время иногда перескакивает на настоящее.
   Ничего страшного.
   6. «И вдруг голова нападавшего словно раскололась, брызнула кровь» - а на самом деле, что с головой произошло? Зачем слово «словно»?
   Думаю, голова раскололась не как орех.
Вадим Сазонов[08.12.2017 19:27:40]
   Александру Паршину.
   
   По поводу звонка жене. Да, в "Утро мира" много страшных, жестоких, зверских эпизодов, но не думаю, что Ваш герой хотел также "расправиться" с женой друга, как герои "Утро мира" с амазонками, или амазонки с поселенцами. Не думал, что Вы ставите на одну доску Вашего героя и героев рассказа "Утро мира". Такое сравнение меня поразило. Если это так, раз Вы считаете, что этот эпизод Вам удался, то, видимо, я совсем не понял Ваш рассказ.
   
   1. Крутые не значит бездушные, но это мое личное мнение. Хотя Вы названием уже признали, что разведчики не совсем люди, они не плачут, т.е. их ничто глубоко не трогает.
   
   После того, как Вы написали, что у Вас Ваши герои ассоциируются с героями рассказа "Утро мира", то уже становится понятно, почему герой с улыбкой смотрит, как его "друг", рискуя жизнью, бегает под прицелом снайпера. Сопоставил текст Вашего рассказа и сравнение с героями "Утро мира", неужели это улыбка предвкушения?
   
   А в 60 люди бывают глупее 20-летних, это все индивидуально.
   
   6. Про орех нет ни слова в тексте рассказа. Вы о чем?
Александр Паршин[09.12.2017 08:44:33]
   «Не думал, что Вы ставите на одну доску Вашего героя и героев рассказа "Утро мира"».
   «После того, как Вы написали, что у Вас Ваши герои ассоциируются с героями рассказа "Утро мира"»
   А где я это всё написал? Я написал лишь про эмоции:
   «Но у вас эмоции вызвал именно этот мой эпизод. Если уж он у вас вызвал такие эмоции – буду считать, что мне этот эпизод удался».
   И не пойму почему вы стали словно оправдываться?
Вадим Сазонов[09.12.2017 10:06:53]
   Александр, я не оправдываюсь, я просто пишу, что не правильно понял Ваш рассказ. У меня вызвало удивление поведение героя Вашего рассказа по отношению к жене товарища в эпизоде, где описывается его звонок ей.
   Вы в ответ написали "В рассказе «Утро мира» таких эпизодов было с десяток и все «в лоб»."
   Да, в "Утро мира" много эпизодов о жестокости одних героев в отношении других.
   Я просто не понял при чтении, что Вы хотите показать жестокость своего героя по отношению к жене товарища, поэтому и удивился. Я не правильно понимал отношение автора к своему герою, Вы объяснили, сравнив его поведение с поведением героев рассказа "Утро мира".
   Может это и выглядит, как попытка оправдаться, что не понял при чтении замысел автора. Ну в этом ничего страшного нет, Вы при обсуждении все объяснили.
   
   А что там с орехом? Я опять что-то пропустил в тексте рассказа?
Игорь Колесников[10.12.2017 18:38:09]
   Мария Гринберг не является членом Клуба, не пишет рецензии на рассказы других и не оценивает другие рассказы в конкурсе.
   Поэтому я не могу судить её рассказ и отдаю победу Александру.
Мария Гринберг[11.12.2017 07:43:30]
   Так этот конкурс только для членов Клуба?
   Извините, ошиблась.
Александр Паршин[18.12.2017 16:34:35]
   О-па-на! Игорь, Мария - это что за склоки?
Мария Гринберг[18.12.2017 16:36:09]
   Какие склоки?
   Игорь указал мне на мою ошибку, спасибо ему.
   Больше вас не побеспокою.
Игорь Колесников[18.12.2017 17:53:16]
   Я удивился, когда увидел имя Марии в списке. Ведь конкурс для членов клуба. Но, с другой стороны, это хорошо - подумал я. Раз Мария участвует, то будет голосовать за другие работы и писать какие-никакие отзывы. Авторам будет полезно прочитать толковый комментарий, да и уровень, к которому надо стремиться, увидеть не мешало бы.
   Но Мария почему-то не голосовала и не появлялась в темах обсуждений других рассказов. Это уж совсем не по-людски...
Мария Гринберг[18.12.2017 17:56:12]
   Да, получилось квипрокво — приняли меня за человека.
Александр Паршин[18.12.2017 16:33:39]
   Итог:
   «Разведчики не плачут» - 2 голоса
   Ничья – 0 голосов
   «Утро мира» - 1 голос
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта