Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем двадцать четвёртое заседание гостиной Сегодня у нас второй поединок турнира «Боевик». В этом поединке встречаются рассказы: «Оккупант». Вячеслава Гранта http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=368924 и «Подмена» Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369195&pid=0 А в Первой гостиной продолжается рецензирование 6-и рассказов: Владимира Печникова «Сказ про чорта» http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369248; Вадима Сазонова «Гостья» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334080&pid=0; Вячеслава Гранта «Первый лишний» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369246&pid=0» Александра Паршина «Параллели веков» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369235&pid=0» Александра Сороковика «Дачная муть» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368707&pid=0 Галины Димитровой «В космических закоулках» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369109&pid=0 10 декабря во Второй гостиной третий поединок турнира «Боевик». Встречаются рассказы: «Разведчики не плачут» Александра Паршина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369225 «Утро мира» Марии Гринберг http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=334488&pid=0 Наш состав: Галина Димитрова Вячеслав Грант Игорь Колесников Александр Паршин Вадим Сазонов Виктор Фёдоров Михаил Фёдоров Анна Шеккер Александр Сороковик Ирина Лунёва Владимир Трушков Джерри Мориссон Лана Гайсина Марина Попёнова Олег Фурсин Ляна Аракелян Ян Кауфман Наши рецензии: Вадим Сазонов Мнение о рассказе Вячеслава Гранта «Оккупант»: Не думаю, что это боевик. Никаких свойственных боевику действий и событий не происходит: разговор, перевязка, медленное движение в сторону госпиталя. Это скорее не рассказ-боевик, а рассказ о боевиках. Кто из героев оккупант не понятно, разве бывают в гражданской войне оккупанты? По-моему, нет. «Бывалый» - сразу вспоминаешь знаменитую троицу: трус, балбес и бывалый. Мне кажется надо осторожнее обращаться со словами вызывающими всем известные ассоциации. Если бы было написано «бывалый боец», то такой ассоциации не было бы. «С обеих сторон напряжённо смотрят бойницы огневых точек. В каждой притаился ствол.» Вряд ли притаился ствол, скорее все же притаился боец со стволом. «Просьба о пощаде остудила пыл прицелов» Скорее всего, остудил пыл стрелков, солдат, людей и т.д. Попытка сохранить нейтралитет и показать, что в гражданской войне нет правых, но все же укол в отношении одной из сторон есть: «Там с твоей ногой возиться не станут». С уважением, Вадим. Мнение о рассказе Галины Димитровой «ПОДМЕНА»: И опять не боевик. Весь боевик в пересказе Павла, а не в исполнении автора. Это как в старом советском анекдоте: Что такое секс по-шведски? Это когда собираются несколько шведских пар и занимаются сексом. Что такое секс по-польски? Это когда собираются несколько польских пар и идут в кино, чтобы посмотреть фильм о том, как занимаются сексом шведские пары. Что такое секс по-советски? Это когда собираются несколько пар и слушают рассказ знакомого, который был в Польше и видел фильм про то, как шведы занимаются сексом. Так и здесь. Мы не читаем боевик, а слушаем одного из героев, который нам кратко пересказывает боевик. «потирая ушибленную руку, и со слезами на глазах стала рассказывать ей» - по правилам, местоимение «ей» относится к последнему существительному женского рода, т.е. к «руке». Если просто опустить «ей», то все станет понятно. С уважением, Вадим. Опять 0:0 Игорь Колесников Как это часто бывает у нас, сегодня встретились рассказы из разных "весовых категорий". Сразу скажу, что даю очко более длинному из них, но вовсе не за объём. За качество текста. У Галины и грамматика и стилистика на высоте (только две лишние запятые нашёл), сюжет рассказа стройный, законченный. Читать интересно. Чуть посложнее закручено, чем банальная подмена, о которой извещается в названии. И пусть к сюжету, как у меня нередко бывает, большие недоверия, но рассказ хороший. У Вячеслава эпизод. Странно... Недавно читал его рассказ в Первой Гостиной - всё в порядке с грамматикой. Здесь - мрак. И по стили примерно так же. Повторы, неудачные фразы. Только смысл хорош! Но на одном смысле далеко не уедешь. Поэтому однозначно отдаю победу Галине. Александр Паршин Как всегда сравню рассказы. Сюжет Здесь плюс сюжету рассказа «Подмена». Правда, рассказы с близнецами уже начинают приедаться. Сюжет рассказа «Оккупант» очень уж прост. Интрига В рассказе «Оккупант» интрига лишь и заключается – к кому они пойдут. В «Подмене» интрига закручена – далее некуда. Плюс этому рассказу. Стиль Здесь плюсы обоим рассказам. Так легко читается – следишь за сюжетом, не отвлекаясь. Герои Герои хорошо прописаны в обоих рассказах. Плюсы обоим рассказам. Эмоции В рассказе «Подмена» лишь эмоциональный фон. Убийство воспринимается с ухмылкой. Невероятная подмена ожидаема, после того, как появилось слово «близнецы». Так и читаешь весь рассказ с улыбкой на лице, и думой – что же еще невероятного преподнесет сюжет. Эмоции в течение рассказа не меняются. В «Оккупанте» эмоции хорошо передаются. Возможно, эти эмоции не совсем понятны женщинам. Но мужчины их чувствуют, как говорят, кожей. Плюс рассказу «Оккупант». Окончание Окончания хороши в обоих рассказах. Плюсы обоим. Суть Вновь в интересном рассказе «Подмена» отсутствует, какая-либо мысль. Попытался автор в последнем абзаце сказать, что возмездие, возможно, их постигнет. Но это сделано так неуверенно, что в это с трудом верится. В рассказе «Оккупант» смысл предельно ясен. Тот же, что и в Гражданскую войну, после революции. Плюс этому рассказу. Ничья. Переходим к дискуссии |
| Александру Паршину Спасибо, Саша! Скажите, а разве всегда в рассказах легкого жанра имеется какая-то глобальная мысль? Это ведь не столько литература, сколько чтиво. Просто чтобы увлечь читателя. Какие такие особенные основные мысли у Агаты Кристи или Чейза? Главное, что рассказ показался интересным. Саш, а сразу догадался о двойной подмене или все-таки было неожиданностью? |
| «разве всегда в рассказах легкого жанра имеется какая-то глобальная мысль» Не знаю насчёт глобальной, но мысль должна в любом самом лёгком рассказе, в любом бульварном чтиве. У Агаты Кристи преступник всегда разоблачён – это и есть суть рассказа. Иногда, у детективов бывает, что преступник остаётся безнаказан, но это когда симпатии читателей на стороне преступника. «Саш, а сразу догадался о двойной подмене или все-таки было неожиданностью?» После этой строчке стало ясно, в каком направлении будет развиваться сюжет. «Вот надо же, два брата-близнеца, как одно лицо, а на самом деле такие разные». Все стало на место после этого абзаца: «Для Ники семья деверя была самым больным вопросом. Невестка - плоская как доска, бесцветная и холодная как рыба. Зато у нее было всё, чего так хотелось Нике: деньги, дом, крутая тачка, престижная работа, непьющий муж, а главное - двое прелестных детишек. Когда Ника смотрела в зеркало и видела там рыжеволосую зеленоглазую красавицу с идеальной фигурой, она не могла понять, почему у неё нет ничего, а муж, в которого она была безумно влюблена, пьяница и наркоман». Здесь решил, что убьют Павла, но после следующего закралось сомнение, что убьют Петра. «Она видела, как Паша пожирал её глазами, иногда пытаясь зажать в укромном месте, но прекрасно знала, что из семьи он никогда не уйдёт. Любовницей деверя ей быть как-то не улыбалось, - что толку крохи с барского стола собирать, - поэтому все поползновения Павла обращала в шутку». Галя, и ещё один момент, только ты не обижайся. Ты так сильно закрутила сюжет, если по пятибалльной шкале, то на «пять». Понимаешь, после этого и развязка должна быть на «пять». Галя, у тебя развязка на «пять» не получилась. |
| Итог: «Оккупант» - 0 голосов Ничья – 2 голоса «Подмена» - 2 голоса Поздравляем Галину Димитрову с победой! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |