Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №23 от 10.11.17 года Галина Димитрова - Вячеслав ГрантОтветить
   Открываем двадцать третье заседание гостиной
   
   Сегодня у нас первый поединок турнира «Боевик». В этом поединке встречаются рассказы:
   «Маленький убийца в чёрном костюме» Галины Димитровой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369194&pid=0
   и
   «Обречённые наследники» Вячеслав Грант
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369090
   
   А в Первой гостиной в этом месяце рецензируются целых 6 рассказов:
   
   Владимира Печникова «Сказ про чорта»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369248;
   
   Вадима Сазонова «Гостья»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334080&pid=0;
   
   Вячеслава Гранта «Первый лишний»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369246&pid=0»
   
   Александра Паршина «Параллели веков»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369235&pid=0»
   
   Александра Сороковика «Дачная муть»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368707&pid=0
   
   Галины Димитровой «В космических закоулках»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369109&pid=0
   
   24 ноября во Второй гостиной второй поединок турнира. В нём встречаются рассказы:
   «Оккупант». Вячеслава Гранта
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=368924
   и
   «Подмена» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369195&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Галина Димитрова
   Вячеслав Грант
   Игорь Колесников
   Александр Паршин
   Вадим Сазонов
   Виктор Фёдоров
   Михаил Фёдоров
   Анна Шеккер
   Александр Сороковик
   Ирина Лунёва
   Владимир Трушков
   Джерри Мориссон
   Лана Гайсина
   Марина Попёнова
   Олег Фурсин
   Ляна Аракелян
   Ян Кауфман
   
   
   Наши рецензии
   
   Вячеслав Грант
   
   Обычно не пишу рецензий на соперника в паре, но здесь решил. Участников ведь так мало.
   
   «Однажды Тимур приехал в костюме с букетом цветов и сказал, что они сегодня женятся, всё улажено.» - Ну, не думаю, что до этого Тимур всегда ходил в трико или не надевал пиджака. Поэтому, уместней, как мне кажется, было бы – в строгом костюме или элегантном костюме при галстуке.
   «В этот же день они уехали в самый западный город России.» - непонятно почему не назван город, но тогда почему в дальнейшем повествуется о Ботаническом саде? («…на краденой иномарке, которую впоследствии нашли брошенной возле Ботанического сада.») В дальнейшем вновь : «он назвал её любимый парк недалеко от дома.» - читатель доверчивее воспринимает действительность при конкретных фактах и названиях.
   Простовато, конечно, рядовая женщина пошла на убийство и запросто решила забыть об убийстве. Во всяком случае, в рассказе это выглядит просто. Решение убить, само убийство и последующая реакция, как мне кажется, вызывают много эмоций, сомнений, терзаний.
   Это не столь грубые недостатки, чтобы повлиять на сюжет. Маленькие штрихи – и только. Обратил на них внимание вовсе не для того, чтобы испортить впечатление читателей, а ради подсказки или обсуждения в творческой студии, где мы работам.
   Рассказ понравился. Захватывает сюжетом. Изложено интересно.
   Успехов и победы, Галина!
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «МАЛЕНЬКИЙ УБИЙЦА В ЧЕРНОМ КОСТЮМЕ»:
   Сразу скажу, что, на мой взгляд, этот рассказ не относится к боевикам.
   Для меня, прежде всего, боевик отличается от детективов и прочих тем, что он основан, прежде всего, на ACTION (а это погони, схватки, драки, перестрелки и т.д.).
   Здесь этого нет – большая часть рассказа – это разговоры и переживания героини о загубленной жизни.
   Если честно, то с трудом поверю, что молоденькая советская женщина легко разобралась с устройством автомата, легко из него выстрелила очередью, не выронив из рук.
   Что вызвало недоверие к рассказу – так это детали, которые показывают, что автор не очень представляет то, о чем пишет.
    «нагнулась и нащупала автомат, подняла его, засунула под ветровку» и «засунула автомат под сиденье» и при этом нам говорят, что «приклад больно ударил в плечо». На мой взгляд, автомат с прикладом под ветровку не спрячешь, если конечно это не ветровка гиганта, но нам рассказывают о танцовщице, а не о борце сумо.
   «Тимур не удивился, когда глухой голос по телефону вновь предложил ему работу, и как всегда назвал время и место, куда необходимо доставить информацию» - я так понимаю, что это Инга звонила. Неужели, киллер не знает голоса своего посредника? Или ему звонят с заказами все подряд, беря номер в телефонном справочнике?
   «Инга в его наряде убийцы, во всяком случае, не сделал попытки защититься, когда она достала автомат» - откуда она его достала, если нам описывали наряд убийцы, как черный спортивный костюм? Из кармана спортивных штанов?
   «Очередь её немного оглушила, приклад больно ударил в плечо, и автомат сам выпал из рук» - т.е. на глазах профессионального киллера и военного с военным опытом Инга не только откуда-то доставала автомат, она его еще поднимала, упирала приклад в плечо, наверное, сняла с предохранителя, передернула затвор, а профессионал стоял и ждал, когда же ты наконец меня застрелишь?
   Я уж не говорю о неточности оперативника: «- Где вы находились сегодня между двадцатью двумя и двадцатью тремя часами?», хотя он спрашивал про день вчерашний. Какой-то опер неточный в формулировках вопросов допроса, странно.
   Такого рода нестыковки вызывают недоверие ко всему сюжету.
   Не понравилось. Боевик должен захватывать, а здесь все тихо, мирно, спокойно.
   На мой взгляд, лучше писать о том, что знаешь, по крайней мере, я следую такому принципу.
   С уважением Вадим.
   
   
   Мнение о рассказе Вячеслава Гранта «Обречённые наследники»:
   Здесь уже ближе к боевику – есть какой-то бой в храме, но не больше, да и описан он очень куцо, чтобы стать центральной сценой.
   А потом действия развиваются без динамизма – а динамизм, на мой взгляд, главное требование к боевику.
   Эпизоды одной из войн, которые протекают на территории России.
   Сказать особо нечего. Наверное, таких эпизодов было и будет много.
   Написано так, что не захватывает, не увлекает, а без этого боевик – не боевик.
   Не понравилось.
   С уважением, Вадим.
   
   Счет: 0:0.
   
   
   
   Игорь Колесников
   
   Оба рассказа написаны грамотно, уверенно, интересно. Я не нашёл достойных упоминания недостатков ни в одном.
   Поэтому буду судить испытанным способом - что больше понравилось.
   Больше понравился рассказ Галины. Он немного банальный - слишком шаблонны герои, слишком прямолинейны действия героини. Но для рассказа потянет. Зато было интересно.
   Вячеслав сразу отпугнул слишком политизированным вступлением. Без него рассказ читался бы интереснее. То есть, сразу был дан политический окрас событий. Это не по мне. Политика политикой, религия религией, но люди всегда останутся людьми, а здесь они - марионетки. Слишком шаблонны все, включая ФСБ-шников. Более шаблонны, чем герои Галины.
   Главный критерий для меня - увлекательность. Рассказ Галины оказался интереснее, поэтому ему присуждаю победу.
   
   
   Александр Паршин
   
   Просто сравню эти два рассказа по всем параметрам
   
   Сюжет
   Мне больше понравился сюжет рассказа «Обречённые наследники». Рассказ «Маленький убийца в черном костюме» больше похож на мелодраму с элементами детектива.
   Плюс рассказу «Обречённые наследники»
   
   Интрига
   А вот за интригу плюс рассказу «Маленький убийца в черном костюме». В рассказе «Обречённые наследники» интриги просто нет. Отличное окончание – просто нелогично для этого сюжета.
   
   Стиль
   В рассказе «Обречённые наследники» очень тяжелый стиль. Рассказ «Маленький убийца в черном костюме» читается более легко. Плюс этому рассказу.
   
   Структура
   Не понравилось, как построены оба рассказа. В рассказе «Маленький убийца в черном костюме» многообещающее начало. И всё – далее автор просто пересказывает сюжет. В рассказе «Обречённые наследники» автор три страницы, что-то объясняет читателю и лишь затем одна страничка сам рассказ. Если что-то нужно сказать читателю – это должны сказать сами герои.
   
   Герои
   В рассказе «Маленький убийца в черном костюме» главная героиня выгляди очень даже живой и яркой.
   В рассказе «Обречённые наследники» у героев отсутствуют эмоции, говорят они какими-то шаблонными высокопарными фразами. Вот, практически, вся прямая речь рассказа:
   «- О Аллах, поистине Тебе принадлежат жизнь и смерть.
   - Ответь за кровь.
   - Аллаху Акбар
   «Слишком много неизвестных, – размышлял он. – В школе приходилось решать уравнения с двумя неизвестными. А здесь их сразу пять»
   - Оставь его, душа шахида принадлежит Аллаху
   - У убийцы нет души
   - Храни их Господь»
   Более того, герои и не двигаются. Автор их просто переставляет. Вот, пожалуйста, абзац:
   «В толпе кто-то приостановился. Кинув взгляд на силуэты прохаживающихся у входа в церковь людей, он из середины потока начал перемещаться к краю, заходя под кроны деревьев. Каждая крона закрывала, идущих внизу, на три-четыре шага, через которые их силуэты вновь выплывали из-под листвы. Александр всматривался в фигуры вышедших из тени. Замеченный силуэт не появился. Оперативник метнулся навстречу потоку. Ловко проскользнув сквозь него, он вошёл под деревья. Неспешная толпа прихожан шла мимо, но пышноволосого русого мужчины среди них не было. Количество людей уменьшалось. Вот-вот должна была начаться служба. Александр оглянулся на стоящих у входа в церковь оперативников – все спокойно. Вернул взгляд на дорогу. От шествующих ещё один человек, вместо поспешного следования к началу торжества, по дуге двинулся к деревьям. Низкий головной убор почти скрывал густую смоль короткой стрижки. Зайдя за деревья, человек двинулся к обители монахов».
   Плюс рассказу «Маленький убийца в черном костюме».
   
   Окончание
   В рассказе «Маленький убийца в черном костюме» окончание до того размыто, словно его и нет. А вот в рассказе «Обречённые наследники» окончание – просто блеск! Плюс этому рассказу.
   
   Суть рассказа
   Ну, не понял я, какую мысль хотел донести до читателя автор рассказа «Маленький убийца в черном костюме». Как я понял – злодеев нужно убивать собственными руками, но только готовиться к убийству нужно тщательно. Другой мысли я в рассказе не нашёл.
   Плюс рассказу «Обречённые наследники». Здесь автор чётко проявил свою мысль.
   
   Ничья
Галина Димитрова[11.11.2017 23:45:30]
   Вадиму Сазонову
   Спасибо за отзыв, Вадим. Пожалуй, соглашусь, что это не боевик, но и не детектив, скорее, триллер. Боевик у меня, наверное, только один - "После дождичка в четверг", но мы его обсуждали, и снова выставлять этот рассказ не хотелось. Выбрала то, что хотя бы отдаленно соответствует теме.
   "с трудом поверю, что молоденькая советская женщина легко разобралась с устройством автомата, легко из него выстрелила очередью, не выронив из рук" - а как же уроки гражданской обороны? Мы в тире из чего только не стреляли в 9-10 классе. До сих пор помню эту каторгу, когда нас водили стрелять, правда, не скажу, из какого автомата, пистолета или ружья стреляли. Во всяком случае, синяки на плече были, а автомат не роняли. иначе пришлось бы пересдавать. Кстати, ветровки бывают разными, а узи вполне может поместиться и под сиденье авто, и под просторную ветровку.
   "Неужели, киллер не знает голоса своего посредника?" - голос можно подделать, особенно с той телефонной связью.
   "откуда она его достала, если нам описывали наряд убийцы, как черный спортивный костюм? Из кармана спортивных штанов?" - тут соглашусь, возможно, нужен какой-то чехол.
   А вот Тимур мог впасть в ступор от удивления, что перед ним его жена. Фактор неожиданности.
   Про неточность оперативника не принимаю, хоть и ночью было дело, но имелось в виду именно "сегодня" -
   - Вы в курсе, что произошло сегодня вечером?
   Этот рассказ был написан на заказ для газеты и являлся моим первым опытом прозы. Он мне дорог только из-за того, что я впервые увидела напечатанным свое творение.
Вадим Сазонов[12.11.2017 09:57:40]
   Галина,
   
   Я учился в обычной школе. Для мальчиков были уроки НВП. Стреляли только из малокалиберной винтовки. Даже не знаю, есть ли в Питере тиры, где стреляют из автоматов (тем более разнообразных), не уверен, что такие тиры у нас есть.
   
   наверное, следует уточнить, что киллер в Вашем рассказе использует наиболее неудобный в его деле автомат - плохая прицеливаемость, малая прицельная дальность, плохая кучность (из-за конструктивных недочетов), большой вес. Как-то объяснить такой глупый выбор оружия.
   
   Чтобы подделать голос, надо иметь к этому способности и хорошо изучить подделываемый голос - наверное, надо объяснить читателю, как и когда героиня изучила голос посредника, какими способностями в имитации чужих голосов обладает. При "той" телефонной связи мы всегда узнавали голоса знакомых.
   
   Если бы на Тимура так действовал эффект неожиданности, то он вряд ли бы вышел живым из войны.
   
   Если рассказ хорош только тем, что был первым напечатан, то согласен, можно не обращать внимания на его неправдоподобность.
Вячеслав Грант[15.11.2017 15:42:55]
   Вот я и дома. Есть возможность ответить на рецензии.
   Кто-то считает, что лучше писать о том, что ему интересно, кому-то хочется попробовать себя во всех жанрах, другие уверены, что мастер должен уметь писать всё. Есть и такие, кто задаёт тему, неудобную для многих, но сам по этой теме писать не желает - не интересно. Вот мы и тужимся за него. Не хотелось подводить коллегу и нашего уважаемого ведущего.
   Как автор, я не приемлю жанр "Боевик". Он мне тоже не интересен. Но тема задана, а участников 2 пары. Вот нам с Галиной и досталось больше других поднапрячься, и больше других "получить". Отсюда и столь критикуемый результат.
   Жанр "Боевик" безусловно требует выполнения жёстких канонов написания. Мы все знаем каких, но, судя по работам наших коллег, навыков не имеет никто. Так что, думаю, у участников своеобразная проба пера. Вышло то, что вышло.
   Со всеми доводами согласен. Очень может быть, что на подобные работы ответил подобно рецензентам.
   И тем не менее, благодарен коллегам. Любой урок - в прок. Детальный разбор - особенно.
   Спасибо всем, кто не поленился прочесть мой рассказ и проанализировать его.
Вадим Сазонов[15.11.2017 16:40:37]
   Вячеслав,
   данную тему - "Боевик" выбрал я.
   А я выбираю по принципу - что хочется почитать.
   А писать боевики я и не люблю, и не умею, поэтому не пишу.
Галина Димитрова[19.11.2017 21:15:51]
   Вот это номер! Была почему-то уверена, что всем ответила. Прошу простить за невнимательность.
   Игорю Колесникову
   Спасибо, Игорь, за рецензию и оценку. Рада, что было интересно. Это мой самый первый рассказ, к которому я не возвращалась.
Галина Димитрова[19.11.2017 21:22:53]
   Александру Паршину
   Спасибо, Саша!
   Хоть рассказ и очень давний, но основная мысль у него есть: даже спокойную женщину можно довести до того, что она в безвыходной ситуации начнет планировать убийство, и некоторым удается этот план воплотить в жизнь. А уж оценку - правильно поступила ГГ или нет - это думать читателю.
Галина Димитрова[19.11.2017 21:34:06]
   Вячеславу Гранту
   Спасибо, Вячеслав! Рада, что рассказ понравился - это ведь мой первый опыт написания прозы.
   Мне вот как-то сложно написать рецензию на Ваш рассказ, и не потому, что мы с Вами оказались в одной паре, а просто тема у Вас такая - для меня неподъемная.
   Поэтому лишь отвечаю на Ваши замечания.
    «Однажды Тимур приехал в костюме с букетом цветов и сказал, что они сегодня женятся, всё улажено.» - Ну, не думаю, что до этого Тимур всегда ходил в трико или не надевал пиджака. - Тимур был военным и до этого раза приезжал в форме.
   А разве в России есть еще один самый западный город? К тому же название города упоминается почти в начале рассказа: "Он приезжал к ней на выходные: в ту пору поезда из Калининграда в Ригу ходили каждую ночь".
   Решилась ГГ на убийство, когда узнала, что муж - киллер.
   Еще раз большое спасибо за вдумчивое прочтение.
Александр Паршин[18.12.2017 16:21:20]
   Итог:
   «Маленький убийца в черном костюме» - 1 голос
   Ничья – 2 голоса
   «Обречённые наследники» - 0 голосов
   
   Поздравляем Галину Димитрову с победой!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта