Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №12 от 09.06.17 года Сазонов - ФёдоровОтветить
   Открываем двенадцатое заседание гостиной
   
   Сегодня у нас третий поединок «приключений». Этот поединок между рассказами:
   «Остров девятый. L’amour с привкусом горького шоколада» Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351713&pid=0
   и
   «Ошибка» Виктор Фёдоров
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=313659&pid=0
   
   В первой гостиной сегодня разбираем рассказ Александра Сороковика: «Война и макароны»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366305&pid=0
   
   Через неделю, 16 июня, состоится обсуждение рассказа Анны Шеккер: «Дилемма поколений» http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=341799
   
   А 23 июня по графику рассказ Вадима Сазонова: «Погасшая звезда
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365790&pid=0
   
   А во второй гостиной в этот день четвёртый поединок между рассказами:
   «Рассказ доктора» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318303&pid=0
   и
   «Сила жизни» Ляны Аракелян
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=366529
   
   
   Наш состав:
   
   Вадим Сазонов
   Виктор Фёдоров
   Игорь Колесников
   Александр Сороковик
   Александр Паршин
   Анна Шеккер
   Галина Димитрова
   Владимир Трушков
   Олег Черняк
   Лана Гайсина
   Вячеслав Грант
   Марина Попёнова
   Олег Фурсин
   Ляна Аракелян
   Валентина Мукасеева
   Ирина Лунёва
   Ян Кауфман
   Надежда Сергеева
   Дина Головина
   
   
   Наши рецензии:
   
   Олег Черняк
   
   Ошибка.
    Давал себе слово не писать ничего плохого. Не сдержался. Начал читать, не выдержал. Загрузил текст в читалку – дослушал. Очень хотелось дождаться финала. Долго думал, чем автор убил такой замечательный, сказочный сюжет? Потом понял.
   1. От повторов кружится голова. Ну, не может в семи строчках встречаться семь раз слово - "белый"!!! Даже когда вокруг все белое.
   2. Очень затянуто ненужными уточнениями. Поездки к морю, за счет профсоюза, а вторая путевка за свои деньги. Это для чего описано?
   Описание подъезда старушки – явно гордость автора! А мне, как читателю, зачем? Я читаю и визуализирую. "Исцарапанными многими поколениями мальчишек". Вы представляете, что такое поколение? Дом вообще без ремонтов простоял? Извините, конечно, может, он бесхозный. Выбору техники по каталогу уделено очень много времени. Ситуация в банке! Куда он что вставлял, переключал, доставал? Хотели показать знание компьютера на продвинутом уровне? Удалось. Только читать скучно!
   3. Герой злится на жену за то, что она напомнила про бывшую женщину, а сам хранит их совместные фотографии в отдельном пакете. Наверное, забыл выбросить!
   4. Преступники вообще идиоты, а вроде бывшие военные – не срастается! Колпачок пасты закрыли, все вещи увезли, а альбом с фотографиями оставили. Предупредили Александра - не ты справишься, так другой сделает, а на его условия согласились! Опять не стыкуется. Вообще, ляпов очень много. Чтобы все перечислить, надо вновь читать, но не хочется.
   5. Хотел представить, как "Надя бросилась на диван и громко, в голос разрыдалась, содрогаясь в КОНВУЛЬСИЯХ". Автор! Конечно, мы не знаем значения всех слов. Откройте Википедию, посмотрите слово "конвульсия" и представьте себе бедную девушку.
   6. Что творится в головах героев, трудно представить. Ох уж и наигрался автор с их мыслями! Что они только не вытворяют. И пляшут, и расползаются, и нанизываются. Описано хорошо, спору нет, но так уж часто, что надоело.
   В итоге! Задумка отличная. Сюжет - прямо как любят издатели. Чувствуется, что автор сам увлекся написанием, но допустил очень много "косяков". Получилось, что некоторые хорошие описания выбиваются из текста и смотрятся неуклюже. Есть, на мой дилетантский взгляд, два выхода - все обрезать и сделать яркий стреляющий, динамичный рассказ или добавить лирики, чувств и натянуть на повесть. Но повторы и ляпы убрать однозначно. Автор, спасибо!
   
   Остров девятый
   Рассказ очень понравился. Слушал и следил по тексту одновременно. Резануло повторение слова "вопрос" в трех предложениях подряд и слово "больница", а также резкий обрыв повествования фразой "История Ондине". Я не против применения этого литературного приема, но меня он тормознул и отвлек от очень ровного, гладко идущего текста. Но при этом мелкие заковырки не отвлекли от сюжета. Автор, молодец! Спасибо.
   Победа Осторва! 100%
   
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рассказ Вадима Сазонова «Остров девятый. L’amour с привкусом горького шоколада»
   Сразу хочу предупредить Вадима, диалог поддержу, но спорить не собираюсь. Хотите, прислушайтесь, примите или игнорируйте мою точку зрения.
    «- Хорошо, пошли к ближайшему телефону.» - если общение на «вы», тогда «пойдёмте».
    «Мы двинулись вниз по улице. Я по вековым, неровным камням мощения, а Витоиио по сделанному для каблуков…» - описка в имени.
    «Но…. Но по традиции» - зачем точка после троеточия?
    «Но так случилось, что своего принца я нашла еще за несколько месяцев до двадцатого дня рождения.
   Меня везли на занятие по фехтованию.
   Машина остановилось перед красным светофором.
   Я выглянула в окно и увидела его.
   Он стоял, прислонившись плечом к дереву на краю тротуара.
   Загорелый, стройный, в белых брюках и черной майке. Как прекрасно он был сложен, а лицо!
   Он смотрел поверх голов прохожих, взгляд мечтательный, по лицу блуждала легкая улыбка.
   Пара минут, и машина тронулась, видение исчезло, а вместе с ним исчез и мой душевный покой.» - почему все предложения написаны с новой строки? (Это повторяется и в последующем).
    «Как они ныряют со скал, как они лазают в горы. В конце концов, как мальчишки дергают их за косы. Для меня это звучало, как сказка.» - должно быть, «как» где-то стоит заменить на «словно» и т. п.
    «Он вызвонил Милу, потому что это она привезла его в больницу. Она забрала его, когда они отъезжали от больницы, во двор въехали люди группировки. Они, наверное…» - «он», «она», «они» - так часто на коротком отрезке. Для литературного повествования стоит подобрать другие слова.
   То же для «вошла, ушла» в предложении: «Мы вошли в квартиру Адель. Хозяйка ушла на кухню, где кто-то уже звенел посудой, а я вошла в комнату.»
   
   На мой взгляд, повествование «затянуто» лишними конкретными деталями, как в описаниях действий, так и в диалогах.
   Монотонное повествование, бесстрастное перечисление событий. Любопытная история, но не захватывающий приключенческий рассказ.
   
   Рассказ «Ошибка» Виктора Фёдорова
    «Стюардесса открыла дверь, и к ней почти сразу подкатился трап.» - следует построить предложение с однозначным пониманием к чему или кому подкатил трап.
   Огромный рассказ, но ничего лишнего не нашёл.
   Думаю, к приключенческой истории его отнести можно.
   Хорошо построены диалоги. Они передают настроение и состояние героев. Мне было интересно читать, заинтриговало, захватило.
   
   Голосую за рассказ «Ошибка» Виктора Фёдорова.
   
   
   
   Галина Димитрова
   
   Я в отъезде, не могу толком писать с телефона. Приеду - отпишусь. Пока только могу сказать, что мой голос за Виктора Федорова.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   Наверное, приключения всё-таки не мой жанр. Я с удовольствием начал читать рассказ Вадима Сазонова, окунулся в атмосферу тихого Островного городка, познакомился с Виторио – нетерпеливым дедом, ожидающим долгожданного внука, послушал его истории – о знакомых чуть ли не с детства сюжетах, улыбнулся наивной гордости старика, порадовался рождению у него внука.
   А вот, когда началось долгожданное приключение, мне стало… нет, не скучно, сюжет динамичный, хорошо описанный. Сразу скажу, мне незнаком «Шоколад», ни фильм, ни книга, и имя Роше в связи с этим лакомством вызывает у меня совсем другие ассоциации…
   И все эти тигриные страсти, любовь, погони, стрельба, шантаж и удары по голове… Да, прочиталось на одном дыхании, талант, как говорится, не пропьёшь. Но прочиталось легко, гладко и так же легко забылось. У Вадима есть вещи гораздо глубже и интереснее, на мой взгляд.
   
   Виктор Фёдоров для меня – прежде всего бытописатель морской жизни, со своим взглядом изнутри, знанием всех деталей. В тех рассказах есть и приключения, и драмы, и преследования, но все они замешаны на реальности, правде жизни.
   Здесь же мы видим обыкновенную приключенческую развлекуху – да, талантливо написанную, да, не позволяющую оторваться, несмотря на значительный объём, да, заставляющую с трепетом следить за приключениями героев: получится ли у них обдурить столь серьёзных противников?
   Но, как и в предыдущем случае – прочитал, порадовался за героев, и – забыл. Да и радоваться надо с оглядкой. Очень удивлюсь, если героем не заинтересуются соответствующие органы: откуда у обычного человека на счету появилось 17 миллионов долларов?
   И ещё один ляп. Похитители совершенно логично запретили герою пользоваться интернетом, а через несколько абзацев, он в ожидании «Иван Иваныча», лениво бродит по интернету. И где-то там, один абзац в первой трети рассказа вылез со своего места, и влез на чужое.
   
   Прошу авторов не принимать близко к сердцу моё брюзжание. Я, действительно, заехал немного «не в ту степь». Но что поделаешь, если меня на голое приключение не возьмёшь, подавай мне глубину взаимоотношений и прочее. Вещи, представленные в этом поединке, хорошие, даже отличные. Они затронули не то что разум, а чувства, эмоции. Но вот сердце осталось равнодушным. Я выставляю ничью.
   
   С уважением, Александр Сороковик
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Оба рассказа не первый раз появляются в наших гостиных. Рецензии уже писал. Просто выложу здесь свои старые.
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Любовь с привкусом горького шоколада»
   
   Произведение состоит как бы из двух рассказов. Попробую разобрать сначала по отдельности.
   В первом особенно понравилась параллель между событиями на острове и известными произведениями. Обычно, если затеешь что-то подобное, обязательно попадёшь в неловкое положение. Но здесь всё здорово и красиво! И про Роше - так правдоподобно.
   Второй рассказ, История Ондине, получился очень динамичным и захватывающим. Обычно автор так не пишет. Небольшое замечание по Истории Ондине. Читатель просто не простит автору, что Реве не узнал, кто его спас.
   Но вот эти два рассказа между собой как-то не связаны. История Ондине должна наложить какой-то отпечаток на рассказ, в общем. А то, получается, убери историю и ничего, в общем, не изменится.
   Попробую предложить свой вариант:
   «Просто Ондине в конце своего рассказа могла бы добавить, что недавно получила письмо от Реве, где он узнал правду и просит прощенье…» Что-нибудь в таком роде.
   Это и логически всё свяжет. И жалко ведь читателю Ондине, а это какой-то оптимизм в рассказ внесёт.
   
   
   Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Ошибка»
   
   Общее впечатления от рассказа приятное. Отличный детектив, в котором и ошибки искать не нужно – они просто не замечаются.
   Сюжет великолепен. Правда, в подобных сюжетах есть очень опасные подводные камни. В настоящее время компьютеры и программы устаревают в течение двух лет. Хакерские программы устаревают ещё быстрее. Нужно постоянное консультирование опытного программиста, а лучше хакера. Хотя и в этом случае, сам хакер будет через год смеяться над своими консультациями.
   У меня самого есть два потрясающих сюжета про хакеров. Первый так и останется сюжетом – у меня нет хорошего консультанта. Второй попробую, когда-нибудь написать, обходя все острые углы.
   Виктор, очень надеюсь, что хакеры наши рассказы читать не будут.
   Повествование динамичное, захватывающее. Читая первый раз – просто наслаждался. А затем уж стал искать, к чему придраться.
   Герои описаны ярко. Правда в некоторых случаях достоверность их поступков вызывает сомнение. В кино Надя в таком состояние явно не пойдёт и на экскурсию – тоже. В этих случаях достаточно мелькнувшей афиши или мелькнувшей мысли.
   Отличный захватывающий рассказ, который может стать и таким же захватывающим сюжетом для фильма.
   
   Оба рассказы понравились, но свой голос в этом поединке отдаю рассказу «Ошибка». Просто люблю такие рассказы.
   
   
   Переходим к дискуссии
Вадим Сазонов[09.06.2017 16:50:54]
   Олегу Черняку.
   
   Олег, спасибо за Ваше мнение.
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[09.06.2017 16:51:55]
   Вячеславу Гранту.
   
   Вячеслав, спасибо за Ваше мнение и выловленные опечатки.
   С уважением
   Вадим.
Вадим Сазонов[09.06.2017 16:52:36]
   Александру Сороковику.
   
   Александр, спасибо за Ваше мнение.
   С уважением
   Вадим.
Вадим Сазонов[09.06.2017 18:17:26]
   Александр,
   не успел дописать, убегал с работы.
   
   Вы совершенно правильно подметили, что этот Остров отличается от других. Другие написаны всерьез, а это в качестве шутки на тему: сколько не пыжься, не выдумывай сюжет, всегда услышишь: "Я где-то у кого-то это уже читал!" ))
Вадим Сазонов[09.06.2017 16:55:21]
   Александру Паршину.
   
   Александр, спасибо за Ваше мнение.
   "В первом особенно понравилась параллель между событиями на острове и известными произведениями" - вторая часть построена по тому же принципу. В оригинале этой истории принц так и не узнал, кто его спас, поэтому я не решился написать, что Реве это узнал, если уж следовать чужому сюжету, то до конца.
   
   С уважением
   Вадим.
Игорь Колесников[09.06.2017 22:07:19]
   Я читал раньше оба рассказа и писал на них рецензии. Кое-с-чем мы уже разобрались с авторами, но, в основном, замечания остались такими же. Кстати, Виктор тогда не ответил толком на мою рецензию.
   На всякий случай, я приведу здесь обе старые рецензии.
   
    Вадим предупредил меня, что этот рассказ с элементами плагиата. Но, думаю, нельзя назвать это плагиатом. Скорее, первоапрельская шутка автора, ребячество. Кстати, подумалось, что как раз эти истории, рассказанные островитянами, могли оказаться всего лишь шутками местных жителей над доверчивым туристом. Иначе зачем они? Никакой связи с основной сюжетной линией - рассказом Ондине - они не имеют. Разве что, подготавливают читателя к тому, что и эта история будет малость сплагиачена.
    А вот тут отгадывание первоисточника меня несколько озадачило... Вначале чем-то похоже на "Золушку", но потом главным образом, конечно, на "Русалку". На это намекает даже имя героини. Да, конечно! Русалка!
    Так, с этим разобрались. Про ошибки сказать? Их мало. С запятыми стало лучше, но лишние всё ещё попадаются. Есть и некоторые грамматические ошибки. Например: "Ничто в этом мире неново" - "ни что" и "не ново". Но не буду заострять на этом внимание. Вадим достаточно опытный автор, чтобы тыкать его носом в грамматику. Гораздо интереснее поговорить о сюжете и художественных изобразительных средствах.
    Если не обращать внимания на некоторые фразы, которые кажутся мне несколько необычными, но на самом деле имеют право на существование и, вероятно, кажутся автору более удачными, нежели мне... нокак не обратить внимание, если пример в первом же предложении: "Рано утром я выехал из Города на взятой в прокат машине, направился по побережью на север." - ну, я бы написал здесь "взятой на прокат" и поставил союз "и" между частями предложения, а то читается с некоторой запинкой.
    Ну так вот, если не обращать внимания на подобные вещи, то становится интересно! Каюсь, я сначала пропустил мимо ушей название городка: "De Livre". Но после всего стало интересно и я чуть было не полез в интернет, но вспомнил, что по-испанки "libro" - это "книга". И тогда намёк на разгадку стал понятен! Стало ещё интереснее!
    Получается, Вадим на этот раз вплёл в сюжетную линию элементы квеста. Оригинальный ход!
    В остальном этот остров довольно-таки сильно похож на предыдущие. Красивые места, колоритные персонажи, неординарные судьбы и обязательная трагическая любовная история. На ней, пожалуй, остановлюсь поподробнее, ведь это ключевой момент в рассказе.
    На мой взгляд, как-то не очень чётко вписался рассказ Ондине в такую реальную обстановку девятого острова. Он оказался в достаточной степени сказочным, что внесло некий диссонанс в стройный ряд так тщательно описанных островов. Ведь Вадим требует относиться к своим островам, как к единому циклу, а значит, они должны быть едины и по стилю. Но я рад, что это не так! Иначе будет несколько скучновато.
    Остановлюсь подробнее на том, что мне показалось "сказочным" или неправдоподобным в самой истории русалки.
    Замок в горах, запрет покидать его до двадцати лет - это элементы сказки, с этим можно смириться. Но любовь с первого взгляда к обычному, пусть и симпатичному, прохожему - это уже неправдоподобно. Нельзя покидать замок одной, но можно с провожатым - это вообще смешно. Смысл такого запрета? Почему героиня не могла кого-нибудь сразу попросить о сопровождении, а не мучиться бессилием?
    Показалось странным умение водить у затворницы замка. Где она училась? В замке? Странно выглядят светофоры на улицах маленького средневекового городка, ведь таким он был нарисован рукой автора. Странно, что ночью героиня смогла рассмотреть лицо подруги в соседней машине. И, выходит, не так уж и тих этот городок, гонки, перестрелки, наркотики? Разочаровало, что положительный герой, "принц" оказался "шестёркой" - наркокурьером. Разве это достойный выбор для особы королевских кровей? Понятно, что сердцу не прикажешь, но вот поэтому и "сказка". Странно, что героиня не смогла объяснить парню, кто его спас на самом деле.
    Ну вот... А если не обращать внимания на эти странности, ошибки, непривычны фразы, то очень романтическая и слезоточивая история! Ганс Христиан может смело очередной раз переворачиваться в гробу.
    И рассказ в целом производит приятное впечатление, читается с интересом, легко представляется визуально.
   
    Вот рецензия на "Ошибку" Фёдорова.
   
    Я читал раньше этот рассказ. Не помню когда, но читал.
    Виктор просил поискать в тексте ляпы. Что ж, с этого и начну.
    Запятые. Не очень много, но попадались пропущенные знаки препинания. Вот пара примеров:
    ”не обменялись ни одним словом кроме необходимых", "Надя сама открыла дверь и ее ослепил белый свет. "
    Повторы... Повторы, повторы:
    ”Незаметно летели месяц за месяцем, и незаметно прошел год ”, “Надя не пошла за ними, а вместо этого пошла вдоль красивой, недавно отреставрированной ограды. ” “Не было уже нервной дрожи, да и мысли уже не метались”
    “ Постепенно эти качания стали круговыми, и кольцо теперь описывало небольшие круги возле кольца. ” — круги, кольца, кроме того, не очень удачно выражение «круговые качания».
    «пока однажды Александр не сказал ей, что хочет познакомить ее со своей мамой» – одно местоимение явно лишнее.
    «появлялось что-нибудь новенькое, а через пять-семь лет что-нибудь в стиле «А + Б = Л». Если же в подъезде живет девочка, то в определенный момент появится что-нибудь вроде «Женька – дура» или что-нибудь еще похлеще.» — очень много «чего-нибудь».
    «Они переговорили на финском и Иван Иваныч сказал Александру, что ему нужно идти с этим человеком, а он останется ждать здесь.» — из-за перебора с местоимениями не сразу понятно, кто «он» и кто с кем.
    Попадались мелкие ляпы-описки:
    «добавка в стипендии в виде подработки», «и они, вновь встретившись, соединиться», «Каждая минутка, проведенная там, там была приятна»
    «Изо всей моей силы» — изо всех сил, может быть.
    « зашли в кафешку, съели мороженое» — одно мороженое на двоих?
    «давным - давно не ремонтированное» — тире вместо дефиса и «не» отдельно.
    «Не в силах оставаться одной в квартире» - «одна» будет правильнее?
    «две книги с толстыми кожаными обложками» — я бы написал «в обложках».
    «Решительно разорвал упаковку разового бритвенного прибора, он тщательно выбрился,» - непривычно построена фраза, очевидно, в начале должен быть деепричастный оборот.
    «сумму, эквивалентную не менее десяти процентов от всей суммы» - «процентам».
    «зеленой перегородкой, сплетенной какими-то вьющимися растениями» - «оплетённой», может быть? Иначе фраза непонятна.
    Был и ещё один вид ошибок — смысловые ляпы:
    «Она бы почувствовала, если бы между ними что-то было не так. Нет, все было не так.» - здесь во втором случае слово «не так» применено в другом смысле, но из-за повтора одинаковых фраз воспринимается так же. Отсюда искажение смысла фразы.
    «достала из нее маленький прозрачный кристалл горного хрусталя на толстой черной нитке, - возьмите это и, когда будет трудно, сожмите шарик двумя руками,» - не сказано, что кристалл в виде шарика, поэтому слово «шарик» вызывает недоумение: откуда взялся шарик, если только что был кристалл?
    «приобретенный радиомодем не подходит. Матти позвонил куда-то и через час модем был доставлен» — не хватает уточнения «другой» модем.
    «Что с Надей? Как она, что делает? Поверила ли записке?» - не помню, разве ему кто-то говорил про записку?
    «Остаток вечера Надя провела за рассматриванием фотографий в Сашиных альбомах.» - но автор утверждал, что ВСЕ вещи Александра исчезли из квартиры.
    Судя по всему, дело происходит в недалёкое от нас время. Упоминаются сотовые телефоны на витрине. Но герои не пользуются мобильниками. Первое, что должна была сделать супруга — позвонить мужу на мобильник.
    Так и не понял, когда взяли злоумышленников «при попытке ограбления», хотя ограбление уже произошло, деньги не раз появлялись на счету Александра. Впрочем, возможно, я чего-то недопонял, потому что слишком занят был выискиванием ляпов.
   
    Читать было интересно, слог лёгкий, удачный, сюжет увлёк. Ни разу не вызвал доверия, конечно, но увлёк. Иногда неплохо окунуться вместе с героями в такое невероятное приключение, не задумываясь о его правдоподобности. Не первый раз приходит на ум сравнение с приключенческими фильмами. Прочитал с удовольствием. Считаю, что этот рассказ вполне удался в своём жанре.
   
   А теперь нужно сделать выбор. Сложный выбор.
   
   Увы, но обилие ляпов в рассказе Виктора помешало мне высоко оценить его рассказ. Вадим же покорил необычностью задумки и прекрасным воплощением, хоть и не без недостатков.
   Поэтому - Вадим.
Вадим Сазонов[09.06.2017 22:57:44]
   Игорь, спасибо за Ваше повторенное мнение. Я прекрасно помню, что мы обсуждали мой рассказ и рассказ Виктора.
   
   Наши мнения не изменились.
   
   Удивляюсь, что Виктор не принял во внимание то обсуждение.
   
   Он продолжает утверждать, что 43 автобус ходит в Питере около цирка, хотя я писал, что это не так.
   
   Такие нечеткости рождают недоверие и ко всему остальному - автор не очень представляет то о чем пишет.
   На мой взгляд - это неуважение к читателю, что не напиши - он все проглотит.
   Считаю, это не правильно.
   
   Сужу по себе, я или пишу о тех местах, которые прекрасно знаю, а если сомневаюсь, то переношу их на выдуманные Острова или, как теперь, в Маленькую тихую страну.
   
   Конечно, можно утверждать, что Кремль находится на Дворцовой площади, но зачем? С какой целью?
   
   Это так вспомнилась обида за такое небрежное отношение к описанию моего города. По-моему, были и еще замечания по описанию питерских мест.
   
   Что касается Ваших замечаний, Игорь, то мы их обсудили в прошлый раз. Каждый, как обычно, остался при своем мнении, что совершенно нормально - автор не отрекается от того мира, который придумал, а читатель не верит автору, потому что имеет свой взгляд на то, что описал автор.
   
   С уважением
   Вадим.
Виктор Федоров[10.06.2017 10:23:08]
   Извиняюсь за задержку, исправляюсь. Прежде всего, всем приславшим свои отзывы, спасибо за внимание к рассказу и за высказанные доброжелательные замечания. :
   
   Олег Черняк
   Это хорошо, что не получилось сдержаться ) Зато от души. Однако перехожу к ответу по пунктам.
   Насчет того, что убил… Не уверен, что убил. Это слово, ИМХО, означает несколько иное. Да и взгляды разных людей на одно и то же в литературе обычно редко совпадают.
    1. Насчет повторов согласен, даже искать не буду, где у меня столько повторений. Просто приму и соглашусь – есть такой грешок, тем более в самом раннем творчестве, а этот рассказ именно из таких.
    2. «Очень затянуто ненужными уточнениями. Поездки к морю, за счет профсоюза, а вторая путевка за свои деньги. Это для чего описано?» Объясняю это тем, что рассказ – это не только передача сути сюжета, что может занять 1 – 2 страницы максимум. Мое же желание было гораздо большим – показать двух героев – Его и Ее в жизни, показать все события в «натуральном соку», в деталях . Да, за счет профсоюза, потому, что ребята из той среды, которую называют «нищета, живущая от зарплаты до зарплаты». Описание подъезда? Вы не видали таких? А я повидал бараков с такими подъездами вдоволь. Да, без ремонта такие бараки простояли и по 40 и по 60 лет. Не видели – могу сфотографировать, если захочется ))
   Гнилые, скрипящие лестницы, пахнущие котами подъезды, исцарапанные стены и прочие прелести… И никто никогда не ремонтировал их. И бесхозными становились почти все такие дома, к которым дела никакого не было ни у кого. И сейчас их тьма еще стоит на Руси… Загляните как-нибудь в такой барак, обитый толем, кусками залатанный, с забитыми фанерой окнами, с обвалившимися до дранки стенами и потолками. Уверен, много для себя нового узнаете.
   И уверяю Вас, я знаю, что такое поколения мальчишек. Поверьте, мне очень трудно воздержаться от этого же вопроса к Вам. Не уверен в том, что Вы знаете, что такое поколения мальчишек в бараках. То, что Вам скучно читать про выбор техники или про то, куда и что ГГ вставлял в банке – это совершенно не повод для того, чтобы что-то менять в рассказе. Уверен - не всем от этого скучно. Особенно сегодня, когда в стране появилось очень много компьютерно грамотных людей.
   3. Про фотографии бывшей жены даже комментировать не буду. Жизнь взрослого человека, даже меняясь, никогда не начинается с нуля. Вам, как взрослому человеку и тем более, как писателю, это должно быть понятно, как мне кажется.
   4. Не все, что Вы считаете ляпами, ими является, если подумать как следует. Это если подумать, конечно, а не порхнуть глазами по строчкам в поиске чего-то!
   5. Согласен, применение к рыданиям слова «конвульсии» выбрано мной неправильно. Есть слово «содрогаться» в применении к рыданиям.
   6. Даже комментировать не хочу. Вам так мысли героев надоели и мешали жить? А что бы не помешало? Автомат, гранату в руки, тайные умения героев применять восточные единоборства или еще чего-нибудь такого же толка встроить в сюжет?
   И об итоге. Спасибо за оценку задумки. Однако я не последую вашему, как Вы интересно выразились, «дилетантскому взгляду» и не стану выбирать из двух предложенных Вами вариантов выхода. Выберу свой, третий вариант – подумаю над Вашими конструктивными и объективными предложениями, но не стану заморачиваться Вашими личностными упражнениями, столь умело и саркастически поданными в отзыве. Не интересно потому что. Спасибо за внимание!
   
   Вячеслав Грант
   Спасибо, Вячеслав, за отзыв и отдельно – за казус с дверью. Обязательно поправлю. Особо благодарен за отношение к диалогам. Именно на них и на показе внутренних переживаний, выбора и принятии решений построен сюжет. По крайней мере, я так его задумывал.
   И отдельное спасибо за голос.
   
   Галина Димитрова
   Спасибо, Галина, за понимание и за голос!
   Александр Сороковик
   Да, Александр, все так. Этот рассказ, написанный еще в самом зарождении моего творческого пути, то есть 12 лет назад, резко отличается от всего остального, написанного мной. Да, это и есть приключенческая развлекуха, написанная на неком форуме, на котором я прожил более 12 лет, по определенному набору условий. И главная мысль была – написать так, чтобы герой смог обдурить преступников и остаться живым, получив изрядный выигрыш при этом. Я и написал такое, пользуясь тем, что по своей работе после моря влился в совершенно иной мир серьезных компьютерных технологий, которые должен был изучить вполне основательно. Именно этим я и воспользовался, когда писал.
   Насчет соответствующих органов по поводу невесть откуда взявшихся денег, это нужно вспомнить 90-е, которые и описываются в рассказе. Да не интересно мне было писать об «отмывании и узаконивании», задача была – обдурить жуликов, что и было сделано ))
    «И ещё один ляп. Похитители совершенно логично запретили герою пользоваться интернетом, а через несколько абзацев, он в ожидании «Иван Иваныча», лениво бродит по интернету.»
   Нет, Александр, там нет ляпа. Пользоваться интернетом ему никто не запрещал. Разговор идет о том, что с выходом ГГ в интернет ситуация становится такой, что в случае, если он начнет делать глупости, расплатится за это его жена. Имеется в виду, что это случится, если он попытается выйти на связь с ней или милицией и т.п. Вот как это звучит в тексте рассказа:
   <…но при вашем выходе в интернет ситуация изменится. Она станет залогом того, что вы не наделаете глупостей. При малейшей вашей попытке наделать глупости, она немедленно будет доставлена сюда и вы будете иметь возможность оценить мастерство этих головорезов, которые находятся сейчас в соседней комнате.>
   Спасибо, Александр, за теплые слова! Именно глубина взаимоотношений и чувства героев и для меня всегда являются очень важным. А сердцу не прикажешь))) И за ничью спасибо!
   
   Александр Паршин
   Спасибо, Александр, за теплые слова!
   Насчет подводных камней с «хакерскими технологиями». Я уже писал, что по роду своей работы занимаюсь очень серьезным техническим делом – руковожу службой управления движением судов, построенной на самых суперсовременных цифровых технологиях, какие существуют в мире в этой сфере(эти же технологии и в управлении полетами в авиации, аэроконтроле и т.п.), а также технологии GPS, ГЛОНАСС и т.п.. Это я к тому, что уже 30 лет «варюсь» в большой команде капитанов, системных инженеров и супер-спецов в программировании, цифровой обработке больших потоков данных и системах их передачи. Именно это дает мне возможность знать многое о принципах существования современных цифровых технологий. Именно это и позволило мне написать рассказ так, что я не описывал технологию и принципы программирования, я описал возможный основной алгоритм , общую схему, как это можно было сделать тогда. Наверняка, сегодня происходит что-то совсем другое(наверняка дистанционно, без вламывания в банк), но не это было целью рассказа ))) Главное – взаимоотношения, мысли и поступки героев - простых, нормальных людей
   «Нужно постоянное консультирование опытного программиста, а лучше хакера. Хотя и в этом случае, сам хакер будет через год смеяться над своими консультациями.» Да, хакер(если и найдется такой добренький, что общаться будет) станет смеяться, если пытаться показывать саму технологию хакерства, а нужно ли это? Главное же не она, а взаимоотношения, игра умов, характеров и т.п. А технологии программирования… Для нормального человека это – бред, так стоит ли его показывать? ))
    А пускай читают хакеры – это их проблемы, пусть мучаются ))) Что касается цифровых дел – обращайтесь. Что смогу – объясню, что знаю – расскажу. Нужно будет – у наших программистов спрошу. Главное – формулируйте вопросы так, чтобы это не касалось технологий самого взламывания, программирования, а больше - общих действий вокруг этого)
   «В кино Надя в таком состояние явно не пойдёт и на экскурсию – тоже. В этих случаях достаточно мелькнувшей афиши или мелькнувшей мысли.»
   Нет, не соглашусь с этим. Женская психика несколько отличается от мужской в большинстве случаев. В минуты сильнейшего волнения, когда мысли разбегаются в режиме «ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?!», женщинам довольно свойственно – отключиться от проблемы на какое-то время, успокоиться. Для этого обычно избирается вариант «порыдать», парикмахерская, кино, массаж и т.п. После того, когда она успокоилась, все это улетает в сторону, и дальше она работает четко на поиск или на решение проблемы.
    Спасибо, Александр, за теплые слова и за голос!
   
   Игорь Колесников
   Не мудрствуя лукаво, скажу – виноват. Не помню уже, что меня тогда отвлекло, но я действительно не возвращался к этому рассказу с момента первого обсуждения. Да и сюда я не собирался его выставлять. Пришлось. И даже не прочитал его снова, уверенный в том, что замечания первого обсуждения учел.
   Понимаю, что это слабые оправдания, но как получилось, так и получилось. Других оправданий нет.
   
   Вадим Сазонов.
   Сказанное выше Игорю, говорю и Вам, к сожалению. Виноват.
Александр Паршин[10.06.2017 10:57:55]
   Виктору Фёдорову
   
   Виктор, я уже до того обнаглел, что по хакерам предложения целиком из ваших консультаций в свою новую повесть вставляю. И по лайнерам – тоже.
   Спасибо! Классно иметь такого консультанта!
   Правда, стыдно немного.
Александр Паршин[10.06.2017 10:48:53]
   Александру Сороковику
   
   «и имя Роше в связи с этим лакомством вызывает у меня совсем другие ассоциации…»
   Саша, «Роше» и «Рошен» - две разные фирмы, хоть и обе выпускают шоколад. Другие ассоциации, наверно «Рошен» вызывает.
Александр Сороковик[10.06.2017 11:58:10]
   Саша, я прекрасно знаю разницу между этими компаниями. Просто реалии у нас тут несколько иные, так что это чисто местное...
Вячеслав Грант[13.06.2017 13:25:06]
   Где же для рецензирования найти рассказ Ляны Аракелян "Сила жизни"?
Виктор Федоров[13.06.2017 23:24:34]
   Да, Вячеслав, в списке произведений на странице Ляны я такого произведения тоже не нашел.
Александр Паршин[14.06.2017 18:36:48]
   Всё нормально! Всё на месте. Прошу прощения!
Александр Паршин[20.06.2017 17:17:38]
   Итог:
   «Остров девятый. L’amour с привкусом горького шоколада» - 2 голоса
   Ничья - 1 голос
   "Ошибка" - 3 голоса
   
   Поздравляем Виктора Фёдорова с победой!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта