Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №18 от 01.09.17 года Владимир Трушков - Александр ПаршинОтветить
   Открываем восемнадцатое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас второй поединок конкурса «О животных». Встречаются рассказы:
   «Зверю в глаза посмотрел» Владимира Трушкова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366560&pid=0
   и
   «Когда я стану большим» Александра Паршина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367424&pid=0
   А в Первой гостиной рецензируем рассказ Вадима Сазонова: «По спирали - 1985 год»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367183&pid=0
   
   Через две недели во Второй гостиной третий поединок. Встречаются рассказы:
   «Кот» Джерри Моррисон
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=362116&pid=0
   и
   «Наглядное пособие» Ирины Лунёвой
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=358115&pid=0
   
   
   Наш состав
   
   Владимир Трушков
   Александр Паршин
   Игорь Колесников
   Вадим Сазонов
   Джерри
   Михаил Фёдоров
   Анна Шеккер
   Виктор Фёдоров
   Ирина Лунёва
   Вячеслав Грант
   Александр Сороковик
   Ян Кауфман
   Олег Черняк
   Лана Гайсина
   Марина Попёнова
   Олег Фурсин
   Ляна Аракелян
   Валентина Мукасеева
   
   
   
   Наши рецензии:
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Владимира Трушкова «Зверю в глаза посмотрел»:
   Очень мешает читать неправильно оформленная прямая речь, когда новый абзац оформлен, как слова автора, а оказывается – это прямая речь.
    «Увидел я его, и в башке все помутилось - азарт меня разобрал» - вот за этот азарт убийцы я и не люблю охоту и охотников.
   Приятно, что на одного охотника меньше стало, оптимистичный финал.
   С уважением, Вадим
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Когда я стану большим»:
   Уже отмечал в отзыве на рассказ Игоря Колесникова, что не люблю фантастику, в которой животных наделяют человеческими свойствами и возможностями.
   Поэтому, как-то оценивать данный текст не берусь.
   Единственное предположение возникло, автор, видимо, вегетарианец.
   С уважением, Вадим.
   
   В данном случае мой голос Владимиру Трушкову за оптимистичный финал.
   
   
   
   Михаил Фёдоров
   
   «Зверю в глаза посмотрел» Владимира Трушкова и «Когда я стану большим» Александра Паршина. Два вроде бы и разных рассказа, но одинаково трогающих за душу. Честно говоря, трудно отдать предпочтение кому-то одному. С одной стороны, рассказ старого охотника, уставшего убивать и заглянувшего первый раз за много-много лет в глаза животному. С другой стороны, рассказ от лица животного – телка, несмышленыша, который верил в доброту людей и спокойно пошел на убой, все еще доверяя людям. Там и там жестокая правда жизни. Читаешь такие рассказы и начинаешь понимать вегетарианцев… Все же слезы, слезами, а кушать хочется всегда. Я люблю лес и не люблю охоту – видимо настрелялся за свою жизнь достаточно… Я люблю мясо, особенно шашлычки, но не люблю смотреть, как это мясо производят… Нет, не могу определиться, поэтому пусть будет НИЧЬЯ.
   
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Зверю в глаза посмотрел» Владимир Трушков
   С удовольствием прочитал рассказ и даже множество ошибок со знаками препинания не помешали. Хороший сюжет и хорошо написан. Ощущения и переживания старого охотника очень живо прописаны. Уверен, рассказ надолго останется в памяти.
   
    «Когда я стану большим» Александр Паршин
   Да… Жуткий в своей жестокой реальности сюжет. Однако такова жизнь – всем есть хочется… Да и вообще, вся живая природа делится на тех, кто ест и на тех, кого едят. И никто ни в чем не виноват. Мало того, зачастую они меняются местами. И это тоже более или менее нормально. Смотря с чьей стороны смотреть. Написано хорошо, но опять «фирменное» для Александра человеческое мышление животных здорово напрягало. Однако это – всего лишь мое личное восприятие такое.
   И по мелочам:
   «Я уже немаленький» В данном случае НЕ д.б.раздельно.
   «Как не напрягался…» Здесь должно быть НИ.
   «Никто надъедать не будет.» НадОедать пишется.
   
   С самым минимальным предпочтением отдам свой голос Александру. Мне больше понравилась глубина идеи и текста, вмещенных даже в меньший объем.
   
   
   
   Джерри
   
   Творческий поединок А.Паршин «Когда я стану большим» — В.Трушков «Зверю в глаза посмотрел»
   Рассуждая об этих двух рассказах, в первую очередь я бы хотела написать о том, что, как по мне, их объединяет.
   В первую очередь, конечно, основополагающая концепция очеловечивания животных. То есть, для меня лично это идея очень правильная, естественная; зло и опасность идут от человека, а не от животного. Авторы не сговариваясь прибегли к этой идее в рамках поединка, и хорошо, что она прозвучала. Ей надо звучать как можно чаще, ИМХО.
   Во вторую очередь, поскольку основополагающая концепция в целом достаточно широко используема, сюжет в обоих рассказах лично для меня был целиком предсказуем с первых же строк. По большому счету, это не хорошо и не плохо. Если ты — книжный червь вроде меня и не видишь интриги в сюжете, то всегда можешь наслаждаться слогом автора и стилем изложения. В конце концов, общее число вообще всех сюжетов в мире — величина постоянная. Ну, или почти постоянная.
   И третье. Восприятие рассказов — с приглушенными эмоциями, несмотря на чувственное разнообразие описываемых событий. Оно и хорошо.
   Теперь в частностях.
   Александр Паршин, «Когда я стану большим». С первых строк вспомнила Платоновскую «Корову», непроизвольно порыдала:)
   Понравилось: линейность изложения, свойственная детскому восприятию и отождествление через этот стиль изложения ребенка коровьего и человеческого. Развязка в этой концепции выглядит жестоко и шокирующе, то есть, цели текста, какими их вижу я, достигнуты на стопицот процентов. Но в стилистическом плане к концовке сложно придраться, она хороша, так и надо. Как и в целом: не перетянуто. Не слащаво. Не розово. Хорошо.
   На что обратила внимание: можно чуть запутаться в дядях, поскольку и звери, и люди носят одинаково человеческие имена, соответственно, читатель с плохой памятью может перепутать дядю Борю (коровий мущщина) и дядю Колю (человечий мущщина) и других дядей. Также чуть смутили сложные понятия и слова (помещение, здание), которые не каждый ребенок понимает-различает, а уж коровий — и подавно. Это можно считать моей вкусовщиной.
   И, если можно, я украду одну фразу, она мне очень прямо понравилась: «и подарила свою нежную телячью улыбку». Очень, понимаете, про моих некоторых человеческих знакомых:)
   Владимир Трушков, «Зверю в глаза посмотрел».
   Понравилось: передача разговорной речи. Это добавляет немало к жизненности и живости восприятия текста. Довольно приятный текст в жанре охотничьих баек получился. Рассказ хороший. Немного нефактурный за счет неотформатированност­и­ абзацев, но это — вопрос техники и редактуры.
   Владимир, небольшое лирическое отступление, ну не могла не среагировать! Каждый раз внушает уважение, когда пишут про «вскинул» охотничье оружие, а в вашем случае, предполагаю, один из ИЖевских охотничьих карабинов, типа «Лося», думаю – или какой первый в Союзе был, с каким на охоту граждане советской страны ходили:)? Не, все в порядке, это правдоподобно, не подумайте, я не придираюсь. Просто — как ни удивительно при моей повернутости на природоохране — я долгие годы занималась стрельбой. И до сих пор порой на полигон езжу, форму поддерживаю. А росту во мне – 160 см. И весу – 53 кило. Если, например, я вскидываю «Лося», меня тупо заносит, потому что без оптики это дурища под 4 кило, а с оптикой хорошей – все 5,5 будет! Понятно, что у меня немало крепких и суровых знакомых, которые действительно могут легким движением «вскинуть» «Тигра» или «Сайгу», и для меня эта характеристика — более красноречивое описание физической формы человека, чем «косая сажень в плечах». Сажень поди представь, а охотничьи карабины — величина постоянная и для мелкого человека тяжелая. Но это я понимаю, я, которая пристреливалась из целого арсенала оружия от рогатки до Калаша, образно говоря, а для человека несведущего что спортивный ИЖик, что «Вепрь» - пустой звук. Поэтому – это чуть про текст – может, стоит сделать вставку, что, мол, здоровенный этот дед был бугай в молодости?
   И опять же, удовлетворите мой интерес — с чем ходил дед и примерно когда хронологически?? При всей былой любви, ни бум-бум в истории охотничьего оружия, а тут интересно стало.
   На что обратила внимание: перво-наперво, конечно, удивительная способность, даже ментальная особенность наших людей — не чувствовать чужих границ. Рассказчик у вас нахрапистый, навязчивый, и с читателем он ведет себя так же бесцеремонно, как и с главным героем, читающим журнал. Даже в своем повествовании за счет вводных конструкций он как будто дергает читателя, привлекая постоянно к себе внимание. Это, кстати, хорошо, за счет этого приема текст очень легко читается и внимание не рассеивается. Плюс создает живой и харизматичный образ рассказчика.
   Еще что: концовка мне показалась несколько смазанной. Повествование дошло до конца, да, логично прощаться, но это проходит как-то без переходов от одного к другому. Я бы, возможно, прибегла к описанию окружающей среды, мол, и тут поезд замедлили ход, и собеседник мой заторопился. Да, в жизни обычно все так и выглядит — в одну минуту у нас и важный разговор за жизнь, и «огурчики передайте, пожалуйста». Но в рассказе нужна идейная пауза, которая поможет впитать все прочитанное, еще не выйдя за пределы повествования. Но это мое личное мнение и вкусовщина, не принимайте всерьез!
   Поединок. Выбор довольно тяжелый, рассказы оба хороши. И оба, как по мне, нуждаются в доработке. Поэтому ничья.
   
   
   
   Ирина Лунёва
   
   Когда я стану большим"
   Когда я читаю такие истории, я убеждаюсь, что не напрасно планета Земля сбрасывает с себя этих никчемных тараканов-людишек, с помощью стихийных бедствий. И нет у меня к людям жалости, ни к больным, ни к маленьким, ни к старикам. Потому как суть людская - подлость и ненасытность во всём. Такая ярость в душе моей поднимается против людей, что заставь выбрать кого убить: человека или животного... сбереги судьба от такого выбора. Не ручаюсь. Глубокое впечатление оставил рассказ. Хочется после него человечество просто уничтожить.
   "И вновь с нуля
   От травки и до кожи.
   И у руля
   Закон поставить Божий.
   Опять начать
   Без слёз и без увечий.
   Но воссоздать
   Мир новый: Человечий."
   Автор прекрасно передал душу телёнка, его желания и чувства. Веришь, что человек, написавший подобное, прочувствовавший мельчайшие чувства животного, никогда не обидит природу. Таких людей и надо оставить после Армагеддона.
   
   "Зверю в глаза посмотрел"
   Хоть у какой-то ненасытной особи проснулось что-то моральное и он решил бросить охоту. Охотники - это убийцы. Им что? В магазине жрать мало? Ах, азарт! Так вперёд - на войну. Там хоть враг ответить сможет. Этот рассказ надо во всех охотничьих угодьях повесить, чтоб читали его все убийцы.
   По силе такое же впечатление, как от первого рассказа. Ещё один автор в Ноев ковчег, во имя возрождения нового мира!
   Только "Уж не помню его название, но не в этом суть". - эту строку я бы убрала. Не в этом суть!
   
   Ничья!
   
   
   Галина Димитрова
   
   В этом поединке я даже не сомневалась, кто у меня будет победителем. Охотничья байка не плоха, но вот рассказ о бедном теленке на порядок выше. Я прочитала оба произведения давно, стала писать рецензии - и сразу вспомнила теленка. А вот слезы лося припомнила, только еще раз взглянув на рассказ. К слову, охоту я вообще не понимаю, поэтому и судить трудно. А прочитав рассказ Александра, впору становиться вегетарианкой. Замечательное (по исполнению) окончание: один штрих - и целая трагедия живого существа. Мой голос Александру Паршину.
   
   
   Игорь Колесников
   
   Мне совершенно ясно, кто победит сегодня с сухим счётом. И не потому, что этот рассказ написан лучше. Если судить по уровню владения писательским мастерством, то оба автора показали сравнимые результаты. У обоих ошибки, шероховатости. Не буду останавливаться на них подробно. Скажем так: рассказы не идеальные.
   У Владимира охотничья байка. Самобытно, интересно, но... обычно. Это обычный неплохой рассказ.
   А рассказ Александра бьёт в самое темечко, даже, я бы сказал, в самую открытую часть души. Именно это выделяет его из среды обычных рассказов.
   Саша, ты почуял, угадал самое верное направление удара. В этом твой талант - ты чуешь слабые места в читателе, в человеке.
   И пусть финал был предсказуем, всё равно огорошил, оглушил, положил на лопатки. До последнего надеешься, что всё обойдётся. Пусть рассказ окажется обычным! Но нет... Не щадит автор читателя.
   Итак, несомненная победа у Александра Паршина.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Владимир Трушков[02.09.2017 15:24:39]
   Джерри
   в рассказе речь идет о двустволке- например ИЖ-58 легкое прикладтистое двуствольное ружье 16-го калибра.
   Действие присходит в 70-е годы прошлого века. Тогда на руках у охотников- любителей было только гладкоствольное оружие, ну конечно встречались нелегальные винтовки и карабины - память войны,но это редко.
   Спасибо за предложение исправить концовку - долго искал какй закончить. Ваше предложение - подходит лучше всего.
   
   Отдельное спасибо за очень подробный разбор рассказа.
Владимир Трушков[02.09.2017 15:28:10]
   Игорю Колесникову -
    поясните,пожалуйста,­ насчет шероховатостей.
Игорь Колесников[02.09.2017 17:31:07]
   Владимир, я имею в виду, в основном, небрежное оформление текста: ошибки (чаще всего отсутствие дефиса "как-то". "сам-то" и т. д.), лишние пробелы перед знаками препинания или их отсутствие после, опечатки, то есть, текст производит впечатление невычитанного, отсюда и "шероховатости". На сюжет это не влияет, но впечатление при чтении чуточку портит, потому что глаз постоянно спотыкается на этом. Отвлекает. Считаю, что любое печатное издание, даже интернетное, должно соответствовать установленным нормам.
   Кроме того, здесь несколько скомканы завязка и концовка, об этом, кажется, уже говорили.
   И ещё один нюанс не понял. Действие происходит в апреле, но собеседник говорит, что скоро откроется охота. Но охота открывается осенью, лишь на некоторые виды летом, но никак не весной.
Владимир Трушков[02.09.2017 21:43:01]
   По поводу охоты- охота открывается(закрывае­тся)­ два раза в год. Весенняя - на 10 дней (в Нижегородской области открывается с третьей субботы апреля) , осенняя с третьей субботы августа по конец февраля).
Александр Паршин[02.09.2017 17:59:00]
   Виктору Фёдорову
   
   Виктор, спасибо за голос! И ещё спасибо за:
   «но опять «фирменное» для Александра человеческое мышление животных здорово напрягало».
   У меня с десяток рассказов о животных и, действительно, в доброй половине из них повествование ведётся от лица животных. Почему-то приятно стало, что это замечают. Кстати, и второй мой рассказ на этом конкурсе «Пятый», не полностью, но всё же от имени собаки.
   Виктор, когда пишешь о животных от лица человека, то трудно донести свою мысль до читателя. А когда от лица животного, то это доносится легче. Простой читатель не обращает внимания на человеческое мышление животных, он просто верит животному.
   Отдельное спасибо за орфографические ошибки. За их исправление!
Александр Паршин[02.09.2017 18:31:45]
   Джерри
   
   Как мне, да и всем, нравится, когда пишут большую рецензию на твой рассказ. Можно немного и поспорить.
   
   «основополагающая концепция очеловечивания животных»
   Здесь даже дело не в том, что зло происходит от человека, а гораздо глубже. В этом случае мы как бы уравниваемся с животными. Будда про это хорошо сказал:
   «Все живое боится мучения, все живое боится смерти; пойми самого себя во всяком живом существе, не мучай и не убивай, не причиняй страданий и смерти. Все живое хочет того же, чего и ты, все живое дорожит своей жизнью; пойми же самого себя во всяком живом существе».
   
   С предсказуемостью сюжета тоже всё понятно. Даже по названию «Когда я стану большим». И уже по логике или телёнок должен стать большим, или… И сразу понятно, что «или».
   
   «Восприятие рассказов — с приглушенными эмоциями»
   Просто в последних строчках читатель должен ждать «взрыва». Люблю этот приём, при написании рассказов. Здорово, когда критик всё понимает!
   
   А за «дядей» большое спасибо! «Борька» распространённая коровья кличка, но именно в этом рассказе она просто неуместна. Как до меня это сразу не дошло?
   И за «помещение, здание». Правильно ты говоришь, а я даже не подумал об этом.
   
   А фразу, конечно, «кради».
Александр Паршин[02.09.2017 18:42:43]
   Ирине Лунёвой
   
   Спасибо за рецензию!
   Но что-то ты очень жестоко про людей. В рассказе просто хотел поставить людей и животных на один уровень. В предыдущей рецензии привел слова Будды. Посмотри! Примерно это хотел сказать в рассказе.
   Очень понравился твой стих. Я в поэзии не очень, но в восторге, когда рифма короткая, а здесь ещё и мысль, так сильно бьющая по мозгам.
   Спасибо за последнюю строчку! Но лучше обойдёмся без Армагеддона.
Ирина Лунева[02.09.2017 23:31:37]
   К сожалению, от нас это не зависит...Армагеддон­.­ До сих пор под впечатлением от рассказов. Рада, что стихи понравились. Это часть этого стих- я.
Александр Паршин[02.09.2017 19:08:05]
   Галине Димитровой
   
   Спасибо, Галина!
   У нас с тобой очень похожие взгляды на прозу. Всегда жду, что ты скажешь. Если тебе понравилось – значит всё в порядке.
Александр Паршин[02.09.2017 19:11:32]
   Игорю Колесникову
   
   Спасибо, Игорь!
   Ты меня чаще бьёшь, чем хвалишь. А здесь ни одного замечания.
Александр Паршин[10.09.2017 08:48:29]
   Итог:
   «Зверю в глаза посмотрел» - 1 голос
   Ничья – 3 голоса
   «Когда я стану большим» - 3 голоса

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта