ТЕТРАДЬ 6. ВЕЛИКИЙ ТРУД – БЫТЬ В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ УМЕНЬШАЕМ КОЛ-ВО ЗНАКОВ!!! Не более 1500 зн. с пробелами ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ЦЕЛЬ ЭТАПА: научиться использовать различные формы изложения. Определить, в КАКОЙ форме я, как автор, хочу передать свою идею. Автор наилучшим способом должен продемонстрировать авторскую идею, используя все возможные формы подачи текста, при этом сохраняя принципы неделимости, сюжетности и законченности. Автор может использовать: - утверждающие формы повествования, - вопросительно-повествовательные формы, - смешанные тексты, - форму беседы с читателем, - повествование от 1-го, 2-го, 3-го лица, - прямую речь без повествовательного текста, - всего одно-два предложения и т. д. Работа с формой также предполагает внимание к тому, КАК начинается текст. Первое предложение (некий смысловой старт) должно быть лаконичным, эффектным, емким, мгновенно погружающим в тему или даже можно сказать, делающим читателя соучастником повествования! Это важный момент. Работа с формой также предполагает использование смысловых и интонационных ударений, которые достигаются инверсиями, рефренами, отказом от глагола «быть». Кроме того, полезно прочитать свой текст вслух и очистить от всего лишнего: личных местоимений, любых неопределенных местоимений, тавтологии, синонимичных рядов описательных прилагательных и повторов мысли разными словами. Сокращаем текст до возможного минимума, делаем предложения короче. Примеры. Тонино Гуэрра Ожидание Он так любил ее, что заперся дома и принялся ждать у двери, чтобы заключить ее в объятия, как только она позвонит и скажет, что любит его, как прежде. Но она не позвонила, и он стал стариком. Однажды кто-то легонько постучал в дверь, а он испугался и спрятался за шкаф. Три тарелки Один крестьянин, когда заметил, что жена ему изменила, велел накрывать стол тремя приборами. И они всю жизнь ели, глядя на третью пустую тарелку перед ними. Приоритеты Приходит время, когда начинаешь искать себе в партнеры человека, с которым будешь слушать дождь. О ней Чтобы поймать смеющееся сердце Лоры, я подарил ей клетку, в которой жили мои письма. Петер Альтенберг Канатоходец Когда я был маленьким, я каждое воскресенье бывал в Хитцинге и там взволнованно смотрел на то, как мсье Блондэн на протянутом на страшной высоте канате устанавливал маленькую железную жаровню, готовил себе яичницу и съедал ее там, на канате, невозмутимо и с аппетитом, – так всем казалось. Конечно, к земле от него тянулись тонкие канаты-страховки, и для опытного акробата опасности, можно сказать, не было никакой. Но для меня-то она все равно – была! Вся Вена говорила о Блондэне. Говорили, впрочем, глупости: «Господи, а вдруг он сорвется!» Дело в том, что он-то стал миллионером и лишь относительно рисковал своей никчемной жизнью – наилучшее из предприятий, возможных на земле. Господи! И тут вдруг сорваться... Нет, вот не сорваться ниоткуда, а именно жить несмотря ни на что – вот вы что сумейте-ка! |